Лучшие электромобили доступные в России на 2022 год
На 2022 год список лучших электрических машин представлен помимо Теслы, карами других популярных немецких, американских, шведский, корейских, французских, итальянских автоконцернов. Рассмотрим детальнее продукцию немецких, корейских, американских производителей.
Tesla Model S
Модели из линейки электрокаров Tesla Model S бывают с задним (Р85, Р85+), передним полным (P85D) приводом. До сотни разгоняется за 3,3 – 4,4 сек. Проезжает на одном заряде 480 – 502 км. Купить 5-дверный хэтчбек с 5, 7 местами можно за 84 990 – 129 900 долларов.
Ford Mustang Mach-E
Производители американского отделения Форда предоставили мировому рынку один из самых выдающихся электромобилей – Ford Mustang Mach-E. Ускоряется до сотни за 3,7 – 6,1 сек., максимальная скорость 180 км/час.
Автомобиль с задним, полным приводом, относится к категории масс-маркет, имеет дальность хода 420 – 600 км. Цена составляет 48 – 70 тыс. €. Класс: среднеразмерный SUV.
Mercedes-Benz EQC
Семейный SUV привлекает плавностью хода, комфортным салоном, легкостью управления. Немецкий электромобиль премиум класса ускоряется до сотни за 5,1 с., способен развивать скорость до 180 км/час.
Привод полный, а о дальности хода информация еще не получена. Учитывая характеристики авто, стоит оно недорого – 71 – 92 тыс. €.
Tesla Model X
Электрический полноразмерный кроссовер, сегмент J имеет запас хода до 565 км., снащен литий-ионной батареей емкостью 100 кВт/ч, разгоняется до сотни за 5 сек.
Особенностью модели считаются задние двери, открывающиеся вверх, что удобно на тесной парковке. Трехрядный салон привлекает комфортом, выдержанным стилем. Стоит электроавтомобиль около 85 500 – 132 000 долларов.
BMW i3
Автомобиль с задним приводом относится к премиум классу. Класс: среднеразмерный SUV. Стоимость немецкого кроссовера составляет 68 – 75 тыс. €. Развивает скорость до 180 км/ч. Ускоряется до сотни за 6,8 сек. На одном заряде проезжает 460 км. Производитель Германия.
Volvo XC40 Recharge
Шведский электрический кар класса премиум имеет полный привод, способен развивать скорость до 180 км/час. Класс – компактный SUV. До сотни разгоняется за 4,9 сек. Удобен для городских поездок, без подзарядки проезжает до 400 км. Цена модели справедливая – 60 – 71 тыс. €.
Audi e-tron
Пользователям представлен двумя вариантами кузова:
- Традиционный SUV.
- E-tron Sportback.
Привлекает внимание изысканным стилем, оригинальным техническим решением – установка опционных камер заднего вида вместо наружных зеркал. Картинка выводится на экраны
Полноприводный электрокар премиум класса разгоняется до сотни за 5,7 – 6,8 с.
Проезжает без подзарядки 277 -365 км. Цена – 72 – 125 тыс. €.
Jaguar I-Pace
Электрокар премиум класса отличается приземистым дизайном и просторным салоном. Качество шумоизоляции, отделки, набор опций выгодно выделяют полноприводный кар среди других марок электромобилей. Хотя управлять таким авто одно удовольствие, отметим, что стоит оно недешево – 80 – 128 тыс. €.
Проезжает без подзарядки 470 км., максимальная скорость – 200 км/час. Ускоряется Jaguar I-Pace до сотни за 4,8 с. Класс автомобиля, производимого в Англии, среднеразмерный SUV.
Porsche Taycan
Люксовый 4-дверный спорткар ускоряется до сотни за 2,8 – 4.0 сек. Дальность хода полноприводного немецкого авто составляет 407 – 463 км. Цена самого дорого электромобиля в мире составляет 109 – 239 тыс. €.
Kia e-Niro
Южная Корея представила стильный электрокар с дальностью хода до 455 км. Стоимость авто варьирует составляет 34 290 – 38 090 евро
Он привлекает внимание покупателей незамысловатостью, оптимальными характеристиками, настройками. До сотни разгоняется за 7,8 сек
Каковы преимущества электромобилей
Такой вид транспортного средства имеет множество достоинств. К основным из них можно отнести недорогую стоимость зарядки, невысокий уровень механических повреждений, комфортабельную и тихую езду. Также электромашины практически не нуждаются в техническом обслуживании.
Ездить за рулем авто подобного типа по городу — не только удобно, но и экономно. Срок эксплуатации у них дольше, чем у обычных авто, а цены на электроэнергию меньше по сравнению с ценами на бензин.
Электромоторы безвредны для окружающей среды, поскольку работают без выхлопов. Единственный минус — необходимость постоянного доступа к розетке и недостаточное количество зарядных станций.
Как устроена Tesla
Нашумевший предприниматель миллиардер из США, родом из ЮАР, по имени Элон Маск произвел настоящую революцию в мире электромобилей.
Tesla plug-in electric car chassis in front of Tesla Model. Фото: Rafael Ben Ari | Dreamstime
Он один из первых в новейшее время решил поставить процесс производства этого транспорта на поток и сделать их частью повседневной реальности. Такие начинания не остались без внимания, поэтому имя этого человека стало известно на весь мир.
Как работает электромобиль Tesla? Все так же, как и любые другие подобные продукты. Устройство электромобиля следующее: кузов здесь практически целиком повторяет таковой в Мерседесах бизнес класса.
Батарея и двигатель разработан для максимально эффективной, экономичной и длительной работы. Минусом ТС от Tesla сегодня считается слишком слабо развитая сервисная система, которая часто бросает владельца такой дорогой машины на произвол судьбы с его проблемами.
Полноразмерные легковые авто: хэтчбеки, седаны и универсалы
Самые продаваемые в мире легковые электрокары — это хэтчбеки. Автомобили с таким типом кузова отличает дверь, объединенная с крышкой багажника, а также укороченный задний свес.
Во многих отношениях хэтчбек действительно хорош: им комфортно управлять, в нем достаточно места для пассажиров и вещей в багажнике. Запас хода у электрических хэтчбеков обычно внушительный, поэтому они подходят для регулярных дальних поездок. Яркими примерами будут небезызвестный Nissan Leaf, Volkswagen ID.3, JAC iEV7S, MINI Cooper SE.
Серийный хэтчбек Volkswagen ID.3 имеет запас хода до 550 км
Электрические седаны уже длиннее хэтчбеков. Из-за более длинной колесной базы седан обеспечивает пассажирам значительно больше места для ног, чем хэтчбек. Яркий пример – Tesla Model 3. Авто в комплектации Performance AWD проезжает до 500 км на одной зарядке и разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с. Также среди электромобилей-седанов популярны Audi e-tron GT и Porsche Tycoon.
Tesla Model 3 с системой автопилота и двумя багажниками
Электрокары выпускают и в кузове универсал — по сути, это седаны с увеличенным багажником, объединенным с салоном, и дополнительной подъемной дверью сзади.
Универсал иногда можно спутать с хэтчбеком, но у них различается длина заднего свеса. В качестве примера мы выбрали Porsche Taycan Cross Turismo. Его объем заднего багажника составляет 446 л в стандартной комплектации и 1171 л со сложенными задними сиденьями.
Универсал Porsche Taycan Cross Turismo
Сельскохозяйственная техника
Электротяга дошла и до сельскохозяйственной техники — в первую очередь, она используется в животноводческих и тепличных хозяйствах, то есть там, где важно отсутствие выхлопа и шума. В основном, это электротракторы. . К концу этого года планируется выход первого серийного отечественного электротрактора КМ «Универсал»
Он сможет использовать более мощное навесное оборудование, чем аналогичный трактор с ДВС
К концу этого года планируется выход первого серийного отечественного электротрактора КМ «Универсал». Он сможет использовать более мощное навесное оборудование, чем аналогичный трактор с ДВС.
Электротрактор КМ «Универсал»
В мире электрические тракторы выпускают в США, Индии, Турции и других странах, причем ряд из них управляется без водителя — зачастую умная машина умеет даже анализировать данные о собранном урожае. Но при этом, например, в США на поле выход сельскохозяйственной техники с автопилотом пока под запретом.
Автомобили BEV – Энергоэффективные, но менее практичные?
Основным источником энергии и самым дорогим элементом в автомобилях типа BEV является аккумулятор. В настоящее время литий-ионные батареи, обладающие наибольшей плотностью энергии, находят самое широкое применение в электромобилях. Этот параметр относится к количеству энергии, которое может быть сохранено в единице массы или объема батареи. Он оказывает решающее влияние на количество километров, которое может пройти автомобиль между последовательными подзарядками. Производители все еще работают над улучшением этого параметра. Несмотря на это, он по-прежнему составляет лишь 1/10 от традиционной плотности топлива.
Кроме того, параметры эффективности и долговечности аккумуляторов в электромобиляхразных производителей могут отличаться друг от друга. Их долговечность во многом зависит от условий эксплуатации и особенно от соответствующей температуры эксплуатации. Потери энергии в автомобилях BEV в незначительной степени компенсируются так называемым рекуперативным торможением. Однако нет сомнений в том, что аккумуляторы, питающие электродвигатель, требуют регулярной зарядки. При относительно низкой доступности автомобильных зарядных портов это может быть проблематично, не говоря уже о выезде из города. Пользователи таких автомобилей часто указывают и на длительное время зарядки. Альтернативой могут стать автомобили с гибридным приводом, которые получают энергию и из других источников.
История создания
Люди уже давно задумываются об использовании электричества в качестве силы, способной придать движение транспортным средствам. Первый электромобиль в мире и вовсе появился до создания ДВС, и произошло это в 1841 году.
Спустя 58 лет в Санкт-Петербурге был представлен 17-местный омнибус, оснащенный 4-сильным электромотором, запас хода которого составлял 64 км.
Следующая веха в истории электромобилей относится к началу 30-х годов XX века. В 1931 году гениальный изобретатель Никола Тесла, купив радиоэлектронные детали в обычном магазине, собрал устройство, которое при установке его вместо бензинового мотора смогло сдвинуть автомобиль с места. Мощность агрегата составила 80 л. с.
В течение следующих почти 55 лет технология практически не изменилась. В 1996 году с конвейера сходит первый серийный электрокар, разработка которого была осуществлена компанией General Motors. Однако случилось это не из-за желания автопроизводителя или требований рынка: просто в Калифорнии, где продавались автомобили GM, вышел закон, ужесточающий требования к машинам: новые авто, по мнению авторов законопроекта, вообще не должны были загрязнять окружающую среду. Но довольно скоро он был отменён, поскольку в техническом отношении выполнить его на тот момент не представлялось возможным. General Motors выпускала электроавто в течение 7 лет, но солидными продажами похвастать не могла: за этот период времени было реализовано чуть более 1150 экземпляров модели, которые и по сей день хранятся в частных коллекциях (нераспроданные транспортные средства были пущены под пресс).
На сегодняшний день ведущим популяризатором идеи электромобилей является Илон Маск, купивший компанию Tesla Motors и всерьёз занявшийся её развитием. Серийный электромобиль Tesla Roadster, выпущенный в 2008 году, продавался в течение 4 лет, но из-за слишком высокой стоимости, равной 109000$, доступен он был только очень богатым людям. В 2012 году выходит уже более доступная машина Model S, пережившая впоследствии две модернизации и благоприятно встреченная как экспертами, так и рядовыми автолюбителями.
2015 год был ознаменован выходом Model X: кроссовер отличался большим запасом хода (от 354 до 539 километров в зависимости от модификации и других параметров), превосходной динамикой (до сотни модель способна разогнаться за 3,2 секунды), а также множеством необычных функций, ранее не используемых другими производителями (например, подсветкой салона в такт звучащей музыке и др.).
Принцип работы
Принцип работы электромобиля элементарно прост. В основе главной движущей силы выступает электродвигатель. Он работает по принципу электромагнитной индукции и преобразует электрическую энергию в механическую. В этом и состоит главное отличие. Именно мотор работает не на жидком топливе, а на генерируемой электроэнергии.
Мотор состоит из ротора и статора. Магнитное поле в статоре оказывает влияние на обмотку ротора, заставляя его вращаться. Таким образом электроэнергия преобразуется в механическую энергию вращения. Полученная энергия используется для движения транспортного средства. Скорость движения прямо пропорциональна частоте тока и количеству установленных магнитных полюсов.
Автопроизводители используют следующие виды электродвигателей:
устройства переменного тока бывают асихронными, когда скорость магнитного поля выше скорости вращения ротора (применяется в Volt от Chevrolet), и синхронного, когда частоты вращения магнитного поля и ротора совпадают (применяется в i-MiEV от Mitsubishi);
устройства постоянного тока;
комбинированные устройства.
Электродвигатели обладают следующими преимуществами:
высокий КПД (до 95%);
малый вес и компактность;
простота эксплуатации и ремонта;
экологическая чистота;
быстрый разгон до набора максимальной скорости;
не требует прогрева двигателя;
работает практически бесшумно;
отсутствие коробки передач.
