Раймонда де ларош: история успеха и биография первой женщины-летчицы

Раймонда де ларош - wikiital.com

Достижения в авиации

Раймонда де Ларош в своем самолете Voisin в 1909 году.

В октябре 1909 года де Ларош обратилась к своему другу, летчику и авиастроителю. Шарль Вуазен, чтобы научить ее летать. 22 октября 1909 года де Ларош отправился на базу братьев Вуазен в Шалон, в 90 милях (140 км) к востоку от Парижа. В самолете Вуазена мог разместиться только один человек, поэтому она управляла самолетом сама, пока он стоял на земле и давал инструкции. Освоив руление по аэродрому, она взлетела и пролетела 300 ярдов (270 м).:11–13 Полет Де Ларош часто упоминается как первый полет женщины на летательном аппарате тяжелее воздуха; есть свидетельства того, что две другие женщины, П. Ван Поттельсберг и Тереза ​​Пельтье, летал в прошлом году с Анри Фарман и Делагранж соответственно в качестве пассажиров, но не пилотов.

Десятилетия спустя авиационный журналист Гарри Харпер написал, что, пока де Ларош не совершила свой знаменитый полет на Voisin, она летела всего один раз, на короткий перелет, в качестве пассажира; когда она впервые взялась за штурвал, Шарль Вуазен категорически запретил ей совершать полет; и после двойного выруливания по аэродрому она взлетела, взлетая на «десять или пятнадцать футов в высоту» и управляя средствами управления с «хладнокровной и быстрой точностью».

Несмотря на то что Габриэль Вуазен написала: «… мой брат полностью у нее под каблуком», История де Ларош как упрямой женщины, совершившей полет после скудной подготовки и вопреки приказам Вуазена, почти наверняка романтизирует то, что произошло на самом деле. Полет Журнал, через неделю после полета, сообщил: «В течение некоторого времени баронесса брала уроки у господина Шато, инструктора Вуазена, в Шалон, и в пятницу прошлой недели она смогла впервые сесть за руль. Этот первый полет в воздух был очень коротким, и terra firma был восстановлен после 300 ярдов (270 м) «.Полет также был ответственен за присвоение титула «баронесса» де Ларош, поскольку она не была благородный рождение.:9Полет добавила, что на следующий день она дважды облетела летное поле, «повороты выполнялись с непревзойденной легкостью. Во время этого полета примерно на четыре мили (6 км) дул сильный порывистый ветер, но после первых двух поворотов баронесса сказала что это ее не беспокоило, так как она полностью контролировала машину ».

8 марта 1910 г.:14 де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота, когда Аэроклуб Франции выдал ей лицензию № 36 Fédération Aéronautique Internationale (Международная федерация аэронавтики или F.A.I.).

Фотография на открытке, на которой изображена Раймонда де Ларош в полете на ее биплане Вуазен. Grande Semaine d’Aviation de la Champagne Реймсский авиашоу в 1910 году, но на самом деле демонстрируется неизвестный биплан Voisin на мероприятии 1909 года, что видно по зданиям.

Де Ларош участвовал в авиационных встречах на Гелиополис в Египте, а также Санкт-Петербург, Будапешт и Руан. Во время шоу в Санкт-Петербурге ее лично поздравил Царь. Николай II. Там ее снова представили как «баронессу» де Ларош. После этого название стало широко использоваться.:16

В июле 1910 года де Ларош участвовал в недельном авиашоу в г. Реймс во Франции. 8 июля ее самолет разбился, и она получила такие серьезные травмы, что ее выздоровление было под вопросом, но два года спустя она снова была в хорошей форме и вернулась к полетам. 26 сентября 1912 года она и Шарль Вуазен попали в авиакатастрофу. Вуазен была убита, тяжело ранена и скончалась.

25 ноября 1913 года де Ларош выиграл Аэроклуб Франции. Кубок Фемины на беспосадочный дальний перелет продолжительностью более 4 часов.

Во время Первой мировой войны, поскольку полеты считались слишком опасными для женщин, она служила военным водителем, возила офицеров из тыла на фронт под огнем.:20

В июне 1919 года де Ларош установила два рекорда высоты среди женщин: один на высоте 15 700 футов (4800 м); а также рекорд дистанции среди женщин — 201 миля (323 км).:21

The early years

Raymonde de Laroche was born on August 22nd, 1882, in Paris, France as Elise Raymonde Deroche. Her father, Charles François Deroche, was a plumber. However, in contrast to this particular professional background, de Laroche instead took an interest in sports and various automobiles as an adolescent.

Moving into adult life, she was drawn toward the stage and took up acting while still in her 20s. It was then that she adopted the stage name «Raymonde de Laroche,» which she continued to use throughout the rest of her career.

Photo: Unknown/Radcliffe Institute via Wikimedia Commons

She was already a married woman at this point, having wedded Louis Léopold Thadome at 18. They divorced nine years later, and de Laroche formed a romantic relationship with the aviator and sculptor Ferdinand Léon Delagrange, with whom she had a son. Delagrange died in 1910, and while the pair never married, he played an integral role in inspiring de Laroche’s initial interest in aviation.

Первая Мировая, рекорды и падения

Увы, Госпоже Удаче было угодно отвернуться от бесстрашной пилотессы: 8 июля 1910 она попадает в аварию — аэроплан Раймонды разбивается, а женщина получает переломы и сотрясение мозга. Но это не останавливает упрямую летчицу — восстановившись от травм, решает продолжать летать. Однако злой рок просто преследует «баронессу»: в 1912 году вместе с Шарлем Вуазеном она попадает в автоаварию. Спутник погибает, а сама де Ларош получает серьезные травмы и чудом остается живой.

Но и это не испугало летчицу — кажется, она бросила вызов судьбе! И ненадолго одержала вверх: в 1913 выиграла первый приз на женских авиационных соревнованиях, а затем взяла кубок за 4-часовой беспосадочный перелет. Потом же началась Первая Мировая с полным запретом полетов для женщин. Временно оставшись без любимого дела, храбрая пилотесса решает служить водителем в рядах французской армии.

Юнко Табей — первая на Эвересте

16 мая 1975 года Юнко Табей достигла вершины Эвереста и стала первой женщиной, покорившей его.

После учебы на факультете английской литературы, Юнко Табей организовала женский клуб альпинисток Японии. Вместе с единомышленницами Юнко покоряла все новые высоты, в 1970 году совершила второе в истории восхождение на Аннапурну III и мечтала о Джамалунгме.

Никто из окружающих не верил в возможность покорения женщиной самой высокой точки планеты, да и на пути к цели встречалось немало препятствий – получение разрешения на восхождение, поиск средств на экспедицию (в итоге деньги помогли собрать СМИ). 1400 дней ушло на подготовку 130-дневной экспедиции. Во время восхождения на Эверест лагерь японок настигла лавина, из-за которой несколько членов команды, включая Юнко, получили травмы. Планы экспедиции урезали, но вершины вопреки всему достигли.

Юнко Табей участвовала в 44 женских экспедициях (Шиша Пангма, Победа, Мак Кинли, Эйгер и др). В 2001 году в возрасте 62 лет она совершила восхождение на Музтанг-Ата. Сейчас занимается домашним хозяйством в Токио.

A growing interest in aviation

In addition to Delagrange’s influence, the Wright brothers’ Flyer demonstration events in Paris in 1908 helped open de Laroche’s eyes to the possibility of flying an aircraft. As a result of this, Raymonde de Laroche proactively approached Charles Voisin, an aviation pioneer who had built a plane for Léon Delagrange, to request that he train her to become a pilot. Voisin subsequently agreed.

de Laroche began her training in 1909 in Chalons, France, and took her first solo flight on October 22nd, 1909. Showing promise as a pilot, de Laroche excelled in her new field. She successfully performed the required maneuvers for the Fédération Aéronautique Internationale (FAI) to qualify for her pilot’s license.

Photo: Unknown/Public Domain via Wikimedia Commons 

113 years ago today, she was granted license number 36 (as pictured above) on March 8th, 1910. This made her the first woman to receive an official pilot’s license, but her early years weren’t free of turbulence. In July 1910, while flying as part of an airshow in Reims, France, de Laroche encountered the wake of another aircraft. This caused her plane to crash, and she suffered severe injuries.

Подборки лучших книг

Топ-20 новых книг нон-фикшн (non-fiction): лучшая нехудожественная литература 2023 года

Двадцать лучших книг non-fiction, вышедших в 2023 году. Полный обзор с кратким описанием, объемом произведения, временем на прочтение и интересными фактами

ТОП-15 книг про трагедии и катастрофы, основанные только на реальных событиях

Пятнадцать лучших книг всех времен, посвященных истории трагедий и катастроф: от «Титаника» и «Чуда на Гудзоне» до Чернобыля, школы Колумбайн и перевала Дятлова

ТОП-15 лучших книг про кино и киноиндустрию

Почему фильмы лучше смотреть в оригинале, как связаны капитализм и кинематограф и какие психологические типы героев используются в кино? Об этом рассказывают издания из нашей новой подборки

ТОП-10 книг про авиацию и самолеты

Для тех, кто интересуется авиацией, в этой статье мы собрали ТОП книг, посвященных удивительным летающим машинам и их создателям

ТОП-15 лучших экранизаций известных книг

В этом обзоре мы собрали подборку романов, детективных историй, триллеров и драм, которые были с успехом экранизированы в XX-XXI вв

Топ-15 лучших биографических книг

Команда LinDeal подготовила для вас подборку лучших биографических книг, почему их стоит прочесть и ознакомиться с жизненными историями великих людей

Клеанор Зедерштрем (Штиннес) — первая женщина, совершившая кругосветное путешествие на автомобиле

Первое кругосветное путешествие на автомобиле впервые было совершено женщиной Клеанор Штиннес, которая стартовала из Франкфурта-на-Майне за рулем машины «Адлер».

Клеанор была дочерью известного немецкого промышленника, с 1924 по 1927 годы успела одержать победу в 17 соревнованиях и считалась самой успешной гонщицей в Европе. С 25 мая 1927 года по 24 июня 1929 года вместе с кинооператором Карлом-Акселем Зедерштремом Клеанор отправилась в кругосветное путешествие. Длина маршрута составила 47 000 км, он пролегал и по территории Российской Империи – Москва, Балканы и Сибирь. По возвращению Клеанор написала книгу «На автомобиле через два мира», по которой было снято два одноименных фильма.

После мирового турне гонщица вышла замуж за своего спутника Зедерштрема и вместе с ним занялась сельским хозяйством на юге Швеции.

During and after the First World War

Much like her previous injuries had done, the onset of the First World War also put a temporary halt to Raymonde de Laroche’s aviation career. Women were not permitted to fly in the French military, but she was unwilling to merely sit on the sidelines. As such, she contributed to the war effort by serving as a military driver, transporting officers back and forth from the trenches.

After the war, it was not long before de Laroche was back in the air. There are reports from 1919 indicating that she may have set two aviation records not long before her death. However, record-keeping on women’s achievements was scant at the time, as the FAI did not recognize records set by women until 1929.

Photo: Raphael Tuck & Sons/Schlesinger Library via Wikimedia Commons

For example, on June 12th, 1919, she is reportedly believed to have set an altitude record of 5,150 meters (approximately 16,900 feet above mean sea level) at Issy-les-Moulineaux. Additionally, it is also possible that de Laroche set a distance record around this same time, but there are conflicting reports as to the details.

Антье Якелен — первая в мире женщина-архиепископ

Первая в мире женщина-архиепископ Антье Якелен появилась в Швеции в 2014 году. До этого в нескольких странах женщины уже становились епископами.

Якелен провела свое детство в Германии, а в 22 года переехала в Швецию, где изучала теологию. Затем долгое время занималась научной работой в США. Служение в церкви начала в 1980 году в Стокгольмской епархии, а в 2007 году ее избрали епископом Уппсальского Кафедрального собора. В 2014 году Якелен стала Архиепископом Уппсалы и главой Шведской церкви. На сегодняшний день архиепископ опубликовала четыре работы на тему отсутствия противоречия между верой в Бога и в эволюцию. Кроме того, она активно ведет Twitter, где дискутирует и на светские темы.

Антье Якелен замужем за пастором Хайнцом Якеленем, имеет двоих дочерей и несколько внуков.

Injuries interrupted her flying career

.She was unable to fly for two years as she recovered from the accident. Unfortunately, in September 1912, just two years after the plane crash, she was involved in a serious automobile accident. She was riding in a car with Charles Voisin, who was driving, when the vehicle crashed, killing Voisin. de Laroche was again severely injured, but she recovered and resumed flying as soon as she could.

On November 25th, 1913, Raymonde de Laroche wrote her name into the history books when she undertook a non-stop, long-distance flight of four hours. She was recognized with the Coupe Femina award by «Femina» magazine, a bi-monthly women’s publication that covered the arts, current events, fashion, and sports.

Photo: Agence de presse Meurisse /Gallica Digital Library via Wikimedia Commons

As her fame and prominence in aviation circles grew, a news outlet once referred to her as «Baroness de Laroche,» although she did not hail from the nobility. Nonetheless, the title stuck, and she was often referred to as «Baroness» as she participated in airshows in Egypt, Saint Petersburg, Budapest, and Rouen.

Death and legacy

Sadly, just a month after reportedly setting these records, a tragedy struck that took de Laroche’s life. On July 18th, 1919, she was co-piloting an experimental aircraft at Le Crotoy airfield on the northern coast of France. She and her co-pilot both were killed when the airplane took a dive during landing and crashed.

Photo: GFreihalter via Wikimedia Commons

While de Laroche lived only 36 years, her legacy and achievements have not been forgotten. Women of Aviation Worldwide Week, calling attention to gender imbalance in the aviation industry, is observed each year during the week of March 8th. This date marks the anniversary of when Raymonde de Laroche received her pilot’s license, as well as wider celebrations surrounding International Women’s Day.

What do you make of Raymonde de Laroche’s story? Who are your favorite historical female role models in aviation? Let us know your thoughts in the comments!

Последние новости сегодня

  • Tesla Cybertruck: большинство опрошенных не хотят покупать новинку

    5 дней

  • Биткоин удерживает уровень выше 43 тыс. долларов после резкого роста на 16% за неделю

    5 дней

  • Молодые поколения китайцев предпочитают вложения в золото традиционным инвестициям

    5 дней

  • Забастовка в Голливуде заканчивается: актеры и сценаристы отступают

    5 дней

  • Илон Маск в поисках миллиарда долларов: предприниматель ищет средства на собственную ИИ-компанию

    5 дней

  • Hitachi Vantara представляет Pentaho+: упрощенная платформа для генеративного искусственного интеллекта

    6 дней

  • Индийская компания Adani Green получила финансирование на 1,36 млрд. долларов для развития зеленой энергетики

    6 дней

  • Биткоин преодолел отметку в 41 тыс. долларов: одобрение спот-ETF и рыночная динамика стимулируют рост

    6 дней

Валентина Терешкова — первая в космосе

Валентина Терешкова стала первой женщиной, полетевшей в космос. За трое суток в космосе Валентина Терешкова совершила 48 оборотов вокруг Земли, сумела устранить неполадки в программе, которая задала неверную траекторию корабля, и по просьбе главного конструктора ОКБ-1 Сергея Королева хранила это в тайне порядка 30 лет. По словам доктора, полет Терешкова перенесла удовлетворительно, но вот Королев сказал, что при его жизни «ни одна женщина в космос больше не полетит».

Вернувшись, Валентина Терешкова продолжила службу в отряде космонавтов, а после окончания Военно-воздушной инженерной академии получила звание кандидата технических наук, а потом и профессора, написала более 50 научных работ.

Валентина Терешкова стала не только первой женщиной, побывавшей в космосе, но и первой в истории российской армии женщиной-генералом. А также единственным советским гражданином, чей портрет был при жизни помещен на советскую монету. В 1963 году, не участвуя в конкурсе, Терешкова получила титул «Мисс Вселенная».

Краткая биография Раймонды де Ларош

Сперва познакомимся с летописанием короткой, но яркой жизни французской авиатриссы:

  • 22 августа 1886: Элиза появилась на свет в семье обычного водопроводчика, слесаря Дерош. Став актрисой, она будет скрывать свое незнатное происхождение, самовольно присвоив себе титул баронессы и взяв псевдоним Раймонда де Ларош.
  • 22 октября 1909: впервые поднялась в воздух на аэроплане своего друга, французского авиатора Шарля Вуазена. Википедия уточняет, что летчик разрешил Раймонде только прокатиться на летательном аппарате по земле, но она не послушала его и пролетела несколько сотен метров.
  • 8 марта 1910: Французский Аэроклуб, руководствуясь итогами авиасоревнований в Гелиополисе (Египет), выдал «баронессе» официальное удостоверение пилота №36, сделавшее ее первой лицензированной летчицей во всей Франции.
  • 8 июля 1910: де Ларош попадает в первую авиационную аварию — ее самолет пошел на жесткую посадку, задев дерево. У пострадавшей диагностировали сотрясение мозга и перелом ключицы.
  • 26 сентября 1912: Раймонда попадает в автомобильную аварию, которая унесла жизнь Шарля Вуазена.
  • 1913-1914: актриса по совместительству, «баронесса» выступает со своим «Летающим цирком» в Европе, Петербурге и Каире.
  • Июнь 1919: де Ларош устанавливает сразу два рекорда в женской категории — по дальности и высоте полета.
  • 18 июля 1919: Раймонда вместе с другим пилотом разбилась насмерть в самолете близ аэропорта Le Crotoy. Согласно одним источникам, за штурвалом была де Ларош, согласно другим сведениям — второй летчик.

А вы знали, что в Первую Мировую женщин-летчиц на законодательном уровне отстранили от полетов. Тогда Раймонда де Ларош отправилась работать шофером во французские войска.

«Летающий цирк» Ларош завоевала Париж!

Став лицензированной пилотессой, Раймонда не стала забывать о своей актерской карьере и решила совместить «приятное с полезным» — устроила собственный «Летающий цирк» в небе над Парижем. Параллельно она не уставала устанавливать «женские» авиационные рекорды, участвовала в беспосадочных соревнованиях уже наравне с авиаторами-мужчинами. Будапешт, Руан, Петербург, Каир — количество городов, которые покоряла де Ларош, с каждым годом только росло.

Однако журналисты вовсе не спешили признавать успехи женщины-пилота и искали малейший повод усомниться в ее талантах. Так, журнал «Воздухоплаватель» в 1910 году писал:

Элен де Пуртале — первая победительница Олимпийских игр

С 1900 года женщины получили право на участие в Олимпийских играх, и в этом же году победу в них одержала Элен де Пуртале.

Элен родилась в Америке в семье известного бизнесмена, и с детства вместе с родителями занималась парусным спортом. Выйдя замуж за графа Эрмана де Пуртале, она стала швейцарской графиней. Муж Элен также был яхтсменом. Решив принять участие в Олимпийских Играх в Париже, он взял в свою команду жену и племянника. Они выиграли золото в двухчасовой гонке на Сене.

Элен прожила в Женеве до 77 лет, пережив своего мужа более чем на 40 лет. О спортивных успехах яхтсменки после победы в Олимпийских играх не известно.

Другие имена

Примеру де Ларош последовали многие женщины в разных странах. В 1911 году удостоверение авиатора получила американка Гарриет Куимби, сумевшая самостоятельно пересечь Ла-Манш.

Мари Маргвинт (Марвэн) – вторая авиатрисса и первая военная летчица Франции, выполнявшая с 1915 года полеты на бомбардировщике. Она стала легендой французской авиации, преодолев на реактивном самолете звуковой барьер в 80-летнем возрасте.

Бесси Колман – первая чернокожая женщина, получившая в 1921 г. международную лицензию на управление летательными аппаратами.

Амелия Эрхарт получила мировую известность в 1928 году после перелета через Атлантический океан. Немка Ханна Райч вошла в историю в 1938 году, став первым среди женщин пилотом вертолета.

Российскую авиацию прославили много женских имен. В 1911 -1914 гг. диплом авиатора получили:

  • Лидия Зверева, первая в России и вторая в мире авиатрисса;
  • княжна Евгения Шаховская, ставшая первой в мире военной летчицей;
  • Евдокия Анатра, поднявшаяся на высоту 3 км (рекорд 1913 г. среди женщин);
  • княгиня Софья Долгорукая (дочь графа Бобринского);
  • Любовь Галанчикова, первая летчица-испытатель;
  • Елена Самсонова. 

Первой женщиной-авиаконструктором, посвятившей жизнь созданию летательных аппаратов, стала американка Эмма Лилиан Тодд. Начиная с аэростатов, в 1909 году сконструировала свой первый самолет. Она летала сама и обучала летному делу других в своем аэроклубе, но удостоверение пилота так и не получила.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: