Почему аккумулятор на машине разряжается за ночь

Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд

Способ устранения стока электрозаряда

В большинстве случаев единственный способ отследить паразитный сток — это процесс устранения. Самый простой способ провести этот тип диагностики — оставить свой мультиметр или контрольный свет подключенным и удалять отдельные предохранители до тех пор, пока не исчезнет слив.

АКБ автомобиля

Затем вам нужно будет идентифицировать соответствующую схему, которая поможет вам отслеживать конкретный компонент, вызывающий проблему.

К счастью, медленный сток обычно не является серьезной проблемой. Обычно надо продолжительное время, чтобы высосать энергию аккумулятора. Однако вы должны как можно скорее устранить неисправность. Основными же причинами являются неисправный аккумулятор и генератор с регулятором напряжения.

Короткие поездки со множеством включенных гаджетов не дают возможность генератору сделать полную подзарядку. Может стоит попробовать рациональней использовать электрооборудование, в особенности перед тем, как оставлять автомобиль на ночь. Низкие температуры, недостаточная плотность электролита, неисправный стартер – тоже влияют на запуск двигателя.

Если вы оставляете автомобиль на ночь при низких температурах, то заблаговременно дайте генератору зарядить полностью аккумулятор. Такое возможно при максимально отключенных электропотребителях и движению не менее 20 минут. Оставьте только те, которые обеспечивают безопасность движения и не противоречат Правилам.

https://youtube.com/watch?v=PjherahMrLo

К моменту выходу из салона, температура в нем должна быть ближе к наружной. Это исключит промерзание замков, резиновых уплотнений от растопившегося снега, и затем превратившегося в лед. Впрысните в замок двери антизамерзающую жидкость и дополнительно протрите специальной мазью резиновый уплотнитель двери. Пусть ваше утро начнется с хорошего настроения.

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомобильное радио, ЭБУ и другие устройства не выключаются полностью. Они переходят в состояние глубокого сна и «потребляют» ток даже при выключенном двигателе. Существуют также активные потребители в виде сигнализаций и бортовых контроллеров. Энергия, которую они потребляют при выключенном зажигании, называется потреблением тока.

Общий ток потребления в состоянии покоя не превышает 50 мА. Если все в исправном состоянии, аккумулятор автомобиля не разрядится за неделю или даже месяц стоянки. Утечки можно проверить в любом автомобиле с помощью мультиметра:

  • Отсоедините клемму от аккумулятора.
  • Установите тестер в режим измерения 10 А и подключите провода к соответствующим выводам измерительного прибора.
  • Одним щупом коснитесь клеммы аккумулятора, а другим — снятой клеммы.

Если значение превышает предписанное, ищите «светящуюся» цепь. Для этого поочередно извлеките предохранители и подключите вместо них амперметр. Для серьезного потребителя это покажет скачок в показаниях прибора. В опасной зоне находятся провода мультимедийной и сигнальной установки.

Магнитола

Если вы подозреваете «голову», ознакомьтесь с техническими характеристиками устройства. Может случиться так, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Это редкое явление, но оно имеет место.

Не стоит недооценивать принципы сборки медиацентра. Типичная ошибка — перекрутить желтый (управление) и красный (питание) плюс. Слабый желтый провод должен быть подключен к ACC+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только при повороте ключа.

Что еще остается делать, когда аккумулятор автомобиля теряет внушительное количество тока для питания отдыхающей аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь мы имеем дело с узкоспециализированными проблемами:

  • Произошел отказ выхода REM на вспомогательном усилителе, через который автомобильное радио управляет своим питанием.
  • Произошло короткое замыкание компонента внутри Hi-Fi устройства.
  • Отмечается повышенный аппетит. Возможна установка кнопки на цепь питания.

Сигнализация

При работе с «нестандартной» системой сигнализации оценка ее на предмет «неисправностей» является задачей № 1. Одним из симптомов является самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Возможно, что все работает правильно, но одна из функций подключена неправильно. Например, автозапуск может быть не полностью активирован из-за деактивированного датчика ручного тормоза, но фары или габаритные огни будут включены.

Также могут быть проблемы с электропитанием. Чтобы определить их, можно проверить утечку тока на запертом автомобиле:

  • Поднимите капот.
  • Снимите одну из клемм.
  • Подключите тестер в режиме амперметра (10A).
  • Затяните концевой выключатель датчика положения капота.
  • Поставьте автомобиль на охрану с помощью пульта дистанционного управления.
  • Подумайте о чтении.

Постороннее оборудование

Советы о том, как правильно питать один и тот же диктофон, написаны на основе опыта. Не подключайте небольшие устройства непосредственно к ‘+’. Подключите его к зажиганию и встройте в цепь предохранитель.

Если автомобиль используется, проверьте основные точки, из которых он обычно получает постоянный плюс:

  1. Освещение кабины.
  2. Прикуриватель.
  3. Положительная клемма аккумулятора.

Другой вариант — адаптер ELM 327, оставленный в диагностическом разъеме. Он потребляет около 0,45 А, поскольку предотвращает переход ЭБУ в спящий режим при выключении зажигания.

Глюки в штатных системах

Каждый автомобиль имеет свой собственный пакет «сюрпризов». Например, мотор электрического стеклоподъемника может иметь короткое замыкание. Из особых случаев — блокировка Bluetooth или главный орган полной системы управления автомобилем (больной Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно переключающиеся фары — довольно распространенная жалоба. Обычно помогает перепрошивка у дилера.

Системный или аппаратный сбой

Некоторые пользователи ПК и ноутбуков сталкивались с такой неполадкой, как неполное выключение компьютера, когда при завершении работы операционной системы гаснет экран, но часть устройств остается в активном состоянии — продолжает вращаться кулер, светятся индикаторы и т. д. Точно такая же проблема встречается и на мобильных девайсах, просто ее не так легко заметить, ведь на смартфонах и планшетах нет кулера, а индикатор показывает только стадию зарядки. При подобных неисправностях устройство по сути остается включенным постоянно и, соответственно, даже в «как бы выключенном» состоянии активно потребляет энергию аккумулятора.

Причинами таких неполадок могут быть сбойные приложения, вирусы, ошибки операционной системы и неисправность в аппаратной части девайса (включая подсоединенные устройства — карты памяти, SIM-карты и другое).

Единственный симптом, который позволяет заподозрить неполное выключение аппарата, — слишком большой расход заряда батареи в то время, когда он должен быть минимальным. А чтобы удостовериться, действительно ли это ваш случай, достаточно снять крышку телефона (планшета) и проверить пальцами температуру процессора. Если девайс продолжает работать после выключения, его процессор будет оставаться теплым. Иногда при таком состоянии слегка нагревается корпус устройства, но иногда нет — это зависит от его конструкции.

Что в подобных случаях может сделать пользователь без обращения к мастерам:

  • Удалить приложения, установленные перед появлением проблемы (если удалось зафиксировать время ее начала).
  • Провести антивирусное сканирование.
  • Отсоединить все подключенные устройства.
  • Выполнить сброс системы на заводские настройки.
  • Извлечь аккумулятор (если он съемный), 20-30 секунд подержать нажатой кнопку питания и установить аккумулятор на место.
  • Перепрошить аппарат заведомо работоспособной прошивкой.

После каждой манипуляции проверяйте гаджет выключением. Если проблема не решится, придется отнести его в сервис на ремонт, так как сама по себе неисправность не исчезнет, а батарея выработает свой ресурс гораздо быстрее, чем при нормальной работе.

Как запустить двигатель с разряженной АКБ

Если батарея полностью разряжена, напряжение на ее клеммах менее 12,5 В, необходимо зарядное устройство, способное выдать ток зарядки не менее 1% от емкости батареи. Например, для АКБ, емкостью 55 Ач необходим ток зарядки не менее 5,5 А, а для батареи 60 Ач – не менее 6 А. Для обеспечения пуска двигателя вполне достаточно заряжать АКБ в течение 1 – 2 часов. Если имеется возможность запуска двигателя от батареи другого автомобиля, необходимы провода, сечением не менее 2,5 кв. см с зажимами типа «крокодил».

Для успешного запуска двигателя, необходимо соединить плюс АКБ автомобиля-донора с плюсом вашего автомобиля. Минусовые выводы обоих аккумуляторов соответственно также соединяются проводом.

В остальном запуск двигателя при «прикуривании» осуществляется по тем же правилам, что и при пуске холодного двигателя. Если стартер прокручивает двигатель, можно попытаться пустить его самостоятельно. Для этого необходимо по возможности отключить все лишние потребители электроэнергии (магнитолу, видео регистратор, навигатор и т.д.), а также выключить фары, ходовые и габаритные огни, вентилятор отопителя, систему климат-контроля, стеклоочистители, обогрев стекла и пр.

Для пуска дизельного двигателя необходимо, чтобы все свечи накаливания были исправны. Пуск бензинового карбюраторного двигателя целесообразно начинать с прикрытия воздушной заслонкой, если нет автоматической системы управления.

Если это не помогает, проворачивая коленчатый вал стартером, одновременно ритмично нажимайте на педаль газа. Если двигатель начинает пускаться, появляются вспышки в цилиндрах, не прекращайте вращение стартера пока не добьетесь его устойчивой работы.

На автомобиле с системой электронного впрыска топлива необходимо сначала включить зажигание и подождать несколько секунд, пока насос создаст давление в системе подачи топлива. После чего попытаться пустить двигатель, проворачивая его стартером в течение 5 – 8 секунд, делая между попытками паузы не менее 20 – 30 секунд. Это необходимо для восстановление остатка заряда батареи. После успешного пуска не включайте потребители электроэнергии в течение 15-25 минут, давая АКБ возможность подзарядки. После этого можно начинать движение.

Чтобы избежать проблем с пуском двигателя, рекомендуется проверять внешнее состояние и напряжение на клеммах АКБ и контактов не реже одного раза в неделю.

https://www.youtube.com/watch?v=eQaR27id-ugVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Почему быстро разряжается аккумулятор? (https://www.youtube.com/watch?v=eQaR27id-ug)

Почему телефон разряжается ночью

Если вы заметили, что ваш телефон по утру разряжен и не может держать заряд в течение всей ночи, не спешите покупать новый аккумулятор. Возможно, проблема не в нем. Давайте разберемся, что может приводить к быстрому разряду телефона в ночное время.

Фоновые процессы

Одна из общих причин такой проблемы заключается в работе процессов в фоновом режиме.

Во время сна телефон Xiaomi все еще работает, чтобы быть доступным для принятия звонков и сообщений.

В режиме ожидания он ищет сеть, необходимую для принятия вызовов, что может потреблять много энергии ночью.

Стандартный показатель расхода заряда мобильной сетью в режиме ожидания 40-70 мАч за 8 часов. Это примерно 1% стандартного аккумулятора на 5000 мАч.

Но если сигнал неустойчивый, расход окажется более выраженным.

Беспроводные интерфейсы и приложения

Кроме мобильной сети, другие беспроводные интерфейсы, такие как Wi-Fi, Bluetooth и GPS, также продолжают работать в фоне.

Если вы используете приложения, которые используют синхронизацию с интернет-сервисами, то это также может приводить к быстрому разряду аккумулятора ночью.

Отключите на ночь Bluetooth, Wi-Fi и GPS, проверьте утром помогло ли это снизить стремительное падение ёмкости батареи.

Диагностика проблемы

Если вы хотите узнать, какой фактор влияет на разряд аккумулятора в ночное время, можно провести диагностику.

Для этого проверьте, какие приложения и беспроводные интерфейсы работают в фоновом режиме.

Если есть приложения, которые используют синхронизацию с интернет-сервисами, попробуйте выключить их перед сном.

Если вы не используете Wi-Fi, Bluetooth или GPS ночью, попробуйте отключить их также.

О том, как посмотреть какие именно программы и сервисы расходуют энергию, читайте в этой статье.

Диагностики возможных неисправностей

Полная быстрая разрядка автомобильного аккумулятора возможна при внештатном режиме работы генератора. Основные неисправности в цепи связаны с обрывом генераторного ремня, поломкой реле регулятора напряжения, неисправности полупроводникового выпрямителя, замыкании витков статорной обмотки, износе коллектора, механических повреждениях деталей генератора, порче электрической проводки.

Основными признаками подобных проблем в зарядной цепи, приводящих к разрядке аккумулятора, считают:

  • постоянное горение сигнальной лампы АКБ;
  • сильный шум во время работы автомобильного генератора;
  • недостаток либо полное отсутствие заряда на батарее.

Что можно предпринять в случае, когда разрядилась батарея

По наблюдениям многих водителей, аккумулятор способен сесть в самый неподходящий момент. Возможна и его разрядка при стоянке. Поэтому неплохо будет знать некоторые способы запуска АКБ.

С помощью ПЗУ (пуско-зарядного устройства) можно завести любой автомобиль, даже оснащенный АКПП. Поэтому метод называют универсальным.

Порядок действий достаточно прост:

  • подключите прибор к электрической сети;
  • переведите кнопку в положение «пуск»;
  • подключите плюсовой зажим к плюсовой клемме, а минусовой – к блоку ДВС;
  • включите зажигание – автомобиль заведется.

Убедившись, что двигатель работает бесперебойно, ПЗУ можно выключить и отсоединить.

Суть способа заключается в «подпитке» севшей батареи зарядом АКБ другой машины. Если все сделать правильно и соблюдать технику безопасности – можно избежать неприятных последствий и запустить двигатель.

Прикуривание от другой машины, зачастую, единственный способ, с помощью которого можно справиться с проблемой на трассе. Главное, чтобы параметры аккумуляторной батареи «донора» были примерно такими же, как и у вашего источника питания. Более подробно о прикуривании читайте в этой статье.

Подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Автомобиль разгоняется до скорости около 15 км/ч, на третьей скорости. Затем водитель буксируемого транспортного средства медленно отпускает сцепление, в результате ДВС должен завестись. В дальнейшем АКБ подзарядится от генератора.

Итак, теперь вы знаете, почему быстро садится аккумулятор на машине и как найти причину этой проблемы, поэтому не будете гадать, что делать в такой ситуации, а сразу приступите к устранению неисправности согласно нашим рекомендациям. Однако лучше, если вы вовремя заметите признаки разряжающейся аккумуляторной батареи и вовремя примете соответствующие меры.

Многие водители сталкивались с проблемой, когда аккумуляторные батареи не работают. В данной статье мы последовательно постараемся разобраться о причинах и вариантах решения проблем, одна из которых – не идет зарядка на аккумулятор. Диагностика позволит с достоверной точностью выявить неисправности, а автовладельцу наметить пути устранения. Пошаговые действия при возникновении .

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для .

Можно ли зарядить «полный» АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Как определить поломку аккумулятора

Если аккумулятор разряжается слишком быстро или полностью выходит из строя, это может быть признаком его поломки. В таком случае, рекомендуется выполнить следующие действия для определения причины поломки и принятия необходимых мер для ее устранения:

  1. Проверьте возраст аккумулятора. Если аккумулятор имеет слишком большой возраст (обычно 3-5 лет), то это может быть признак его старения и необходимости замены.
  2. Проверьте внешний вид аккумулятора. Проверьте наличие видимых повреждений, трещин, коррозии на контактах. Если обнаружены какие-либо повреждения, аккумулятор может нуждаться в ремонте или замене.
  3. Измерьте напряжение аккумулятора. Для этого используйте вольтметр или мультиметр. Подключите положительный и отрицательный контакты прибора к соответствующим контактам аккумулятора. Нормальное напряжение аккумулятора должно быть около 12 вольт. Если измеренное напряжение сильно отличается от нормы, аккумулятор может быть поврежден или разряжен.
  4. Проверьте заряд аккумулятора. Если аккумулятор недостаточно заряжен, прежде чем производить его замену, попробуйте зарядить его при помощи зарядного устройства. Если аккумулятор не удается зарядить до нормального уровня, это может свидетельствовать о его поломке.
  5. Обратитесь в автосервис. Если вы не смогли определить причину поломки аккумулятора самостоятельно или не имеете опыта с его ремонтом, лучше обратиться за помощью к специалистам в автосервисе. Они смогут провести детальную диагностику аккумулятора и предложить наиболее эффективное решение проблемы.

Не забывайте, что длительное использование разряженного или поврежденного аккумулятора может привести к его окончательной поломке и увеличению затрат на замену

Поэтому важно своевременно обращаться за помощью и регулярно проводить профилактику аккумулятора

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Характеристика тока возможной утечки

Существует две разновидности тока утекания: внешний и внутренний. У всех видов внутренних токов, при утечке в автомобильных аккумуляторах гораздо меньшие показатели, ниже внешних токов

В поиске причин подобной быстрой разрядки аккумуляторной батареи, основное внимание важно уделять тем участкам цепи, в которых есть существенная внешняя утечка тока

Если основная бортовая электрическая сеть транспортного средства находится в исправном состоянии, утечка имеет диапазон 15 мА — 70 мА.

Необходимо помнить о том, что именно этот параметр влияет на численность приборов различных устройств, которые включены в общую бортовую электрическую сеть.

Если система электропитания работает в штатном режиме, компенсация незначительного уменьшения емкости при быстрой утечке возможна путем постоянной подзарядки от генератора аккумуляторной батареи.

Внимание!
В максимальной степени данная проблема проявляется в холодное время года. Существует определенная схема выявления мест быстрой утечки электрического тока в электросети транспортного средства. Для проведения измерений потребуется амперметр либо специальное цифровое электроизмерительное комбинированное устройство

До начала измерений выключают зажигание, отключают все приборы, которые потребляют электрическую энергию

Для проведения измерений потребуется амперметр либо специальное цифровое электроизмерительное комбинированное устройство. До начала измерений выключают зажигание, отключают все приборы, которые потребляют электрическую энергию

Существует определенная схема выявления мест быстрой утечки электрического тока в электросети транспортного средства. Для проведения измерений потребуется амперметр либо специальное цифровое электроизмерительное комбинированное устройство. До начала измерений выключают зажигание, отключают все приборы, которые потребляют электрическую энергию.

Далее снимается клемма «минус» с аккумуляторной батареи, подключается последовательно на массу любой амперметр либо мультиметр. Можно проводить измерения, используя клемму «плюс», но при этом высока вероятность погрешности.

При выявлении превышения значения максимального тока, нужно искать утечку тока в бортовой электросети, иначе происходит разрядка. Чтобы проверить быструю утечку, поочередно из блока предохранителей вытягивают плавкие вставки. Если при отсутствии предохранителя ток будет иметь нормальное значение, вы обнаружили существенную утечку тока.

Необходимо выполнить тщательную проверку и диагностику всех элементов поврежденной электрической цепи: клемм, разъемов, автомобильной проводки, подключенных в цепь устройств и приборов

Если при выполнении подобных манипуляций, причина утечки не была обнаружена, важно провести проверку состояния генератора, стартера, дополнительного оборудования, оценить работоспособность контактов, качество изоляции проводки

Проверка дополнительных потребителей электроэнергии

Практика обслуживания и ремонта автомобильной электросети свидетельствует о том, что разрядка аккумулятора чаще всего вызывается неправильным подключением дополнительного оборудования. При использовании мощных акустических систем, многофункциональной сигнализации, элементов дополнительной оптики: дальнего света, противотуманных фар, дневных ходовых огней. При сложной схеме подключения дополнительного устройства в общую цепь также происходит разрядка аккумулятора.

Совет!
Чтобы дополнительная аппаратура не вызывала разрядки автомобильной батареи, поменяйте классический генератор на более мощный, либо поставьте дополнительный аккумулятор.

На видео проверка аккумулятора автомобиля:

Не забывайте выключать габаритные огни на время остановки транспортного средства, они также могут привести к разрядке автомобильного аккумулятора

Кроме того, важно проверять техническое состояние автомобильной сигнализации, контролировать исправность дополнительных приборов. Жители мегаполисов, постоянно попадающие на своих автомобилях в «пробки» должны знать, что подзарядка генератором АКБ происходит на оборотах более 1500. При попадании в «пробку» более чем на 30 минут, желательно полностью выключать все электронные устройства, чтобы не разрядить быстро автомобильную батарею

При попадании в «пробку» более чем на 30 минут, желательно полностью выключать все электронные устройства, чтобы не разрядить быстро автомобильную батарею.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: