Во что можно поиграть на новой Xbox Series X
Запуск новых консолей всегда неразрывно связан с новыми играми. Восьмому поколению в этом плане не повезло, актуальные его релизу игры не отличаются ничем революционным с технической точки зрения.
Скорости развития игровой графики существенно снизились, и игры на Xbox Series X не так сильно поражают, как это было, когда вышла приставка предыдущего поколения One X, и мы сравнивали ее с Xbox 360.
Но несколько ключевых на сегодняшний день особенностей игр на Xbox Series X и S все же стоит отметить.
1. Для новых консолей игры оптимизируются с учетом их мощностей и возможностей. Увидев на иконке игры специальный символ X|S, мы можем понять что в игре уже доступны специальные настройки графики для Series, выбор разрешения до 8K, или же повышенная частота кадров до 120 FPS, увеличенная дальность прорисовки и детализация. И хотя разница обычно не видна глазу, особенно если у вас нет соответствующего монитора, все больше проектов оптимизируются и будут оптимизироваться под новое поколение и некоторые из них действительно станут совершеннее, до появления настоящих технологий следующего поколения.
2. Game Pass — это круто! Вопреки распространенному мнению, эта подписка нужна и понравится не только казуальным геймерам, проводящим за играми пару часов после работы, не заканчивающим прохождения и не знающим, что им выбрать. Game Pass — лучший способ обогатить свой игровой опыт. Подписка предоставляет каждый месяц доступ к огромному количеству игр (включая полный набор EA Pass), и не найти игру, которая станет развлечением на вечер или на целый месяц, просто невозможно. С Game Pass те, кто следят за индустрией и любят самыми первыми тестировать новинки, получат к ним доступ в день релиза.
3. Можно поиграть в легендарные эксклюзивы. Для многих, в том числе и для меня, новые проекты часто несут разочарование. То ли дело старые, уже давно отгремевшие игры, которые сегодня уже мало кто вспомнит. Нишевые, консольные эксклюзивы шестого и даже пятого поколения — в них можно и нужно играть на Xbox Series X.
Благодаря обратной совместимости со всеми предыдущими версиями Xbox (вплоть до некоторых игр на первую Xbox), можно поиграть в никогда не выходившие на ПК первые части Red Dead Redemption, Battlefield: Bad Company, Darkness, Metal Gear Solid 3, Call of Duty 3 и многие другие уникальные проекты. И абсолютно все игры на Xbox Series X, даже Black, шутер 2006 года, играются в 4K и с поддержкой HDR.
4. Еще одной приятной функцией Xbox Series является Quick Resume — возможность быстрого продолжения игры с того момента, где вы остановились в прошлый раз. Система оставляет игру запущенной, позволяя отвлечься, передохнуть, переключиться на время на другую, а через время снова запустить ее без загрузок и продолжить с того же момента, даже после полного выключения консоли.
Дизайн
Разрабатывая новую консоль, в Microsoft использовали “утилитарный” дизайн, в котором функциональность доминирует над экспрессивностью (в отличие от PlayStation 5, где всё наоборот). У Xbox Series X ровный и почти скучный чёрный корпус, в котором выделяется только верхняя вогнутая часть.
Xbox Series X
Также крышка покрыта отверстиями (слишком крупными, на наш взгляд), которые в нижней части подкрашены зелёной краской. Да-да, если по трейлерам и фотографиям можно подумать, что это такая подсветка, спешим разочаровать. Но, может, это и к лучшему — выглядит всё равно эффектно, а в темноте не напрягает и не светится на всю комнату.
Лучше следить, чтобы сюда ничего не упало
Xbox Series X отлично впишется в любой интерьер — консоль создана для того, чтобы её просто не замечали. Этому способствует и её абсолютная бесшумность. Во время работы консоль не издаёт буквально ни звука – причем даже в самых тяжёлых (из существующих на данный момент) играх вроде Gears 5 с последними патчами, Cyberpunk 2077 и Assassin’s Creed: Valhalla.
Входы и выходы на задней панели Xbox Series X: пластик легко царапается
Шума от неё можно добиться только при работе с оптическим диском в приводе — в этом случае иногда (мы так и не научились предсказывать, когда именно) будет появляться небольшой шум, сравнимый с работой Xbox One X в средних по требованиям играх.
Абсолютно “легальное” положение Xbox Series X – но вертикально всё-таки лучше
Консоль можно ставить как вертикально, так и горизонтально — для этого предусмотрена подставка снизу и ножки на одной из граней. Выдув горячего воздуха осуществляется только с одной стороны — через те самые большие отверстия в крышке, так что эффективнее всего ставить Xbox Series X вертикально. Но хорошо, что производитель оставил выбор.
Игры
В этом поколении консоль Microsoft запускается вообще без эксклюзивных игр (в отличие от прошлой версии). Вообще, на старте должна была выйти Halo Infinite, но после неудачной демонстрации геймплея на летней презентации разработчики решили отложить запуск и доработать игру (и, может, хорошо сделали — а то получилось бы как с Cyberpunk 2077).
Так или иначе, благодаря обратной совместимости и патчам повышения качества для старых проектов (плюс несколько новых мультиплатформенных), игр на Xbox Series X очень много.
Игра Assassin’s Creed: Valhalla
Прежде всего, как мы уже сказали, это все игры со времен Xbox One – кроме тех, что требуют Kinect. Отметим, что на этой консоли также работало около 500 проектов с Xbox 360, и пара-тройка десятков игр с Xbox Original. Таким образом, на Xbox Series X доступны проекты со всех поколений Xbox (не все игры, а именно со всех поколений), чего нет у основного конкурента — PlayStation 5.
Игра Gears 5
Также патчи, позволяющие играть в разрешении 4K с частотой кадров 60 fps, получили Forza Horizon 4, Sea Of Thieves, State Of Decay 2. В шутеры Halo: The Master Chief Collection, а также Gears 5 добавили даже поддержку частоты кадров 120 fps (телевизор тоже должен это поддерживать). В последней также серьёзно улучшили настройки графики, приблизив их к ультра-настройкам на ПК.
Сторонние разработчики уже адаптировали для Xbox Series X как старые мультиплатформенные игры вроде Destiny 2, Borderlands 3, Ghost Recon: Breakpoint и другие, так и выпустили новые: Assassin’s Creed: Valhalla, Immortal Fenyx Rising, Watch Dogs: Legion, Dirt 5.
Рейтрейсингвигре Watch Dogs: Legion
Важно отметить и подписку Xbox Game Pass, пользователи которой получают возможность бесплатно (точнее, без дополнительных трат, т.к. сама подписка всё же стоит денег) играть во множество самых разных игр
Более того, проекты собственных студий Microsoft появляются в Game Pass в день выхода игры, так что даже если вы — любитель самых горячих новинок, вам всё равно пригодится эта подписка.
Xbox Series X красивая, но ее легко заляпать — и она плохо выглядит в горизонтальном положении.
И то, и другое — ожидаемо. Вертикально консоль стоит на круглой подставке, которую почти не видно. Немного выпирающие сбоку ножки тоже в глаза на бросаются. Если же консоль положить горизонтально, то подставка видна и смотрится она по-идиотски — снять ее невозможно. Еще и логотип Xbox на кнопке включения становится неуклюже перевернутым… Поэтому дизайн Xbox Series X я обсуждаю только в вертикальном варианте. И в этом плане к нему почти нет вопросов — строгий матовый минимализм в любой интерьер вписывается хорошо, не превращается в доминанту, но смотрится солидно. Собрано все добротно — не шатается и не скрипит, настоящий монолит. А еще у Series X эффектная верхушка: зеленый круг на ней будто увеличивается, когда подходишь к консоли, а ведь это даже не подсветка.
Но какая же здесь маркая поверхность! Издали она всегда смотрится хорошо, но если посмотреть поближе или не дай бог сфотографировать ее со вспышкой, моментально проявляются следы от пальцев, которые еще и неохотно стираются. Пыль к корпусу тоже липнет замечательно и очень быстро. Также меня несколько волнует вопрос чистки решетки на верхушке консоли, но именно через нее кулер выдувает горячий воздух — за неделю использования приставки пыли внутри не накопилось. Возможно, ничего чистить и не придется.
Таблица сравнения Xbox Series S, X с One S и One X
Запутались в версиях Xbox? В таком случае, вот наглядная таблица сравнения версий приставки прошлого поколения (One) и нового (Series):
Таблица отличий всех версий Xbox One и Xbox Series. Кликните для увеличения
Большинство пунктов здесь в особом пояснении не нуждается, тем более большинство из них мы уже разобрали выше, хотя несколько моментов всё-таки следует уточнить.
В частности, мы добавили в таблицу пункт «производительность с учётом RDNA2» (т.е. с учётом смены архитектуры). Он рассчитывается исходя из того, что блоки RDNA2 примерно на 60% мощнее блоков графики GCN, использовавшейся в Xbox One, включая S и X. Этот пункт кажется нам важным для того чтобы дать читателю более объективную картину реальных изменений в производительности.
Новые графические ускорители на базе RDNA2 также приносят на Xbox Series аппаратную трассировку лучшей, которая позволит существенно улучшить реалистичность освещения и теней в будущих играх.
Набор ключевых портов Series S включает три USB-A (два перед нами, ещё один на противоположной стороне), один порт HDMI 2.1 и Ethernet. Также есть слот расширения для карт памяти на 1 или 2 ТБ
За улучшенным звуком скрывается ряд изменений, включая поддержку в обеих Xbox Series технологии трёхмерного звука Dolby Atmos. В прежних Xbox One этого нет. Впрочем, Dolby Atmos порадует игроков не во всех играх на Xbox Series, а лишь в тех, где его предусмотрели разработчики.
Наконец, за пунктом про новые функции ПО подразумеваются несколько программных особенностей, которые в виду слабого железа Microsoft не смогла реализовать на Xbox One, но добавила их на Xbox Series. К примеру, речь о функции Quick Resume, что позволит держать в памяти сразу несколько запущенных игр и без проблем переключаться с одной на другую и обратно.
Так что же может Xbox Series X в плане графона?
Самое мощное сегодня — это гейминг в невероятных для консоли 120 FPS. Такую частоту при 1080p поддерживает мультиплеер Gears 5, при 1440p все режимы в Dirt 5 (но с редкими просадками) и в 4К при 120 FPS может работать Ori and the Will of the Wisps. Не так круто, но тоже приятно — это стабильные 60 кадров во всех остальных играх стартовой линейки. Впрочем, в той же Gears 5 отличить 120 кадров от 60 не так-то просто, разве что по уменьшенной задержке управления прирост зафиксировать можно, но вот в куда более скоростных Dirt 5 и Ori and the Will of the Wisps — это кайф. Но таких игр будет немного.
А вот рейтрейсинг пока — спорная тема. Самый наглядный пример его использования прямо сейчас — это отражения в Watch Dogs: Legion. Очень реалистичные и красивые, но едва ли они стоят снижения частоты кадров с 60 до 30. А вот некстген-ремастер Observer — тема другая. Это неспешный киберпанк-хоррор и 30 кадров в нем не только не мешают, но и поддерживают киношную атмосферу. При этом вся игра проходит в тесных закрытых помещениях и рейтрейсинг делает их почти фотореалистичными. К тому же если в открытом мире Watch Dogs про отражения легко и забыть, то в компактной Observer они всегда перед глазами. Помимо них рейтрейсинг есть в Gears 5, но это очень лайтовый программный вариант, который сильно картинку не меняет.
Рейтрейсинг в Watch Dogs: Legion.Рейтрейсинг в Observer: System Redux.Рейтрейсинг в Gears 5 нужно искать где-то в глобальном освещении.
Xbox Series X и вправду очень быстро грузится, но одна из центральных фич консоли пока не работает.
Холодный старт у Xbox Series X занимает около пяти секунд — это очень круто, Xbox One X включалась целую вечность. С другой стороны, фича хоть и крутая, но в глаза не бросается. Годы медленных загрузок приучили меня их «проматывать»: нажал на кнопку и пошел пока кружки на кухню отнести и чайник поставить.
А вот функция Quick Resume, которую особенно активно рекламировала Microsoft, пока работает плохо. Суть ее в том, что прямо посреди игры можно выключить консоль, а потом, за 10-15 секунд, продолжить играть с того же места. Так же быстро можно прыгать между несколькими играми — не совсем выключать их, а оставлять в таком «спящем режиме». Но сейчас многие игры эту функцию игнорируют или срабатывает она в них через раз. А иногда Quick Resume открывает и не игру вовсе, а черный экран — и подвисает на нем вплоть до перезагрузки консоли. Такое у меня несколько раз происходило в Dirt 5 и Assassin’s Creed: Valhalla.
Xbox One запускает игры (22 ноября 2013 г.)
Райс: Сын Рима (Изображение предоставлено Crytek)
- Assassin’s Creed 4: Черный флаг
- Battlefield 4
- Call of Duty: Призраки
- Багровый дракон
- Dead Rising 3
- ФИФА 14
- Истребитель внутри
- Forza Motorsport 5
- Just Dance 2014
- Инстинкт убийцы
- Лего Марвел Супергерои
- Локоцикл
- Мэдден НФЛ 25
- NBA 2K14
- NBA LIVE 14
- Жажда скорости, соперники
- Powerstar Golf
- Восхождение сына Рима
- Skylanders: Swap Force
- Зоопарк Магнат
- Зумба Фитнес: Мировая вечеринка
Как известно, 2013 год стал чем-то вроде катастрофы для подразделения Xbox. Это реальность, которая нашла отражение в стартовой линейке Xbox One. Microsoft попыталась позиционировать Xbox One как ведущего соперника в «Битве за вход 1»
Консоль позиционировалась как универсальное медиа-решение, в котором игры занимали такое же важное место, как телевидение, фильмы, музыка и фитнес-приложения. Запуск Xbox One запомнился большой ценой, установкой Kinect под телевизор и невысоким качеством всей линейки
Это предложение должно было запомниться мощной производительностью Forza Motorsport 5, плотностью дизайна Killer Instinct и чистой красотой Ryse: Son of Rome. Напротив, именно игры, окружавшие это трио эксклюзивов, в конечном итоге определили тот первый год и задали тон разговора. Были игры, такие как Fighter Within и Zumba Fitness, названия, которые требовали функциональности движения, но практически не работали. У вас были такие игры, как Dead Rising 3, с большими амбициями, которые нельзя было сбалансировать со стабильной частотой кадров, и чем меньше говорят о Crimson Dragon, Lococycle и Powerstar Golf, тем лучше.
Важность линейки запусков в конечном итоге спорна, но трудно спорить с утверждением, что неспособность Microsoft сформировать конкретное видение в те первые годы в конечном итоге повредила ей в долгосрочной перспективе. Подразделение Xbox входило в это поколение на позиции силы после успеха Xbox 360, и оно растратило его
Эту боль остро ощущали владельцы Xbox One с первого дня.
PS5 Digital Edition и Disc, в чем разница?
На всякий случай, если вы не знали, между дисковой и цифровой версиями есть два основных различия. PS5 Digital Edition поставляется с дисководом 4K UHD Blue-ray, поэтому он стоит примерно на 100 долларов дороже.
Вы можете подумать, что привод Blu-ray — это отличное обновление, и вы не можете обойтись без него, и мы с этим частично согласны. Однако мы живем в мире, где дисковод быстро устаревает, и вы можете транслировать все свои игры и фильмы в формате 4K, если ваш интернет достаточно хорош. О, стоит упомянуть, что вы сэкономите 100 долларов на PS5 Digital Edition, что сделает ее самым дешевым способом играть в игры в 4K, что довольно впечатляет.
Sony PS5 Digital Edition | Sony PS5 Disc Edition | |
Габаритные размеры | 390 х 260 х 92,2 мм | 390 х 260 х 104 мм |
Процессор | Пользовательский Zen 2 с частотой 3,5 ГГц | Пользовательский Zen 2 с частотой 3,5 ГГц |
графический процессор | 10,28 терафлопс 2,23 ГГц | 10,28 терафлопс 2,23 ГГц |
Память/пропускная способность | 16 ГБ GDDR6 при 448 ГБ/с | 16 ГБ GDDR6 при 448 ГБ/с |
Хранилище | 825 ГБ SSD | 825 ГБ SSD |
4К | Да | Да |
HDR | Да | Да |
Связь | 1 х USB-C, 3 х USB-A, 1 х HDMI 2.1, Ethernet | 1 х USB-C, 3 х USB-A, 1 х HDMI 2.1, Ethernet |
Онлайн-сервисы | PS Плюс | PS Плюс |
Цена | 399 долларов США | 499 долларов США |
Таким образом, обе версии PS5 получают один и тот же процессор на базе AMD Zen 2, а также одинаковый набор памяти на 16 ГБ, твердотельный накопитель на 825 ГБ и графический процессор RDNA 2 с частотой 12 TFLOPS, 1,825 ГГц. Это означает, что обе версии PlayStation 5 могут играть в игры в разрешении 4K при 60 Гц или 1080p при 120 Гц в зависимости от игры.
Новые возможности
Итак, геймпад остался практически прежним, но что же изменилось в Xbox Series X по сравнению с Xbox One X/S?
В первую очередь — это, конечно, производительность. Xbox Series X минимум в два раза мощнее Xbox One X. И это если считать только по терафлопсам (количество триллионов операций в секунду, которые может обрабатывать графический процессор).
На самом деле, учитывать только показатели GPU некорректно — ведь у новых консолей ещё и центральный процессор заметно производительнее, чем раньше, а также увеличена пропускная способность памяти и накопителя. Последнее особенно значительно — теперь вместо жёсткого диска (HDD) в консоли стоит высокопроизводительный твёрдотельный накопитель (SSD). Его максимальная производительность ниже, чем у аналога в PlayStation 5, хотя объём — выше: 1 Тбайт против 825 Гбайт. Также многочисленные тесты уже показали, что разница во времени загрузки игр между Xbox Series X и PS5 — в лучшем случае секунда-две.
Дополнительный накопитель для Xbox Series X (хотя для запуска старых игр подойдёт и обычный внешний HDD)
Однако у Xbox Series X есть ещё кое-что, чего у конкурента уже нет — функция Quick Resume. Суть её в том, что некоторые игры (не все, но большинство) сохраняют своё состояние в специально отведённом «месте» на SSD и могут запускаться буквально с того момента, где вы остановились. Это отличается от обычных сохранений и оставления игр в фоне. Во-первых, так может храниться состояние нескольких игр, а не одной. А во-вторых, отключение консоли даже от розетки, в том числе, на долгое время, никак не влияет на работу Quick Resume – ведь все данные сохранены в энергонезависимой памяти.
Так обозначаются игры с поддержкой Quick Resume
Также Xbox Series X может улучшать отображение игр с Xbox One благодаря функции Auto HDR (включается в настройках консоли). Теперь HDR — расширенный динамический диапазон цвета и яркости — можно увидеть даже в тех играх, где разработчики не добавили такую возможность. Конечно, если ваш телевизор поддерживает HDR.
Также не будем забывать о модной нынче аппаратной трассировке лучей (рейтрейсинг). В играх, разработчики которых озаботились поддержкой такой функции, можно наблюдать более реалистичное, чем раньше, освещение, или отражения, или даже всё вместе. Яркие примеры — Watch Dogs: Legion и обновлённая Gears 5.
Xbox One / S / X
Xbox One – это уже не консоль, а целое их семейство. Началось всё с простого Xbox One, который был представлен 21 мая 2013 года. Корпус стал по-настоящему походить на коробку, а вместе с консолью поставлялся и Kinect. Была добавлена поддержка FullHD-разрешения 1080p. Приставка получилась громоздкой, а эксклюзивные игры Xbox One можно было запускать на ПК. Такая концепция «эксклюзивов Microsoft» удивила аудиторию, но в целом прижилась.
Xbox One S – это чуть более мощная и значительно менее габаритная ревизия оригинальной Xbox One. Она получила обновлённый дизайн и стала более выглядеть более эстетично.
Xbox One X – это ещё один серьёзный выпад в сторону Sony, так как X-версия подразумевала комфортный геймплей в играх с разрешением 4К. Мощность новой консоли составила 6 Терафлопс. Вместо Blu-ray-дисковода используется Ultra HD Blu-ray.
Xbox Series X меньше, чем вы думаете.
По фотографиям и даже первым обзорным роликам складывалось ощущение, что Series X — это массивная бандура, которую непонятно куда вообще втыкать. Не на пустом же месте шутки про холодильник пошли! На деле консоль оказалась довольно компактной. Она куда аккуратнее и легче оригинальной, похожей на видак Xbox One. В вертикальном положении ширина у Series X как у двух с половиной Xbox One X, высота у консолей одинаковая, а в «глубину» новая приставка даже меньше — причем сразу процентов на сорок. Я с ужасом представлял, как буду искать место для нового «бокса», но в итоге мне пришлось лишь на несколько сантиметров сдвинуть телевизор на тумбе.
Внешний вид Xbox Series X
Xbox Series X часто сравнивают с холодильником — большим, угловатым. Однако стоит первый раз поставить консоль на стол, более уместным станет сравнение с монолитом из кинофильма «Космическая Одиссея».
Консоль кажется огромной, а весит она 4,5 кг. Казалось бы, конструкция и инженерные решения не позволят такому массивному девайсу выглядеть привлекательно и уместно встроиться в интерьер. Но работа дизайнеров полностью нивелирует эти мнимые недостатки и снимает все претензии к внешнему виду консоли.
Xbox Series X выглядит так просто и минималистично (при таких-то размерах), что буквально через пару часов использования становится абсолютно незаметной и отлично вписывается в любой антураж, не цепляя глаз. Эта особенность дизайна Xbox Series X идеально подходит выбранной компанией политике — давайте фокусироваться на содержимом, а не на внешнем виде и оболочке, запустите консоль и играйте, а не рассматривайте ее.
Тем же, у кого есть желание получить эстетическое удовольствие от внешнего вида приставки, досталась решетка радиатора на верхней панели. После анонса и позднее до релиза консоли всем казалось, что в нее встроена подсветка. В действительности этот красивый эффект достигается при помощи оптической иллюзии, зеленых полос на внутренних стенках отверстий решетки, издалека принимаемых за небольшое свечение.
Решеткой радиатора, через которую вентилятор выгоняет воздух, занята вся верхняя часть консоли. Надо отметить, что температура этого потока достаточно высокая, и такая конструкция требует, чтобы консоль находилась именно в стоячем положении, желательно на открытом пространстве.
Дизайнеры предусмотрели возможность размещения консоли на боку, на одной из сторон имеются небольшие и незаметные в стоящем положении резиновые «ножки». Однако еще одним большим намеком на то, что консоль должна именно стоять является большая и устойчивая круглая подставка, на нижней панели.
Сотрудники Microsoft передают вам привет из Сиэтла |
Единственным очевидным и объективным минусом консоли является невероятная маркость покрытия. Матовый черный пластик запомнит любое прикосновение и будет еще долго напоминать о нем, так что Xbox Series X лучше лишний раз не трогать.
Xbox
Xbox или, как её ещё называют, Xbox Original – это первая игровая консоль производства Microsoft, дебютировавшая на рынке игровых приставок 15 ноября 2001 года. Несмотря на то, что попытка выйти на мировую арену именно в этом рыночном сегменте была первой по счёту, она всё равно увенчалась успехом. Представляя собой приставку 6-го поколения, Xbox Original составила заметную конкуренцию второй «плойке» и Nintendo GameCube.
Немалую роль в успехе продукта сыграл и многопользовательский шутер от первого лица Halo: Combat Evolved, который был выпущен в один день с консолью.
В конечном итоге Microsoft удалось сильно укрепиться в США и Канаде, суммарно выпустив более 10 миллионов устройств, но покорить сердца японцев им пока не удалось. Более того, пока Xbox Original только набирал обороты, Sony уже во всю трудилась над новой приставкой. Так началась история Xbox 360 – преемника оригинальной консоли.
Xbox 360: запуск игр (22 ноября 2005 г.)
Perfect Dark Zero (Изображение предоставлено Xbox Game Studios)
- Усиленный 3
- Украшенные драгоценностями 2
- Чувство долга 2
- Осужден: Преступное происхождение
- ФИФА: Путь к чемпионату мира по футболу 2006 года
- ПИСТОЛЕТ
- Войны геометрии: эволюция ретро
- Hexic HD
- Камео: Элементы силы
- Мэдден НФЛ 06
- Mutant Storm: перезагрузка
- NBA 2K6
- НБА Live 06
- Жажда скорости: самый разыскиваемый
- НХЛ 2К6
- Совершенный темный ноль
- Кинг-Конг Питера Джексона
- Проект Gotham Racing 3
- Землетрясение 4
- Ridge Racer 6
- Тур 06 Tiger Woods PGA
- Американская пустошь Тони Хока
В то время как оригинальный Xbox поставлялся с портом Ethernet для поддержки широкополосных соединений прямо из коробки, потребовалось несколько лет, прежде чем его можно было использовать должным образом. Xbox Live был представлен в 2002 году, хотя некоторые из наиболее влиятельных игр появятся только в 2004 году, в первую очередь Halo 2 и Rainbow Six: Black Arrow. К тому времени, когда наступил 2005 год, Microsoft поместила онлайн-игры в центр своей новейшей консоли Xbox 360.
Perfect Dark Zero, возможно, был приквелом к классической игре Rare N64, но многопользовательская поддержка Zero на 32 игрока в конечном итоге поможет владельцам Xbox 360 через довольно сухой период запуска и сигнализирует о том, что консольные онлайн-игры развиваются быстрыми темпами. Infinity Ward сделала свои первые шаги к господству многопользовательской игры с Call of Duty 2, эксклюзивной консолью, которая быстро стала одной из самых популярных игр в Xbox Live. Project Gotham Racing 3, с другой стороны, продемонстрирует, насколько мощными могут быть игровые сообщества в эту новую эпоху.
Xbox 360, выпущенная немногим более чем на 12 месяцев раньше PS3 в Северной Америке, также познакомила консольных игроков с играми в формате HD, и большое количество игр, выпущенных как собственными, так и сторонними разработчиками, помогло использовать эту новообретенную мощь. Наряду с вышеупомянутыми играми владельцы Xbox 360 также имели King Kong Питера Джексона, Kameo: Elements of Power и Condemned: Criminal Origins как ранние демонстрации того, насколько мощной была эта новая консоль и насколько разнообразной в конечном итоге станет ее библиотека. И если этого было недостаточно, Hexic HD (предварительно загруженный на жесткие диски Xbox 360 Pro) и Geometry Wars были ранними индикаторами того, насколько невероятной будет Xbox Live Arcade в качестве инициативы.
Почему Xbox Series X вам хватит надолго
Главу игрового подразделения Microsoft Фила Спенсера можно назвать настоящим мессией. Он не только спас своим приходом Xbox One, он определил вектор развития компании на долгие годы вперед.
Основная идея Спенсера — игры для людей: доступные, разные, кроссплатформенные, новые и старые. В то время как PlayStation продолжает завоевывать армию фанатов эксклюзивами, Xbox дает возможность нам играть во все остальное, дает свободу выбирать платформу и игровую периферию, дает мощное железо, чтобы игры нового поколения, которые еще не вышли, и неизвестно когда выйдут, запустились на вашей приставке в хорошем качестве.
Xbox Series X, как и любой компьютер, может быть апгрейднут, и будет совершенствоваться с появлением новых технологий. На примере прошлого поколения мы знаем, как много значит приставка Pro и обновление железа в консоли, и Xbox уже готов к грядущим волнам качественных эволюций игровых технологий в ближайшие годы. Во всех этих будущих событиях не важна коробка, важны игры и игрок, и Xbox обращен лицом именно к ним.
Xbox Series X не только хорошая приставка под телевизор, но и хорошая альтернатива игровому ПК, которая за позволяет запускать те игры, ради которых «бояре» собирают свои машины минимум в два раза дороже.
Итого
К хорошему привыкаешь быстро, а Xbox Series X позволяет очень быстро “втянуться”. Ведь здесь не надо привыкать к новому интерфейсу – а он почти как старый. А также не надо разбираться, как запускать игры – можно вообще подключить внешний HDD от старого Xbox One, настроить ту же учётную запись, что была там, и играть в эти же игры, будто ничего не произошло.
Пожив даже пару дней с невероятно быстрой загрузкой, полным отсутствием какого-то шума, функциями Auto HDR и Quick Resume, а также высокой производительностью в тех играх, где этого так не хватало (Sea Of Thieves, Destiny 2, Ghost Recon Breakpoint, Assassin’s Creed: Valhalla и другие) — возвращаться к предыдущему поколению крайне тяжело. После Xbox Series X даже топовый в прошлом Xbox One X воспринимается как древний компьютер на Windows 95 после навороченного ультрабука.
Если, конечно, вам совершенно не важно, насколько хорошо работает или насколько быстро грузится игра — с Xbox Series X будет скучно, ведь каких-то новых эксклюзивных игр для приставки пока нет. Однако новинка от Microsoft сокращает тот самый разрыв между играми на консолях и ПК, предлагая топовые технологии в коробочке за 45 000 рублей
Игровой ПК с такой же производительностью и ценой, как у Xbox Series X, найти просто невозможно.