Производитель bombardier aerospace

Simple flying

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Законность

В зависимости от юрисдикции могут применяться штрафы за вождение за пределами разрешенных территорий, без разрешенного шлема, без водительских прав, на незарегистрированном снегоходе или в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также могут быть правила относительно шума и дикой природы.

Водительское удостоверение

В некоторых юрисдикциях для управления снегоходом требуются водительские права . Особые водительские права снегохода требуются, например, в Норвегии и Швеции. В Финляндии водительские права снегохода не требуются, если у водителя уже есть другой тип соответствующих водительских прав (например, автомобиль или трактор).

History

Joseph-Armand Bombardier, a young mechanic in rural Quebec, produced a vehicle that could travel across the local snow-covered terrain. He launched the seven-passenger B7 snowmobile in 1937. He founded L’Auto-Neige Bombardier Limitée in 1942 to manufacture his 12-passenger B12 snowmobile. He later grew the business by introducing a number of different vehicles that accomplished different tasks. In 1959, he introduced the Ski-Doo, a personal snowmobile that became tremendously popular.

In 1970, Bombardier acquired Lohnerwerke of Vienna, Austria, whose product line included trams. Four years later, the Commission de transport de la communauté urbaine de Montréal awarded Bombardier the contract to manufacture 423 new cars for the Montréal Métro. Bombardier would eventually be awarded contracts from New York, Boston, and Toronto.

In the latter half of the 2010s, Bombardier experienced financial difficulties. Some of their projects had also experienced high-profile troubles. New streetcars for Toronto encountered a number of production delays and quality control issues. New York had similar troubles with their R179 subway cars. In August 2017, it was announced that Bombardier was excluded from bidding on the R211

Alstom announced in February 2020 that it had signed a Memorandum of Understanding with Bombardier and the Caisse de dépôt et placement du Québec (CDPQ) regarding the acquisition of Bombardier Transportation. On January 29, 2021, Alstom announced the completion of the acquisition of Bombardier Transportation. Bombardier rail vehicles still in production at the time of acquisition continue to be produced by Alstom.

Bombardier Aerospace Currently Produces Seven Business Jets and Two Commercial Jets

At this time, Bombardier Aerospace produces just seven business jets and two commercial jets. Their line of business jets includes the Learjet 40 XR, the Learjet 45 XR, the Learjet 70/75, the Bombardier Challenger 300, the Bombardier Challenger 600 series 605, the Bombardier Global Express XRS/5000/6000 and the Bombardier Global 7000/8000. The latter was launched in 2010 but will not be introduced until 2018 or 2019. Their two commercial jets are the Bombardier CRJ700 series 900/1000 and the Bombardier CSeries. The former carries between 70 and 100 passengers while the latter carries between 100 and 160.

Первый снегоход

Идея создания снегохода владела Жозефом-Арманом с юношеских лет, и он очень старался построить машину, которой сугробы и заносы нипочём. В силу своих скромных возможностей он решал технические проблемы, пытаясь устранить извечное противоречие между массой и прочностью. В первую пару десятилетий ХХ века задача казалась нерешаемой. Технология материалов ещё не достигла того уровня, чтобы можно было широко использовать пластик, а стальные и даже дюралевые элементы конструкции увеличивали удельное давление, и снегоход проваливался. Только к 1937 году Бомбардье смог представить первый сколь бы то ни было работоспособный образец В-7, максимально снизив вес, оптимизировав компоновку и увеличив насколько можно площадь полозьев. Система была запатентована. Несмотря на довольно убогий дизайн, желающие купить право на производство подобных машин нашлись, но Жозеф-Арман решил развивать перспективное направлением самостоятельно. В 1942 году он основал компанию L’Auto-Neige Bombardier Limitée, и продукция сразу стала пользоваться спросом, в том числе и у армии. В Европе готовилось открытие второго фронта, и никто не знал, насколько затянется война.

Сосредоточьтесь на хорошей гигиене: советы по сну для предпринимателей

Чтобы дело было прибыльным, нужно многому научиться: тонировка авто как бизнес

Прибыльно, модно: стоит ли начинать бизнес пончиковой и какие особенности дела

A story beginning in the 1980s

After two decades of modest success with its rail transportation business, Bombardier decided to enter the aerospace sector in 1986. It was in this year that it purchased Canadair — the manufacturer of the Challenger widebody business jets and the CL-215 amphibious firefighting aircraft.

Photo: Kevin Hackert | Shutterstock

In 1989, Bombardier launched the 50-seat Canadair Regional Jet (CRJ) program, which made its first flight in 1991 and was awarded Canadian-type certification in 1992. These regional jets would be a staple of short-distance, regional travel across North America, filling the fleets with regional affiliate airlines that serve the three big US carriers as well as Air Canada.

Bombardier’s transformation

In 2015, game-changing actions were needed to preserve Bombardier’s legacy and ensure its future. A five-year restructuring plan was developed to deleverage and strengthen the company’s balance sheet.

After solidifying a partnership with the Government of Quebec and Airbus, Bombardier sold its interest in the C Series/A220 partnership, closing the commercial aerospace chapter of its history. Bombardier will forever be proud of the industry-defining impact it made on commercial aviation, thanks to the ingenuity of its people. Bombardier is equally proud of the responsible way it exited commercial aerospace, preserving jobs and reinforcing the aerospace cluster in Quebec and Canada.

In early 2020, Bombardier announced the sale of Bombardier Transportation to Alstom; a transaction that would close another important chapter of its history. 

Bombardier сегодня: успехи, продукция, предприятия

Производством самолетов и космической техники непосредственно занимается подразделение Bombardier Aerospace, выделенное в 2002 году и базирующееся в Дорвале (Квебек, Канада). На его благо работает более 37 700 человек, а чистая прибыль, по сведениям Википедии, составляет 205 млн долларов.

По своей сути, Bombardier Aerospace является «слоеным пирогом» из приобретенных «Бомбардье» в разные времена авиастроительных заводов:

  • Canadair (Канада, 1986);
  • Short Brothers (Белфаст, Северная Ирландия, 1989);
  • Learjet Company (Уичито, Канзас, США, 1990);
  • De Havilland Aircraft of Canada, дочернее предприятие «Боинга» (Торонто, Онтарио, Канада, 1992).

В 2010-х канадский самолетостроитель успешно развивал две программы:

  1. Продажа уже признанных и пользующихся большой популярностью моделей — Dash 8 Series 400, CRJ 100/200/440 и CRJ 700/900/1000.
  2. Разработка новой программы C Series, в рамках которой был выпущен в 2015 году самолет CS100, который сразу в количестве 100 единиц заказали авиакомпании Delta Air и Air Canada.

Предприятия Bombardier Aerospace находятся в 27 государствах мира, включая Канаду, США, Северную Ирландию (Великобританию), Мексику. На них собираются:

  • Бизнес-джеты. Learjet 35, 55. Bombardier Learjet 40 XR, 45 XR, 60 XR, 70, 75, 85. Bombardier Challenger 300, 30Х, 601, 604, 605, 650, 850. Bombardier Global Express XRS, Global 5000, 6000, 7000, 8000.
  • Коммерческие реактивные самолеты. CRJ100/CRJ200, CRJ700/CRJ900/CRJ1000, CSeries.
  • Турбопропы. CL-215, CL-415, DHC Dash 8/Bombardier QSeries, Short 330, 360.
  • Военные самолеты. Short Tucano.
  • Беспилотники. Bombardier CL-327 Guardian.

Bombardier — это не только снегоходы и не одни только самолеты. Перед нами огромный холдинг, который поставляет на мировой рынок и региональные лайнеры, и комфортабельные бизнес-джеты, и всевозможную железнодорожную технику, и даже финансовые услуги. По сведениям, имеющимся у редакции https://lindeal.com, можно судить, что все перечисленное — только начало. Эксперты прогнозируют «Бомбардье» уверенный рост вплоть до 2034 года. Компания находится на почетном третьем месте в рейтинге крупнейших самолетостроителей, уверенно соревнуется с бразильским Embraer и уже «наступает на пятки» Boeing и Airbus.

The C Series

The C Series five-abreast commercial airliner family was launched in 2008, offering the economics, performance, environmental and passenger-oriented improvements demanded by airline customers for the next quarter century. For several years, a small team of aerospace engineers and professionals created what would become the most advanced commercial aircraft on the market. The first flight of a C Series aircraft took place in 2013.

Lufthansa Group, a leading German company, was the first carrier to show interest, ordering up to 60 aircraft. Bombardier’s largest C Series order came from Delta in 2016; an order for 75 firm CS100 aircraft with options for 50 more CS100 aircraft. 

Their Most Popular Line of Aircraft Includes the Q400 and the CRJ

Bombardier Aerospace has many successful lines of aircraft, the sales of which have contributed to this division becoming the most financially successful at Bombardier Inc. Of all the lines, the most successful aircraft is the Bombardier Q400. This has been ordered by airlines from across the globe and is considered a high-quality form of transportation. One of the most significant sales of this particular aircraft was to SpiceJet, an Indian airline. This company made an initial order for 25 of the Q400 with an option to purchase a further 25. The sale value of 50 Q400 aircrafts totaled in excess of $1.7 billion. However, Bombardier Aerospace were willing to offer SpiceJet a discount for such a big order.

Ski Doo Summit 2021

Ski Doo Summit 2021

Summit с турбочарджерным двигателем — уже не новинка, но в 2021 модельном году есть новости. Summit X Expert версии 2021 года будет оснащаться лёгким цельным передним обтекателем, новым ультра-низким сиденьем для удобства переноса веса, а кроме того как опция будет доступна 175-дюймовая гусеница. Summit X 2021 получит укороченный туннель для улучшенной мобильности в глубоком снегу, обновлённые шпиндель и стопор лыж, уменьшенный руль и защищённое от осадков сиденье.

Для тех, кому не нравятся турбированные двигатели, все три варианта Summit будут доступны с атмосферными Rotax 850 E-TEC, а Summit SP кроме того доступен с двигателем 600R E-TEC. Кроме того, купившие SP получат новую приборку, уменьшенный руль и обновлённые шпиндель и стопор лыж. Модели Summit Expert и Summit X будут доступны только весной.

Spreading our wings

Its transformation complete, Bombardier is now a global leader in aviation, creating innovative and game-changing business jets. Our products and services provide world-class experiences that set new standards in passenger comfort, energy efficiency, reliability and safety.

In late 2021, we launched the Challenger 3500, featuring the most technologically advanced cabin in its class and a full range of productivity enhancing features. And in 2022, we introduced the world to the industry’s new flagship, the Global 8000, an aircraft combining the fastest speed, the longest range and the smoothest ride with proven reliability and the healthiest, best-connected cabin in the industry. We are continuing to expand our service offerings, providing exceptional, around-the-clock support to customers worldwide operating our growing in-service fleet of more than 5,000 aircraft.

In 2022 we established Bombardier Defense to offer unique aircraft solutions to meet the growing needs of special mission operators. Our aircraft are taking on a full range of demanding missions, from urgent humanitarian assistance, head-of-state transport to airspace calibration, infrastructure validation and battlefield and border surveillance.

As our aircraft soar to new heights, Bombardier continues to keep a keen eye toward the future. In 2022, we revealed our EcoJet research project , an ambitious, innovative platform aimed at advancing groundbreaking technologies in sustainable aviation.

The Bombardier story continues…

Производственные показатели

В таблице приведены годовые показатели производства Bombardier Aerospace

Финансовый/календарный год 1999/00 2000/01 2001/02 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006/07 2007/08 2008/09 2009/10 2010/11 2011 2012 2013
Коммерческаяавиация CRJ 81 105 165 191 214 175 110 64 62 56 60 41 33 14 26
Q-Series 23 52 41 29 19 22 28 48 66 54 61 56 45 36 29
Бизнес-джеты Learjet 109 129 96 38 41 47 69 71 81 70 44 33 33 39 29
Challenger 40 38 45 23 31 62 98 99 103 116 82 63 79 86 89
Global 34 36 21 16 17 22 30 42 48 53 50 47 51 54 62
Самолёты-амфибии CL-415 5 10 2 1 3 1 2 2 1 4 5 4 4 4 3
ИТОГО 292 370 370 298 324 329 337 326 361 353 302 244 245 233 238
Подтверждённые заказы 363 698 367 11 201 249 481 388

О компании

Давайте посмотрим на историю возникновения одного из трех крупнейших производителей частных самолетов в мире.  

Как Bombardier Inc. Как появилась Bombardier Inc.

Зимой 1936 года Жозеф Арманд Бомбардье создал свой первый снегоход. На самом деле, в том году он сделал в общей сложности семь снегоходов, и именно тогда была основана компания Bombardier Inc. После того как он сделал свой снегоход, спрос на такие машины быстро вырос, особенно во время Второй мировой войны, когда Жозефа попросили сделать военный снегоход, и в 1942 году Бомбардье основал компанию L’Auto-Neige Bombardier Limitée. 

В 1950-х годах спрос на снегоходы упал, поэтому компания Joseph-Armand начала производить вседорожники для различных целей. А когда в 1959 году появился прогулочный снегоход Ski-Doo, это ознаменовало начало новой эры и способствовало еще большему росту компании.

После смерти Жозефа-Армана Бомбардье в 1964 г. его сын Жермен решил взять на себя управление предприятием. Однако вскоре он ушел, оставив компанию Лорану Бодуэну, зятю основателя Bombardier. Лоран Бодуан стал генеральным директором в 1966 г. и руководил компанией более 30 лет, уверенно выведя Bombardier в лидеры снегоходного бизнеса. Однако в 1974 г. ситуация с энергетикой привела к падению продаж, поэтому Bombardier вышла на рынок массового транспорта. Первый серьезный шаг в сферу общественного транспорта компания сделала в 1974 году, получив контракт на строительство городской транспортной системы для Монреаль.

Компания начала работать на рынках США, Европы и Азии. 

Поступление на работу в аэрокосмическую промышленность 

Bombardier попала на аэрокосмический рынок случайно. Когда правительство Канады решило продать компанию Canadair, которая производила для Bombardier бизнес-джеты, компания воспользовалась шансом еще раз расширить свои сегменты рынка благодаря прибыли, полученной в секторе железнодорожных перевозок. 

Вначале компания специализировалась только на производстве бизнес-джетов, но со временем начала производить и региональные самолеты. Благодаря этому решению компания стала третьим по величине производителем самолетов в мире и имела почти половину доли рынка региональных самолетов. 

В 1999 году Лоран Бодуэн ушел с поста генерального директора. Роберт Браун, возглавлявший аэрокосмическое подразделение Bombardier, занял эту должность. Через три года его место занял Поль Телье, а в 2008 году Лоран Бодуэн вернулся на пост генерального директора. В 2008 году Лоран Бодуэн вновь покинул пост генерального директора, а его сын Пьер Бодуэн, который до этого момента возглавлял аэрокосмическое подразделение, принял на себя ответственность за 63 000 сотрудников и деятельность компании в более чем 60 странах.

В 2003 году Bombardier продала часть компании, отвечающую за производство Ski-Doos, Sea-Doos и других рекреационных транспортных средств. Авиация и железнодорожный транспорт — единственное, чем занималась компания до 2021 года.

После назначения на должность генерального директора Bombardier в 2020 году Эрик Мартель приступил к разработке стратегии восстановления компании, главной целью которой была рационализация деятельности. Он немедленно приступил к работе по сокращению расходов, завершению продажи активов и производству бизнес-джетов. После завершения сделки по продаже транспортного подразделения Bombardier компании Alstom SA, расположенной во Франции, в 2021 году, Bombardier успешно реализовала эту простую стратегию.

2002

В ноябре Bombardier демонстрирует четыре новые модели квадроциклов: OutlanderTM 330 H.O. (4×4 и 2×4), OutlanderTM 400 H.O. (2×4) и OutlanderTM 400 H.O. XT.
Тогда же отдел компании по технике для активного отдыха производит величайший за 40 лет фурор на рынке снегоходов – серия радикальных моделей Ski-Doo REV.
Снегоход Bombardier Ski-Doo MX Z-REV неоднократно появляется на экране в новом фильме «бондианы» – «Умри, но не сейчас».
Также в ноябре гидроцикл Bombardier Sea-Doo GTX 4-TECTM 2002 г.в. выигрывает престижную награду – «Серия гидроциклов года» – от журнала Watercraft World.
В июле Альваро де Маричалар устанавливает мировой рекорд по пересечению Атлантического океана (более 10.000 морских миль) на гидроцикле Bombardier Sea-Doo XPTM.

6 июня отдел Bombardier по производству средств для активного отдыха занимает новую нишу на рынке, выпустив мотовездеход Traxter MAX – первый и единственный в своём классе квадроцикл для двух пассажиров.

10 апреля Национальная ассоциация производителей морской техники и оборудования присуждает компании награду в категории «За новаторство» за четырёхтактный гидроцикл Sea-Doo GTX 4-TECTM.
В марте Bombardier демонстрирует очередную новинку – технологию полупрямого впрыска для двухтактных двигателей. С её помощью в таких моделях снегоходов, как Ski-Doo с двигателем Rotax 800 2-TEC SDI, выброс углеводородов сокращается на 50%, а расход топлива уменьшается на 25%.
15 февраля Bombardier получает престижную награду «Выбор редакторов журналов о моторных лодках 2000 года» за Sea-Doo GTX 4-TECTM 2002 г.в.
В феврале компания Bombardier становится официальным поставщиком снегоходов серии Ski-Doo, машин для подготовки лыжни и мотовездеходов для зимних олимпийских игр в г. Солт-Лейк-Сити в 2002 году.

Bombardier Transportation takes on the world

As our aviation business was growing, Bombardier Transportation became the worldwide leader in the rail equipment industry by acquiring Adtranz in 2001. In 2002, Bombardier relocated its transportation headquarters from Montréal to Berlin. This move strengthened its ability to serve Europe, the world’s largest rail market.

Innovations in railway technology abound for the next decade, including: ZEFIRO (2005), Bombardier’s first very high-speed train; the very first hybrid train in the world, the Autorail Grande Capacité (2007) with dual mode and dual voltage technology; the third generation of INNOVIA driverless systems (2010); and the innovative last mile diesel TRAXX AC locomotive (2011).

Bombardier further strengthened its leadership in rail transportation with major orders for light rail vehicles, commuter trains and intercity trains from Germany, France and South Africa respectively.

Влияние прогресса

Начальный годовой выпуск сотни снегоходов был в течение нескольких лет многократно увеличен, но общий социальный прогресс поставил бизнес под угрозу. Канадская экономика развивалась, а с ней вместе росли и возможности государственных служб, ставших больше внимания уделять расчистке путей сообщения. Там, где раньше можно было проехать только на лыжах или снегоходе, теперь проходил обычный легковой автомобиль. Необходимость в продукции фирмы L’Auto-Neige Bombardier Limitée стала резко уменьшаться и к началу 50-х годов упала вдвое. Вместе с тем накопленный опыт конструирования лёгких прочных транспортных средств нашёл другое применение, а финансовые возможности позволяли инвестировать средства в новые проекты. Ассортимент расширялся за счёт производства колёсно-гусеничных вездеходов, моторных лодок и прочего оборудования, востребованного туристами, промысловиками и путешественниками. К тому же спрос на снегоходы хоть и снизился, но всё равно был, и немалый. С 1959 года начался выпуск модели Ski-Doo, ставшей легендой.

Включаем тихую музыку: советы фэн-шуй для стремительного карьерного роста

Поймите его стиль общения: как установить позитивные отношения с руководителем

Как написать грамотный бизнес-план: вещи, которые стоит учитывать

Снегоход «Бомбардир Скандик»

Он прекрасно подходит как для работы, так и для активного отдыха. Снегомашины из этой серии канадского производителя отлично ездят по глубокому снегу и способны перемещаться в самых труднодоступных местах.

Модель Skandic 550 оснащена двухцилиндровым и двухтактным двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Его мощность составляет 57 л.с. при объеме 553,4 см³.

У снегохода Skandic 600 улучшенные технические характеристики. Его повышенную устойчивость и улучшенную проходимость обеспечивают гусеницы шириной 50 сантиметров.

Самыми мощными в серии «Скандик» являются снегоходы Ski-Doo Scandic SWT. Их не пугают ни высокий снежный слой, ни бездорожье. На них стоят выпускаемые компанией BRP гусеницы SuperWideTrack, ширина которых больше 60 сантиметров. Этим обеспечивается дополнительная устойчивость и великолепная проходимость Scandic SWT. Эти вездеходные машины оснащены четырехтактным двигателем с объемом 799,9 см³ и мощностью 65 л.с. У этого мотора расширенная система принудительного охлаждения, позволяющая не опасаться перегрева.

Актуальный модельный ряд

 Bombardier Global 5500

Дальность 10 927 км
Скорость 956 км/ч
Число пассажиров 16
Аренда от 9500 $/час
Цена от 46 млн $

Самолет презентовали в мае 2018, а в 2020 стартовали продажи.

Техническое новшество в кабине пилотов, введенное в 5500 и 6500: Bombardier Vision. Это уникальная система комбинированного обзора, которая улучшает видимость и достраивает картинку для полета в трудных условиях.

Дальность увеличена на 500 миль по сравнению с прошлой моделью, при этом расход топлива меньше. Летные характеристики и маневренность усилены двигателями Rolls-Royce Pearl и модифицированным крылом. Бомбардье Глобал 5500 соединяет города, к которым не могут добраться самолеты-«одноклассники».

Просторный салон , самый широкий в классе, роскошный интерьер с 3 зонами, эргономичные кресла-шезлонги Nuage с функцией глубокого откидывания, кухня. Для работы, видеоконференций и развлечений кабина оборудована скоростным интернетом. Для полноценного отдыха есть спальня, звукоизолирующие двери и шторки. Плавный ход обеспечивает Smooth Flĕx Wing.

 Bombardier Global 6500

Дальность 12 223 км
Скорость 956 км/ч
Число пассажиров 17
Аренда от 10 650 $/час
Цена от 53 млн $

Global 6500 — увеличенная версия Global 5500 по длине и дальности.

Установлены двигатели Rolls-Royce BR710 Pearl и обновленная форма крыла от партнера Mitsubishi Heavy Industries. Это увеличило скорость, тягу и расстояние: можно долететь из Китая до Великобритании одним рейсом. Затраты на топливо снижены. Технический апгрейд усилил мощность джета в условиях высокой температуры и высокогорья. Самолету достаточно коротких ВПП, подвластны крутые глиссады.

Как и в 5500, здесь использованы анатомические кресла Nuage, которые повторяют формы тела и раскладываются до спальных мест.

В салоне 3 отдельных зоны: спальня, клуб, конференция. Есть мультимедиа система с изображением 4К, в носовой части кухня и комната отдыха экипажа.

Глобал 6500 спроектирован для максимально тихого перелета, вы сосредоточены на своих делах и забываете, что находитесь в небе.

 Bombardier Global 7500

Дальность 14 260 км
Скорость 982 км/ч
Число пассажиров 19
Аренда от 10 000 €/час
Цена от 68 млн $

Бомбардье Глобал 7500 — ультрамощный лайнер с большим салоном, обновленная версия Глобал 7000 . Работа над проектом шла с 2010 года, первые поставки самолета начались только в 2018 году. Он сразу стал серьезным конкурентом Gulfstream G650ER. На 2022 год анонсирован выпуск Gulfstream G700, по заявленным характеристики преимущество пока за канадцем.

7500 и 8000 легче других бизнес-джетов, т.к. для них разработано облегченное крыло. Безопасность усилена системой Bombardier Vision Flight Deck с проекцией местности для полетов в любую погоду.

В салоне предусмотрены комната экипажа, спальня, гостиная, кухня, душевая, туалет. Есть интернет, спутниковый телефон и все, что понадобится для почти кругосветных путешествий.

 Bombardier Global 8000

Дальность 14 631
Скорость 982 км/ч
Число пассажиров 17
Аренда по запросу
Цена от 71 млн $

Global 8000 превзошел дальность 7500 и сохранил конфигурацию салона Global 6000 с 3 зонами: кабинет, отдых и место переговоров. Кухня больше, ведь длительность полета может превышать 16 часов, включает конвекционную и микроволновую печь, кофеварку, холодильник, раковину. Скорость интернета подходит для развлечения и работы, конференц-связи, передачи контента с высокой четкостью. Борт адаптирован для максимального комфорта и продуктивности пассажиров. Меблировку можно изменять под индивидуальные пожелания заказчика.

Бомбардье Глобал 8000 воплощает технологические и дизайнерские новинки. Есть самолеты, превосходящие его по скорости, но у Бомбардье больше тяга и высота полета, чем у конкурентов. На сегодняшний день Глобал 8000 — чемпион по скорости и дальности среди бизнес-самолетов, способный долететь от Лос-Анджелеса до Дубая, от Сиднея до Сан-Паулу. За счет летных качеств может соперничать с самолетами меньшего размера .

Расправляем крылья: Bombardier выходит на аэрокосмический рынок

Со временем большой компании стало тесно на узком рынке снегоходов — и она начала расширяться в другие сферы, что позволило также прочно утвердиться в рекреационной отрасли хозяйства:

  • железнодорожный рынок;
  • трамваи;
  • мотороллеры;
  • Двигатели;
  • гидроциклы Sea-Doo.

Секрет быстрого расширения был прост: конгломерат Bombardier поглощал более мелкие компании — Lohnerwerke (трамваи и мотороллеры), ROTAX (двигатели). Неудивительно, что после двадцатилетнего триумфа на железнодорожном рынке «Бомбардье» задумал проникнуть и в многообещающую аэрокосмическую отрасль. Действовать решили уже старым опробованным методом — в 1986 году был приобретен государственный авиастроительный завод Canadair, которому суждено стать «фундаментом» для будущего подразделения Bombardier Aerospace.

Следующим приобретением канадской корпорации стал Challenger — производитель широкофюзеляжных бизнес-джетов и противопожарных самолетов-амфибий CL-215. Для «Бомбардье» настала пора выпускать на рынок лайнеры собственного производства:

  • Canadair Regional Jet (CRJ) — 50-местный самолет стал в 1989 году настоящей революцией на рынке региональных перелетов.
  • CRJ700 — 70-местный самолет, 1999 год.
  • CRJ900 — 86-местный самолет, 2000 год.
  • CRJ1000 — 100-местный самолет, 2007 год.
  • CRJ NetGen — региональные самолеты нового поколения, 2007 год.

Главными плюсами представленных моделей являются компактные размеры + небольшая дальность полета. Вкупе это позволяет пассажирам быстрее погрузиться в небольшой самолет, чтобы скорее добраться до конечной точки маршрута.

Основными покупателями летной техники Bombardier стали региональные перевозчики, работающие в странах с внушительной территорией — Соединенных Штатах, Бразилии, Канаде, Испании. Для внутренних перевозок Canadair Regional Jet приобретали и такие известные авиакомпании, как SkyWest Airlines, PSA Airlines, Jazz Aviation, RusLine, ExpressJet, Air Nostrum, SA Express, United Express, American Eagle, Endeavor Air, Air Wisconsin.

А вы знали, что самолеты «Бомбардье» носят также и неофициальные необычные названия — «Пивная банка будущего», «Карета дьявола», «Летающий автобус» и пр.

Две марки снегоходов от «Bombardier»

Канадская корпорация «Bombardier» демонстрировала снегоходы под двумя брендами традиционной маркой «Ski-Doo» и недавно купленной финской «Lynx».

МЕНЯ удивил стендист, упомянувший, что Джеймс Бонд в своих последних похождениях ездит на спортивном «МХ-Z600 REV». Почему агента 007 посадили на скромную «шестисотку»?.. Я и многие мои знакомые-снегоходчики были уверены, что звезда английской разведки пилотировал флагманскую «восьмисотку» -«MX-Z800 REV», которая в прошлом сезоне пользовалась в России наибольшим спросом. Но как бы то ни было к нынешнему сезону спортивная серия «MX-Z» несколько изменилась. На мой взгляд, не только к лучшему. Например, ушла в прошлое высокая мотоциклетная посадка. Седло отныне по-снего-ходному низкое. Сидеть стало комфортнее, но управляемость. абсолютно покорившая меня во время теста прошлогодней модели, стала менее острой. Жаль. Надеюсь, маркетологи канадской фирмы знают, что делают… В качестве опции для одноместных «MX-Z» можно заказать седло пассажира, что актуально для России, где покупатели традиционно предпочитают модели для двоих.

Седло модели «MX-Z» стало ниже по сравнению с прошлым годом

«Lynx 59 Yeti» снабжен уникальным мотором: два цилиндра, четыре такта и целый литр рабочего объема!

Кроме «Ski-Doo» выпускает также снегоходы «Lynx». Они славятся не столько мощностью и быстроходностью, сколько надежностью и неприхотливостью. Недаром «Линксы» часто встречаются в прокатах Финляндии. Главный дебютант марки, на мой взгляд, — это утилитарная модель, названная в честь снежного человека — «Йети». Большая и тяжелая машина с просторным двухместным седлом и объемистым багажником. Она не боится тяжелого бездорожья. Главная изюминка «Lynx 59 Yeti» — уникальный мотор. Это четырехтактный двигатель, спроектированный специально для установки на снегоходы и работы на холоде. Рекордный в классе рабочий объем — один литр! — обеспечивает «тепловозную» тягу на малых оборотах. Представители компании уверяют, что снегоход с полностью нагруженным прицепом легко трогается на таких подъемах, где аналогичные двухтактные модели нельзя стронуть с места без включения понижающей передачи. Двухцилиндровый двигатель развивает 90 сил, и потому заранее можно предположить, что езда в одиночку способна доставить удовольствие от скорости и мгновенных ускорений.

Материал подготовил Вячеслав КИЦИС, фото автора ц фирм-производителей. Ювяскюля — Москва

Where did it go wrong?

There are many contributing factors to Bombardier Aerospace’s fall from glory. Like most things in life, it’s not straightforward but rather a combination of many forces, though most would point to the spiraling development costs of the CSeries as the deciding factor — as one Bombardier investor put to management back in 2010, «you’ve put a lot of eggs in the CSeries basket.»

Photo: Swiss

Here are the main factors leading to the fall of Bombardier Aerospace:

  • Huge debts were taken on from CSeries development
  • An ugly trade dispute with Boeing and the US Department of Commerce over the CSeries
  • A CSeries pause in development, leading to more intense competition from Embraer
  • Dwindling sales of the CRJ program due to Embraer Regional Jet popularity
  • An unfruitful and costly Learjet 85 program

Whereas larger manufacturers have the resources and product diversification to weather some of these storms, Bombardier was just not able to ride out some of the rough patches.

Do you think Bombardier Aerospace’s downfall was a result of one specific factor? Let us know in the comments.

Source: BC Business, Financial Post

Условия для пассажиров и экипажа

В настоящее время лайнер признается самым комфортным среди бизнес-джетов. Он может взять на борт шестнадцать пассажиров, при этом для них предусмотрены не только удобные кресла, но другое оборудование и мебель. В салоне имеется шкаф для посуды, два туалета, гардероб. Одновременно три пассажира могут разместиться на комфортабельном диване. Предусмотрена также кухня. В хвостовой части оборудована VIP-каюта.

Салон Bombardier Global

Как уже было сказано, на борту может находиться шестнадцать пассажиров. Но по желанию заказчика, их число может составлять и восемь, и девятнадцать. При этом все пассажиры могут пользоваться новейшими системами связи, интернетом, действующими благодаря бортовой локальной сети «LAN».

Обычно обивка кресел и дивана выполнена из натуральной кожи. При внутренней отделке салона использованы образцы лучших современных материалов. Некоторые детали выполнены из натурального дерева. По желанию заказчика при отделке салона этого материала может использоваться больше, причем в дело пойдет только высококачественная древесина ценных пород.

Среди всех бизнес-джетов машина выделяется самым большим салоном. Следует также уточнить, что и условия для экипажа здесь признаются лучшими. В фюзеляже предусмотрена комната для отдыха пилотов и другого персонала.

Уровень комфорта обеспечивает не только салон, но сама конструкция самолета. Новые крылья не только увеличивают скорость полета, но и препятствуют срыву воздушных потоков, что избавляет от появления турбулентности. Конечно, избавиться от нее полностью не получается, тем не менее одна из причин ее появления у этого самолета устранена.

Схема пассажирских мест Bombardier Global

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: