Самый быстрый самолёт в мире

HONDAJET ELITE S

Тип: легкий | Пассажиры: 5-6 человек | Дальность: 2 661 км | Цена: $ 5,4 млн

Последняя модернизация HondaJet Elite S была анонсирован в мае 2021. Обновленная модель предлагает увеличение максимальной взлетной массы на 90 кг, усовершенствования кабины экипажа, улучшенное управление носовым колесом и новые варианты окраски фюзеляжа. Увеличение веса позволяет перевезти одного дополнительного пассажира или увеличить дальность полета самолета на 222 км. 

Новые функции авионики снижают нагрузку на пилотов и позволяют быстрее и безопаснее добраться до пункта назначения: в комплект авионики Garmin G3000 добавлены возможности системы обмена данными FAA, системы связи, адресации и отчетности ACARS. Система коммуникации позволяет пилотам отправлять текстовые сообщения авиадиспетчерам для получения разрешений или обслуживания на маршруте — удобный вариант для использования в переполненном воздушном пространстве или в перегруженных аэропортах, где радиочастоты могут быть настолько загружены, что можно прождать довольно долго. ACARS позволяет получать в цифровом виде информацию об аэропортах, погодных условиях, разрешениях на вылет, передавать план полета, обмениваться сообщениями и отправлять автоматические отчеты о местоположении. 

По словам авиапроизводителя, новая усовершенствованная система усиления рулевого управления носового колеса снижает нагрузку на пилотов, помогая удерживать самолет на центральной линии взлетно-посадочной полосы во время захода на посадку, особенно в неблагоприятную погоду. Подумайте о сильном боковом ветре в дождь или снег: система использует новую логику управления, чтобы определять оптимальную скорость во время заносов и автоматически корректировать его. 

10 место – General Dynamics F-111

Истребитель-бомбардировщик из Америки совершил свой первый полёт в 1964 году. Для разработки конструкции F-111 потребовалось 1,2 млрд. долларов.

На борту самолёта предусмотрено нахождение дополнительных баков с керосином. При необходимости самолёт можно заправить во время полёта.

Вооружение самолёта:

  • шестиствольная пушка диаметром 20 мм М61А1;
  • бомбы с лазерным наведением Paveway;
  • для фронтальной бомбардировки используются бомбы MK

В настоящее время самолёт снят с производства из-за крушения летательного аппарата в 1969 году. Тогда произошла поломка левого крыла, из-за чего весь экипаж погиб. Одной из причин снятия с производства стала цена летательного аппарата – на то время она составляла 18,5 миллионов долларов.

XB-70 Valkyrie

Это уникальное творение, порожденное во времена холодной и безжалостной войны. Шесть двигателей должны разгонять машину массой 240 тн. до скорости в 3 Маха. Невероятная скорость нагревала конструкцию до 330 °C. Данная скорость необходима самолету для того, чтоб скрыться от перехватчиков с советской стороны, и самое главное, чтоб уклонится от последствий ядерного взрыва, так как XB-70 – это самолет бомбардировщик, который был создан для перемещения ядерного оружия. Его достаточно большие размеры позволяли поднимать запас топлива, чтоб проникнуть на территорию Советского Союза и вернуться без дополнительной заправки в воздухе. Первый полет данного самолета осуществился в 1964 году. Всего существовало 2 изобретения.

8. Боинг 757

Используется Дональдом Трампом

Несмотря на то, что бывший президент США часто участвует в спорных делах, он все равно потратил в общей сложности сто миллионов долларов на модернизацию своего самолета. 

Частный самолет экс-президента называется Trump Force One, и это один из самых известных самолетов в мире. Самолет был приобретен Трампом в 2011 году через компанию DJT Operations I LLC и может перевозить 43 пассажира. Это «жемчужина флота Трампа» — построенный на заказ самолет, который оснащен двигателями Rolls-Royce и способен совершать беспосадочные перелеты в течение восьми часов на расстояние до 3 000 миль. 

В интерьере есть кинотеатр, он выделен и позолочен 24 каратами. Кресла сделаны из итальянской кожи с нашитыми на них знаками отличия семьи Трамп. В доме есть кухня, гостиная, спальня, комната для гостей, ванная и душ. Во время своей президентской кампании 2012 года и после победы в 2016 году Дональд Трамп часто использовал 757-й самолет в качестве своего агитационного самолета. После ухода с поста президента Дональд Трамп выбрал Citation X в качестве своего основного самолета.

Боинг 757

Представленный на рынке частных самолетов компанией Boeing Commercial Airplanes, Boeing 757 является двухмоторным узкофюзеляжным реактивным самолетом. Производимый той же компанией с 1981 по 2004 год, он является самым большим однопроходным пассажирским самолетом. Двухмоторный самолет имеет обычный хвост и сверхкритическую конструкцию крыла для минимизации аэродинамического сопротивления и обеспечения взлета с коротких взлетно-посадочных полос и больших высот.

Технические характеристики:

  • Пассажиры: 200-295
  • Внешняя высота: 44 фута 6 дюймов
  • Размах крыла: 124 фута 10 дюймов
  • Полная длина: 155 футов 3 дюйма
  • Длина кабины: 118 футов 4 дюйма
  • Ширина кабины: 11 футов 7 дюймов
  • Максимальная дальность полета: 3900 нм
  • Нормальная крейсерская скорость: 458 узлов
  • Экипаж: 2
  • Двигатели: 2

3. Самые быстрые частные самолеты от Bombardier

Bombardier Inc., чаще называемая просто Bombardier, — канадская компания, специализирующаяся на разработке, производстве и продаже самолетов бизнес-класса. В прошлом компания также производила коммерческие самолеты, поезда и некоторые другие виды транспортных средств для общественного транспорта

В настоящее время, однако, основное внимание уделяется производству самолетов бизнес-класса и технической поддержке. 

Global и Challenger — основные семейства самолетов, производимых этой корпорацией. Сегодня Bombardier отвечает за: 

  • Дизайн и производство — воплощение идеи в жизнь.
  • Продажа и маркетинг — реклама и поддержка клиентов до и после покупки.
  • Обслуживание бизнес-джетов и авиационных запчастей.

Кроме того, компания отвечает за поставку продукции и услуг, связанных с военной промышленностью. 

Они работают уже почти 80 лет и объясняют свое долголетие как богатой историей, так и инновационной продукцией.

В списке самых быстрых в мире самолетов Bombardier есть две версии:

6. Bombardier Global 7500

На борту Bombardier Global 7500 пассажирам доступны в общей сложности четыре отдельных жилых помещения, в дополнение к гардеробу и неограниченному доступу к багажному отсеку, который имеет следующие зоны:

  • Конференц-зал с раздвижным столом и местами для шести человек. 
  • Зона, состоящая из четырех сидений и двух боковых столиков, выдвигающихся из стены (обеденная зона). 
  • Развлекательный люкс, где пассажиры могут расслабиться и посмотреть фильм. 
  • В самой задней части самолета находится последняя зона, где путешественники найдут ванную комнату с душем, а также спальню и кабинет. 

Более того, Global 7500 является самым большим бизнес-джетом, который в настоящее время доступен на рынке. 

Технические характеристики:

  • Размах крыла: 104 фута
  • Пассажиры: от 10 до 18
  • Общая длина: 111 футов
  • Внешняя высота: 27 футов
  • Ширина кабины: 8 футов
  • Длина кабины: 54 фута 5 дюймов
  • Высота кабины: 6 футов 2 дюйма
  • Максимальная дальность полета: 7700 нм
  • Полный туалет
  • Максимальная крейсерская скорость: 530 узлов
  • Экипаж: 2

7. Bombardier Global 8000 

Этот совершенно новый самолет, построенный в Канаде, занимает первое место в нашем списке. Этот частный самолет был выпущен в 2017 году и имеет удивительную дальность полета — до 8 000 морских миль, как и говорит его название. Во время демонстрационного полета Global 8000 смог достичь умопомрачительной скорости в 1,015 Маха, что делает его самым быстрым самолетом в коммерческой авиации. Однако, когда он будет использоваться в коммерческих целях, его максимальная рабочая скорость составит 0,94 Маха. 

Более того, это самый первый самолет, предназначенный для коммерческих перевозок, который может двигаться со скоростью звука, сжигая при этом экологически чистое топливо (SAF).

На борту самого быстрого частного самолета в мире могут разместиться до 19 человек, каждый из которых будет обеспечен роскошными и комфортабельными условиями. В Global 8000 есть четыре отдельных места для сидения, одно из которых включает двуспальную кровать с ванной комнатой.

Global 8000 предвещает начало новой эры, поскольку городские пары, ранее считавшиеся невозможными, такие как Хьюстон и Дубайи Лос-Анджелес и СингапурТеперь они стали доступными. Тем, кто заинтересован в приобретении этого великолепного сверхдальнего самолета, придется повременить до 2025 года, когда он будет доступен для некоммерческого приобретения по потрясающей цене $78 млн. рублей.

LEONARDO AW09

Тип: легкий вертолет | Пассажиры: 5-7 человек | Дальность: 800 км | Цена: $ 3,5 млн 

Программа по разработке вертолета, когда-то известного как Marenco Swisscopter SKYe SH09 и принадлежащего швейцарскому предприятию Kopter, теперь взята в оборот итальянским оборонно-промышленным конгломератом Leonardo и переименована в AW09. Легкий одновигательный вертолет предназначен для выполнения самых разных миссий: пассажиров, пациентов и груз можно загружать через две большие боковые раздвижные двери фюзеляжа или две огромные задние двери-раскладушки. AW09 также оснащен пятилопастным несущим винтом, который обещает снизить вибрацию на высоких скоростях, хвостовым винтом с каналом, который уменьшит внешний шум, и полным набором современной цифровой авионики. Двигатель Honeywell HTS900-2 (мощность на валу 1020 л.с.) обещает отличные характеристики при высоких температурах. Он будет оснащен полностью цифровой системой управления двигателем (FADEC) и требует меньшего обслуживания, чем сопоставимые двигатели. 

Репрезентативный прототип находится на летных испытаниях. Leonardo намерена создать на базе Kopter центр разработки легких вертолетов и новых вертолетных технологий.

Gulfstream G500

Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительно
оборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.

Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.

ФОТО: Dassault Aviation

1. Gulfstream G650ER

Один из богатейших людей мира, Безос, сколотил состояние более $120 миллиардов благодаря своим деловым предприятиям. Он основал компанию Amazon в 94-м году в Сиэтл и был генеральным директором компании до 2021 года, когда он ушел с поста генерального директора и стал исполнительным председателем, владея 10% акций. Безос также является владельцем газеты The Washington Post и компании Blue Origin, занимающейся производством ракет. При цене почти в $75 миллионов частный самолет Безо является значительной инвестицией. Два Гольфстрим G-650ER, которыми он владеет, вместе обошлись ему в $150 миллионов.

Элон Маск — бизнесмен из США, состояние которого оценивается в миллиарды долларов. Он заявил, что у него нет ни особняка, ни яхты, но он считает наличие частного самолета весьма полезным. До того как Элон Маск приобрел свой нынешний частный самолет, у него был Falcon 900, который вмещал 12 человек; однако в 2006 году он решил его продать. С 2016 года генеральный директор Tesla и SpaceX владеет самолетом Gulfstream G650ER — тем самым, которым пользуется его соперник на рынке космического туризма Джефф Безос. В салоне частного самолета Маска находится не один, а два телевизионных дисплея. И камбуз, и VIP-кабина имеют на борту самолета свои личные туалеты. 

Gulfstream G650ER

Роскошный самолет Gulfstream G650ER идеально подходит для прямых рейсов между Ближним Востоком и Северной Америкой или Азией и Африкой. Поскольку он может летать дальше и быстрее, чем почти любой другой самолет такого размера, он является идеальным средством передвижения для миллиардеров, которым нужно попасть из одного конца планеты в другой. 

На борту Gulfstream G650ER пассажиры найдут:

  • Кухня с сенсорным экраном, оснащенная микроволновой печью, духовкой и двумя отсеками для хранения.
  • Гостиная с креслами, обитыми кожей светлых тонов, контрастирующими с деревянной мебелью. Сиденья оснащены подставкой для ног и могут частично откидываться, их можно трансформировать в кровати или поставить под углом друг к другу, чтобы создать зону для беседы. 
  • Столы, которые складываются и хранятся вдоль борта самолета. Они могут быть соединены вместе, образуя обеденный стол для пассажиров. 
  • Естественная молния, самолет оснащен 16 самыми большими овальными окнами во всей авиации. 

Благодаря своему исключительному двигателю, Gulfstream G650ER относится к категории сверхдальних бизнес-джетов и является одним из самых быстрых самолетов, представленных на рынке.

Эксплуатационные возможности самолета, технологические особенности интерьера, топливная экономичность и безопасность пассажиров — все это способствует его статусу весьма востребованного самолета.

Многонациональное начинание, известное как «Еще одна орбита» была успешной попыткой побить рекорд Гиннесса по самому быстрому кругосветному путешествию, включающему остановки на обоих полюсах. Для экспедиции использовался самолет, принадлежавший Катарский исполнительный орган чтобы попытаться побить рекорд по самому быстрому путешествию от полюса до полюса вокруг света. В 2019 году они летали на самолете G50ER в общей сложности 46 часов и 40 минут, побив предыдущий рекорд в 52 часа и 32 минуты.

Технические характеристики и удобства:

  • Пассажиры: 13
  • Внешняя высота: 25 футов 8 дюймов
  • Полная длина: 99 футов 9 дюймов
  • Размах крыла: 99 футов 7 дюймов
  • Ширина кабины: 8 футов 6 дюймов
  • Высота кабины: 6 футов 5 дюймов
  • Длина кабины: 46 футов 10 дюймов
  • Максимальная высота: 51 000 футов
  • Максимальная скорость: 1 132 км/ч (616 узлов)
  • Дальность полета: 7 685 нм
  • Внутреннее багажное отделение: 195 куб. футов (20 сумок)
  • WiFi
  • Спальная комната
  • Экипаж: 2 пилота, 1 стюардесса
  • Двигатели: 2

Gulfstream G650ER — роскошный дальнемагистральный частный самолет, подходящий для миллиардеров, которым нужно работать и путешествовать. 

Самый дорогой самолет в мире

Выше представлен рейтинг самых дорогих частных авиалайнеров в мире, но если составить рейтинг по стоимости воздушных судов, не сортируя их на пассажирские и военные, то возглавит Топ самых дорогих летательных аппаратов B-2 Spirit Stealth Bomber, стоимость которого равняется 2,2 миллиарда долларов. Не только ведь роскошное убранство является важным компонентом цены авиационного судна, но и его техническое оснащение и возможности. Изначально планировалось выпустить таких бомбардировщиков 132 единицы, но потом на заседании Конгресса США было принято решение о сокращении партии до 21 единицы. В 2008 году один такой военный лайнер потерпел крушение в авиакатастрофе, вследствие чего авиапарк военной авиации сократился на одну единицу этой модели самолетов.

Данная модель военной авиационной техники оснащена:

  • стелс-технологиями, позволяющими легко маневрировать и обходить любые оборонительные системы противника;
  • обычным и ядерным вооружением (80 единиц самонаводящихся ракет и 16 единиц ядерных бомб).

Самолет B-2 Spirit Stealth Bomber принимал участие в воздушных боевых действиях в Ираке и в Афганистане. Еще в далеком 1997 году его стоимость составляла всего 737 миллионов американских долларов, а полный пакет технического и боевого оснащения оценивался в 929 миллионов условных единиц. А на сегодняшний день данная модель боевого лайнера – это самый дорогой самолет.

9 позиция – F-111

Чуть впереди русских рекордов – тактический бомбардировщик, разработанный компанией General Dynamics. Этот двухместный аппарат – тоже не новинка. Первый вылет американцы осуществили в 60-х годах прошлого века. Последняя модификация могла перемещаться у земли со скоростью 1475 км/ч, а на подходящей высоте достигала планки в 2655 км/ч.

Сверхзвуковой аппарат списали в 90-х годах. На замену F-111 пришли более совершенные модели, хотя и сегодня этот бомбардировщик не покидает рейтинговых списков. Кстати, это первый борт, который «научили» видоизменять стреловидность крыла. Будучи пионером в этом отношении, военный самолет получил солидное преимущество перед летающими конкурентами.

445,6 миллиона долларов

Airbus A380

Airbus A380 был разработан, чтобы конкурировать с Boeing 747 на рынке гигантских реактивных самолетов, обслуживающих аэропорты со спицами. На сегодняшний день это один из самых дорогих самолетов на рынке. Airbus A380 — огромный самолет, производимый Airbus. Он считается самым большим пассажирским самолетом в мире. Airbus начал исследования в 1988 году и запустил проект в 1990 году, чтобы бросить вызов превосходству Boeing 747 на длительном рынке. А 19 декабря 2000 года Airbus объявил о разработке A380 стоимостью 10,7 млрд долларов.

Проблемы с электропроводкой вызвали задержку на два года. Доведение общей стоимости строительства до 21,9 миллиарда долларов. 12 декабря 2006 г. он получил сертификат типа от Европейского агентства по авиационной безопасности и Федерального авиационного управления США. 15 октября 2007 года он впервые был доставлен авиакомпании Singapore Airlines. И 25 октября он вступил в строй. В 2012 и 2014 годах достиг пика в 30 тонн в год. Airbus, с другой стороны, признает, что вложенные в самолет 25 миллиардов долларов не окупятся. После того, как 14 февраля 2019 года Emirates сократила свои окончательные заказы в пользу A350 и A330neo, Airbus заявила, что производство A380 будет завершено в 2021 году.

Тем не менее, некоторые богатые люди могут использовать его как частный самолет. Даже если у вас нет личного А380, путешествие первым классом может быть показательно роскошным: А380 сокращает примерно 300 мест из экономичной конфигурации, чтобы вместить первый и бизнес-классы!

Сравнение боевых (военных) самолетов

Современные военные самолеты стремительными шагами продвигаются вперед, расширяя свои возможности и привлекая все новые силы.

Современные отечественные боевые самолеты мира обязаны своим появлением развитию и популяризации авиации, которой во многом способствовали полеты летчиков Н. Попова, М. Ефимова, А. Шиукова, С. Уточкина, Б. Российского и такие талантливые конструкторы, как И. Сикорский, Я. Гаккель, В. Слесарев, И. Стеглау.

На нашем портале avia.pro каждый желающий сможет провести сравнение боевых самолетов в несколько кликов. Эта процедура не доставит Вам никакой сложности, так как она предельно проста.

Современная авиация по мере количественного роста и развития воздушного флота имеет все большую роль в выполнении боевых операций. Одновременно с широким использованием самолетов днем при хорошей погоде их стали использовать и ночью в сложных метеоусловиях. Операции сухопутных войск всегда выполнялись при активном участии авиатехники, оказывающей поддержку в ходе боевых действий. Она прикрывала войска от ударов авиации и воздушной разведки врага, поддерживала пехоту, вела воздушную разведку.

С начала использования самолетов на боле боя их роль в конфликтах постоянно растет. Причем это особенно касается последних 30-50 лет. Военные самолеты из года в год получают все более мощные средства ведения боя, более совершенную электронику, увеличивается их скорость, уменьшается их заметность на экранах радаров. На сегодняшний день авиация способна решить ход конфликта в одиночку или сыграть в нем ключевую роль. В военной отрасли человечества такого еще никогда ранее не было.

С появлением новых систем связи, высокоточных боеприпасов и спутниковой навигации/целеуказания мощь и роль военно-воздушных сил очень возросли. Современные и перспективные боевые самолеты тоже сильно изменяются. Использование двигателей новых конструкций, современных материалов, сложной электротехники позволяет называть боевой самолет нового поколения венцом научно-технического прогресса.

На сегодняшний день многие авиационные страны занимаются разработкой истребителя пятого поколения, кроме США, так как Америка уже располагает истребителями F-35 Lightning и F-22 Raptor. Они давно прошли испытания и приняты на вооружение. Китай, Япония и Россия пока отстают в данном вопросе.

Сегодня в тактике ведения боя все больше внимания уделяется истребительной технике, которая отвечает за создание бесполетных зон, сопровождение самолетов и кораблей, противовоздушную оборону противника. Поэтому доля авиатехники в общем объеме торговли оружием – практически 50%. Avia.pro предлагает выполнить сравнение боевых самолетов, что отнимет у Вас несколько минут, выиграв массу времени, которое было бы потрачено на поиски всей информации. Одновременно можно сравнить не больше четырех военных самолетов.

Долгое время основными задачами, которые ложились на «плечи» истребителей, являлось завоевание господства в воздухе, защита сухопутных объектов от воздушных сил противника, сопровождение самолетов гражданской и военной авиации и реже – нанесение ударов по разным наземным целям противника.

На сегодняшний день истребители стали более функциональными, способными наносить мощные удары как по наземной инфраструктуре противника, так и по авиации. Если раньше они были только оборонительным видом оружия, то сейчас их стали чаще применять в наступательном качестве.

С каждым годом перспективная мировая и русская авиация получает толчок по развитию нанотехнологий во всем мире. Самолеты совершенствуются, растет скорость, мощность и высота полета, учитывается дальность и грузоподъемность действия. К тому же большие возможности позволили открыть использование новых материалов. Конструкторы во многих странах мира настойчиво ищут пути для достижения высоких скоростей полета. 

Bombardier Global 7500: Mach 0,925 (710 миль в час)

Продемонстрированный самолет Bombardier Global 7500, превысивший скорость звука в мае 2021 года. Bombardier

Самолет Bombardier Global 7500 стоимостью 75 миллионов долларов в настоящее время является самым большим и самым дальнобойным специализированным частным самолетом в мире, способным пролететь более 8880 миль без остановок.

Он также один из самых быстрых. Согласно канадскому производителю, самолет может летать со скоростью Mach 0,925, что примерно равно 710 милям в час.

Тестовый самолет Global 7500, модифицированный с системами его будущего преемника Global 8000, в мае 2021 года превысил скорость звука.

По информации от Bombardier, он достиг Mach 1,015 (примерно 779 миль в час).

7 место — Gulfstream G650

Gulfstream G650 (985 км/ч). Фото: Novans Jets

Максимальная крейсерская скорость для сверхдальнего G650 и даже еще более сверхдальнего варианта G650ER составляет 985 км/ч. Модель G650, который летел в западном направлении, совершил кругосветное путешествие всего за 41 час и 7 минут и установил 22 скоростных рекорда для нескольких городов мира. Самолет имеет салон длинной 14.3 метра может в себе вместить 18 пассажиров и имеет 10 спальных мест. И это не спроста, ведь у пассажира будет время отдохнуть, потому что G650 способен лететь без перерыва целых 13000 км, G650ER имеет дальность и того больше — 13890 км.

Размеры самолета:

  1. Длина — 16.33 метров
  2. Ширина — 2.24 метров
  3. Высота — 1.95 метров

Самые дорогие военные самолеты в 2021 году

Теперь перейдем к списку самых дорогих истребителей, составленному в 2021 году.

1. Lockheed Martin F-16 Block 70/72: 64 млн долларов

F-16 создавался как легкий и маневренный истребитель, доступная альтернатива F-15. Конфигурации Block 70 и 72 включают в себя большую часть обновлений, предназначенных для F-16V, и, скорее всего, очень похожи на F-21. Хотя мы, возможно, никогда не узнаем цену F-21 или F-16V. Стоимость одного F-16 Block 70 дает представление о том, сколько стоит первоклассный реактивный самолет, основанный на почтенном F-16V.

2. Boeing F/A-18E/F Super Hornet — до 67,4 млн долларов

F/A-18 Super Hornet появился в конце 90-х, заменив более старые варианты Hornet A, B, C и D. Последняя модернизация F/A-18, конфигурация Block III, включает в себя значительные улучшения авионики и систем вооружения. Это ставит Super Hornet в один ряд с последними истребителями поколения 4.5, но также увеличивает цену.

3. Lockheed Martin F-35A: 77,9 млн долларов

С F-35 все сложно. Он вошел в историю как самая дорогая система вооружения, и хотя Lockheed Martin удалось снизить стоимость одного готового F-35A до менее чем 80 миллионов долларов, эта цена лишь верхушка айсберга. Эксплуатационные расходы этого самолета одни из самых высоких в мире, поэтому его очень дорого обслуживать.

4. Saab JAS 39E/F Gripen: 85 млн долларов

Шведский JAS 39 Gripen вариантов C и D известен тем, что является одним из самых дешевых новых истребителей поколения 4 или 4.5. Его стоимость может достигать 30 миллионов долларов за штуку, что является выгодной сделкой для такой продвинутой машины.

Его последние варианты, E и F, по-прежнему намного дешевле в эксплуатации, чем истребители 5-го поколения. Почти все, кроме планера, было модернизировано. Новый радар, двигатель, авионика, улучшенные системы вооружения — от старого Грипена осталось совсем немного.

Ожидается, что в 2012 году JAS 39 нового поколения будет стоить более 100 миллионов долларов. Только в последние годы Saab удалось снизить цену, и благодаря этому Gripen снова стал востребованным самолетом на международном рынке.

5. Sukhoi Su-35 Flanker E: 85 млн долларов

Российские истребители имеют репутацию дешевых. Сu-35 — нет. На самом деле его экспортная цена выше, чем у Сu-57, новейшего российского истребителя 5-го поколения. Конечно, контракты на Сu-57 пока не заключены, и его стоимость является неофициальной и спекулятивной. Так что, по крайней мере, пока Сu-35 остается самым дорогим российским самолетом.

6. McDonnell Douglas F-15EX Strike Eagle: 87,7 млн ​​долларов

Его эксплуатационные расходы должны составлять «всего» 29 000 долларов в час, и правительство США надеется довести эксплуатационные расходы F-35A до 36 000 долларов только к 2024 году. Это, а также сходство с предыдущими моделями F-15, делает F-15EX привлекательным самолетом для многих стран.

7. Chengdu J-20: 100 млн долларов

О китайском самолете 5-го поколения известно очень мало. Его ценник тоже всего лишь предположение. Тем не менее, учитывая тот факт, что всего несколько десятков лет назад в Китае не было авиационной промышленности и до недавнего времени страна была вынуждена покупать все реактивные Двигатели в России, оценка кажется реалистичной. Однако J-20 не продается, поскольку Китай не собирался экспортировать свое лучшее оружие.

8. Dassault Rafale: около 115 млн долларов

Существуют разные отчеты о цене Rafale, которая колеблется от 100 до 120 миллионов долларов за штуку в самой базовой конфигурации. Будучи одним из самых совершенных самолетов и производимым в одном из самых дорогих регионов мира, Rafale стоит недешево.

И для Eurofighter, и для Rafale мы говорим о последней конфигурации: Tranche 4 и F3-R соответственно.

10. Lockheed Martin F-35B и F-35C: 135,8 и 117,3 млн долларов

В то время как цена одного F-35A резко упала в последние годы, более сложные варианты — F-35B и F-35C — не следуют той же тенденции.

Справедливости ради следует отметить, что варианты F-35 A, B и C во всех отношениях являются разными самолетами. Самый дорогой F-35B оборудован для укороченного взлета и вертикальной посадки (STOVL), а F-35C — палубный вариант. Все они делят друг с другом не более 30% деталей, а это означает, что оптимизация производства для одного практически не влияет на другой.

1 место – North American X-15

Американский экспериментальный самолет с ракетным двигателем совершил первый полёт в 1959 году.

North American X-15 имеет небольшие габариты: длина – 15 м, размах крыльев – 6 м. Корпус самолёта выполнен из титанового сплава. В момент полёта он нагревался до 600 градусов Цельсия.

Летчик-испытатель Джозеф Уокер смог достичь на этом самолете высоты в 107 километров (т. е. вывел его в космос). Полеты прекратились в 1968 году. Летательный аппарат совершил 191 вылетов. Макеты первых самолётов были переданы в музей вооруженных сил в Дейтоне.

Одной из причин закрытия проекта стал 190-ый вылет. Пилотом являлся Майкл Адамс. Преодолев рубеж в 18 километров, его летательный аппарат вышел из-под контроля.

Большой вклад в развитие авиации внесли Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Борьба двух лидирующих стран в этой сфере сделала возможным преодоление большого расстояния за короткие сроки благодаря сверхскоростным пилотируемым самолетам.

4 миллиарда долларов

Boeing 747 Air Force One

Самолеты Boeing облетели президентов США по всему миру, от Франклина Д. Рузвельта до Джо Байдена. Это самый дорогой самолет в мире. ВВС США заявили, что 747-8 заменит два 747-200. Теперь он служит президентским самолетом Air Force One, продолжая наследие Boeing. Boeing VC-25 — военный вариант авиалайнера Boeing 747; Он был модифицирован для президентского транспорта. И эксплуатируется ВВС США (USAF) как Air Force One. Air Force One — это позывной любого самолета ВВС США, перевозящего президента США.

В эксплуатации находятся только два Boeing 747-200B с обозначением VC-25A с бортовыми номерами 28000 и 29000; Это сильно модифицированные Boeing 747-200B с бортовыми номерами 28000 и 29000. Хотя фраза «Air Force One» юридически относится только к самолету. Пока президент находится на борту, он часто используется для обозначения VC-25 в целом. Некоторые из наиболее интересных особенностей самолета, такие как превосходная авионика и защита, остаются в секрете. ВВС США, с другой стороны, заявляют, что эти два самолета, несомненно, являются военными самолетами, предназначенными для отражения авиаударов. Электронные средства противодействия (РЭБ) установлены на самолете, в том числе, для подавления радаров противника.

F-117 «Найт Хок»

Lockheed F-117 Nighthawk.

Самолет Lockheed F-117 Nighthawk является одноместным, двухмоторным, малозаметным штурмовиком, ранее находившимся в ведении ВВС США. Продукт Lockheed Skunk Works, дальнейшая разработка базовой модели Have Blue, F-117 был первым боевым самолетом, построенным с технологией «стелс». Самолет совершил первый полет в 1981 году, достигнув первоначального состояния работоспособности в октябре 1983 года.

F-117 был «признан» и показан миру в ноябре 1988 года (прим.pro-samolet.ru: 10 ноября 1988 года Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года). Широкую огласку самолет получил благодаря своей роли в войне в Персидском заливе 1991 года. Его обычно называют «стелс-истребителем», хотя это был исключительно штурмовик.

F-117 Nighthawk

Самолет F-117 над пустыней Невада.

Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon II.

F-117 участвовал в боях в Югославии, когда был потерян один самолет этого типа, его сбили 27 марта 1999 года ракетой класса «земля-воздух». F-117 сняли с вооружения ВВС 22 апреля 2008 года, прежде всего из-за принятия на вооружение F-22 Raptor и предстоящим появлением многоцелевого F-35 Lightning II. Было построено 64 самолета F-117, из которых 59 единиц были серийными и 5 демонстрантов/прототипов.

Турбовинтовой самолет

В этой категории уже давно нет равных советскому, а ныне российскому бомбардировщику Ту-95.

Поистине уникальный самолет, стоящий на вооружении с далекого 1952 (!) года. Скорость для того времени была поражающая воображение – 924 км/ч. Двигатели, мощностью 15 000 сил, установили рекорд Гиннеса для винтовых двигателей. Самолет и ныне стоит на вооружении ВКС России и выполняет широкий спектр боевых задач.

Интересным фактом является то, что скорость Ту-95 немногим меньше скорости реактивного американца B-52. Вооружение и технические характеристики самолета позволяют безопасно поражать цели за зоной действия радиолокационного оборудования противника.

Актуальность машины подтверждает и ее применение в военном конфликте в Сирии, где полк бомбардировщиков успешно выполнил ряд поставленных для него задач.

В заключение стоит отметить, что технологии производства летательных аппаратов не стоят на месте. Однако, те самолеты, которые были рассмотрены выше, прочно займут место в истории авиастроения, как передовые на то время самолеты. Кто знает, какие рекорды ждут человечество в дальнейшем, и какие цели будут выполнять новые гиперзвуковые летательные аппараты. Все это покажет время.

Cessna Citation X+: Mach 0.935 (717 миль в час)

Ранее Cessna Citation X+ был единственным частным самолетом, летающим со скоростью Mach 0.935. Textron Aviation

С недавним увеличением скорости G700 она теперь соответствует скорости Cessna Citation X+ – американскому самолету, который ранее занимал титул самого быстрого частного самолета в мире.

Citation X+ – это улучшенная версия оригинального Citation X, который появился на рынке в 1996 году. “Ракета в небе” принадлежит сверхбогатым.

Как сообщает FlightGlobal, только 29 самолетов Citation X+ были доставлены с 2014 по 2018 год, когда производство этого типа полностью прекратилось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: