Journeybusiness aviation insights, resources and stories

Модели самолетов

Cessna 560XL Citation ExcelCessna 208B Grand Caravan

По состоянию на октябрь 2020 года Textron Aviation производит следующие модели Cessna:

  • Cessna 172 Skyhawk — высокоплан, одноместный четырехместный самолет с поршневым двигателем, выпускаемый с 1950-е годы. Было построено больше Cessna 172, чем любых других самолетов.
  • Cessna 182 Skylane — высокоплан, одноместный поршневой четырехместный самолет, выпускаемый с 1996 года (первоначально производился в период с 1956 по 1985 год)
  • Cessna 206 Stationair — высокоплан, одноместный поршневой, шестиместный самолет общего назначения, выпускаемый с 1962 года.
  • Cessna 208 Caravan — одноместный турбовинтовой самолет с высоким крылом, выпускаемый с 1984 года.
  • Cessna 408 SkyCourier — разрабатываемый двухтурбовинтовой самолет с высоким крылом (производство начнется в 2019 г.).
  • Cessna Denali — низкоплан одномоторный турбовинтовой самолет в стадии разработки (производство до начнется в 2020 г.).
  • Семейство Cessna Citation — двухмоторные бизнес-джеты
    • Cessna Citation 525 M2 / CJ series — производятся с 1991 года
    • Cessna Citation 560XL Excel — in выпускается с 1996 г.
    • Cessna Citation 680 Sovereign — производится с 2004 г.
    • Citation Citation 680A Latitude — производится с 2014 г.
    • Citation Citation 700 Долгота — в производстве с 2017 года

Safety Tips

On the whole, Cessnas are exceedingly safe aircraft.  The 172 has an impressive safety record when compared with the industry average. To illustrate this, the Cessna 172’s fatal accident rate is 0.56 per 100,000 flying hours, which is about half the industry average.  At the other end of the scale, Cessna Citations seem to be as safe as other private jets.

However, one issue should be noted when it comes to safety.  Many pilots have noticed that the seats in small Cessna’s can sometimes slide backward, making it impossible for the pilot to reach the pedals.

This probably means that the pilot had not secured the seat correctly, but there have been several incidents of it, sometimes with catastrophic results if it has occurred at a crucial phase of flight, such as short final. I have heard that the seats in more modern Cessnas have been modified so that this cannot happen.  But nevertheless, please be careful, particularly if you fly with the seat well forwards.

Another related issue is one which I myself have noted.  In more modern Cessna 172’s, the seats will move a long way forward, which is useful for short pilots.

But if two of you are flying with the seats well forward and little in the back of the aircraft, you could have a problem with the center of gravity being too far forward.  A friend and I found this out when we were trying to land; it wasn’t a major problem, but we did realize that it is something which should be noted by any short pilot if flying this type.

Популярные вопросы:

Какие документы нужны для легальных полетов в РФ на Цессна 172?

На основе ФАП-128, п. 2.20, мы составили чек-лист со списком документов необходимых для полетов на легкомоторном судне:

  1. свидетельство о государственной регистрации;
  2. сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
  3. разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
  4. свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы, подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;
  5. справку о прохождении проверки навыков;
  6. список находящихся на борту воздушного судна лиц;
  7. в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенность в произвольной форме.

В темноте можно летать на «визуальных» самолётах?

Пилот, при подготовке на получение лицензии частного пилота, «должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна». Цитата из ФАП-147, п. 3.3.

Ограничение — аэродром должен быть оборудован прожекторами для подсветки полосы.

Что нужно сделать, чтобы стать пилотом Цесна с нуля, если тебе за 30?

Значение имеет состояние вашего здоровья, а не количество лет.

Проведите ознакомительный полет на ближайшем аэродроме, побеседуйте с инструктором, чтобы понимать, нужно ли вам это. Чаще всего, при аэродромах есть летные школы или курсы.

Стоимость курсов отличается по регионам и форме обучения, в подмосковье очный курс обучения пилотированию на Cessna 172 может стоить 890000 руб. Чек включает: 240 академических часов теории, 7 часов практики на симуляторе, 40 часов летная подготовка.

Прежде чем покупать курс, также рекомендуем найти о нем отзывы и проверить разрешительные документы.

Если я буду обучаться полетам на Cessna 172, смогу ли летать на других самолетах?

В свидетельстве частного пилота, будет графа о квалификационной отметке, где по-русски указано «самолет с одним двигателем, сухопутный», и на английском языке «single engine land», без привязки к модели. Допустимая взлетная масса такого самолета до 5700 кг. Получается, что вы сможете летать практически на всех однодвигательных самолетах.

В видео ниже в деталях разобрали процесс обучения:

Летно-технические характеристики

Идеально подходят для обучения пилотов за счет своей:

  • легкости;
  • маневренности;
  • прочной трехколесной системы посадки, обеспечивающей должную устойчивость;
  • легкости управления;
  • высокой надежности;
  • безопасности.

Стоит отдельно отметить экономный расход топлива в час при полете на Cessna 172.

Технические

Две большие двери кабины обеспечивают удобный вход для ученика и инструктора (1 или 2 пилота, 1-2 пассажира в зависимости от модели) и погрузку груза (до 376 кг). Конструкция с высоким крылом обеспечивает лучшую обзорность и устойчивость, а также больший клиренс, что делает самолет оптимальным для обучения студентов. Светодиодные фонари обеспечивают улучшенную видимость и яркое освещение для ночных полетов.

Самолеты легко адаптируются для решения ряда специфических задач.

Длина фюзеляжа и его высота 8,28 и 2,72 метра соответственно. Площадь одного крыла, выполненного из профиля NACA 2412, и размах обоих 16,2 кв.м. и 11 м при коэффициенте удлинения равном 7,32. Вес самолета без экипажа и груза – 736 кг, взлететь он сможет при условии, что общая масса не будет превышать 1159 кг.

Горизонтально оппозитный четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-320-H2A flat-4 с воздушным охлаждением и впрыском топлива развивает мощность 180 лошадиных сил. В нем экономичность и надежность сочетается с удобством, что делает его одним из самых надежных поршневых двигателей из когда-либо созданных. Топливных баков – 2, вместимость каждого 28 галлонов, что в пересчете на литры составляет 105,5 л, при общем максимуме в 211 л.

При 0-вой подъемной силе коэффициент лобового сопротивления составляет 0,0319 при эквивалентной площади в 0,52 кв.м.

Лётные характеристики самолета Cessna 172

Скорость полета до 230 км/ч, хотя производителем допускается развитие 302км/ч, сваливания – 89км/ч. Максимальная высота полета более 4267 м, скороподъемность и тяговооруженность составляют 3,7м/с и 108Вт/кг соответственно. Максимальная нагрузка на одно крыло – 68,8кг/кв.м, а аэродинамического качества – 11,6. Для взлета самолету требуется 497 м при пробеге 293 м, а посадки – 407 м при пробеге 175м. Максимальная дальность полета Cessna 172 на высоте 3040 м – 1272 км при условии использования 60-процентной мощности, на максимальной – 1185 км.

История

Клайд Сессна, канзасский фермер, закончил постройку своего первого самолёта в июне 1911 года, став таким образом первым авиатором на Великих равнинах. Первая фабрика самолётов деревянно-тканевой конструкции Сессны открылась в городе Энид (штат Оклахома). Позднее, столкнувшись с трудностями при получении кредита, Сессна перебрался в Уичито, Канзас.

Cessna DC-6B

В 1924 году Клайд Сессна, Ллойд Стирман и Уолтер Бич создали компанию Travel Air Manufacturing Company, производившую лёгкие самолёты. После продажи компании все трое основали собственные фирмы-производители самолётов.

Компания Cessna Aircraft была основана в 1927 году, изначально под названием Cessna-Roos Aircraft Company. Виктор Рус, совладелец компании, уступил свою долю Сессне уже через месяц работы и в том же году его имя исчезло из названия компании. В 1932 году компания приостановила свою работу из-за экономического кризиса — Великой депрессии. Тем не менее, в 1933 году компания выпустила уникальный спортивный самолёт Cessna CR-3, выигравший Американские воздушные гонки и установивший рекорд скорости для самолётов с двигателями объёмом до 500 кубических дюймов — 237 миль в час (381 км/ч).

Клайд Сессна оставил руководство компанией после того, как его друг, пилот Рой Лиггетт разбился на Cessna CR-2 во время соревнований. Совпав с экономическим кризисом в США, это практически разорило компанию. Но в 1934 году братья Дуэйн и Дуайт Уоллес, племянники Сессны, переняли контроль над переживающей не лучшие времена компанией. Это стало поворотной точкой в истории Cessna Aircraft, которой было суждено стать одним из наиболее известных производителей самолётов в мире.

Cessna C-34 в аэропорту Блэкпул, 1950 год

В 1937 году был выпущен Cessna C-37, первый самолёт-амфибия компании, на поплавках фирмы Edo. В 1940 году Cessna получила свой самый большой на тот момент заказ — 33 специально оборудованных Cessna T-50 для армии США. В том же году ВВС Канады заказали ещё 180 самолётов T-50.

По окончании войны Cessna вернулась к производству гражданских самолётов и перешла на выпуск цельнометаллических самолётов из штампованных деталей, отказавшись от довоенной технологии металло-тканевых и деревянно-тканевых фюзеляжей, требовавшей большой доли ручного труда. Первыми послевоенными гражданскими моделями стали Cessna 120 и Cessna 140, выпущенные в 1946 году. В 1948 году Американская ассоциация пилотов-инструкторов признала Model 140 «Выдающимся самолётом года».

В 1955 году был сертифицирован CH-1, первый вертолёт Cessna.

Cessna 172

В 1956 году компания выпустила Cessna 172, который стал самым популярным самолётом в мире. Всего с 1956 года их было произведено более 43 тысяч, по состоянию на 2016 год производство продолжается.

В 1960 году Cessna запустила партнёрскую программу с компанией Reims Aviation (Франция), а в 1963 выпустила свой пятидесятитысячный самолёт (им предсказуемо стал Cessna 172).

Первый бизнес-джет компании, Cessna Citation I, совершил свой первый полёт 15 сентября 1969 года. В 1975 году компания выпустила свой стотысячный самолёт. В 1982 году начался выпуск ещё одной сверхпопулярной модели — Cessna 208 Caravan.

В 1984 году основатель компании, Дуэйн Уоллес, отошёл от дел, передав бразды правления новому директору, Рассу Мейеру. Мейер немедленно принялся за реструктуризацию компании. Первым шагом стала продажа Cessna концерну General Dynamics. Кроме того, в 1986 году Мейер приостановил производство пропеллерных самолётов, так как оно было невыгодно из-за большого количества судебных тяжб, связанных с авариями. Производство было возобновлено в 1994 году после принятия Конгрессом акта о поддержке авиационной индустрии, ограничившего, среди прочего, ответственность производителей при катастрофах старых самолётов.

В 1987 году немец Матиас Руст нелегально прилетел в СССР на самолёте Cessna 172 с дополнительными баками, избежав перехвата советской ПВО.

В 1992 году Cessna была продана компании Textron, к тому времени уже владевшей компанией Bell Helicopter.

В конце 2007 года Cessna приобрела разорившуюся компанию Columbia Aircraft за 26.4 миллиона долларов. Модели Columbia 350 и 400 продолжили выпускаться под названием Cessna 350 и Cessna 400 на заводе Columbia в Бенде, Орегон.

В 2012 году Textron создала подразделение Textron Aviation, куда были переданы компании Cessna, Beechcraft и Hawker.

Безопасность

Самолеты Cessna эксплуатируются уже долгое время и постоянно занимают первые места в рейтинге безопасности и риска аварий для частных самолетов. Это делает бренд Cessna одним из самых надежных и безопасных самолетов в отрасли. 

Благодаря обширной истории компании в авиастроении и ее способности идти в ногу с последними достижениями в области технологий авиационной безопасности, самолеты Cessna в целом являются надежными в эксплуатации. 

Cessna 150/152, Cessna 172 Skyhawk и Cessna Grand Caravan — одни из самых безопасных самолетов, разработанных для начинающих пилотов.

Компания Cessna разработала новую маркетинговую терминологию для объяснения некоторых уникальных для нее процессов обеспечения безопасности:

Термин Nav-O-Matic было присвоено системе автопилота, производимой компанией Cessna. Это название создавало впечатление, что технология полностью автоматизирована и проста в использовании, не требуя практически никакого контроля со стороны человека.

Заслонки этого типа, известные как паралифтовые заслонкиОни намного больше, чем их предшественники, стандартные узкие закрылки, и были разработаны для улучшения общей устойчивости самолета.

Stabila-tip преимущество заключается в минимизации воздействия топлива на свободную поверхность, которое потенциально могло повлиять на баланс самолета во время качения.

Цессна Land-O-Matic была инновация, в которой компания заменила типичное велосипедное шасси на трехколесное шасси из пружинной стали, чтобы создать впечатление, что эти самолеты проще взлетать и садиться.

От General Dynamics Corporation к Textron: «Цессна» перестает быть независимой компанией

Самостоятельная История Cessna закончилась в 1985, когда она была приобретена General Dynamics Corporation. Однако в 1992 владелец вновь сменился — им стала компания Textron. В 2008-2010 компания «Цессна» заметно пострадала из-за экономического кризиса: было уволено 50 % сотрудников, сокращено Производство. Продажи сократились на 44 %, а размер убытков приблизился к 8 млн долларов.

Плачевная ситуация изменилась лишь в 2011 с приходом нового СЕО — Скотта А. Эрнеста. В 2012 компания перешла к совместному производству бизнес-джетов в КНР совместно с Aviation. В 2014 году корпорацию Cessna официально упразднили, к настоящему времени «Цессна» — это один из брендов Textron Aviation.

Cessna: от канзасской лесопилки до корпорации

Окрыленный успехом, Клайд Вернон занимает заброшенную лесопилку в канзасском Кингдом Кантри: «Буду строить самолеты!» Новому делу посвятил себя целиком: зимними месяцами собирал аэропланы, а летом представлял свои изделия на авиавыставках и ярмарках. Ни учебников, ни учителей у него не было — Цессна действовал исключительно опираясь на интуицию, путем проб и ошибок, аварий и даже серьезных травм.

Но все это стоило того: основанная сыном обычного фермера Cessna Exhibition Соmраnу росла, развивалась и приносила хороший доход. Клайда Вернона уже не устраивала участь своих изобретений в роли необычной цирковой штучки. Он предчувствовал, что у авиации великое будущее. Денно и нощно размышлял о разработке качественно нового самолета — надежного, интуитивно управляемого, простого в конструкции. Однако планам помешала разразившаяся Первая Мировая.

Цессна не собирался останавливаться только на самолетостроении — в 1918 он открывает близ Уичито летную школу. Забегая вперед, скажем, что именно там в грядущем построят авиазаводы Cessna. Предприниматель привлекает к производству деловых партнеров Ллойда Стермана и Вальтера Бича. Основанная ими Wichita Travel-Air Company занимается разработкой аэропланов. К 1927 удалось сконструировать перспективный моноплан AW, по многим характеристикам опережавший бипланы, как началось новое испытание — Великая Депрессия.

Совместное начинание обанкротилось, но разве можно было сломить Клайда Вернона Цессну? Пройдет всего три года, как он откроет в Уичито новый самолетостроительный завод Cessna Aircraft Co, а управление на этот раз передаст собственную племяннику Дуэйну Уоллису. Который, надо сказать, стал блестящим менеджером: именно этому человеку удалось убедить общественность, что самолет — это не Роскошь, доступная лишь богачам, а средство передвижения, нужное всем. Вот так американцы стали самой летающей нацией благодаря корпорации «Сессна».

Клайд Вернон Цессна: он был «белой вороной» в собственной семье

Клайд родился в Айове, в семье одного из многих фермеров-переселенцев, тысячами кочевавших по Штатам. Цессны остановились в Канзасе, построили собственную ферму. Управлять хозяйством пророчили Клайду Вернону, но только его сельское дело не особо интересовало. Парень вообще был «белой вороной» в родном доме: длинный, худой и малость нескладный, он выделялся на фоне коренастых и плечистых братьев.

