Детство и юность
Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.
Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.
Зато мальчик с ранних лет интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел по его стопам.
Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.
Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.
Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.
Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2020 год
Основание компании
Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.
Основные инновационные преобразования
Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:
- Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
- Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
- Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
- Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
- Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто — даже не предоставлялся.
Генри Форд краткая биография
Генри Форд (Henry Ford) был американским пионером автомобильной промышленности, который произвел революцию в промышленном производстве с помощью примененных им методов, которые с тех пор получили название «фордизм». Его называли человеком, «поставившим мир на колеса», ведь именно он сделал автомобиль из предмета роскоши доступным каждому.
Легендарный «Форд Модель Т» был первым массовым автомобилем, одним из самых популярных автомобилей всех времен, принесшим Генри Форду славу и деньги. Он пользовался известностью, которая превышала популярность Чарли Чаплина и Мэри Пикфорд, что естественно, поскольку в начале 20-го века он воплощал в жизнь новые идеалы успеха и американскую мечту.
Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме своих родителей в Гринфилде, штат Мичиган. Он был первым из шести детей, родившихся у Уильяма и Мэри Форд, иммигрантов из Ирландии, приехавших в США в 1847 году и занимавшихся сельским хозяйством. Перспектива заключалась в том, чтобы работать на семейной ферме, но когда он впервые переехал в большой город и соприкоснулся с различными машинами того времени, он обнаружил то, чем хотел заниматься, никогда не отрываясь от сельской местности и сельскохозяйственной деятельности.
В детстве он мастерил что угодно и проводил время, делая часы своим соседям. Его первая работа была в Electric Company, основанной Томасом Эдисоном, и там он начал тестировать и экспериментировать все видов транспорта. Его первым транспортным средством был «Квадрицикл», на котором он проехал по Детройте в 1896 году.
В апреле 1888 года он женился на Кларе Брайант, а в 1893 году у него родился единственный ребенок Эдсел Форд, который умер от рака в 1943 году, за несколько лет до своей смерти.
Советуем почитать: Ситроен Андре
Просто бизнес, ничего личного
За любой красивой историей успешного капиталиста скрывается неприглядная история людей, за счёт которых и был достигнут успех. Это норма. Триумф Форда стал возможен не только благодаря его гению. Основную роль сыграл подход к бизнесу — максимально жёсткий и требовательный. В 1913 году на предприятиях бизнесмена началась конвейерная сборка. Форд со своими помощниками определили, что на сборку одного магнето у рабочего уходило 20 мин. Они изменили принцип работы, разбив её на несколько десятков действий. Это привело к уменьшению времени до 13 мин. Затем был немного изменён сам конвейер и некоторые действия. Итог: рабочий стал собирать магнето для автомобиля за 5 мин. Точно такие же принципы вводились чуть ли не на всю конвейерную сборку. Рабочие превращались в роботов, которые из смены в смену выполняли одни и те же действия в чётком соответствии с таймингом. Сотруднику нельзя было потратить зря ни секунды. В результате время на сборку одного двигателя было сокращено с 9,9 часов до 5,9 часов. Ресурсы экономились, автомобили стоили дешевле.
Но у этого метода было много противников. Форда критиковали за безжалостное отношение к людям, за превращение их в бездушных роботов. Появился даже термин «фордизм». Вот только Генри не обращал на это внимания. Понимая, что подход требует от рабочих больших физических и моральных затрат, он компенсировал это хорошей заработной платой. В 1914 году его рабочие получали минимум 5 долл. в день (довольно много по тем временам). Правда, у Форда был специальный отдел, который следил за тем, на что рабочие тратили зарплату. Если что-то Генри не нравилось, то он увольнял этого человека.
Завод Ford, 1913. (Wikimedia Commons)
Также Форд сократил рабочий день на своих предприятиях до 8 часов и ввёл три рабочие смены. Он всячески боролся с бюрократией и не позволял раздувать штат, считая это пустой тратой денег.
Когда началась Первая мировая война, Форд выступил пацифистом и попытался уговорить конфликтующие стороны разобраться мирным путём. Естественно, его никто не стал слушать. А когда в конфликт всё-таки вмешалась Америка, он начал производить самолётные двигатели, грузовики, боеприпасы.
В 1919 году Генри оставил пост президента компании, который занял его сын Эдсель. Вот только от дел Форд не отошёл и систематично вносил изменения в развитие компании.
Добрался Форд и до СССР. Он продал за океан несколько тысяч тракторов, а также лицензию на самостоятельное производство Fordson F. Велось сотрудничество и в автомобильном направлении. Американцы побывали на Горьковском заводе, помогли советским рабочим освоить конвейер, а также наладить выпуск автомобилей, созданных по лицензии.
Сам Форд в интервью, мемуарах и книгах пытался выставить себя человеком доброжелательным, радеющим за мир. Но тюремные условия на его предприятиях говорили об обратном. Также есть немало фактов, говорящих о том, что Форд симпатизировал нацистам. Например, он поздравлял Гитлера с днём рождения. В начале 1920-х годов довольно резко и жёстко высказывался о евреях. Антисемитские взгляды предпринимателя нашли отражение в книге «Международное еврейство». Вот только мысли Генри не нашли поддержки в обществе. Понимая, что это может ударить по его компании, в 1927 году Форд извинился и сжёг творение.
Книга Форда «Международное еврейство», 1920. (Wikimedia Commons)
Не простил Форд и Лиланда. В конце 1920-х годов тот руководил компанией Lincoln Motor Company. И дела у неё шли плохо. Форд воспользовался моментом и выкупил её. Лиланд бросил своё детище.
Есть предположения, что в начале Второй мировой войны Форд занимался производством техники и двигателей для Германии. Правда, тогда не только он сотрудничал с Третьим рейхом. Несколько десятков американских компаний получали деньги нацистов. Всего лишь бизнес, ничего личного. Затем почти все расторгли договорённости с Германией и переключились на помощь союзникам.
В 1943 году Генри вынуждено вернулся в кресло президента компании — умер Эдсель. Но управлять империей у него уже получалось плохо, поэтому вскоре пост занял его внук — Генри Форд II. А Форд-старший окончательно отошёл от дел.
Генри Форд являлся яростным приверженцем здорового образа жизни и верил, что сумеет дожить до 100 лет. Не получилось. Магнат умер в 1947 году, когда ему было 83 года.
В свободном плавании
Говорят, что Форд был изрядным перфекционистом и долго не решался запускать производство автомобилей, постоянно что-то дорабатывая. Но нашёлся человек, который убедил его запустить авто в серию и параллельно продавать запчасти и открывать ремонтные мастерские
Не всегда стоит стремиться к идеалу и очень важно иметь рядом человека, который даст хороший совет
Итак, из-за разногласий с руководством, Форд ушел с работы
Компания #1
Похвала Эдисона привлекла внимание инвесторов. Основывается Детройтская автомобильная компания, где у Форда небольшой пакет акций и очень слабое влияние в должности главного инженера
Ничего не вышло из-за разногласий собственников бизнес не удался.
Однако на бюджет 5000 Генри Форд построил гоночный автомобиль, который выиграл соревнования. Это показало остальным участникам предприятия его хватку и заставило их поверить в его видение.
Компания #2
Уильям Мерфи и некоторые другие старые акционеры Detroit Automobile Company решили профинансировать другую компанию, на этот раз она будет называться Henry Ford Company. И здесь уже Генри был самым влиятельным человеком. Однако и здесь ничего не получилось. Хотя был выпущен малолитражный автомобиль, который успешно продавался по 1000$.
Остатки этой компании несколько акционеров преобразовали в новую компанию, которую назвали Cadillac. А Форд опять хлопнул дверью.
Компания #3
Новый инвестор — торговец углём и новая компания Ford & Malcomson, Ltd. И снова проблемы, и снова поиски инвестора. В результате 16 июня 1903 года ббыла основана Ford Motor Company с капитализацией 100000 долларов.
Посредством внедрения конвейерной сборки, Форду удалось ускорить процесс изготовления автомобилей в несколько раз, а также сделать производство дешевле.
Но и в новой компании начались проблемы. Но в самой критической точке стали резко расти продажи. Только представьте ситуацию: 11 июля 1903 на счету компании 223,65 долларов, но 15 июля, через 29 дней после повторной регистрации, они продали свою первую модель A за 850 долларов. В течение следующих недель их продавалось все больше и больше. В течение следующего года Ford Motor Company смогла выплатить инвесторам 100 000 долларов дивидендов, или 100% своей первоначальной капитализации. К 1919 году Генри Форд выкупил доли остальных акционеров.
Многие объясняют невероятный успех Генри Форда его нововведениями и особым подходом к организации дела. Он стремился создать «автомобиль для всех»
Уделяя особое внимание надежности и высокому качеству автомобилей, он в то же время делал доступными ремонтные работы и приобретение запчастей
Отличаются и его принципы по отношению к подчиненным. При входе на завод, работников встречала надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».
Специалисты Форд Мотор Компани получали «завышенную», как на те времена, заработную плату. Форд считал, что залогом процветания общества должно быть то, что рабочие могли бы покупать ту продукцию, которую они производят. Впрочем, если основатель компании узнавал о том, что работник тратит все свои деньги не на семью, а к примеру, на выпивку, его могли и уволить.
Идеи Генри Форда, переосмысленные современниками, вылились в доктрину Фордизма, крайне влиятельную на наш сегодняшний мир. Но к сожалению из них более всего усвоили аспекты, касаемые потребления, и мало внимания уделяется части про высокие зарплаты рабочих.
Революционные технологии и массовое производство
Суть фордизма заключалась в том, что каждый рабочий выполнял одну определенную операцию, а автомобиль проходил через все участки производства по линии подачи, в результате чего время сборки значительно сокращалось. Таким образом, массовое производство стало возможным благодаря оптимизации рабочих процессов.
Кроме того, Генри Форд внедрил инновационные технологии в производство. Например, для создания большого количества идентичных деталей он использовал конвейерную ленту. Это позволило значительно ускорить процесс изготовления и снизить стоимость автомобилей.
Революционные технологии и принципы фордизма изменили промышленный мир и повлияли на развитие автомобильной индустрии. Благодаря Форду автомобили стали доступнее для широкой аудитории, что привело к массовизации автомобильного транспорта и изменению мобильности общества.
Революционные идеи и достижения Генри Форда привели к появлению гигантской автомобильной компании, которая и по сей день остается одной из лидеров автомобильного рынка.
Внедрение конвейерного производства и модель Т
Одним из ключевых достижений Генри Форда в сфере автомобильного производства было внедрение конвейерного производства. Это революционное изменение в способе организации производства позволило значительно увеличить его эффективность и снизить стоимость выпускаемых автомобилей.
Концепция конвейерного производства заключается в разделении производственного процесса на отдельные операции и их последовательную передачу между рабочими на конвейере. Каждый рабочий выполняет только одну операцию и передает автомобиль следующему рабочему на конвейере.
В 1913 году на заводе Форда в Детройте было запущено производство легендарной модели Т. Она была первым автомобилем, выпущенным с использованием конвейерного производства. Благодаря этому инновационному подходу, время производства одной машины сократилось с 12 часов до 1,5 часа, а её стоимость упала с $825 до $575.
Модель Т стала первым массовым автомобилем, доступным для среднего класса населения. Она была создана с учетом простоты и надежности, что делало ее доступной и легкой в обслуживании. Салон автомобиля был просторным и комфортным, а двигатель был надежным и мощным для своего времени.
Модель Т Форда имела огромный успех. За период своего производства с 1908 по 1927 год было продано более 15 миллионов автомобилей. Заводы Форда стали самыми большими автомобильными производственными предприятиями в мире.
Кроме того, модель Т оказала огромное влияние на развитие автомобильной индустрии в целом. Ее концепция массового производства и стандартизации стала основой для многих современных автомобильных компаний и способов организации производства.
Первые массовые автомобили для среднего класса
Одним из главных достижений компании Форд стало создание первых массовых автомобилей, доступных для людей среднего класса. Генри Форд внедрил инновационные методы производства, которые существенно снизили стоимость производства автомобилей и позволили значительно удешевить их цену для покупателей.
Особенностью производства Model T стала передовая конвейерная лента, которая позволяла максимально оптимизировать процесс производства автомобилей. Благодаря этому производство Model T было автоматизировано и стало намного быстрее и эффективнее, что позволило снизить их стоимость.
Модель | Годы производства | Количество выпущенных единиц |
Ford Model T | 1908-1927 | 15 007 034 |
Ford Model T стал настоящей легендой автомобильной промышленности и одним из самых удачных коммерческих проектов в истории. Он стал символом массовой мобильности и революции в транспортной индустрии.
Благодаря успешности Model T, компания Форд смогла значительно расширить свое производство и стать одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Идеи и методы Генри Форда оказали огромное влияние на всю автомобильную индустрию и дали старт массовому производству автомобилей для среднего класса.
Достижения
После нескольких моделей (B, C и F) Форд разработал модель T (1908). Он был специально создан для массового производства и был легким, быстрым и сильным. Именно этого и добивался Форд – создать такую машину, которая была бы доступна многим, а не только богачам, способным купить все. Для этого автомобиля Генри Форд использовал ванадиевую сталь (чтобы корпус машины был еще более прочным). Он также покрасил эту модель в черный цвет, так как он высыхал быстрее других, что позволило сэкономить дополнительное время в производственном цикле. Модель Т стала популярной очень быстро, и из-за большого спроса компании пришлось найти способ увеличить скорость производства.
Благодаря этому в 1913 году на заводе был построен моторизованный сборочный конвейер. Теперь автомобиль перемещался к рабочим, которые должны были добавить к нему детали, пока он проходил мимо них. Это существенно экономило время и силы, а также и помогло Ford выпускать автомобили намного быстрее и снизить цены (с 850$ за первый автомобиль цена в итоге упала до 300$). За период 1908-1925 годов компания Ford выпустила около 15 миллионов автомобилей модели Т.
В целях повышения производительности и качества труда своих работников Генри Форд удвоил их заработную плату, предложив 5 долларов в день, что было самым высоким для тех времен в автомобильной промышленности. Он также установил сокращенную рабочую неделю для своих сотрудников, вместо 6 дней по 8 часов (48-часовая неделя) сделал 5 дней по 8 часов (40-часовая неделя). Эти усовершенствования позволили Ford привлечь на свой завод более квалифицированных рабочих, собрать постоянный набор механиков и использовать их опыт и знания для повышения производительности и снижения затрат на обучение.
В связи с растущим спросом компания начала строительство крупного промышленного комплекса вдоль берегов реки Руж в Дирборне, штат Мичиган. Строительные работы были завершены к сентябрю 1927 года, и полученный комплекс включал в себя все необходимое для производства автомобилей от сталелитейного завода и автомобильной сборочной линии до стекольного завода. Это сделало завод одним из крупнейших в мире в то время.
Генри Форд привлек своего сына, Эдселя Форда, к управлению компанией и передал ему президентство компанией, оставаясь с полномочиями принятия окончательного решения. Через некоторое время им удалось получить контроль над всей компанией, таким образом, получив единоличную собственность семьи над ним. Тем не менее, Генри и Эдсель Форд не всегда могли найти общие точки зрения о том, как должен работать их бизнес. Например, когда в середине 1920-х годов продажи Model T сократились, Генри Форд отказался от любых идей включения новых функций в модель и формирования плана кредитования клиентов, которые были предложены и поддержаны его сыном.
Падение продаж Model T заставило Ford окончательно изменить свое мнение и согласиться с созданием новой модели. Эдсель отвечал за дизайн кузова автомобиля, а его отец-за техническое оснащение. Результатом этого стал новый, успешный Ford Model A, который был представлен в декабре 1927 года и за 3 года своего производства произвел общий объем производства более 4 миллионов.
Компания Форда также сыграла важную роль в победе союзников во время Первой и Второй мировой войны. Чтобы поддержать Европу, компания Генри Форда стала производить машины для военных целей. Знаменитый бомбардировщик B-24 Liberator в основном изготавливался на заводе Форда.
Ранняя карьера
В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.
Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.
Ранние годы и создание компании
Форд Генри родился 30 июля 1863 года в американском городе Дирборн, штат Мичиган. Его интерес к машинам проявился еще в юности, благодаря работе на семейной ферме и общению с мотоциклистами и машинистами поездов.
В 1899 году Форд основал Detroit Automobile Company, однако эта компания прекратила свое существование всего через год. Причина в несогласии с управляющими над двигателями, которые Форд считал ненадежными.
Используя различные инновации и оптимизируя производство, Форд удалось снизить стоимость производства автомобилей и увеличить скорость сборки. Это привело к выпуску первого автомобиля на массовой основе — Ford Model T, который стал символом автомобилизации и сменил представления о транспорте.
Форд Генри создал революционную систему производства, известную как «Фордизм». Ее основной принцип — жесткая специализация и последовательность операций, что позволило существенно сократить время производства и снизить стоимость окончательного продукта.
Благодаря своей инновационной мысли и преданности своей работе, Форд Генри превратил Ford Motor Company в одного из ведущих автомобильных производителей в мире, став легендой автомобильной индустрии.
Детство и первые шаги в автомобильной индустрии
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье фермеров в штате Мичиган. С самого детства он увлекался механикой и машинами, разбирая и собирая различные устройства. В 13 лет Генри уже умел осуществлять элементарные ремонты велосипедов и паровых машин.
В 1888 году Форд открыл собственное механическое производство, где изготавливал модель F — карету, оснащенную бензиновым двигателем. В 1899 году, он основал компанию «Детройт Автомобиль Компани», которая выпускала автомобили массового производства серии «В».
Но настоящие успехи и прорыв в отрасли Генри Форд сделал в 1908 году, с созданием знаменитой модели Т. Благодаря своей инновационной концепции Сборочной линии, Форд смог существенно снизить производственные издержки и сделать автомобили доступными для массового потребителя.
С этого момента начинается правление Форда и его компании. Модель Т стала настоящим символом индустриальной революции и была названа «машина для каждого». В 1913 году производственные мощности компании были расширены с помощью строительства нового завода в Гайланде — уникального проекта по времени и стоимости, который стал эталоном для многих предприятий.
Таким образом, первые шаги Генри Форда в автомобильной индустрии были сделаны с детства, а его революционные идеи и методы производства перевернули автомобильную отрасль и оказали огромное влияние на весь мир.
Основание Ford Motor Company и создание первых моделей
Форд Генри основал Ford Motor Company в 1903 году совместно с несколькими инвесторами. Компания стала первым производителем в мире, выпускающим автомобили массового производства.
Первая модель, выпущенная компанией, была известна как Ford Model A. Она была представлена в 1903 году и имела двигатель мощностью 8 лошадиных сил. Model A получила широкое признание благодаря своей надежности и доступной цене.
В 1908 году компания выпустила свою самую популярную модель — Ford Model T. Она была первым автомобилем, выпускавшимся на конвейере и доступным для широкой аудитории. Model T стала символом американской индустриализации и сделала автомобили доступными для массового потребления.
Благодаря масштабному производству и автоматизации процессов, Ford Motor Company смогла значительно снизить стоимость автомобилей, делая их доступными для среднего класса. Эта революционная концепция производства, известная как «Фордизм», сыграла важную роль в развитии автомобильной промышленности.
Создание Ford Motor Company и выпуск первых моделей автомобилей стали важным шагом в истории автомобилестроения. Усилия Форда привели к революции в области автомобильного производства и повлияли на развитие всей индустрии. До сих пор компания Ford Motor Company является одним из ведущих автомобильных производителей в мире.