Из недостатков еще раз стоит отметить потребность в подзарядке аккумуляторов и обязательное наличие запасной батареи. Также на рынке представлен не очень широкий ассортимент, по сравнению с выбором автомобилей. К тому же самая простенькая модель электромобиля может достигать цены автомобиля первого класса. Дороговизна моделей, комплектующий, аккумуляторов, а также нехватка заправок, где можно зарядить машину, делает электромобиль не очень выгодной с экономической точки зрения покупкой.
Развитие инфраструктуры
Рост производства электромобилей не имеет никакого смысла без расширения сети станций для зарядки: зачем приобретать электрокар, если на нём нельзя будет далеко уехать?
Сейчас крупнейшей заправочной сетью является Supercharger, принадлежащей Tesla. Ею можно пользоваться бесплатно при условии наличия специального абонемента и покупки электромобиля Тесла. Но даже при невозможности соблюдения данных условий ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине или дизельном топливе.
Если на рынок первыми вышли американские электромобили, то в настоящее время отобрать лидерство имеет все предпосылки Европа, где количество зарядных станций стремительно растёт, а правительство нескольких стран и вовсе заявляет о возможном скором полном отказе от применения двигателей внутреннего сгорания.
В ряде европейских стран владельцы машин с электромоторами получают всевозможные льготы в виде бесплатной парковки и снижения или полной отмены транспортного налога. В США также действует программа поддержки покупателей электрокаров, но работает она до того момента, пока производитель не выпустит 20 тысяч экземпляров таких транспортных средств.
Многие владельцы покупают зарядную станцию для электромобиля и устанавливают её прямо у себя в гараже: устройство PowerWall, крепящееся на стену, делает процесс зарядки авто идентичным зарядке аккумулятора на смартфоне. Особо большие фанаты автомобилей с электрическими двигателями монтируют на крыше собственного дома солнечные батареи, накапливающие затем энергию в PowerWall.
Сеть российских зарядочных станций пока не так обширна, как хотелось бы, но прогресс заметен (помимо аппаратов Supercharger, растёт число станций, принадлежащих государственным компаниям, правда, пока только в крупных городах).
Как решить проблему частой зарядки электромобилей?
Автозапчасти из вспененного полипропилена
Благодаря большей гибкости в вопросах эксплуатации гибриды могут быть определенной альтернативой для автомобилей, приводимых в движение только электродвигателем. Однако они намного сложнее и менее экологичны. Электрические агрегаты, используемые в автомобилях типа BEV, более долговечны, дешевле в обслуживании и эксплуатации и тише. Тогда как решить проблему частой подзарядки, настолько неудобной для пользователей? Решения, над которыми еще ведутся работы, могут включать, например, зарядку аккумуляторов на основе феномена индукции. В этом случае нет необходимости подключать автомобиль к порту зарядки, что было бы гораздо удобнее для пользователей. Другим удобным вариантом является замена плоского аккумулятора на заряженный. Это, однако, потребует стандартизации типов, соединений и размеров аккумулятора, что на данном этапе практически невозможно.
Термобокс из EPP для багажника.
В то время как доступный способ заключается в снижении собственного веса автомобиля. Он переходит непосредственно на меньшее энергопотребление своего привода, увеличивая тем самым дальность его действия. Детали автомобиля, изготовленные из вспененного полипропилена EPP позволяют производить очень легкие сиденья, бамперы, подголовники или элементы багажника. Они очень прочные и на 65% легче своих аналогов, изготовленных из твердого пластика. Батарейные комплекты, изготовленные из них, обладают также отличными тепловыми свойствами, что обеспечивает отличную защиту батарей от экстремальных температур. Амортизируя все удары и толчки, они продлевают срок службы аккумуляторных батарей, а также продлевают срок службы электромобиля.
Хотите получить более специализированные знания?
Какими бывают электромобили
Для защиты окружающей среды и снижения уровня выхлопов в воздухе инженеры начали попытки перевести транспорт на электротягу. Путь эволюции электромашин был длинным, пользователям представлены несколько поколений электромобилей:
- Первое поколение делали из обычных машин. Суть трансформации заключалась в замене ДВС на электромотор с инвертором. Топливный бак заменяли аккумулятором. Первые кары имели незначительный запас хода, ведь энергия расходовалась не оптимально. Причина такого расхода энергии в том, что новые машины сохраняли все атрибуты авто с ДВС, привычную трансмиссию. Еще одним недостатком была невысокая скорость. Указанные недостатки компенсировала дешевизна электротранспорта. Первое поколение включает численные прототипы прошлых лет, а также серийный RAV4 EV, современный E-Hunter.
- Второе поколение представляет машины, в которых инженеры дорабатывали конструкцию под использование электромотора. Обычной трансмиссии уже не было, но для размещения электроустановки использовалась полость, предназначенная для ДВС. Новая электрическая машина уже имела улучшенные характеристики в сравнении с карами первого поколения, но обычному автомобилю она еще уступала. Без подзарядки такие электромашины, как Kia Soul EV (2014 г.), VW E-Golf (2015 г.) проезжали до 100 км. на одной заправке. У них батарея размещалась под передними сиденьями, внутри центрального тоннеля. Во втором поколении выделялся Nissan Leaf, которому присвоили звание «Автомобиль года». Он подходил для ежедневного использования, аналогов с ДВС у этого электроавтомобиля не было.
- Третье поколение начинает свою историю уже с седана Tesla Model S. Плоскую батарею инженеры Тесла разместили под пол салона. Такой электрокар имел ряд преимуществ: положительное влияние тяжелой батареи на управляемость, развесовку. Аккумуляторы большего размера имели большую ёмкость. Благодаря двухмоторной системе каждый двигатель приводил свою ось, появилась возможность повысить суммарную мощность электроустановки, улучшить динамику, повысить экономичность.
Разработчики Audi e-tron S пошли дальше, они установили 3 мотора. При этом для привода каждого заднего колеса использовался свой двигатель, а третий служил для реализации тяги на передней оси. Три двигателя еще не предел. Разработчики Pininfarina Battista установили 4 двигателя, доведя суммарную мощность установки до 1900 л. с.
К четвертому поколению относятся следующие электроавтомобили: Porsche Taycan, KIA, новые модели Hyundai. Разработчики установили мощные аккумуляторы 800 вольт, а не старые на 380 – 450 вольт. Хотя по сумме характеристик эти модели не превосходят Теслу, но могут обеспечить электротранспорту более скоростную зарядку, большую автономность хода.
Плюсы и минусы электрокаров
Многих людей, которые колеблются в выборе транспортного средства для личного использования, волнует вопрос: какие существуют плюсы и минусы электромобилей и стоит ли сейчас рассматривать их как серьезный вариант для покупки.
Фото: Rido | Dreamstime
Плюсы электромобилей выглядят следующим образом:
- Самое существенное – минимальные расходы на заправку. Благо, электричество в нашей стране имеет достаточно низкую стоимость и полная зарядка для того, чтобы проехать 100 км, будет стоить около 15-20 рублей. В то же время с бензином ситуация будет более печальной;
- Простота сервисного обслуживания. Не нужно покупать и менять никаких свечей зажигания, масла, фильтров, других расходных материалов. Нет необходимости регулярно посещать сервис и тратиться на него;
- Тихая работа мотора также многими относится в плюсы. Работающего агрегата практически не слышно во время езды, достаточно вспомнить движение на новеньком троллейбусе;
- Отсутствие опасных выхлопных газов, которые отравляют городской воздух;
- Покупка на перспективу. По всей видимости в ближайшие годы или десятилетие человечество массово пересядет на электрические машины. Покупая ее сейчас, Вы становитесь во главе этого процесса.
Что касается негативных моментов, то они также есть и выглядят так:
- Небольшой выбор авто и дороговизна. Цена, которую просят за средненькую Теслу, вполне сопоставима со стоимостью хорошего Мерседеса последних лет выпуска. Поэтому многие предпочитают второй вариант;
- Ограниченное количество необходимых заправок. Даже в столице страны ее очень мало мест, где можно зарядить машину. Поэтому придется тщательно следить, чтобы заряда хватало на запланированные дневные расстояния;
- Минус электрокаров еще и в том, что батареи на них стоят очень дорого, поэтому их нужно беречь. Также в салоне нельзя будет полноценно использовать всю электронику, к примеру, кондиционер, так как это будет быстро поглощать имеющийся заряд АКБ.
Это главное, что стоит учитывать человеку, выбирающему транспортное средство.
Какие электромобили считаются лучшими в 2023 году
Сейчас на рынке доступны разные модели электромобилей: небольшие, рассчитанные на двух пассажиров, и роскошные, премиум-класса. В списке машин седаны, кроссоверы, фургоны, хэтчбеки любых марок.
Стоимость самых популярных на данный момент электромобилей зависит от класса авто. Так, Tesla и BMW производят дорогостоящие машины бизнес-класса и выше. А вот новый Nissan, Chevrolet или Ford можно приобрести по приемлемой стоимости.
В топ-10 лучших электромобилей входят как дорогие модели, так и машины по невысокой стоимости с отличными эксплуатационными характеристиками.
Итак, представляем рейтинг лучших электромобилей 2023 года:
- Hyundai Ioniq 6. Оригинальная модель корейского бренда имеет двигатель мощностью 326 лошадиных сил, может разгонять скорость до 100 км/ч за 5,1 с. Существуют варианты модели с одним или двумя двигателями и двумя аккумуляторными блоками. В зависимости от этого, при полной зарядке аккумулятора можно ездить на машине от 429 до 614 км. Заряжается от быстрой станции за 18 минут. Имеет роскошный интерьер и много технологий на борту. Цена — 55 тыс.-64 тыс. долларов.
- Kia EV6. Существуют две версии данной модели RWD или AWD, а также GT. Базовая имеет литиевую батарею ёмкостью 77,5 кВтч, запас хода — примерно 530 км, разгон — 0-100 км/ч за 7,3 с. За счёт наличия сверхбыстрой зарядки в автомобиле зарядить его можно за 20 минут. Стоит от 52 тыс. евро.
- Lucid Air. Единственный аэродинамичный электроседан, который может преодолеть четверть мили меньше чем за 10 с. Имеет мощность до 1080 лошадиных сил, запас хода — до 832 км. Является конкурентом электромобилям высокого класса: Porsche Taycan, Mercedes-Benz EQS и Tesla Model S. Стоимость довольно высокая — 98 тыс. евро.
- Ниссан Ария. Лучший семейный внедорожник для поездок на природу. Подключаемый к сети автомобиль имеет батарею на 63 кВт/ч и электродвигатель мощностью примерно 217 лошадиных сил. Запас хода — до 400 км. Существуют два более мощных варианта: с одним двигателем мощностью 240 лошадиных сил либо сдвоенным двигателем мощностью 309 лошадиных сил. Разгон последнего — 0-100 км/ч примерно за 5,7 с. Цена — от 55 тыс. евро.
- MG 4. Семейный хэтчбек испанского бренда имеет красивый дизайн, хорошее вождение, вместительный багажник. Доступны два варианта таких агрегатов: с задним электроприводом и с 64 кВтч. Мощность первого — около 170 лошадиных сил, второго — 208 лошадиных сил. Запас хода — примерно 450 км, заряжается на 150 кВт. Цена — от 29 тыс. евро.
- Рено Меган E-Tech. Очень эксклюзивная модель кроссовера пятого поколения. Имеет просторную кабину, большой багажник, множество технологий. Существует только в чисто электрическом режиме с продвинутой платформой CMF-EV. Мощность авто — примерно 220 л. с., разгон — от 0 до 100 км/ч за 7,5 с, максимальная скорость — около 160 км/ч. Автономность — около 450 км. Стоит от 35 тыс. евро.
- Шкода Эньяк. Семейное авто марки Volkswagen характеризуется практичностью, хорошим оснащением, удобством в управлении. Существуют пять версий модели. Разгон до 100 км/ч — от 11,4 до 6,2 с. Запас хода — от 340 до 510 км. Стоит от 58 тыс. евро.
- Фиат 500e. Компактное авто отличается привлекательным ретро-дизайном. Доступно по низкой цене. Имеет мощность 118 л. с., запас хода — от 185 до 320 км. Существует в двух видах: с аккумулятором на 42 кВт/ч и на 24 кВт/ч «City Range» (для езды по городу). Цена — от 26 тыс. евро.
- Бытие GV60. Внедорожник небольшого размера имеет платформу E-GMP, что Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Премиальная модель бренда Hyundai является конкурентом Audi Q4 e-tron или Mercedes EQA. Доступны заднеприводные и полноприваодные варианты модели. Запас хода — 516 км. Стоит от 56 тыс. евро.
- BMW i4. Стильное и изысканное авто с платформой eDrive40 i4 имеет отличные характеристики. Развивает мощность примерно 340 лошадиных сил (в стандартной версии), около 543 л. с. — в версии i4 M50. Существует в двух вариантах стандартной модели: Sport и M Sport с различным оснащением. Цена — от 57 тыс. евро.
Большинство представленных электромобилей стоит более 50 тысяч евро, поэтому доступно не каждому. Однако, можно выбрать модель от 30 тысяч евро и пользоваться всеми преимуществами прямо сейчас. А это отличное вложение в будущее.
Основные узлы и системы электромобиля
Вне зависимости от принадлежности к разным поколениям, компоновки, эффективности работы все электроавтомобили имеют много общего, а именно набор основных узлов, агрегатов. Рассмотрим все узлы по порядку.
Электромотор. Эта деталь считается главной в каждом BEV. Электродвигатель работает за счет действия механической силы на проводник тока, размещенного внутри магнитного поля. При этом вращение вала достигается благодаря электромагнитному взаимодействию ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный корпус).
Привод обеспечивается бесколлекторными моторами (бесщёточными). Самым эффективным считается синхронный двигатель переменного тока, где в качестве ротора используются постоянные магниты. Недостатком такого электродвигателя считается высокая стоимость, сложности управления, ведь постоянно действует магнитное поле.
Обычно при производстве электрокаров используют двигатели с индукционными катушками, заменяющими магниты. Работают они также от переменного тока, бывают двух видов:
- синхронные, как у Renault Zoe;
- асинхронные, с отстающим вращением ротора от вращения магнитного поля.
Второй вариант легче управляется, но их КПД ниже. Асинхронные двигатели используют в Tesla Model S, Audi e-tron.
Трансмиссия. Двигатели развивают высокий крутящий момент с нулевых оборотов. Они могут менять направление вращения, раскручиваться до высоких скоростей. Учитывая эту особенность отсутствует необходимость установки многоскоростной коробки передач, увесистой трансмиссии.
Инженеры установили понижающий редуктор, который пристыковывается к мотору. На быстрых электромашинах редуктор дополняется двухступенчатой коробкой. Она необходима для совмещения мощной тяги при низких оборотах и высокой при максимальной скорости.
Тяговая батарея. Этот элемент относится к самым дорогим в авто с электродвигателем. Батарея управляется системой из микроконтроллеров. Для каров используют батареи, отличающиеся следующими характеристиками:
- форма;
- напряжение (350 – 800 вольт);
- ячейки (для их производства используют разные материалы: никель-металлгидрид, литий.
Инвертор. Данная деталь связывает электродвигатель с аккумулятором. Его функция преобразовывать ток из постоянного (принимаемого, выдаваемого батареей) в переменный (для работы мотора). Также инвертор важен для управления продольным ускорением, замедлением кара.
Аккумулятор. 12-вольтовый аккумулятор важен для работы таких элементов:
- бортовая электроника;
- компрессоры;
- электроусилители;
- светотехника;
- актуаторы.
Система охлаждения. Хотя электродвигатель греется меньше, чем ДВС, но радиатор, тепловые магистрали устанавливают и на электротранспорте. Они нужны для слаженного функционирования тяговой батареи. Аккумулятор работает при определенной температуре, а при скоростной зарядке, большой нагрузке сильно греется.
Терморегуляция важна не только для тяговой батареи, но и для инвертора. При работе в качестве инверторного кондиционера система охлаждения обеспечивает комфортную температуру в салоне.
Зарядный блок. Чтобы зарядка проходила правильно, в электротранспорте продуман специальный электронный блок. Он позволяет машине заряжаться с разных источников энергии (бытовые розетки, сверхмощные терминалы разных видов: американские, европейские, китайские, японские).
Единого стандарта для зарядных станций не предусмотрено, поэтому кары заряжаются по-разному:
- переменным током;
- мощным постоянным.
Тормоза. Теория предусматривает торможение электротранспорта за счет силового сопротивления, созданного электромотором. Хотя по теории на BEV можно не ставить тормозные механизмы, все же электрокары оснащены тормозными дисками, колодками, другими элементами.
Учитывая незначительную нагрузку, под которой указанные детали работают, изнашиваются они медленно и не требуют такой частой замены, как расходники обычных машин.
Выгода от использования электромобиля
Когда речь заходит о том, стоит ли покупать электрокар, в первую очередь внимание уделяется вопросам выгоды. Говоря о ней, мы имеем довольно много факторов в пользу данного вида транспорта:
- Электроэнергия стоит в разы дешевле жидких видов топлива.
- Простая и легкая конструкция.
- Высокий уровень КПД электромотора.
- Бесшумная работа.
- Минимум расходных материалов.
Давайте же подробнее рассмотрим, чем хорош электромобиль. Во-первых, дешевая электроэнергия. Да, на зарядку АКБ потребуется потратить больше времени, чем на заправку бака обычного автомобиля. Но при этом стоимость полной заправки бака в несколько раз дороже, чем полная зарядка батареи.
Высокий уровень КПД электромотора (достигает 95%) говорит о том, что практически вся энергия расходуется только на движение автомобиля. Для сравнения, двигатели внутреннего сгорания имеют КПД около 25%. Это объясняется тем, что в ДВС имеются довольно большие потери тепла на корпусе. Кроме того, мощность значительно теряется из-за множества трущихся деталей. Электропривод же практически лишен этих недостатков и поэтому требует меньше затрат энергии.
Благодаря простоте конструкции электрический двигатель не нуждается в частом обслуживании и затратах на расходные материалы (масла, фильтры и так далее). А простая конструкция означает, что мотор имеет меньшие по сравнению с ДВС габариты и вес.
Также стоит отметить, что электромоторы работают гораздо тише, благодаря чему им не требуется система глушения громкого звука, а также шумоизоляция салона.
Экологичность
Электрические моторы не выделяют вредных выхлопных газов, благодаря чему они не только являются экологически чистыми, но и не нуждаются в системе отвода выхлопа, что еще больше упрощает конструкцию автомобиля, делая его легче и практичнее.
Сторонники машин с ДВС приводят относительно экологичности electric cars довольно сомнительный аргумент: якобы при производстве электромобилей и аккумуляторов для них в атмосферу выделяется не меньше вредных веществ, чем при производстве автомобилей, работающих на бензине.
Однако здесь важно понимать, что хотя при производстве обоих видов автомобилей в атмосферу попадает практически одинаковое количество вредных выбросов, то в процессе эксплуатации электрокар, в отличие от автомобилей с ДВС, не загрязняет атмосферу
Преимущества электрокара в сравнении с обычными автомобилями
Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что электрические автомобили имеют целый ряд неоспоримых преимуществ перед обычными автомобилями:
- экономичность;
- экологичность;
- практичность;
- простота в обслуживании;
- надежность;
- мощность – электроприводы имеют более высокий крутящий момент, который к тому же доступен с первого оборота двигателя;
- простота конструкции.
Говоря о практичности, мы имеем в виду не только простую и надежную конструкцию, но и малый размер приводов, благодаря чему появляется возможность создать автомобиль с более компактными габаритами либо с большим багажным отделением (и дополнительным багажником спереди).
Простота в обслуживании заключается в том, что электропривод вообще не нуждается в обслуживании. Его не нужно смазывать, менять расходные материалы и так далее. Все, что может сломаться в электроприводе, – подшипник вала. В некоторых моделях время от времени требуется менять щетки, которые стоят копейки, а меняются предельно простой в гаражных условиях.
Продажи электромобилей в мире
То, что за электрокарами будущее, становится очевидным всем ведущим производителям, спешащим включиться в процесс разработки и изготовления, пока отрыв от конкурентов не стал слишком большим: на сегодняшний день на рынке есть как бюджетные модели (KIA Soul EV), так и марки, относящиеся к премиальному сегменту (Audi E-Tron).
Компания Tesla, несмотря на то, что она фактически выпустила первый электромобиль, пользующийся спросом, испытывает финансовые сложности, и этот факт подстегнул других автопроизводителей. В результате этого за последний год количество полноценных моделей, а не концептов, увеличилось в несколько раз. Среди новых игроков рынка есть как именитые компании с раскрученным именем наподобие BMW, так и многочисленные мало кому известные китайские разработчики.
В развитии электрокаров в настоящее время прослеживаются следующие тенденции:
- Внедрение управления с помощью одной педали. Первопроходцем в этой области стала Nissan Motor Co., Ltd. с моделью Leaf. Идея прижилась, и все большее число компаний внедряют технологию, при которой торможение станет осуществляться за счёт рекуперационной системы.
- Повышение интеллекта электромобилей (появляются беспилотные электрокары, не нуждающиеся в действиях человека).
- Разработка каждой компанией собственной уникальной платформы, благодаря которой покупатель получает возможность стать обладателем по-настоящему чего-то нового и уникального.