Как и многие фермерские Дети, Цессны получили лишь начальное школьное Образование. Дальше парней ожидал только тяжелый труд на плантациях — возделывать землю да пасти скот. Прирожденному мечтателю Клайду все это было чуждо: едва находилась свободная минутка, он бежал собирать по всей округе разный хлам, чтобы смастерить из него в отцовском сарае диковинные машины и приспособления. Пареньку едва минуло 15, а он уже разбирался в сельхозтехнике не хуже опытных механиков!

Но фермерство так и не запало в душу молодого Клайда Вернона. Целых десять лет парень, как принято говорить сегодня, «искал себя»: то делал ставки на скачках, то колесил по стране коммивояжером, то нанимался золотоискателем, то соревновался в автогонках. Наконец, в 25 лет решил связать свою судьбу с бизнесом — занялся прибыльной в те времена торговлей автомобилями. Талант механика тут очень пригодился молодому предпринимателю: он умудрялся превратить самую безнадежную ржавую развалюху в блестящее загляденье!

The Major Differences Between Cessna Aircraft and its Competitors

Firstly, we need to ask what company’s are Cessna’s main competitors.  This depends to a large extent on what type of aircraft you are considering.  But overall, perhaps the main competitor to Cessna aircraft is the equally well-known and popular Piper aircraft.

To be honest, on the whole, there is not much to choose between these two well-respected aircraft manufacturers.  The main difference overall is in the wing configuration of their single-engined piston aircraft.  Cessna makes mainly high wing aircraft, while Piper aircraft have low wings.

Now, while this does not make a huge difference, there are some advantages and disadvantages of each type – see the Advantages and Disadvantages below for details of this.  And some pilots will prefer Cessna’s aircraft design, and others will prefer Piper’s.  Other than that, there is really not much to choose between them overall, although of course individual models will differ, often greatly.

Advantages of Cessna Aircraft

Moving on from the last section, the main advantage of high wing Cessna single-engine aircraft is that the high wing means that you have excellent visibility in the cruise, and the wings also protect the pilot and passengers from the sun.

This may not seem that important, but many people definitely prefer this. The high wings also mean that fuel from either wing tank is automatically fed to the engine, and unlike in low wing aircraft, pilots do not have to monitor fuel use for each individual tank.  It also means that climbing aboard is simple, with no necessity to clamber onto the wing, which can be difficult for short or less agile individuals.

Other advantages are that with the company being so well known, maintenance and insurance are relatively straightforward.  Indeed, you won’t ever find anyone wondering about the details of your Cessna aircraft and what it is – everyone has heard of Cessna.

Disadvantages of Cessna Aircraft

The main disadvantage of high wing planes like the Cessna single-engine aircraft is that it is almost impossible to see below you in turns, e.g., when you are maneuvering in the airport pattern.  This is something that most pilots quickly get used to, but many people really do not like it.  Other than that, there are really no disadvantages to the Cessnas….but see Safely Tips below…

Не первый

«Сессна-172» представляет собой небольшой цельнометаллический моноплан с размахом крыла 11 м и длиной фюзеляжа 8,3 м, построенный по схеме «парасоль» и вмещающий кроме пилота ещё троих пассажиров. Подобные машины проектировались и изготавливались в нескольких странах и до, и после, и во время войны. Был немецкий «Шторх», правда, только двухместный.

Что делать, если выбранная работа разочаровала. 8 советов

Как внешняя привлекательность мужчин влияет на профессиональные успехи

Адаптивность к любым переменам: как интуиция влияет на успех в бизнесе

В СССР в 1947—1968 годах (позже в ПНР под обозначением PZL-101) производился очень похожий и по габаритам, и внешне Як-12 КБ Яковлева. Характеристики были скромнее, но ненамного, а главной причиной не столь высокой популярности стало главным образом отсутствие частной авиации как таковой в соцстранах, хотя этих самолётиков тоже было построено немало — около 5 тысяч штук. Выходить же на широкий мировой (по сути западный) рынок советская или польская техника не могла по политическим причинам. В 1956 году не очень известная на тот момент американская авиастроительная фирма Cessna представила свой продукт — легкомоторный самолёт широкого применения, но в основном позиционированный как частный.

Выражение лица стоит тысячи слов: советы по поддержанию добрых рабочих отношений

«Ясность ролей» убирает двусмысленность: пять типов границ на рабочем месте

Как написать грамотный бизнес-план: вещи, которые стоит учитывать

Cessna Twin Engined Aircraft

The following are all of Cessna’s twin-engined aircraft.  A number of these are still flying, but it should be noted that Cessna no longer makes piston twins.  They found that it made no economic sense to do so, particularly with the high price of Avgas.  So they have in recent times been replaced with more modern jets.

Additionally, even pilots who can afford to buy and operate a twin are beginning to challenge their safety records. Indeed, the oft-cited cliché in aviation is that the only real use for the second engine in a twin-engined piston aircraft is to fly you to the site of your accident in the event of engine failure!  This is perhaps exaggerated, but there is a certain amount of truth in it.

Here is a list of all Cessna’s piston twin-engined aircraft:

  • Cessna 303
  • Cessna 310
  • Cessna 320
  • Cessna 336/
  • Cessna 340
  • Cessna 401
  • Cessna 402
  • Cessna 404
  • Cessna 411
  • Cessna 421
  • Cessna 425
  • Cessna 441

Again, we will look at a couple of examples in more detail.

Cessna T303 Crusader – First twin for over a decade

The Cessna T303 Crusader is a six-seat, low wing, light twin-engined aircraft with a retractable undercarriage. It was first manufactured in 1979, with the first deliveries being made in October 1981.  When it was built, it was Cessna’s first all-new production twin in over a decade.

Cessna 404 Titan – Largest Piston Twin 

At the time of its development in the 1970s, the Cessna Model 404 Titan was Cessna’s largest twin piston-engined aircraft. Originally it came in two versions: the Titan Ambassador passenger aircraft for ten passengers and the Titan Courier utility aircraft for either passengers or cargo. But by1982, there were actually seven variants, including a full cargo version.

Цена

Стоимость этого самолёта всегда была соизмеримой с ценой автомобиля, но не простого, а престижного. Сейчас за новую «Сессну» просят чуть меньше трёхсот тысяч долларов, а бывшие в эксплуатации и не исчерпавшие моторесурс машины можно приобрети значительно дешевле, порой в 10 раз. Если учесть способность самолёта, оснащённого теперь современным навигационным оборудованием, подниматься в воздух не только в ясную погоду и возможность сажать его на грунтовые площадки, а также полную его независимость от дорожной обстановки, появляются серьёзные аргументы в пользу приобретения «летающего автомобиля». Но как его водить? То есть пилотировать?

От планирования к успеху. Как научиться ставить цели грамотно

Поймите его стиль общения: как установить позитивные отношения с руководителем

Включаем тихую музыку: советы фэн-шуй для стремительного карьерного роста

Вездесущий Skyhawk

Cessna 172 — одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом и цельнометаллическим корпусом. Задумывался как «летающий автомобиль», а стал «легендой», «классикой» гражданской авиации и «летающей партой».

Один из самых популярных монопланов в истории авиации. В период с 1956 по 2020 г., продано примерно 43000 самолетов, включая модификации.

Пандемия вообще положительно сказалась на объеме авиаперевозок и спрос на легкие самолеты вырос. В 2020 году был продан 241 самолет Cessna 172SP и Skyhawk снова стал самым продаваемым самолетом гражданской авиации в своем классе. Для сравнения — в 2019 году продано 126 шт.

Cessna 172 Skyhawk который можно купить с производственных линий в Уичито, штат Канзас сегодня, имеет следующие характеристики:

Максимальная крейсерская скорость 230 км/ч
Максимальная скорость полета 302 км/ч
Максимальная дальность полета 1185 км
Максимальная высота полета 4267 м
Максимальный взлетный вес 1157 кг
Полезный объем топлива 201 л
Вместимость багажа 54 кг
Максимальное количество человек 4

На новый Cessna 172 установилась цена минимум 432000 долларов.

Как видно из ТТХ, это не самый резвый самолет по современным меркам, да и для участия в конкурсах красоты он тоже не предназначен. Skyhawk получился каким-то целостным, в нем простота конструкции сочетается с технологичностью — такое комфортное ретро с современной авионикой Garmin G1000 NXi; в салоне удобные кресла с возможностью регулировки, кондиционер, светодиодная подсветка, и даже USB-разъемы.

Маркетинговые инициативы

В течение 1950-х и 1960-х отдел маркетинга Cessna последовал примеру автопроизводителей Детройта и придумал множество уникальных маркетинговых терминов, чтобы выделить свою линейку продуктов среди конкурентов ».

Другие производители и авиационная пресса широко высмеивали и подделывали многие маркетинговые термины, но Cessna построила и продала больше самолетов, чем любой другой производитель в период бума 1960-х и 1970-х годов.

Как правило, названия моделей Cessna не соответствуют теме, но в нумерации есть логика: серия 100 — легкие одиночные игры, серия 200 — более крупная, серия 300 — близнецы от легкой до средней, У 400-х есть салоны класса «широкий овал», а у 500-х — реактивные. Многие модели Cessna имеют названия, начинающиеся с C для аллитерации (например, Citation, Crusader, Chancellor).

Терминология компании

Маркетинговая терминология Cessna включает:

  • Закрылки Para-Lift — Большие закрылки Фаулера Cessna, представленные на B в 1952 году, заменив узкие хордовые закрылки, которые тогда использовались.
  • Land-O-Matic — в 1956 году Cessna представила подрессоренной сталь трицикл шасси на 172. отдел маркетинга выбрал «Land-O-Matic», означает, что эти самолеты были намного легче земли и взлетать, чем предыдущая обычная стойка шасси была оснащена Cessna 170. Они даже дошли до того, что сказали, что пилоты могут выполнять «взлет с задним ходом и посадку с въездом», подразумевая, что управлять этим самолетом было так же просто, как управлять автомобилем. машина. В более поздние годы на некоторых моделях Cessna шасси со стальными рессорами заменяли на стойки из стальных труб. сохраняет оригинальные шасси из пружинной стали и сегодня.

Cessna 150

  • Omni-Vision — Задняя часть окна на некоторых одиночных автомобилях Cessna, начиная с и в 1962 году, а затем следуют и в 1963 и 1964 годах соответственно. Этот термин был предназначен для того, чтобы пилот почувствовал, что видимость улучшилась на линии Cessna с особенно плохой видимостью. Введение заднего стекла вызвало у большинства моделей потерю крейсерской скорости из-за дополнительного сопротивления, но не добавило полезной обзорности.
  • Амортизирующая мощность — Резиновые опоры на капоте модели 150 1967 года, в в дополнение к резиновым опорам, изолирующим двигатель от кабины.
  • Omni-Flash — Мигающий маяк на конце плавника, который можно было видеть со всех сторон.
  • Open-View — Это относится снятию верхней части рулевого колеса в моделях 1967 года. Они были прямоугольными, теперь они приобрели форму «бараньего рога», таким образом, не блокируя приборную панель так сильно.
  • Quick-Scan — Cessna представила новую компоновку приборной панели в 1960-х годах, и это модное слово должно было обозначать Cessna панели опередили конкурентов.
  • Nav-O-Matic — название системы автопилота Cessna, которое подразумевало, что система была относительно простой.
  • Camber-Lift — маркетинговое название, используемое для описать крылья самолета Cessna, начиная с 1972 года, когда конструкторы по аэродинамике в Cessna добавили слегка наклоненную переднюю кромку к стандартному NACA 2412 профилю, используемому на большинстве легких самолетов. флот. Писатель Джо Кристи охарактеризовал это имя как «глупое» и добавил: «Есть ли другой вид ?»
  • Stabila-Tip — Cessna начала широко использовать крылатые топливные баки , тщательно продуманные. для аэродинамического эффекта, а не трубчатой ​​формы. Наконечники баков действительно имеют преимущество уменьшения эффекта свободной поверхности топлива, влияющего на баланс самолета при маневрах по крену.

«Летающая парта»

Лётные школы и аэроклубы, в особенности частные, быстро и высоко оценили «способность к всепрощению» (хотя она, конечно, тоже не безгранична) «Сессны» и успешно эксплуатируют это качество. У 172-й модели во всех её модификациях на счету два основных рекорда: во-первых, количественный (по суммарному тиражу), а во-вторых, по числу научившихся не ней летать пилотов. Приборная доска довольно простая, в ней трудно запутаться, самолёт прекрасно слушается управления, и после нескольких первых полётов с инструктором курсант начинает чувствовать машину — возникает эмпатия, как и у водителя. Это почти идеальная учебная воздушная машина.

Укрепление авторитета: преимущества подкаста для бизнеса и как его запустить

Провокатор в коллективе. Как общаться с таким человеком и не ругаться

Что делать, чтобы в жизни получалось все задуманное: несколько советов

Руст

Люди среднего и старшего возраста помнят скандальную историю, произошедшую в 1987 году, когда немецкий лётчик-любитель посадил лёгкий самолёт в районе Васильевского спуска в Москве, рядом с Кремлём, и как раз 28 мая, в День пограничника. Тогда, в самый разгар перестройки с гласностью, была поднята большая шумиха с общим смыслом, состоящим в демонстрации якобы слабой эффективности советских ПВО. На само деле «Сессна» Руста была обнаружена и идентифицирована, из чего был сделан вывод о том, что угрозы эта цель не представляет. К тому же принудить к посадке этот самолёт не представлялось возможным в силу его тихоходности, а уничтожать его не решились из соображений международной репутации. Тем не менее поступок Матиаса Руста (как выяснилось позже, он был не совсем уравновешенным человеком) ещё раз напомнил о «Сессне», то есть фактически прорекламировал её. Сейчас этот самолёт стал экспонатом Технического музея в Берлине.

Учебный центр

Учебный центр технического обслуживания в Уичито предлагает передовую теоретическую и практическую подготовку и широкий спектр образовательных возможностей, насчитывающий более 250 различных классов, доступных для широкого круга производителей оригинального оборудования (OEM), таких как:

  • Продукция Cessna, Hawker и Beechcraft компании Textron Aviation 
  • Курсы по двигателям, предлагаемые компанией Pratt & Whitney Canada 
  • Двигатель, вспомогательная силовая установка (APU) 
  • Курсы по авионике, предлагаемые компанией Honeywell 
  • Курсы, предлагаемые McCauley Propeller 
  • Курсы Piaggio 
  • Другие неавиационные специализированные курсы

Аудиокниги серии

36 мин. 00 сек.
16+

4

5
(
1

голос
)

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Kawasaki

33 мин. 27 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Burberry

42 мин. 23 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Рepsi

41 мин. 24 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Cisco Systems

34 мин. 04 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Dell

39 мин. 46 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Radio Corporation of America

33 мин. 43 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Спортлото

38 мин. 02 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Elizabeth Arden

42 мин. 50 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Ягуар

38 мин. 07 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Tencent

42 мин. 07 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Visa

34 мин. 57 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» WD-40

34 мин. 07 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Dolby

26 мин. 22 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» EasyJet

40 мин. 53 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Smirnoff

37 мин. 38 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Otis

40 мин. 34 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Fiat

27 мин. 42 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Jimmy Choo

37 мин. 02 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Whatsapp

38 мин. 08 сек.
16+

Оцените книгу

Творческий коллектив шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» Singer

Причина №5 — надежный

В сети встречается мнение, что популярности Cessna 172 способствовали два знаменитых перелета:

  1. 1958 год. Боб Тим и Джо Кук совершили самый длительный и самый скучный беспосадочный перелет. В переделанном самолете они летали по кругу над юго-восточной пустыней и провели в воздухе, согласно википедии — 64 дня, 22 часа, 19 минут и пять секунд; пролетели за это время примерно 240000 километров.

Этот самолет «парит» под потолком в международном аэропорту McCarran, Las Vegas.

  1. 1987 год, 28 мая. Матиас Руст посадил Cessna 172B на Большом Москворецком мосту и «подрулил» на Красную Площадь.

В результате Матиас получил 4 года за хулиганство, нарушение авиационных законов и государственных границ. Из них он отсидел 1 год и был помилован, а самолет сейчас находится в берлинском музее Deutsches Technikmuseum.

Свидетельств, что эти перелеты организовали в Textron Avion, мы не нашли. Получается, что масштабная рекламная кампания, которая поведала миру о надежности самолета Cessna 172, обошлась производителю совершенно бесплатно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: