История автомобильного бренда «Бентли»
Марка существует уже более 100 лет. За это время были взлеты и падения. Менялся внешний вид и внутренний мир автомобилей, пилоты и производители. Но концепция роскошной гоночной машины была с самого начала.
Основатели, их помощники и первая машина
Основатель компании, Уолтер Оуэн Бентли, интересовался автомобилями с детства. Он окончил колледж и поступил работать учеником инженера на железную дорогу, где за последующие 5 лет узнал все о строении локомотивов. В процессе обучения он увлекся гонками на мотоциклах и стал мечтать о создании железного коня по собственному проекту.
Планы автомеханика нарушила Первая мировая война. Уолтеру пришлось создавать военную технику. Он разработал 2 революционные модели двигателей для самолетов. По окончании войны получил солидное вознаграждение, которое потратил на открытие собственного бизнеса. Компаньонами Уолтера стали его брат Хорес, а также Фрэнк Бернесс и Гарри Валери – инженеры известных автозаводов.
История бренда Bentley писалась не только специалистами. Ключевую роль сыграли первые водители. Это были богатые, знаменитые и успешные люди, которых объединяла любовь к гонкам. Сейчас они известны во всем мире как Bentley Boys и Bentley Girls. Вульф Барнато – главный пилот команды тех лет – владел состоянием и вкладывал деньги в «Бентли»
Ему и его друзьям было важно, чтобы машина выглядела стильно, но развивала высокую скорость. И фирма учитывала эти пожелания
До наших дней сохранился один из трех прототипов серийных моделей «Бентли» – автомобиль EXP 2, выпущенный в 1921 г. Он был представлен на выставке, посвященной 100-летию компании. На фото – автомобиль, более известный как Bentley 3 Litre.
Bentley 3 Litre
На двигателях этих машин уже стояли поршни, изготовленные из сплава алюминия и меди, а не из чугуна. Это увеличивало скорость авто.
Трудности и успехи в истории Bentley Motors
История марки «Бентли» с самого начала была омрачена экономическими проблемами. Фирма была открыта в январе 1919 г., но через полгода ее пришлось реорганизовать. Поэтому днем рождения марки называют 10 июля.
Экземпляры первой же серийной модели, Bentley 3 Litre, быстро разошлись по всей Англии. Компания одна из немногих в то время давала 5-летнюю гарантию на свои машины. Но цены на модели «Бентли» всегда были высокими. Компания долго не могла наладить продажи за пределами страны.
В 1930-х годах Великая депрессия отразилась на компании. Главный инвестор Вульф Барнато решил сохранить свои деньги, а не вкладывать их в автомобили. К тому времени была выпущена Bentley Blower, которая вошла в список самых прославленных и харизматичных машин в мире. Но в условиях экономического кризиса производство 50 экземпляров этих авто ускорило крах фирмы. В 1931 г. компания была продана на аукционе. Ее выкупил концерн Rolls-Royce Motor Cars. Там же стал работать сам Бентли.
Bentley сегодня
Rolls-Royce коренным образом изменил «Бентли», превратив автомобили самостоятельного бренда в своею линейку с особенной эмблемой. Но уже в 80-х годах было решено вернуть марке первоначальный имидж. Rolls-Royce не успел воплотить идеи в жизнь, так как сам столкнулся с кризисом. «Бентли» выкупил Volkswagen.
Сейчас этот производитель продолжает работу над спортивным и комфортабельным транспортом. Выпущен новый Bentley Continental GT, который не знает аналогов в своей категории. Компания и впредь собирается оставаться лидером в производстве машин в классе Gran Turismo, возрождая и поддерживая традиции «Бентли».
Текущие модели
Сегодня Bentley имеет небольшую линейку моделей, о них мы и поговорим ниже.
Mulsanne Bentley
Mulsanne является крупнейшим полноразмерным седаном всей линейки Bentley. Это воплощение элегантности, имеет схожесть с Arnage, оснащен двигателем 6.75L OHV V8, который был доработан в целях удовлетворения норм по токсичности выхлопных газов. Двигатель очень легкий и имеет несколько топливных эффективных технологий, включая дезактивацию цилиндров.
Это первый автомобиль в линейке Bentley, который был разработан независимо от Rolls-Royse.
Тем не менее, как и автомобили Rolls-Royce, Mulsanne может быть разработан для удовлетворения пожеланий и вкуса покупателя, тем самым может быть полностью оборудован для удовлетворения потребительских запросов.
Bentley сейчас предлагает новую модель Mulsanne Speed. Его двигатель V8 6.75L с двойным турбонадувом разгоняет большой седан от 0-100 км\ч всего за 4,9 секунды, при этом имея максимальную скорость 300 км\ч.
Bentley Continental
Линейка Continental была запущена еще в 1952 году и с тех пор плодит потомков на протяжении многих лет. Тем не менее, новый модельный ряд Continental отличается от предыдущих.
Начиная с 2003 года, к серии Continental были добавлены четыре новые модели, включая Bentley Continental GT в 2003 году, Flying Spur в 2005 году, GTC в 2006 году и Supersports в 2009.
Continental GT — это автомобиль, который сделал Bentley популярным во всем мире. Этот автомобиль пользуется спросом среди голливудских и отечественных звезд шоу бизнеса, этот купе, в отличие от других моделей Bentley, был специально разработан для массового производства. Первоначально народ его увидел в 2003 году на Женевском автосалоне, а затем Ле-Мане, GT является самым популярным автомобилем, которые когда-либо делал Бентли. Это идеальное сочетание мощности и производительности в изящном корпусе неведомо ни одному другому спортивному автомобилю в мире.
Базовая модель оснащена шестилитровым двигателем W12 с двойным турбонадувом и 6-ступенчатой (ZF 6H026A) автоматической коробкой передач — типтроник. Автомобиль не только довольно мощный, но и самый роскошный из автомобилей, когда-либо созданных.
Flying Spur
Flying Spur доступен в двух базовых версиях, W12 и V8. В 2014 году новая версия Flying Spur была представлена на рынке с участием нового дизайна и улучшенной экономией топлива, хотя 12-цилиндровый двигатель вряд ли когда-либо будет экономичным.
Bentley SUV
Bentley ищет перспективные пути развития. И недавно Bentley сняли покров со своего нового внедорожника, который находится в стадии разработки. Пока мало что известно об этом удивительно роскошном внедорожнике, который находится в разработке, но на основе пресс-фотографии, можно сделать вывод, что он будет иметь схожесть с Range Rover и Форд.
Bentley тесно связана с голливудской киноиндустрией
Роскошные автомобили — неотъемлемая часть голливудских фильмов. Спонсирование голливудских фильмов — отличная маркетинговая стратегия, которую Bentley реализует на протяжении многих лет.
Когда автомобили компании появляются во франшизе «Форсаж», это помогает привлечь внимание публики к люксовому бренду и сделать его желанием многих людей, когда они видят, как их любимые актеры водят автомобили Bentley. И это также помогает подчеркнуть секретное послание аудитории: «Если вы хотите выглядеть модно и первоклассно, как актер из фильма, у вас должен быть Bentley в гараже»
И это также помогает подчеркнуть секретное послание аудитории: «Если вы хотите выглядеть модно и первоклассно, как актер из фильма, у вас должен быть Bentley в гараже».
О том, как маркетологи брендов грамотно используют продакт-плейсмент в фильмах, читайте в другой нашей статье.
Концепция Bentley
В настоящее время Bentley – это эксклюзивная марка автомобилей, ориентированная на интересы состоятельных клиентов. Концепция и цели компании опубликованы на сайте, где сказано, что философия Bentley – это не просто сумма слагаемых в превосходной степени, это синоним духа превосходства, победы, уникальности и своеобразия. Подчеркивается, что марка создана не только, чтобы достигать целей, а для того чтобы получать удовольствие и уникальные ощущения во всем.
Это можно прочувствовать в сочетании внушительного напора, со сдержанным дизайном кузова и интерьера, выразительности деталей. Каждая деталь Bentley изготавливается вручную. Для водителя – это полное погружение в мир роскоши и впечатляющих технических характеристик. Данная марка действительно считается синонимом высочайшего инженерного мастерства и духа настоящих изобретателей.
Основной идеей, которая была принята за основу развития, стал девиз: «Когда невероятные автомобили встречаются с невероятными людьми, случаются невероятные вещи». Компания продвигает не просто собственные автомобили, а создает сообщество и пространство Bentley, объединяющее единомышленников, создающих уникальные вещи. Уолтер Оуэн Бэнтли по его собственным высказываниям стремился создать самый быстрый и мощный автомобиль – лучший в своем классе. Показать миру его творение и завоевать популярность смогла команда гонщиков.
География продаж и популярность марки
Машины Bentley являются символом роскоши и статусности, и они привлекают внимание богатых и успешных людей со всего мира. Марка Bentley имеет широкую географию продаж, присутствуя во многих странах мира
Однако главным регионом продаж машин Bentley являются Северная Америка, Европа и Азия. США является одним из самых крупных рынков для Bentley, с множеством дилерских центров и значительным числом проданных автомобилей.
В Европе Bentley также пользуется большой популярностью, особенно в Великобритании, родине марки. Это связано как с традициями и престижем, так и с тем, что Bentley имеет богатую историю и является одним из самых известных производителей автомобилей в Великобритании.
На Азиатском рынке Bentley становится все более популярной маркой. Китай является одним из самых быстрорастущих рынков для Bentley в Азии. Кроме Китая, машины Bentley также пользуются популярностью в странах Ближнего Востока и России.
Марка Bentley также активно продвигается в новых развивающихся рынках, таких как Бразилия, Индия и Южная Африка
В этих странах Bentley стремится привлечь внимание богатых покупателей и укрепить свою позицию на мировом автомобильном рынке
Объемы продаж марки Bentley могут варьироваться в каждой стране в зависимости от экономической ситуации, уровня благосостояния населения и других факторов. Однако, вне зависимости от географии, автомобили Bentley остаются символом роскоши и престижа, и их популярность сохраняется во всем мире.
Современная история в автоспорте
В 1930 году Bentley покинули Ле-Ман, а Великая депрессия и обвал на Уолл-стрит свели на нет спрос на дорогие автомобили Bentley. А в июле 1931 года компанию ожидали два крупных ипотечных платежа, которые она была неспособна выплатить. В итоге компания отошла под крыло Rolls-Royce Limited, а выступления в Ле-Мане продолжили частные команды.
EXP Speed 8
В 2001 году, 71 год спустя, Bentley вернулись в Ле-Ман заводской командой с двумя автомобилями, представив новый EXP Speed 8 — специально построенный для гонок на выносливость автомобиль, сконструированный компанией RTN в Норфолке, который на трассе обслуживала команда Apex Motorsport. Один из двух автомобилей сошел в ходе марафона, а другой занял на финише третье место. 2002 год принес команде лишь четвертое место.
На следующий год за руль автомобиля под номером 7 сел в том числе и «Мистер Ле-Ман» Том Кристенсен и показал в квалификации лучшее время — 3 минуты 31 секунда, в то время как автомобиль № 8 занял второе место на стартовой решетке. Гонка для обеих машин прошла абсолютно гладко, если не считать небольших проблем с аккумулятором у автомобиля № 8, но это не помешало Джонни Герберту установить в гонке рекорд круга.
Так, через 73 года Bentley вновь оказались на вершине Ле-Мана.
EXP Speed 8
Конечно, сейчас спортивная программа Bentley не слишком обширная и касается только кузовных гонок, в которых едет автомобиль Bentley Continental GT3. В этом году команда участвует в четырех сериях: Intercontinental GT Challenge (мировой чемпионат, проходящий на пяти континентах на самых легендарных трассах вроде Спа (Европа), Лагуна Сека (США), Сузука (Азия), Кьялами (Африка) и Батхерст (Австралия)), Blancpain GT Series (команда выступает только в соревнованиях эндуранс, пропуская заезды Спринт Кап), World Challenge America и British GT Championship.
Новый Bentley Continental GT3 на гонке серии Blancpain GT Series в Монце 2018
И конечно, не забыта и рекордная тема.
И в этом году Bentley Continental GT принял участие в заездах Pikes Peak, которые состоялись 1 июля в штате Колорадо, США. Трехкратный чемпион мира, «Король Горы» новозеландец Риз Миллен преодолел расстояние в 12,42 мили (19,99) км и установил новый рекорд в 10 минут и 18,488 секунды, улучшив предыдущее время на 8,4 секунды.
Ну а сейчас на фестивале Гудвуд в Великобритании Bentley представили всю свою коллекцию спортивных автомобилей и готовятся в день своего рождения провести премьеру новых моделей, в том числе с гибридными и электрическими двигателями. Именно в них компания видит свое будущее…
Вся история Bentley связана с автоспортом. В честь знаменитых трасс и виражей они называли свои автомобили: Bentley Brooklands, Bentley Mulsanne, Bentley Arnage. Bentley и Le Mans вообще обладают неразрушимой связью. Поэтому в этом году автомобильным клубом A.C.O. (организаторы гонки «24 часа Ле-Мана) и администрацией города Ле Ман было принято решение присвоить одной из центральных улиц имя Rue des Bentley Boys. Так что теперь не только Bentley носят имя Ле-Мана, но и Ле-Ман носит имя Bentley. В истории все закономерно.
Фото: автора, Bentley Motors и из открытых источников
Крах Bentley
В первой модели, представленной Bentley, был установлен 3-литровый двигатель. Однако, как только Bentley поняли, что их клиентам требуется что-то более мощное, уже следующая модель была оснащена двигателем объемом 4,5 литра.
Bentley были на коне и их новейший автомобиль на то время имел 8-литровый двигатель и пользовался огромным успехом. Тем не менее, после биржевого краха 1929 года, Bentley начал тонуть и финансовая компания Barnato, которая финансировала Bentley все это время, разорилась, пытаясь вытянуть Bentley из пучины банкротства. К 1931 году Barnato больше не могли позволить себе держать компанию на плаву. 10 июля того же года, судом был назначен приемник для компании. Аэрокосмическая компания под названием Napier & Son вступила в переговоры с приемником, чтобы купить Bentley Motors. Все шло хорошо, и, ожидалось, что сделка будет завершена. Тем не менее, конкурирующая в торгах на право обладать компанией British Central Equitable Trust выступили с предложением в £ 125 000, эта сумма превзошла предложенную Napier & Son.
Фирма, которая обзавелась Bentley Motors — British Central Equitable Trust — была подставной компании Rolls-Royce. Новости расстроили основателей Bentley до глубины души, но было слишком поздно. Самым жестоким конкурентам Bentley, компании Rolls-Royce, в один миг стал принадлежать труд всей их жизни. Суть этой сделки была проста: Rolls-Royce избавился от главного конкурента перед выпуском своего Phantom II.
Barnato, был назначен в совет директоров нового Bentley Motors (1931) Ltd в 1934 году и получил чуть более £ 42000 за все его акции. Bentley были уничтожены из-за личностной вендетты между Bentley и Rolls-Royce.
Rolls-Royce также удалось приобрести салоны Bentley в Корк-стрит, их станцию обслуживания в Кингсбери и весь сборочный цех в Криклвуд. Rolls-Royce уничтожил торговую марку и логотип Bentley и остановил производство, закрыв завод Криклвуд в 1932 году.
Затем, спустя два года, Rolls-Royce возобновил производство модельного ряда Bentley, но уже в собственном цеху в Дерби. К апрелю 1935 года Уолтер Оуэн Бентли был вынужден уйти из компании и присоединился к их конкуренту Lagonda.
Выпуск следующего автомобиля Rolls-Royce проходил под лозунгом «Тишина спортивного автомобиля». С тех пор лозунг не менялся до начала 1950-х годов. С того момента как Rolls-Royce подмял под себя Bentley и вплоть до 2004 года, все автомобили Bentley использовали шасси Rolls-Royce и их адаптированные двигатели.
К маю 1938 года в ожидании войны на горизонте, британское правительство приобрело 60 акров для Rolls-Royce в Кру, графстве Чешир, что позволило компании производить авиационные двигатели для военных. После окончания войны, Rolls-Royce решил перенести свой бизнес по производству авиационных двигателей в Дерби. К 1970 году начались проблемы с правом собственности Bentley и компания потихоньку стала погрязать в долгах. В 1980 Bentley приобрела компания Vickers Plc.
Всего лишь несколько лет спустя теперь уже Vickers Plc снова выставили на торги, благодаря чему разразилась новая война между Volkswagen и BMW, по итогам которой 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce были разделены впервые за многие годы. Volkswagen стал единственным производителем автомобилей Bentley, а BMW создали Rolls-Royce Motor Cars, расположив производство в Гудвуде, Англия.
После приобретения прав на использование логотипа и бренда Bentley Motors, Volkswagen потратил $ 845 000 000 на модернизацию своего завода в Кру и увеличил производство. Персонал в Bentley Motors удвоился. С тех пор и по сегодняшний день Volkswagen продолжает поддерживать марку, потратив чуть больше двух миллиардов долларов. Сегодня запчасти для автомобилей Bentley производятся в Германии и отправляются в Кру для окончательной сборки.
Будущее производства машин Bentley
Компания Bentley остается одним из самых престижных производителей автомобилей в мире. Впереди нас ждет много интересных и инновационных разработок, которые помогут укрепить позиции компании на автомобильном рынке. Ниже представлены некоторые направления, которые влияют на будущее производства машин Bentley:
-
Электрификация автомобилей: Стремительное развитие технологий в области электрической мобильности потребовало от Bentley пересмотреть свою стратегию. Компания уже объявила о запуске полностью электрического седана, который будет представлен в ближайшем будущем. Это позволит снизить выбросы CO2 и создать экологически чистые автомобили.
Автономное движение: Хотя Bentley остается предпочтительным выбором для тех, кто хочет насладиться вождением, компания также активно исследует возможности внедрения автономной технологии. Продукты и услуги Bentley будут развиваться в направлении автопилотирования, предоставляя водителям возможность отдыхать или заниматься другими делами во время поездок.
Технологические инновации: Вся автомобильная промышленность стремится создавать более «умные» автомобили с инновационными технологиями. В Bentley поддерживаются исследования и разработки в области автоматизированных систем управления, искусственного интеллекта, виртуальной реальности и других передовых технологий, которые будут внедрены в будущих моделях.
Сохранение наследия и роскоши: Bentley всегда была символом роскоши и британского наследия. В будущем компания будет стремиться сохранить свою уникальность и предлагать своим клиентам роскошные и индивидуальные автомобили, сочетающие в себе передовые технологии и безупречное качество.
Все эти факторы положительно влияют на будущее производства машин Bentley. Компания остается преданным своему наследию, одновременно инвестируя в исследования и инновации, чтобы удовлетворять ожидания своих клиентов и оставаться одним из самых престижных и востребованных брендов в мире автомобилей.
Бренд Bentley
Несмотря на огромный успех Bentley в 1921–1931 годах, когда было выпущено более 3000 автомобилей, прибыль Bentley Motors была практически незначительной. Даже производство 8-литрового двигателя мощностью 240 л. с. не спасло его. Всего было выпущено 100 экземпляров.
В июне 1931 года производство было остановлено, а через месяц началось производство по делу о несостоятельности. Компания приобрела Rolls-Royce, которая перенесла производство из Cricklewood на собственный завод в Дерби. Bentley оставался в Rolls-Royce в качестве дизайнера до 1935 года, который переехал в Lagonda.
Название автомобилей Bentley
Права на название автомобилей Bentley были переданы компании Rolls-Royce и она следила за всеми автомобилями Bentley, которые сходили с конвейера. До начала войны были добавлены новые варианты: 3,5 и 4,25 литра.
Во время Второй мировой войны Rolls-Royce был вынужден сосредоточиться на производстве авиационных двигателей. Производство было перенесено в Крю — промышленный город в центральной Англии. После войны производство автомобилей вернулось очень быстро. Первым послевоенным Bentley был Mark VI. Это был первый автомобиль британской марки, адаптированный к континентальным правилам дорожного движения, то есть с левым рулем.
В 1952 году Bentley представила миру совершенно новое купе. R-Type Continental порадовал публику не только аэродинамическим кузовом Mulliner. Он легко развивал скорость почти 200 км/ч и был самым быстрым 4-местным купе в мире.
С середины 1950-х годов модели Bentley становились все ближе к автомобилям Rolls-Royce. Началом была серия S, производство которой началось в 1955 году, а продолжением — серия T, выпущенная в 1965 году. Однако новый двигатель, созданный специально для моделей S имел большое значение. Блок V8 объемом более шести литров, изготовленный из современного алюминия, заменил 6-цилиндровую версию и до сих пор является основой моделей Arnage.
Другой вехой в истории Bentley стала модель Mulsanne Turbo. Используя преимущества турбонаддува, 6-литровый V8 развивал на 50 процентов больше мощности. Машина нравилась многим современным звездам и в то время эта модель занимала первые места в рейтинге самых лучших автомобилей Германии.
В начале 1990-х состоялась премьера Bentley Continental R — 2-дверного купе, рассчитанного на четырех человек. Под его капотом был мощный двигатель V8 и все возможные удобства в салоне.
Rolls-Royce и Bentley
1998 год — один из самых важных за всю историю Bentley. В то время немецкая группа Volkswagen приобрела долю в Rolls-Royce и Bentley. После соглашения по Rolls-Royce Германия начала инвестиционную программу в Bentley. Следующие годы Volkswagen инвестировал около 750 миллионов евро в производство и разработку. Спустя 67 лет два легендарных британских бренда снова разделились. В том же году совершенно новый лимузин — Bentley Arnage покинул завод.
Bentley открыл свою нишу в сегменте автомобилей класса люкс и таким образом начал работу над новыми моделями. Автомобили британской марки должны были стоить в диапазоне от 150 000 до 250 000 евро. После перерыва в 71 год в 2001 году Bentley снова принял участие в 24-часовой гонке Ле-Мана. Три раза занял первое место, через год — четыре, а в 2003 году
победил дважды.
Весь мир был впечатлен и пресса писала о новой модели Bentley. Ее премьера состоялась в Парижском автосалоне в 2002 году, где Bentley Continental GT впервые увидел свет. Автомобиль был оснащен мощным двигателем V12 мощностью 512 л. с., кроме того отделка материалами высочайшего качества привлекала немало любопытных глаз. Модель Continental GT попала в точку. Семейство Continental расширилось в 2006 году после премьеры Continental GTC. На этот раз двигатель V12 был оснащен двойным турбонаддувом.
В следующем году Bentley представила новую модель под названием Brooklands. Авто было на абсолютной вершине сегмента автомобилей повышенной комфортности. Стильное и просторное купе стало современной классикой на премьере. Производство было ограничено 550 экземплярами, но до того как первая была доставлена покупателю, было продано около 500 моделей Brooklands.
2007 год был самым рекордным по объему продаж. Впервые за год компания продала более 10000 экземпляров. Более 2100 осталось на европейском континенте.
В настоящее время в Bentley работает почти 4000 сотрудников, что вдвое больше чем в 1998 году. В то же время 500 инженеров и дизайнеров работают в Crewe над технической разработкой этих роскошных автомобилей.