Краткая биография авиаконструктора Олега Антонова
Познакомимся с историей жизни человека, которому суждено было стать «отцом транспортной авиации»:
- 25 января 1906 года — рождение в деревне Троица в семье потомственных дворян Антоновых.
- 1915-1933 — учеба в Саратовском реальном училище.
- 1924 — строительство собственного планера в рамках авиационного кружка при путейском факультете Саратовского университета.
- 1924 — участие во вторых Всесоюзных испытаниях планеров.
- 1925-1930 — учеба на машиностроительном факультете ЛПИ им. Калинина.
- 1931 — глава технического отдела Высшей летно-планерной школы Коктебеля и Центрбюро планерных конструкции Осоавиахима.
- 1933 — главный конструктор Тушинского планерного завода.
- 1938 — ведущий инженер опытно-конструкторского бюро Яковлева.
- 1940-1941 — главный инженер Ленинградского авиазавода.
- 1941 — главный инженер планерного отделения Наркомата авиапромышленности.
- 1943 — первый зам главного конструктора ОКБ Яковлева.
- 1946 — руководитель Новосибирского ОКБ, а также собственного ОКБ-153.
- 1952 — руководитель ГСО КБ-473 в Киеве.
- 1962 — Генеральный конструктор ОКБ.
- 1966 — глава Киевского механического завода.
- 1984 — руководитель ОКБ имени Антонова.
- 4 апреля 1984 — умер в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
А вы знали, что Олег Антонов в свободное время сочинял стихотворения и занимался живописью.
Я буду летать!
Именно такие мысли были в голове шестилетнего Олега, когда по вечерам он слушал рассказы своего двоюродного брата Владислава об авиации. В то время кузен учился в Москве. По словам самого Антонова, именно тогда он и решил, что свяжет свою жизнь с самолётами.
Но родители не разделяли его увлечения. Мать считала, что людям летать вообще не следует, поскольку это противоестественно. А отец утверждал, что мужчина в жизни должен заниматься более серьёзным делом, нежели мечтать о небе. Единственным членом семьи, который поддержал парня, была бабушка. Именно она подарила ему модель аэроплана, оборудованную резиномотором. После такого презента Антонов Олег начал собирать в коллекцию всё, что только имело отношение к авиации: фотографии, различные рисунки, вырезки из газет, литературу, маленькие модели. Именно такой подход к делу впоследствии помог ему хорошо изучить историю самолётостроения.
Переезд в Киев
В конце войны, когда страна уже ждала новость о долгожданной победе, Антонов получил предложение подготовить проект нового многоцелевого самолета. Конструктор еще не брался за подобные машины. Будущий Ан-2 предназначался в том числе и для сельскохозяйственных целей. Он должен был быть универсальным и уметь садиться как на аэродроме, так и на неподготовленном поле.
Для проекта было создано специальное отделение конструкторского бюро Яковлева в Новосибирске. Антонов переехал на восток страны. Там он собрал новый коллектив, который состоял в основном из вчерашних студентов – свежих выпускников местного авиатехникума. Это был большой риск, но авторитет специалиста и его небывалая энергичность сделали свое дело. Ан-2 начали производить уже в 1947 году. Правда, для дальнейшего выпуска этой модели коллектив переехал в Киев.
В этом городе до конца жизни и осел Антонов. Авиаконструктор, биография которого была полна переездами и командировками в самые разные концы страны, наконец, нашел свое место. Киевское бюро стало его заслуженной вотчиной. Однако профессиональный авторитет Антонова часто ничего не значил для советской бюрократии, которая «зарубала» проекты и инициативы, зная наверняка, как будет «лучше» для индустрии. Поэтому конструктору приходилось буквально отбивать свои самолеты. Борьба с номенклатурным чиновничеством не могла не отразиться на том, как себя чувствовал Олег Константинович Антонов. Личная жизнь этого человека с трудом представлялась без спорта. Но даже он не спасал конструктора от стрессов и осложнений. Еще находясь на учебе в Ленинграде, Антонов заработал туберкулез. Эта болезнь периодически напоминала о себе и чаще всего именно в моменты наиболее напряженной борьбы с партийными функционерами.
Работа в период Великой Отечественной войны
Олег Антонов, фото которого приведено в этой статье, с началом боевых действий получил задание от правительства — выпускать многоместный десантно-транспортный планер А-7, разработанный им же в 1940 году. Через некоторое время завод эвакуируют в Сибирь. Там конструктор создаёт эксклюзивную модель планера для транспортировки лёгких танков. Но его практическое применение показало, что совместная работа с бомбардировщиком ТБ-3 была нецелесообразной и непродуктивной. В 1943 году Олег возвращается в подчинение к Яковлеву и становится его заместителем. Но при этом Антонов продолжает мечтать о создании воздушного судна уже для мирного неба.
Конструктор планеров
Учеба в вузе закончилась в 1930 году. В 1933-м 27-летний конструктор был назначен руководителем конструкторского бюро одного из планерных заводов Москвы. Для такого возраста это был небывалый успех. Чем же заслужил его Олег Антонов? Авиаконструктор был не только профи, он отличался лидерскими качествами и не боялся быть инициативным там, где его коллеги могли стушеваться. Все свои выдающиеся навыки и черты характера Антонов проявил уже на первом «настоящем» месте работы.
Это были годы «большого скачка», когда новые виды промышленности только создавались. Конструкторское бюро Антонова было приписано к заводу в Тушино. Загвоздка была только в том, что это предприятие еще не было построено. Конструкторам приходилось работать в мастерской, выделенной Осавиахимом. Она находилась не где-нибудь, а в подвале на Садовом кольце. Раньше его использовали в качестве винного погреба. Теперь там работали две команды — планеристов и реактивщиков. Руководителем первой группы был Олег Антонов, руководителем второй — не менее легендарный Сергей Королев. Жил тогда знаменитый конструктор в таких же тесных условиях, в каких и творил будущее отечественной авиации.
Коллективу, работавшему над созданием новых моделей самолетов, была поставлена четкая цель — дать стране судно, которое могло бы стать доступным для самых разных слоев советского населения. По сути, руководство отрасли хотело лишить авиацию своей элитарности. Антонов своей цели добился. Его предприятие стало выпускать по две тысячи новых судов в год, что было неслыханно для молодой советской экономики.
Серия Ан
В 50-е годы появилось множество новых моделей, создателем которых был Антонов. Авиаконструктор, фото которого стали попадать во все советские газеты, каждый день работал по строгому графику. Он выкладывался больше чем на 100%, благодаря чему его КБ становилось площадкой для испытаний все новых и новых самолетов. В конце 50-х появились пассажирские судна Ан (Ан-10 и Ан-24). Правда, Олег Константинович прекратил подобные проекты, когда разбилась одна из его моделей с пассажирами на борту.
Каждый новый самолет, созданный в недрах антоновского конструкторского бюро, переживал еще несколько модификаций. В этом характерном отношении к машине проявлялся профессиональный почерк Олега Константиновича. Для него любой проект серии Ан был весомой частью его собственной жизни. Кроме того, Антонов прекрасно осознавал собственную ответственность перед советским народом и цену даже малейшей ошибки.
Гораздо больше появилось транспортных «Анов». Апогеем этой линейки стал Ан-124, который также известен как «Руслан». Этот самолет, появившийся в 1982 году, был самым крупным в мире серийным грузовым авиационным судном. Как оказалось, данный проект стал лебединой песней великого конструктора. В этой машине ему удалось реализовать все те идеи, которые сопровождали его профессиональный путь. Тогда же главу Киевского КБ избрали академиком Академии Наук СССР. Это было еще одно подтверждение его заслуг и рубеж, через который проходили все выдающиеся авиаконструкторы. Олег Антонов, кроме своей основной деятельности, занимался и преподаванием. В Харьковском авиаинституте имени Жуковского он был главой кафедры конструкции самолетов.
История Антонова
Антонов начал свой путь в авиации с юности, когда он строил модели самолетов из дерева
Его талант и страсть к авиации привлекли внимание специалистов, которые узнали о его потенциале
Изначально Антонов работал в конструкторском бюро ОКБ-153. Он проявил себя как талантливый и энергичный специалист, и вскоре получил собственное отделение. Самолеты, созданные Антоновым, стали символом качества и надежности.
Антонов был уникальным конструктором, его самолеты оказались востребоваными в разных странах. Он разрабатывал истребители, транспортные самолеты, пассажирские лайнеры и грузовики, каждый из которых становился своеобразным шедевром техники.
Антонов мечтал о том, чтобы его самолеты полетели во все уголки мира, и его мечта осуществилась – его самолеты совершили тысячи перелетов и доставили грузы и пассажиров с большим комфортом и безопасностью.
История Антонова – это история успеха и труда, вдохновляющая новые поколения конструкторов и авиационных инженеров.
Основание компании
Компания Антонов была основана известным советским конструктором Олександром Антоновым в 1946 году. Олександр Антонов начал свою карьеру в области техники еще в молодости, проявив интерес к авиации. В юности, Антонов мечтал об успехе в области создания самолетов. И его мечта сбылась!
Интересные и инновационные самолеты стали главным фокусом Антоновской компании с момента ее основания. Это позволило компании стать одной из ведущих в мире в области авиации и конструкторской техники.
Первые проекты и достижения
В юности Антонов уже проявил интерес к самолетам и авиации. В школьные годы он даже строил самодельные модели самолетов из доступных материалов. Это был первый шаг в его будущей карьере как конструктора самолетов.
Первым проектом, воплощением которого стало сразу несколько известных самолетов, был Антонов АН-2. Этот многоцелевой самолет стал настоящим прорывом в авиационной технике. АН-2 обладал высокой проходимостью и мог доставлять грузы практически в любые отдаленные уголки земли. Насколько он был успешным, говорят интересные факты и множество остающихся в памяти историй о его эксплуатации.
Еще одним важным достижением Антонова было создание самолета АН-12. Этот грузовой самолет стал настоящим тружеником авиации — его применяли в самых различных условиях и он справлялся со своими задачами на отлично. АН-12 получил широкое признание благодаря своей надежности и высокой грузоподъемности.
Однако, самым крупным проектом в карьере Антонова стал самолет АН-124 «Руслан». Этот гигант обладает уникальными характеристиками и может перевозить воздушный груз массой до 150 тонн. АН-124 остается самым крупным самолетом в истории, и его производство и эксплуатация являются значимыми фактами в авиационной индустрии.
Антонов внес огромный вклад в развитие авиационной техники, и его достижения до сих пор поражают своей масштабностью и значимостью. Его имя стало символом качества и надежности в авиационной индустрии.
Семейная трагедия
Для изучения точных наук Антонов Олег поступил в Саратовское реальное училище. Однако он был далеко не первым учеником. Зато ему удалось прекрасно освоить французский язык, что через несколько лет принесло плоды, поскольку полученные знания помогали ему без проблем общаться с заграничными коллегами. Вскоре грянула Первая мировая война, и его мать, как подобает представителям русской интеллигенции, пошла работать сестрой милосердия. К сожалению, её деятельность закончилась трагически. Выполняя в госпитале перевязки раненым, она получила инфекцию через царапину на руке и умерла от заражения крови в самом расцвете сил. Произошло это в 1915 году. С этого момента Олега стала воспитывать бабушка.
Личная жизнь
Антонов Олег Константинович, жена для которого была надеждой и опорой, всегда нравился женщинам. Авиаконструктор никогда не позволял себе выглядеть неопрятно, был подчёркнуто интеллигентен и обходителен с представительницами противоположного пола, вёл здоровый образ жизни и был молод душой. Во многом из-за этого за его плечами было три брака. Ото всех них остались дети. Удивительно, но он смог без проблем сохранить дружеские, тёплые отношения со всеми своими супругами, а его наследники никогда между собой не выясняли отношения. Кстати, примечательный факт: его третья жена – Эльвира Павловна – была моложе его на 31 год.
Умер легендарный инженер 4 апреля 1984 года. Похороны же состоялись 6 числа. Провести в последний путь легендарного человека пришло огромное количество простых людей. Предали земле Антонова на Байковом кладбище.
Distribuiți pe rețelele sociale:
înrudit
- Писательница Мариэтта Шагинян: биография, творчество, интересные факты
- Анатолий Несмиян (Эль-Мюрид): биография, деятельность и отзывы
- Модель Марина Королева: биография, личная жизнь и интересные факты
- Звездная биография Вячеслава Мясникова
- Биография Семена Слепакова — автора и исполнителя песен, успешного сценариста и продюсера
- Биография: космонавт Николаев Андриан Григорьевич
- Марка туши для ресниц в СССР: тогда и сейчас
- Человек, перевернувший мир науки. Галилео Галилей. Краткая биография и его открытия
- Биография Ольги Будиной — популярной российской актрисы
- Биография Андрея Кончаловского-Михалкова – человека, сидящего на заднем плане
- Исайя Вашингтон (Isaiah Washington) – биография и фильмография актера. Интересные факты из жизни
- Актер Олег Меньшиков: фильмография, биография
- Актер Андрей Биланов: биография, творческая деятельность и семья
- Алена Попова: краткая биография
- Олег Михеев: биография одного из самых скандальных политиков России
- Мария Строева: биография и карьера
- Американская R&B-певица Брэнди Норвуд: биография, карьера и личная жизнь
- Петер Чех – лучший вратарь сегодняшнего дня
- Венгерский полузащитник Хусти Саболч
- Боксер Келл Брук — профессионал из Британии
- Актер Олег Гаас: биография и личная жизнь. Фильмы и сериалы
Вершина таланта: «Антей» Ан-22 и «Руслан» Ан-124
Зрителям Международного авиасалона-1965 в Ле-Бурже надолго запомнился именно он, опытный советский военно-транспортный самолет Ан-22. И неспроста, ведь «Антей» был самым гигантским лайнером на тот момент: его грузоподъемность равнялась 60 тоннам, а взлетный вес приближался к отметке в 225 т. Гигант Олега Антонова легко обошел конкурента — транспортник «Старлитер» С-141 от американского авиастроителя «Локхид», чья максимальная грузоподъемность упиралась «всего» в 36 тонн.
Но рекорд на парижском авиасалоне был для Ан-22 далеко не пределом — предварительные расчеты показали, что гигант отлично выдержит грузовую нагрузку и в 80 т. Сказанное быстро подтвердили реальные испытания в 1966 году: «Антей» под руководством пилота Ивана Давыдова всего за один испытательный полет установил двенадцать мировых и советских рекордов. Самое главное, он достиг высоты в 6 600 м с 88 тоннами груза на борту!
А вы знали, что название самолета «Антей» отсылает к древнегреческому великану, который, по легенде, мог неограниченно черпать силы от матери-земли, но становился уязвимым, будучи оторванным от нее. Чем и использовался его противник — герой мифов Геркулес (Геракл). Ирония же стояла в том что главный конкурент советского Ан-22, американский военный транспортник С-130, был назван именно «Геркулесом».
Конструктор не остановился на громком триумфе: в 1968 он приступил к работе над сверхтяжелыми Ан-124 и Ан-126 с грузоподъемностью 120 и 140 тонн соответственно. Если первая модель была с четырьмя двигателями, то вторая подразумевала шесть моторов. Государственная комиссия усмотрела в этом большой риск и утвердила разработку менее гигантского, но все же самого крупного в мире Ан-124, также известного как «Руслан».
Лайнер был чудом для своего времени:
- две палубы с индивидуальными системами герметизации;
- электродистанционная система управления;
- откидывающаяся носовая часть для облегчения погрузки;
- добавление задней рампы.
Антонов успел увидеть пионерскую серийную модель «Руслана», но в 1984 гениального конструктора не стало. В том же году авиационный комплекс, которым руководил Олег Константинович, был назван его именем.
Биография
Родился 25 января (7 февраля) 1906 года в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне — в составе Троицкого административного округа Москвы)..
Из потомственных дворян. Прадед — Дмитрий Антонов, главноуправляющий казёнными металлургическими заводами Урала, чиновник по особым поручениям, действительный статский советник. Покинув Урал, он обосновался в Торопце Псковской губернии, где у Антоновых было имение. Дед — Константин Дмитриевич Антонов, строил мосты. Супругой его стала Анна Александровна Болотникова — дочь отставного генерала. Отец — Константин Константинович Антонов, известный в Российской империи инженер-строитель. Женился на Анне Ефимовне Бикорюкиной.
Антонов О. К. памятная плита, Саратов
С 1912 года жил в городе Саратове. В 1915—1922 годах учился в Саратовском реальном училище (окончил два класса) и средней школе (ныне — СШ № 23).
С юных лет увлекался авиацией, занимался в школьном кружке любителей авиации; в 1921 году подал заявление в Красный Воздушный Флот с просьбой принять его в авиационную школу, однако получил отказ по причине возраста и приёма только командиров РККА.
В 1924 году во время обучения на путейском факультете Саратовского университета, в который он поступил, чтобы быть ближе к авиации, построил свой первый планёр, организовав местный Кружок любителей авиации. В том же году учебное заведение было закрыто, и Антонову пришлось искать новое место учёбы.
В 1924 году принял участие во вторых Всесоюзных Планёрных испытаниях в Коктебеле, на горе Узын-Сырт.
В 1925 году поступил на машиностроительный факультет ЛПИ имени М. И. Калинина, который окончил в 1930 году.
В 1931 году возглавлял техническую часть Высшей лётно-планерной школы в Коктебеле и Центрального бюро планерных конструкций Осоавиахима, занимаясь постройкой планёров (серия ОКА, серия УС / «Учебно-серийный», учебный паритель «Упар»). С 1933 года — главный конструктор планерного завода в Тушине. С 1938 года — ведущий инженер КБ Яковлева. В 1940—1941 годах — главный конструктор завода в Ленинграде.
В 1941 году получил задание по организации производства планёров в Каунасе на базе бывшего трамвайного завода, однако вскоре начавшаяся война разрушила начинания; Антонов был назначен главным инженером планёрного управления Наркомата авиационной промышленности.
С 1943 года — первый заместитель главного конструктора Яковлева.
С 1946 года руководил филиалом ОКБ в Новосибирске, позднее — своим ОКБ-153.
КБ Антонова в 1952 году перевели из Новосибирска в Киев, сохранив специализацию (военно-транспортные и пассажирские самолеты).
С 1952 года руководил киевским ГСОКБ-473.
В 1953 году О. К. Антонов начал читать лекции по курсу конструкции самолётов в Киевском институте гражданского воздушного флота. Приказом Главного управления ГВФ СССР № 82 от 05.04.1956 Олег Антонов был введён в состав Совета института.
В 1962 году присвоено звание Генерального конструктора ОКБ.
Олег Антонов возглавлял с 1966 года — Киевский механический завод, с 1984 года — ОКБ имени О. К. Антонова (с 1989 года — Авиационный научно-технический комплекс «Антонов», сейчас — ГП «Антонов»).
Член ВКП(б) с 1945 года. Член ЦК КПУ. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 5-11 созывов (1958—1984) от Киевской области. В Верховный Совет 9 созыва избран от Киево-Святошинского избирательного округа № 494 Киевской области, член Комиссии по транспорту и связи Совета Союза.
В ноябре 1965 года Олег Антонов подписал открытое письмо в ЦК КПСС (так называемое письмо 78) с протестом против политических репрессий в отношении представителей творческой интеллигенции УССР и дискриминации украинской литературы.
Внешние изображения |
---|
Олег Антонов увлекался живописью, писал стихи.
Умер 4 апреля 1984 года в Киеве. Похоронен на Байковом кладбище.
«Клуб любителей авиации»
После окончания начального образования Олег решил поступить в летную школу. Однако его не приняли из-за несоответствия физическим требованиям. На здоровье юноши сказались пережитый в детстве сыпной тиф и голод военных лет. Наступил тот определявший момент, когда биография авиаконструктора Антонова могла сложиться совершенно иначе.
Оказавшись на распутье, молодой человек решил поступить на путейское отделение Саратовского университета. В этом городе оно было максимально близко к авиационной тематике. Однако уже через год университет реорганизовали, а факультет Антонова упразднили. Ему предложили пойти на строительное отделение, но он отказался.
Парня спас его «Клуб любителей авиации». Этот кружок он создал вместе с друзьями детства, разделявшими увлечение самолетами. Товарищи занимались самодеятельностью — в условиях информационного голода собирали тематические материалы и копили деньги на то, чтобы собрать свой собственный планер. Тем временем в Саратове появилось Общество друзей Воздушного Флота. Организация выделила «Клубу» небольшое помещение в стенах индустриального техникума. Благодаря этой помощи в 1924 году биография авиаконструктора Антонова ознаменовалась важным событием. Он создал первый свой летательный аппарат — планер «Голубь».
Биография
Будущий «отец» многих самолётов родился 7 февраля 1906 года в Московской губернии (село Троицы). Его прадед свою жизнь провёл на Урале и занимал высокий пост – управлял местными металлургическими предприятиями. Дед же будущего авиаконструктора по образованию был инженером. Весь свой рабочий век посвятил возведению различных мостов. Именно он переехал в село Троицы и женился на дочке отставного генерала Болотникова. Супругу звали Анной Александровной. В их семье родилось три сына: Саша, Дима и Костя. Последний в итоге стал отцом нашего героя. Константин Константинович женился на Бикорюкиной Анне Ефимовне, которая родила ему дочь Ирину и сына, чьё имя знает сегодня весь мир. Конечно, это Антонов Олег.
Увлекательные истории с Антоновыми самолетами
Многие интересные и запоминающиеся факты связаны с историей Антоновских самолетов. Еще с ранней юности, главный конструктор Олег Антонов мечтал создать машины, которые стали бы символом успеха отечественной авиации. Его приводила в восторг мощь и красота самолетов, и он стремился воплотить свои мечты в жизнь.
История Антонова и его самолетов началась в 1946 году с создания первого самолета, которому дали название Ан-2. Этот самолет сразу же завоевал популярность благодаря своей простоте и надежности. Он прекрасно выполнял как гражданские, так и военные задачи.
Самолеты Антонова были не только надежными и мощными, но и имели свою неповторимую красоту. Дизайнеры прекрасно владели искусством создания эстетически привлекательных машин, которые впечатляли своей внешностью. Каждая деталь была продумана до мелочей, чтобы самолеты выглядели гармонично и привлекательно.
Антонов не останавливался на достигнутом и продолжал разрабатывать новые модели самолетов. В результате его труда были созданы такие знаменитые самолеты, как Ан-12, Ан-22, Ан-124 и другие. Эти самолеты стали уникальными для своего времени и удивляли мощностью и вместительностью.
Самолеты Антонова прославились своими невероятными достижениями. Они устанавливали рекорды в авиации, побеждали на различных соревнованиях и продолжали радовать пассажиров своей надежностью и комфортностью.
Такие самолеты, как Ан-225 «Мрия», оставили неизгладимый след в истории авиации. Это самый большой самолет в мире, который способен перевезти грузы невероятных размеров. Его изначальная цель была перевозка космического шаттла Буран, но после отмены программы шаттла, самолет нашел свое применение в других сферах.
Увлекательные истории с Антоновыми самолетами не перестают удивлять и восхищать. Эта конструкторская бюро оставила огромный след в истории авиации, создав технику, которая способна преодолевать невозможное. Антоновские самолеты продолжают радовать людей своей мощью и красотой, оставаясь символом успеха в авиации.
Эвакуация Чернобыльской зоны
Один из таких проектов — участие в эвакуации Чернобыльской зоны после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Антонов участвовал в разработке и поставке специальных самолетов для эвакуации людей из опасной зоны.
Техника, разработанная Антоновым, позволила провести операцию эвакуации с высоким уровнем безопасности и эффективности. Он создал самолеты, способные поднимать большое количество людей и перевозить их на безопасное расстояние. Благодаря этим самолетам, многие люди были спасены и убраны из опасной зоны, что повысило их шансы на выживание.
Участие Антонова в этой операции показывает его гуманитарную сторону и важность его работы для общества. Конструктор не только создавал потрясающие технические решения, но и использовал свои знания и умения для спасения жизней
Это лишь один из интересных фактов из юности и работы Антонова, который подчеркивает его величие и значимость в мире техники и авиации.
Перегон Ан-2 через трассу
Алексей Ильич Антонов, основатель и главный конструктор Антоновского авиационного комбината, с самого детства мечтал о технике и авиации. Его увлечение самолетами началось в юности, и он всегда стремился к успеху в этой области.
Одним из самых интересных и захватывающих событий в истории фирмы Антонов был перегон знаменитого самолета Ан-2 через длинную и сложную трассу. Этот самолет был разработан специально для выполнения множества задач – он был надежным, легким в управлении и мог осуществлять посадки и взлеты с самых разных поверхностей.
Перегон Ан-2 через трассу стал настоящим испытанием для самого самолета и для его пилота. Весь маршрут был задуман таким образом, чтобы проверить все возможности и характеристики Ан-2. Самолету пришлось преодолеть серьезные технические и физические препятствия, такие как перелеты через горные хребты, навигация в условиях сильной погоды и посадки на ограниченные площадки.
За время перегона Ан-2 продемонстрировал свою надежность и высокую проходимость. Уникальная авиатехника Антонова смогла успешно справиться с поставленными перед ней задачами, что только подтвердило превосходство конструктора и его самолетов на рынке авиации.