Каждый тип частного самолета — какой из них лучше?

Лучшие бизнес-джеты мира

Boeing The 747-8

(153 млн долларов)

Boeing The 747-8. Фото: Commons.wikimedia.org / Altair78

747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг». Этот борт может поднять более 450-ти человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 68,45 м
  • Длина самолёта: 76,25 м
  • Высота самолёта: 19,35 м
  • Площадь крыла: 298,25 м²
  • Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
  • Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
  • Максимальная скорость: 988 км/ч
  • Практическая дальность: 8288 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 467 человек
  • Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.

Рейс выполняется на самом большом в мире пассажирском самолете Airbus A380

В первом классе Airbus A380 всего 14 мест, которые расположены на верхней палубе самолета.

Они отделены массивной перегородкой от бизнес-класса на 76 мест. Снизу находится салон эконом-класса.

Пассажиры первого- и бизнес-класса могут отдохнуть в просторной лаунж-зоне.

Каждое место в первом классе отделено друг от друга перегородкой. При желании ее можно полностью закрыть и разложить сидение в горизонтальное положение, чтобы поспать. Во время 12-часового перелета это актуально.

В каютах есть мультимедийная система с наушниками Bowers & Wilkins E1, оснащенными шумоподавлением.

Пассажирам доступно уникальное меню. Есть блюда из черной икры, к которым прилагается шампанское Dom Pérignon.

Еду можно заказать в любое время, а не в строго определенное, как в бизнес- и эконом-классе.

Boeing 767

(118 млн долларов)

Boeing 767. Фото: Shutterstock.com

767-й покупают те предприниматели, которым приходится летать по миру вместе с огромным штатом. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 47,57 м
  • Длина самолёта: 48,51 м
  • Высота самолёта: 15,85 м
  • Площадь крыла: 283,35 м²
  • Максимальная взлётная масса: 136 078 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Максимальная скорость: 934 км/ч
  • Практическая дальность: 5152 км
  • Практический потолок: 11 885 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 230 человек
  • Кто владеет: российский предприниматель Роман Абрамович, основатель Google Ларри Пейдж.

SR-71 Blackbird

Производитель: Lockheed, подразделение Skunk Works

Первый полет:22 декабря 1964 г.

Максимальная скорость: 2193 миль / ч

Страна происхождения: США

Blackbird был разведывательным самолетом времен холодной войны, который мог летать так высоко (85000 футов) и так быстро (более 3 Маха), что русские или другие враги не могли сбить его с помощью ракет класса «земля-воздух». Другие самолеты могли лететь с такой же скоростью в течение коротких периодов времени, но SR-71 мог лететь с максимальной скоростью в течение часа (пока у него не закончилось топливо). Считающийся многими пуристами лучшим самолетом из когда-либо созданных, Blackbird был одним из первых самолетов, в которых использовалась стелс-технология; например, поперечное сечение планера было минимизировано, чтобы уменьшить радиолокационное воздействие, а весь корпус был окрашен в очень темно-синий цвет. У SR-71 не было никакого вооружения, только камеры и датчики, которые использовались для шпионажа, а иногда и в научных целях. Эй, разве это не одна из самых сексуальных вещей, которые вы когда-либо видели?

ME-262

Североамериканский Х-15

Производитель: North American Aviation

Первый полет:8 июня 1959 г.

Максимальная скорость: 4520 миль / ч

Страна происхождения: США

Созданный для НАСА, ВВС США и США, ракетоплан X-15 летал в экспериментальных целях с конца 1950-х до конца 1960-х годов. Этот длинный, изящный аппарат был разработан для полета к порогу космоса на высоте от 50 до 70 миль, технически делая пилотов космонавтами. Фактически, это был первый в мире действующий космический самолет. Чтобы достичь таких высот, самолет был запущен с нижней стороны B-52, а затем он выпустил свою ракету, разогнав самолет до 6,7 Маха или около 4500 миль в час. Х-15 совершил почти 200 полетов, и полученные данные помогли американской космической программе. Нил Армстронг, первый человек на Луне, много раз летал на X-15.

Туполев Ту-95 Медведь

Eclipse 550

Эту модель нередко именовали «лучшим выбором для частных перелетов». А как же еще охарактеризовать единственный двухмоторный джет, чья стоимость не превышает $3 млн? Добавим к этому поразительную экономичность машины, потребляющей не более 59 галлонов топлива в час. При этом «Эклипс 550» свободно разгоняется до 430 миль в час и набирает до 41 000 футов высоты. Дополнительные опции Enhanced и Synthetic Vision наделяют его настолько же превосходным ночным видением, что есть лишь у истребителя. А на лобовом стекле данного судна вы всегда сможете наблюдать удобное трехмерное картографирование местности.

Airbus A380 уникальный самолет, но в этом его главная проблема

Airbus A380 стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом, созданным в XXI веке. Его разработка началась в 90-х и длилась около 10 лет.

В одноклассной конфигурации Airbus A380 вмещает 853 пассажира, а в трехклассной — 525.

Самолет начали эксплуатировать в 2007 году. В 2021 году Airbus прекратила выпускать его. Последний экземпляр A380 был продан Emirates. Всего было выпущено 249 самолетов.

Изначально Airbus делал ставку на одноклассовую компоновку, предполагая, что авиакомпании будут использовать его для массовых перевозок до хабов. Но перевозчики чаще всего заказывали конфигурацию с тремя классами и позиционировали A380 в качестве роскошного лайнера.

К тому же за последние годы рынок авиаперевозок начал переход от полётов «точка-хаб-точка» к схеме «точка-точка», что также негативно повлияло на спрос одноклассовой конфигурации A380.

Несмотря на это, роскошные лайнеры и трансатлантические перелеты останутся, и таким компаниям как Emirates потребуется замена для A380.

Ей может стать Boeing 777X. Производство нового авиалайнера планируют начать в 2023 году.

Emirates заказала 150 Boeing 777X в разных модификациях. Будет ли в них душ и первоклассное обслуживание, неизвестно.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Авиакомпания Emirates, известная своими роскошными самолетами, которые летают на дальние расстояния. Билет в первый класс из Нью-Йорка в Дубай стоит $9,4 тыс. или 693 тыс. рублей, и за эти деньги пассажиры могут получить уникальный сервис, который не предлагают конкуренты. Журналист Business Insider Томас Паллини купил билет в первый класс, и показал, как выглядит самый дорогой…

F-35 «Лайтнинг» II

Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Самолет Lockheed Martin F-35 Lightning II представляет собой семейство одноместных одномоторных, многоцелевых истребителей пятого поколения в стадии разработки, для выполнения задач штурмовика, разведчика и перехватчика со стелс-возможностями. F-35 имеет три основные модификации: F-35A представляет собой вариант с обычным взлетом и посадкой, F-35B — короткого, вертикального взлета и посадки, F-35C — палубный вариант.

F-35 создан на базе X-35, по программе Единого ударного истребителя (JSF). Его в настоящее время разрабатывает и строит группа аэрокосмической промышленности во главе с Lockheed Martin. Среди других важных партнеров по F-35 можно назвать Northrop Grumman, Pratt & Whitney и BAE Systems.

F-35 совершил свой первый полет 15 декабря 2006 года. Соединенные Штаты планируют купить 2443 самолетов. Варианты F-35 призваны обеспечить в ближайшие десятилетия основную часть тактической авиации ВВС США, морской пехоты и ВМС. Поставки F-35 для Вооруженных сил США должны быть завершены в 2037 году. F-35C отличается от вариантов F-35A и F-35B большей поверхностью крыла и усиленным шасси для лучшего контроля при эксплуатации в сложных условиях взлета и посадки на палубу.

F-35 Lightning II

Самолет пятого поколения F-35А ВВС США.

Фото: Wikimedia Commons.

1. F-22 «Рэптор»

Lockheed Martin F-22 Raptor.

Lockheed Martin F-22 Raptor является одноместным, двухмоторным, сверхзвуковым, супер маневренным истребителем пятого поколения, использующим технологии «стелс». Он был разработан в первую очередь, как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но имеет дополнительные возможности штурмовика, самолета радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки.

Lockheed Martin Aeronautics является генеральным подрядчиком и несет ответственность за элементы планера, системы вооружения и окончательную сборку F-22. В рамках партнерской программы Boeing Defense, Space & Security обеспечивает крылья, кормовую часть фюзеляжа, интеграцию авионики и систему профессиональной подготовки. Самолет обозначался по-разному: и F-22, и F/A-22 до официального принятия на вооружение в декабре 2005 года, как F-22A.

Несмотря на затяжное развитие, Военно-воздушные силы США считают, что F-22 — важнейший компонент тактических ВВС, и утверждают, что самолет не имеет себе равных среди любых известных или перспективных истребителей. Lockheed Martin утверждает, что Raptor сочетает скрытность, скорость, маневренность и ситуационную осведомленность, совместно с вооружением классов «воздух-воздух» и «воздух-земля», что делает его сегодня в целом лучшим истребителем в мире.

Главный маршал авиации Ангус Хьюстон (Angus Houston), бывший начальник Сил обороны Австралии, в 2004 году заявил, что «F-22 будет самым выдающимся истребителем из когда-либо построенных».

F-22 Raptor

В полете F-22A Raptor.

Фото: Wikimedia Commons, Master Sgt. Andy Dunaway.

Top 10 U.S. fighter jets.

  • — Пять самых смертоносных средств ведения войны ВВС США;
  • — Су-35 — самый грозный истребитель российских ВВС;
  • — ПАК ФА способен стать грозным соперником F-22 и F-35;
  • — Лучшее оружие: самые смертоносные ВВС на планете.
< Назад   Вперед >

Критерии опасности самолётов

Критерии, по которым он составлялся, — те же, что и в рейтинге безопасных самолетов — количество катастроф, унесших человеческие жизни (без учета терактов). Также учитывались массовость модели, сроки использования и общее время налета.

9место — McDonnell-Douglas DC-10

«Смертельный крейсер 10» — такое прозвище получил широкофюзеляжный лайнер McDonell Douglas DC-10 за большое число аварий, произошедших именно по техническим причинам. По подсчетам 1 авария приходится на 3 миллиона летных часов. Всего было потеряно 33 самолета (одиннадцатая часть всех выпущенных лайнеров этого типа). Это худший показатель для своего класса.

8 место — McDonnell-Douglas MD-80

Одна авария на 2,3 миллиона лётных часов, такой показатель у ближнемагистрального реактивного самолета McDonnell-Douglas MD-80. Он был разработан в США еще в 70-е годы прошлого столетия, а производство было прекращено в 1999 году. Несмотря на это, его до сих пор используют некоторые авиакомпании.

7 место — Boeing 727

На седьмом месте — еще один ветеран авиаперевозок Boeing 727. Долгое время это был самым массовый лайнер в мире. Было выпущено более 1800 самолетов. Производство прекратилось в 1984 году, а на смену пришли более совершенные модели Боингов. По подсчетам, на 2,3 миллиона часов налёта Boeing 727 приходится 1 катастрофа. В общей сложности результате 118 происшествий погибли более четырех тысячи человек.

6 место — Ту-134

В число самых опасных попал советский Ту-134, разработанный в начале 60-х годов 20 века. Он стал одним из самых массовых самолетов, собиравшихся в СССР. Производство было остановлено в конце прошлого века, а в эксплуатации эту модель теперь можно встретить разве что в некоторых странах Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авиакатастрофа на миллион летных часов — этот показатель обеспечил детищу советских конструкторов шестое место в рейтинге.

5 место — McDonnell-Douglas DC-9

И снова разработка американской авиастроительной компании «McDonnell-Douglas». На пятом месте — модель DC-9. Показатель аварийности американского самолета практически такой же, что у Ту-134: одна авария на миллион часов налета.

За 41 год производства было выпущено почти 2,5 тысячи машин, из них более 100 были потеряны в серьезных авиапроисшествиях. В 1987 производство самолета было остановлено.

4 место — Airbus A310

В антирейтинг с показателем «1 авария на миллион часов» попал и Аэробус. Речь идет о самом маленьком широкофюзеляжном самолете в мире Airbus A310. Лайнер уже давно не используется европейскими и российскими перевозчиками. Последние самолеты в рабочем состоянии иногда встречаются в странах третьего мира.

3 место — Ту-154

С аналогичным результатом на третьем месте расположился еще один советский самолет Ту-154. Один из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров выпускался с 1971 года. В настоящее время Россия отказалась от использования данного планера.

2 место — ИЛ-76

ИЛ-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, пассажиров на регулярных рейсах он не перевозит. Что, впрочем, не помешало ему попасть на вторую строчку антирейтинга с показателем 1 авиакатастрофа на 550 летных часов. За время эксплуатации было потеряно более 70 машин. Впрочем, он выпускается и по сей день и используется в постсоветских странах.

1 место — Boeing 737

Звание «самого опасного самолета в мире» получил Boeing 737. Первые модификации распространенного самолета не отличались безопасностью. Как итог — 1 авария на 507 тысяч часов налета. Конечно, в настоящее время они почти не используются, но некоторые старые версии можно встретить в составе авиакомпаний бедных стран. Всего за годы эксплуатации было выпущено 517 самолетов.

Airbus 319

(80,7 млн долларов)

Airbus 319. Фото: Shutterstock.com

Те, кто не любит летать в одиночестве, наверняка выберут Airbus 319. Ведь борт этого джета может принять до 39 человек.

  • Разработчик: Airbus
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 34,1 м
  • Длина самолёта: 33,8 м
  • Высота самолёта: 11,8 м
  • Площадь крыла: 122,4 м²
  • Максимальная взлётная масса: 67 600 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5B6 (IAE V2524-A5)
  • Максимальная скорость: 925 км/ч
  • Практическая дальность: 11 650 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 39 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Виджай Маллья.

DC-3

Производитель: Douglas Aircraft Company

Первый полет:17 декабря 1935 г.

Максимальная скорость: 207 миль / ч

Страна происхождения: США

Douglas-Commerical-3 — возможно, лучший транспортный самолет из когда-либо построенных. Представленный в 1935 году, этот прочный, универсальный, надежный винтовой самолет был одним из первых, использовавшихся для трансконтинентальных перелетов через США. Версия DC-3, разработанная американскими военными, C-47 широко использовалась во время Второй мировой войны. Поскольку самолет можно посадить практически в любом месте, многие страны по всему миру до сих пор используют DC-3 для грузовых перевозок, распыления с воздуха и коммерческих воздушных перевозок. Любители авиации говорят: «Единственная замена DC-3 — это еще один DC-3». Этот верный самолет никогда не будет снят с производства!

SR-71 Блэкберд

Dassault Falcon 7X

(41 млн долларов)

Dassault Falcon 7X. Фото: Commons.wikimedia.org / Dmottl

Falcon 7X обычно покупают те, у кого есть личные острова. Мощный лайнер с тремя двигателями способен приземляться под более крутым углом, чем аналоги. Это позволяет владельцу бизнес-джета сэкономить на строительстве длинных взлётно-посадочных полос.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 26,21 м
  • Длина самолёта: 23,19 м
  • Высота самолёта: 7,83 м
  • Площадь крыла: 70,7 м²
  • Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A
  • Максимальная скорость: 953 км/ч
  • Практическая дальность: 11 019 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: основатель компании Microsoft Билл Гейтс.

Внутри самолета есть полноценная СПА-комната

В каждом Airbus A380 есть дополнительное пространство наверху, которое авиакомпании могут использовать по своему назначению.

Emirates разместила небольшой комплекс СПА-услуг.

Пассажиры могут воспользоваться душем, чтобы взбодриться после долгого перелета. Причем внутри душевой кабины есть место для тех, кто хочет просто посидеть под горячей водой.

В душе также имеется специальный индикатор, который показывает, когда закончится вода.

После водных процедур можно умыться, побриться и почистить зубы.

Emirates бесплатно предоставляет всем пассажирам набор косметики Voya, который состоит из мыла, шампуня, геля для душа, увлажняющего крема, кондиционера, зубной пасты, зубной щетки, станка и пены для бритья и расчески.

Пассажиры также могут воспользоваться бесплатными полотенцами и тапочками.

В этой комнате есть розетка, которая позволяет подключить электробритву. Рядом расположен ящик, в котором хранится фен.

Пассажиры могут в любой момент воспользоваться душем, даже если они не планировали это делать.

Ни одна другая авиакомпания не предлагает подобный набор услуг. Даже в самых больших частных самолетах душ будет меньше.

Cessna Citation XLS+

Если вы хотите узнать, какой джет самый продаваемый в мире авиации, то он сейчас перед вами! Cessna Citation XLS+ — одна из универсальных машин, способная показать блестящие показатели по производительности как на ближних, так и на дальних маршрутах. А если добавить, что данная модель свободно преодолевает без дозаправки до 3900 километров, способна разгоняться до 815 км/ч, то сомнений в ее популярности точно не возникнет.

Добавим к этому самую просторную (1,71×1,77×5,67 м) кабину в собственном классе: складные сидения с кожаными чехлами, кухня, столы. Здесь с комфортом смогут разместиться до 9 путешественников.

Boeing Business Jet (BBJ)

(55,5 млн долларов)

Boeing Business Jet. Фото: Commons.wikimedia.org / Sp33dyphil

BBJ покупают те, кто любит повышенный комфорт. В этом бизнес-джете по желанию владельца можно сделать просторную спальню, ванную комнату и конференц-зал.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 35,8 м
  • Длина самолёта: 42,1 м
  • Высота самолёта: 12,55 м
  • Площадь крыла: 124,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 77 560 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя СFМ International CFMI CFM56-7B
  • Максимальная скорость: 870 км/ч
  • Практическая дальность: 11 270 км
  • Практический потолок: 11 280 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 18–50 человек
  • Кто владеет: «Газпромавиа», Itera, АФК «Система», российский предприниматель Роман Абрамович, индийский предприниматель Мукеш Амбани.

Icon A5

Как насчет необычного легкого самолета-амфибии, который не подведет вас ни в воздухе, ни на воде? Icon A5 часто сравнивают с автомобилем GI Joe, но все-таки у него есть и собственные преимущества. Так, машина имеет свойство складывать крылья, осуществляет комфортную посадку на воду. А вот взлететь способна даже без аэродромной полосы, чему способствует наличие полноразмерного парашюта. На этом сюрпризы не заканчиваются — при снятии шасси Icon A5 легко превращается в двухместный одномоторный гидросамолет, способный взлетать с поверхности воды и «приземляться» на водную гладь.

Cessna Skycatcher

Если вы ищете самый дешевый спортивный легкий джет на глобальном рынке, обязательно обратите внимание на Skycatcher‌. Однако не забывайте, что он более годится в качестве личного тренажера, на котором вы можете отточить свои навыки пилота до виртуозного уровня

Машина оснащена надежным поршневым монитором, инновационной авионикой от «Гармин» и удобной панелью управления на двух мониторах. Идеальный вариант для начинающих летчиков, один из самых доступных частных самолетов на рынке. Но, увы, «Скайкэтчер» с ограниченным радиусом полета не годится для длительных деловых путешествий.

Мессершмитт-262

Производитель: Messerschmitt

Первый полет:18 апреля 1941 г.

Максимальная скорость: 530 миль / ч

Страна происхождения: Германия

Получивший прозвище «Ласточка», ME-262 был первым в мире реактивным истребителем, выпущенным примерно за три месяца до британского Gloster Meteor, единственного реактивного истребителя союзников, поступившего на вооружение во время Второй мировой войны. Этот грозный самолет, использовавшийся Германией во время Второй мировой войны, нес четыре 30-мм пушки, а также ракеты и бомбы, что давало ему достаточно сил, чтобы сбивать B-17, P-51 и все остальное, что союзные силы бросали против него. Способный развивать скорость более 500 миль в час, Swallow был быстрее всего, летевшего на 100 миль в час. Основным недостатком истребителя было то, что двигатели требовали замены примерно через 25 часов полета. К несчастью для Германии, его использование во время войны произошло слишком поздно, чтобы переломить ситуацию.

EAV-8B Харриер II

Североамериканский P-51 Mustang

Производитель: North American Aviation

Первый полет:26 октября 1940 г.

Максимальная скорость: 437 миль / ч

Страна происхождения: США

Этот быстрый, дальний, мощный истребитель-бомбардировщик мог выиграть войну в Европе во время Второй мировой войны. Благодаря своей универсальности P-51 помогли союзным войскам господствовать в воздухе в 1944 году, подготовив почву для поражения нацистской Германии. P-51 также широко использовался во время Корейской войны, даже после того, как на сцене появились реактивные истребители, такие как F-86. Американские военные продолжали использовать P-51 до начала 1980-х годов. В наши дни P-51 все еще можно увидеть на авиашоу и гонках, и многие страны по всему миру используют P-51 для гражданских целей.

ME-109

Критерии безопасности

В представлении обывателя самый безопасный самолет — тот, на счету которого наименьшее число катастроф. На деле все не так просто. Факторов, определяющих надежность и безопасность воздушного транспорта, несколько. Перечислим самые явные.

Первый из них — степень износа. За несколько десятков лет даже самый безопасный лайнер может износиться настолько, что электроника и техника начнет давать сбои и ломаться, что автоматом переведет его в категорию опасных. Поэтому чаще всего безопасность самолетов определяется исходя из срока его использования.

Второй фактор — компания-перевозчик, которая эксплуатирует лайнер. Например, известные европейские авиакомпании «Easy Jet» и «Finnair» в 2018 году входят в десятку самых безопасных перевозчиков мира. В свою очередь замыкают рейтинг представители стран третьего мира (индонезийская авиакомпания «Garuda Indonesia», египетская «EgyptAir» и пакистанская «PIA»).

Мессершмитт-109

Производитель: Bayerische Flugzeugwerke (BFW)

Messerschmitt AG

Первый полет:29 мая 1935 г.

Максимальная скорость: 379 миль / ч

Страна происхождения: Германия

ME-109 можно было считать немецким аналогом японского Zero, потому что это был лучший истребитель Германии во время Второй мировой войны, особенно в первые годы; тем не менее, он оставался грозным на протяжении всей войны, будучи надежным, быстрым, универсальным, хотя ему не хватало дальности действия. Было создано множество различных версий самолета, подчеркивающих различия в вооружении, силовой передаче или конструктивных характеристиках. Пожалуй, лучшим был ME-109F, модификации которого увеличивали дальность полета более чем вдвое. Интересно, что было произведено больше МЕ-109 — почти 34 000 — чем любого другого истребителя в истории!

Х-15

7. F-117A Nighthawk

Производитель: Lockheed Corporation

Первый полет:18 июня 1981 г.

Максимальная скорость: 617 миль / ч

Страна происхождения: США

F-117A Nighthawk был первым истребителем-невидимкой в ​​арсенале ВВС США. (Однако, строго говоря, Nighthawk не был реактивным истребителем; вместо этого он использовался для наземных атак.) Разработанный в начале 1980-х годов Nighthawk был практически невидим для радаров и нес бомбы с лазерным наведением и другие управляемые боеприпасы или «умные» бомбы ». Nighthawk был особенно эффективен в войне в Персидском заливе в 1991 году, совершив более 1300 боевых вылетов, и ни один из них не был сбит. Однако один Nighthawk был сбит во время войны в Косово в 1999 году, и противник использовал особенно длинноволновый радар, чтобы обнаружить его. Этот истребитель-невидимка был снят с вооружения в 2008 году, его заменили более совершенные истребители-невидимки, такие как F-22.

P-51 Мустанг

Выводы

Опаснее всего летать самолетами малоизвестных авиакомпаний стран третьего мира, ведь их авиапарк часто составляют самолеты, вошедшие в антирейтинг. Кроме того, у них часто не хватает средств проводить регулярные техосмотры и ремонт действующего воздушного флота.

Наиболее безопасны — крупные известные авиакомпании. Они инвестируют большие средства на обновление парка и поддержание своих самолетов в исправном состоянии. Но и они не застрахованы от происшествий, ведь причинами катастроф часто становятся не технические неполадки, а пресловутый человеческий фактор или сложные погодные условия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: