Киберспортсмен

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Недостатки профессии киберспортсмена

Рискованно начинать карьеру в киберспорте с хронически плохим зрением. Даже при любительской игре в компьютерные игры нагрузка на зрение бывает огромной. Ведь профессиональный игрок зачастую принимает участие сразу в нескольких сетевых турнирах. При многодневной подготовке к соревнованиям к ней может добавиться дополнительный стресс.

Главный недостаток профессии киберспортсмена – это сидячий образ жизни. Чтобы побеждать в соревнованиях, нужно найти время для занятий активными видами спорта. Если не получается, не забывайте, по крайней мере, каждый день заниматься физкультурой.

Большинство проблем со здоровьем возникают у представителей этой профессии из-за гиподинамии – низкой двигательной активности. В результате увлекательных компьютерных турниров можно заработать болезни сердца, легких, проблемы с суставами и с пищеварением.

Впрочем, можно возразить, что к этим болезням склонны 99% офисных клерков, которые, в отличие от киберспортсменов, заняты совершенно не интересной им работой.

Зарплата киберспортсменов

Что касается заработка, то начинающие скорее всего не будут зарабатывать ничего, и к этому нужно быть готовым. Максимум, на что можно рассчитывать, это призовые за победу в локальных турнирах.

В командах более высокого уровня игроки уже получают зарплату (сумма оговаривается в контракте) Но основным источником дохода всё так же являются призовые. Чемпионы, серебряные и бронзовые призеры могут зарабатывать баснословные суммы.

На данный момент самыми высокооплачиваемыми считаются участники крупнейшего турнира The International по Dota 2. Лучшим игроком по итогам 2021 года является норвежец Йохан n0tail Сундштайн с гонораром в 7,18 млн. долларов.

Преимущества профессии киберспортсмена

Для занятий этим видом спорта не нужны спортивные площадки. Не нужно рабочее место в офисе, с начальниками, дедлайнами, часами прихода и ухода.

Киберспортсмен оборудует свое рабочее место дома и выстраивает свой график сам. Играя в любимые игры, он находит друзей в разных странах мира и зарабатывает деньги на своих победах.

Киберспорт – это возможность реализовать свою мечту

Для человека, которого в детстве пилили: «Сколько можно играть?» «Я выкину твою приставку!» очень важно доказать окружающим: компьютерная игра – это серьезное дело, а хобби приносит международное признание, когда есть инициатива и воля к победе

Россия и страны СНГ в киберспорте

Геймеры из России и стран СНГ были и остаются среди лидеров в большинстве киберспортивных дисциплин. Это можно легко связать с доступностью — скажем, в России хороший и дешёвый интернет, большой выбор компьютерной техники и комплектующих (по крайней мере, так было до пандемии и дефицита видеокарт). Есть и другие причины — богатая история отечественного киберспорта, различные проблемы с реализацией в традиционных видах спорта.

«Россию и страны из СНГ-региона вполне можно назвать одними из лучших для занятий киберспортом. Это связано в первую очередь с тем, что для занятий виртуальным спортом здесь не нужны какие-либо огромные затраты. Кроме того, есть обширное комьюнити, можно найти единомышленников. Немало и талантливых игроков, которые составят достойную конкуренцию», — отметил в комментарии для Skillbox Media Данил Danskor Лисейцев, тренер академии CyberBox.

2021 год стал по-настоящему прорывным даже для нашего сообщества. Россия и страны СНГ доминировали в нескольких самых известных дисциплинах, показав прекрасные результаты в ряде других. Победа Team Spirit на The International 10, где пятеро игроков из России и Украины забрали рекордные 18 млн долларов (команду поздравил даже президент Путин), — фантастика, но это лишь верхушка айсберга.


Команда Team Spirit, состоящая из российских и украинских игроков, на чемпионате The International 2021. Фото: сайт Team Spirit

Например, наши команды по самому известному шутеру Counter-Strike в 2021 году выиграли 11 крупных мировых чемпионатов из 13, в том числе главный турнир — PGL Major Stockholm с призовым фондом 2 млн долларов. Украинская NAVI и российская Gambit Esports — две лучшие команды в мире, а ряд других коллективов из СНГ регулярно принимает участие в главных событиях мира CS:GO.

Команда Gambit Esports по новому шутеру Valorant победила на Masters в Берлине и дошла до финала первого чемпионата мира. В другом шутере, Rainbow Six Siege, высокие позиции в мире сохраняет российская Team Empire, которая в 2021 году заняла второе место на мейджоре. Топы турниров по королевским битвам Fortnite, Apex Legends и PUBG тоже не обходятся без наших команд — победы и призовые места редкостью уже не назвать.

Легендарный Дмитрий Happy Костин побеждает на турнире с самым большим призовым в истории стратегии Warcraft 3, не проиграв ни карты. В стратегии Age of Empires 2 на чемпионате King of the Desert 4 на первые роли выходит Дмитрий Vinchester Смирнов. Русскоязычные игроки всё успешнее сражаются в мобильных PUBG, Clash Royale, Brawl Stars и так далее — раньше считалось, что это полностью азиатский рынок.

Запись матча в Age of Empires 2 с участием Дмитрия Vinchester Смирнова

Перечислять, поверьте, можно очень долго — быстрее закончатся дисциплины. Игроки из России и СНГ прекрасно проявляют себя почти во всех играх. В такой среде, где отдельной игрой увлечены другие русскоязычные геймеры, новому человеку проще учиться, участвовать в турнирах и расти как киберспортсмен.

Благодаря этим успехам индустрия киберспорта в России стремительно развивается. Регулярно проводятся соревнования в школах и вузах, турниры для начинающих устраивает государство, появилось несколько клубов мирового уровня со своими академиями, а время в компьютерном клубе или компьютер с высокоскоростным интернетом обходится не так дорого — по крайней мере, если сравнивать цены с расходами на другие виды спорта.

Факультет игровой индустрии в «Синергии»

Факультет киберспорта в «Синергии» — это логичный отклик на массовый запрос игровой индустрии на специалистов, которые смогут ее развивать и совершенствовать. Здесь воспитывают будущих менеджеров, администраторов, продюсеров, маркетологов — всех, кто умеет организовывать и «упаковывать» игровые проекты (а именно на них спрос самый большой).

Формы обучения

Учиться по программе можно очно, дистанционно и по вечерам:

  • очное обучение менеджеров киберспорта и игровой индустрии длится 4 года (личное посещение занятий 5 дней в неделю, много практики, постоянное общение с сокурсниками);
  • дистанционная учеба займет от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев и проводится онлайн (вебинары, практические занятия — все это можно посещать из любого города любой страны);
  • вечерний курс предполагает посещение занятий лично 2 раза в неделю по вечерам, программа интенсивная, но оставляет свободной для практики и работы по выбранному профилю почти всю неделю, срок профессиональной подготовки — 4 года 6 месяцев.

Диплом

Выпускники получают диплом государственного образца вне зависимости от формы учебы. Те, кто хочет параллельно с менеджментом добиваться успехов в роли спортсмена, смогут играть в университетской лиге.

Нейросети

Еще одной перспективной областью являются нейросети — компьютерные системы, имитирующие работу человеческого мозга и способные обрабатывать информацию в режиме реального времени. Нейросети широко применяются в таких областях, как компьютерное зрение, обработка естественного языка, машинное обучение, а также в создании разного контента. Примером успешного применения нейросетей является создание системы автоматического перевода, которая позволяет переводить тексты на разные языки с высокой точностью. Самые популярные нейросети, включая Dall-E 2, Midjourney и GPTChat, уже активно применяются в дизайне и написании разных текстов, что успело вызвать со стороны художников и копирайтеров немало опасений.

freepik.com

«Оператор нейросетей» или «Оператор автовизуализации» — профессии, которые будут востребованы на рынке в самом обозримом будущем. С их помощью компании смогут сильно сократить время на разработку и намного быстрее находить нужные решения.

Какое оборудование необходимо киберспортсмену?

Тому, кто решил перейти от увлекательного хобби к настоящим интернет-турнирам, понадобятся: мощный компьютер с игровой видеокартой и выходом в интернет, игровая приставка, профессиональные наушники с микрофоном (которые стоят не дешевле самого компьютера, а ломаются, в среднем, раз в год). Поэтому надо быть готовым вкладывать личные средства в свое развитие.

Самая эффектная часть занятий киберспортом – это, конечно же, международные турниры (LAN-сореврования (Local Area Network) с большими призовыми фондами от рекламодателей.

На такие турниры, которые проводятся офф-лайн, командам или начинающему игроку чаще всего приходится ехать за свой счет.

Где набираться опыта в турнирах?

Чтобы набраться опыта в турнирах, порекомендуйте подростку участвовать в различных онлайн и офлайн соревнованиях. Информацию о них выкладывают на различных сайтах, связанных с киберспортом. В подобных турнирах могут зарегистрироваться даже новички. А если им удастся проявить себя, то они смогут участвовать в дальнейших соревнованиях. Более крупных, престижных и высокооплачиваемых.

Также, тинейджер может попробовать поучаствовать в любительских онлайн-турнирах. Например, тех, которые проводятся различными компьютерными клубами, расположенными в его городе. В них тоже довольно интересные условия игры. Которые позволят набраться первого опыта в киберспорте. 

Сколько времени нужно, чтобы стать профессиональным игроком?

Это зависит от того, в какую игру вы хотите играть. Для самых популярных игр, таких как League of Legends или Counter-Strike: Global Offensive, чтобы пройти путь от новичка до конкурентоспособного игрока, нужно около пяти лет. Это может быть даже дольше, если вначале у вас нет необходимых навыков.

А если вам интересно, каковы ваши шансы на карьеру? Мы уже ответили на этот вопрос в посте Шансы стать профессиональным игроком и прояснил математику. Просто рассчитайте свои шансы самостоятельно.

На пути к тому, чтобы стать профессиональным игроком, нет коротких путей.

Пожалуйста, не вздумайте использовать читы. Девиз «притворяйся, пока не сделаешь» имеет очень неприятные последствия, если тебя поймают. Мало того, что ваша карьера немедленно закончится, спонсоры и организации также свяжутся с вами с претензиями о возмещении ущерба. Не лучшая идея. В принципе, как в классическом спорте. Оставайся чистым, не дай наркотикам шанс.

О теме читерства писали в посте Почему читеры читают в видеоиграх?.

Натыкали мышкой на «Роллс-Ройсы»

Но ни опасность игромании, ни плачевные последствия многочасового сидения за компьютером современную молодёжь не пугают. Киберспорт — это не только интересно, это ещё и прибыльно. Призовой фонд игровых соревновательных мероприятий сейчас достигает уровня футбольных выигрышных вознаграждений, которые до некоторых пор считались самыми высокими в мире. По данным сайта Cyber.sports.ru, фонд The International 2019 превысил 34 миллионов долларов США.

«Без преувеличения можно сказать: этот турнир — легенда, которая навсегда останется в истории киберспорта, какими бы масштабными ни были грядущие турниры. …выдающимся достижением является призовой фонд, составивший умопомрачительные $10 931 100. Это почти вдвое больше, чем было разыграно за все четыре чемпионата мира по «Лиге Легенд» вместе взятые», — писал Марк Круглов в своей статье о призовых TI4 в 2015 году. Весьма серьёзный показатель того, как фонды увеличиваются с неимоверной скоростью от года к году.

Что такое киберспорт?

Cybersport – собирательный термин для обозначения соревнований в компьютерных играх с многочисленными пользователями. Признан в России, как полноценная спортивная дисциплина в 2016, название cyber sport и его синонимы употребляются для обозначения соревновательных видеоигр во всем мире. Характерные особенности:

  • массовое и зрелищное, нередко продолжительное по времени мероприятие, за ходом которого следят миллионы пользователей Сети;
  • проходит в форме турниров с определенными заранее условиями, их ставят организаторы и соблюдают участники;
  • к игре на начальном этапе подключается множество участников, поэтому разработчики создают для них равные условия, позволяющие проявить мастерство и одержать победу;
  • каждое соревнование уникально и вызывает желание в нем поучаствовать, или хотя бы посмотреть за его ходом;
  • институт киберспорта основным правилом сделал качество и доступность возникающих на экране изображений для создания доступности игрокам, возможности судейству разрешать спорные моменты и зрителям – наблюдать за захватывающим ходом турнира. 

Многочисленные дисциплины киберспорта турниры, призовые фонды, захватывающие трансляции с миллионами зрителей – все эти обстоятельства накладывают ответственность на разработчиков, вынужденных заниматься созданием условий для отбора участников, качеством написания сетевых кодов, призовыми фондами для привлечения зрителей и геймеров.

Udemy

Counter-Strike: Global Offensive — Play Like a Pro

Курс позволяет изучить навыки и стратегии опытного профессионала, получить более глубокое понимание фундаментальных концепций игры и стать более разносторонним участником команды. Лекции представляют собой коллекцию советов и приемов, которые накопил автор за 17 лет профессиональной игры в Counter-Strike.

Рассматриваются такие вопросы, как: грамотная раскидка гранат, контроль отдачи при стрельбе, контроль ключевых точек на турнирных картах, отдельные стратегии терроров и контров и как правильно давать инфу тиммейтам.

Кому подойдет: игрокам CS:GO, которые знакомы с основными механиками, но хотят вывести свою игру на новый уровень. Опытным геймерам, заинтересованным в изучении ключевых концепций, стратегий и практических советов от профессионала. Всем, кто застрял на «калашах» и не может получить «беркута».

Кто учит: Джордан Гилберт – профессиональный игрок в CS, выступает под ником «n0thing». Более 10 лет принимает участие в международных соревнованиях на самом высоком уровне. Кроме профессиональных выступлений на киберспортивной арене стримит на Twitch и Youtube и занимается обучение молодых игроков.

Объем курса: 3,5 часа видео материала, который разбит на 50 лекций.

Фишка: один из самых популярных обучающих материалов по Counter-Strike в сети: курс прошло почти 13 000 человек, которые оставили более 6000 положительных отзывов. Учитывая цену – это настоящий маст-хэв.

Стоимость: 1790 руб.

Изучить курс: https://www.udemy.com/course/counter-strike-global-offensive-play-like-a-pro/

Документ по окончанию: не предусмотрен.

Как стать киберспортсменом в России?

Прежде чем переходить к советам, давайте разберемся, как вообще сегодня становятся профессиональными игроками в России и странах СНГ.

Изучив списки действующим киберспортсменов, можно прийти к выводу, что сейчас соревновательная сцена состоит из настоящих ветеранов игры и молодых игроков. Первая половина пришла из старой версии шутера, как в случае с Dota 2 или CS:GO, соревновательные дисциплины которых существуют уже давно. Тогда попасть на профессиональную сцену было проблематично, однако не было большой конкуренции. Сегодня те легенды, которые пришли тогда, заканчивают карьеры, уходят на пост тренера или в аналитику.

Вторая половина — молодые игроки — уже воспитались на играх тех самых ветеранов и живут в реалиях нынешней, современной системы.

В каждой соревновательной игре есть индивидуальный рейтинг — молодые игроки формируются исключительно исходя из своего личного “скила” и статистики. Когда человек добивается большого индивидуального показателя, он начинает попадаться в одной игровой сессии с профессиональными игроками, по сути, рекламируя свою игровую форму. Потом появляются новые знакомства и рано или поздно вас позовут в команду или “стак”, а уже там вы сможете раскрыться и показать себя. Это пример того, как обычно люди пробивают себе путь в киберспорт.

Так к нам пришло много топовых игроков. Например, снайпер команды Natus Vincere по CS:GO Александр s1mple Костылев начинал выступать за мало кому известный коллектив LAN DODGERS, но индивидуально отличался от других игроков.

В каждой игре вы можете создать свой профиль, придумать запоминающий ник и вы уже значительно увеличите свои шансы.

Поколения новых и молодых игроков, с финансовой и даже с результативной точки зрения, выгодны для организаций. Юные таланты оцениваются дешево, ведь у них нет действующих контрактов, то есть их не надо выкупать, тем более можно вырастить настоящую звезду. Поэтому клубы постоянно стараются привлечь молодых и голодных киберспортсменов или выкупить уже действующего, но талантливого игрока из другой команды.

Особенно это стало актуально во второй половине 2021 года, когда российской организации Team Spirit удалось выиграть самый крупный чемпионат в киберспорте по Dota 2 — The International 2020. Примечательна эта победа в том, что состав был набран преимущество из молодых киберспортсменов, который смогли одолеть многих титулованных игроков и выиграть чемпионат. Сразу после окончания турнира, другие организации стали отталкиваться больше не от титулов и опыта, а от голода и таланта.

Однако это работает не во всех дисциплинах и не всегда, в некоторых случаях решает намного больше опыт игрока на профессиональной сцене, чем его талант. Так как известны случаи, когда киберспортсмен, обладая шикарной статистикой, после прихода в профессиональную команду переставал показывать высокий уровень игры из-за неопытности. Неопытность — значит переживания новичка, поэтому для клубов важен ваш прошлый опыт игры в коллективе.

Подытоживая эту часть, можно выделить уже два критерия — способности игрока и опыт.

Интересный факт: В 2001 по распоряжению главы Госкомспорта России Рожкова Петрова, Российская Федерация первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта. Однако в 2006 его исключили из реестра, но к 2016 году дисциплина вновь вернулась на прежнее место.

Киберспорт

Киберспорт — это сфера, связанная непосредственно с профессиональной игрой в видеоигры. Киберспортсмены тренируются и соревнуются в таких играх, как League of Legends, Dota 2, Overwatch и других. Киберспорт становится все более популярным. Профессиональные команды и спонсоры вкладывают значительные средства в его развитие. Недавно в России получил официальное признание фиджитал-спорт, который объединяет классический спорт и киберспорт или VR/AR технологию. В ближайшие два года на подготовку и проведение спортивных соревнований «Игры будущего» будет направлено более 5,2 млрд рублей. Масштабное спортивное событие на стыке спорта, науки и технологий пройдет в Казани в феврале – марте 2024 года. В девятидневных соревнованиях примут участие более 2 тысяч человек, представляющих более 200 команд из разных стран.

Краткое описание

На первый взгляд, кибернетика и спорт – вещи совершенно несочетаемые. Но человек так устроен, что ему тесно в утилитарных рамках – помимо пользы всегда хочется ещё чего-то, необязательного и легкомысленного. Поэтому вершина современного прагматизма – вычислительная техника – стала основой для компьютерных игр. Однако и простое развлечение тоже не имеет особого смысла, если в нём нет места достижениям и состязательности. В результате компьютерные игрушки очень скоро превратились в площадку для спортивных баталий.

  • Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
    В 15 раз дешевле репетитора

  • Подготовься к ЕГЭ, ОГЭ с нуля на максимум за 8,5 месяцев!
    Команда Умскул сделает всё, чтобы вы успешно сдали экзамены и достигли своих целей. Успейте записаться до конца лета с 10% скидкой!

Как можно догадаться, онлайн-игры появились, когда появился и начал стремительно развиваться Интернет. Считается, что всё началось с сетевой игры Doom, действовавшей в локальной вычислительной сети. А первая лига киберспортсменов появилась в США в 1997 г. благодаря популярной игре Quake. Однако самой популярной сетевой игрой, превратившей киберспорт в явление мирового порядка, знатоки считают Counter-Strike.

Когда киберигра становится спортом

Компьютерная игра трансформируется в спорт, если соответствует набору требований:

  • человек соревнуется с человеком или команда с командой (а не с компьютером);
  • игра состоит из коротких сессий (в дисциплинах компьютерного спорта на игры отводится от 20 до 60 минут);
  • все игроки находятся в равных условиях.

При соблюдении этих условий компьютерная игра перестает быть просто развлечением и перерастает в соревнование умов, стратегического и тактического мышления, скорости реакции геймеров.

Федерация компьютерного спорта России (ФКС) проводила лабораторные измерения физического состояния компьютерных игроков. Выяснилось, что в финалах турниров степень мобилизации организма киберспортсмена такая же, как у автогонщика во время заезда или спринтера в забеге на стометровку: происходит сильный выброс гормонов, учащается сердцебиение, геймер максимально сконцентрирован и напряжён.

В компьютерном спорте есть 6 официальных соревновательных дисциплин:

  • «Боевая арена».
  • «Соревновательные головоломки».
  • «Стратегия в реальном времени».
  • «Технический симулятор».
  • «Спортивный симулятор».
  • «Файтинги».

ФКС рассматривает возможность признания седьмой кибердисциплины – «Шутеры».

К киберспортивным относятся далеко не все существующие компьютерные игры. Такой статус получают игры, которые соответствуют четырем критериям:

  • Наличие соревновательного элемента.
  • Отсутствие сюжета.
  • Короткие сессии.
  • Равные условия для всех игроков.

 Примеры киберспортивных игр:

  • Dota 2.
  • Heroes of The Storm.
  • FIFA.
  • League of Legends.
  • StarCraft II.
  • Counter-Strike: Global Offensive.
  • Tekken 7.
  • World of Tanks.
  • Overwatch.
  • Hearthstone.

Киберспортсмены соревнуются в разных возрастных группах. К турнирам допускаются участники не младше 14 лет.

В профессиональных командах у киберспортсменов есть персональные тренеры. Они следят за тем, чтобы геймеры поддерживали физическую форму, знают, что такое зарядка для глаз, как правильно оборудовать рабочее место, какой использовать монитор.

Нужно больше реального мира!

Итак, все факты подводят нас к тому, что киберспортсмен — это полноценная профессия, зародившаяся по хорошо знакомой современной схеме. Коммуникация людей через интернет + прибыль. Точно так же в своё время появлялись блогеры, вайнеры, инстаграм-модели и др. В каждой из этих профессий присутствовал свой характерный элемент (вроде создания коротких смешных видеороликов или высказывания своего мнения на насущные темы), в качестве которого у киберспортсменов выступает чистый спортивный интерес. Единственное принципиальное отличие этой профессии от других заключается в виртуальной, альтернативной реальности. Именно она становится камнем преткновения в вопросе психологического здоровья профессиональных киберспортсменов.

Разобраться в том, является ли становление киберспортсменом ступенью на пути к игромании, мне помогла Наталия Попова — психолог, супервизор ЕКПП (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии):

— Чем больше возможностей заполучить игровую зависимость предоставляет развивающаяся виртуальная реальность, тем больше становится людей с игровой зависимостью. Но я думаю, что проблема не в киберспорте как таковом. Глубинные причины того, что человек становится зависимым от игр, лежат не в самих играх.

Надо понимать, что играть в игры/быть в сетях и быть от этого зависимым — не одно и то же. Зависимости (игровая, алкогольная, наркотическая и т. п.), как и, например, суицидальное поведение, — это своеобразные формы анестезии от пребывания в реальности. То есть ухода из неё в другое состояние (где все проще, нет боли, нет страдания). Игры, сети, киберспорт предоставляют возможность такого ухода от реальности. А люди, играющие в сетевые игры, не обязательно становятся зависимыми.

С моей точки зрения, киберспортсмены стоят в одном ряду с профессиональными шахматистами. Особенностью этой деятельности является то, что человек испытывает сильные эмоции, в его крови высокая концентрация гормонов, вызванных постоянным стрессом, азартом, напряжением. Но физически он относительно статичен. У обычных спортсменов тело утилизирует эти гормоны для того, чтобы поддерживать высокий уровень двигательной активности (бег, прыжки, плавание и т. п.). И если киберспортсмен игнорирует потребности своего тела, при этом накачивая его адреналином, тело ему, конечно, рано или поздно отомстит.

Учат ли где-то на киберспортсмена?

Да, в настоящее время в крупных городах есть школы подготовки (игровые клубы), а во многих онлайн-школах есть факультеты игровой индустрии и киберспорта. Подготовка, естественно, платная, но плюсов немало: возможность состязаться с опытными игроками и набивать навык, изучать индустрию изнутри, а при должном таланте заручиться поддержкой и полезными знакомствами.

Обучение на киберспортсмена в вузе

Как ни странно, дисциплина киберспорта преподается и в физкультурных вузах. Правда, пока только в одном — Российском университете спорта «ГЦОЛИФК» (Университет физической культуры, спорта и здоровья им. Лесгафта) в Санкт-Петербурге. Программа так и называется — «Спортивная подготовка по виду спорта «компьютерный спорт»».

После бакалавриата выпускникам присваивается звание тренера-преподавателя по виду спорта. Кроме того, выпускник может пойти работать комментатором киберспортивных матчей, промоутером (менеджером) турниров или спортивным судьей, сдав квалификационный экзамен.

Кроме того, киберспортивные клубы есть при многих вузах, правда, официального диплома там не выдают и квалификацию не присваивают. Однако здесь можно много и продуктивно практиковаться и участвовать в соревнованиях, что для киберспортсмена в общем-то главное.

Последние новости сегодня

  • Tesla Cybertruck: большинство опрошенных не хотят покупать новинку

    5 дней

  • Биткоин удерживает уровень выше 43 тыс. долларов после резкого роста на 16% за неделю

    5 дней

  • Молодые поколения китайцев предпочитают вложения в золото традиционным инвестициям

    5 дней

  • Забастовка в Голливуде заканчивается: актеры и сценаристы отступают

    5 дней

  • Илон Маск в поисках миллиарда долларов: предприниматель ищет средства на собственную ИИ-компанию

    5 дней

  • Hitachi Vantara представляет Pentaho+: упрощенная платформа для генеративного искусственного интеллекта

    6 дней

  • Индийская компания Adani Green получила финансирование на 1,36 млрд. долларов для развития зеленой энергетики

    6 дней

  • Биткоин преодолел отметку в 41 тыс. долларов: одобрение спот-ETF и рыночная динамика стимулируют рост

    6 дней

Кто такой киберспортсмен, и как им стать: что надо уметь, где учиться профессии

Кибер-игры предназначены не только для развлечения, но и для зарабатывания денег в Интернете. Стать киберспортсменом — новая мечта многих геймеров 21 века. Идеальный способ делать что нравится, зарабатывать деньги и быть достаточно мотивированным, чтобы продолжать совершенствовать навыки. Быть профессиональным cyber athlete – значит иметь отличную зарплату и популярность в виртуальном мире. Киберспорт быстро развивается в последние несколько лет.

В связи с тем, что каждый год проводятся различные соревнования и создаются лиги с большим количеством участников, CyberSports теперь является профессиональной платформой для молодых талантов. Как заработать деньги в CyberSports и добиться успеха в новой области? Читайте в статье с видео о профессии.

Краткое описание

На первый взгляд, кибернетика и спорт – вещи совершенно несочетаемые. Но человек так устроен, что ему тесно в утилитарных рамках – помимо пользы всегда хочется ещё чего-то, необязательного и легкомысленного. Поэтому вершина современного прагматизма – вычислительная техника – стала основой для компьютерных игр. Однако и простое развлечение тоже не имеет особого смысла, если в нём нет места достижениям и состязательности. В результате компьютерные игрушки очень скоро превратились в площадку для спортивных баталий.

  • Мечтаешь создать свою игру?
    Воплоти мечту в реальность вместе с XYZ School!

  • Черная пятница в Skillbox: месяц инвестиций в себя!
    Получи скидку, курс в подарок и гарантию трудоустройства, чтобы стать востребованным специалистом.

Как можно догадаться, онлайн-игры появились, когда появился и начал стремительно развиваться Интернет. Считается, что всё началось с сетевой игры Doom, действовавшей в локальной вычислительной сети. А первая лига киберспортсменов появилась в США в 1997 г. благодаря популярной игре Quake. Однако самой популярной сетевой игрой, превратившей киберспорт в явление мирового порядка, знатоки считают Counter-Strike.

Когда киберигра становится спортом

Компьютерная игра трансформируется в спорт, если соответствует набору требований:

  • человек соревнуется с человеком или команда с командой (а не с компьютером);
  • игра состоит из коротких сессий (в дисциплинах компьютерного спорта на игры отводится от 20 до 60 минут);
  • все игроки находятся в равных условиях.
  • Яндекс.Практикум, скидки 20%
    Приходите учиться любой профессии со скидкой 20% в честь сами знаете чего!

  • Зачем одна Черная Пятница, если можно ПЯТЬ?
    Каждую пятницу с 20 октября по 30 ноября в 12:00 МСК открываются новые подарки и скидки. Весь месяц — скидки на курсы до 70%

  • Курс в подарок
    При покупке курса со скидкой до 60% выберите второй курс в подарок.

При соблюдении этих условий компьютерная игра перестает быть просто развлечением и перерастает в соревнование умов, стратегического и тактического мышления, скорости реакции геймеров.

Федерация компьютерного спорта России (ФКС) проводила лабораторные измерения физического состояния компьютерных игроков. Выяснилось, что в финалах турниров степень мобилизации организма киберспортсмена такая же, как у автогонщика во время заезда или спринтера в забеге на стометровку: происходит сильный выброс гормонов, учащается сердцебиение, геймер максимально сконцентрирован и напряжён.

В компьютерном спорте есть 6 официальных соревновательных дисциплин:

  • «Боевая арена».
  • «Соревновательные головоломки».
  • «Стратегия в реальном времени».
  • «Технический симулятор».
  • «Спортивный симулятор».
  • «Файтинги».

ФКС рассматривает возможность признания седьмой кибердисциплины – «Шутеры».

К киберспортивным относятся далеко не все существующие компьютерные игры. Такой статус получают игры, которые соответствуют четырем критериям:

  • Наличие соревновательного элемента.
  • Отсутствие сюжета.
  • Короткие сессии.
  • Равные условия для всех игроков.

 Примеры киберспортивных игр:

  • Dota 2.
  • Heroes of The Storm.
  • FIFA.
  • League of Legends.
  • StarCraft II.
  • Counter-Strike: Global Offensive.
  • Tekken 7.
  • World of Tanks.
  • Overwatch.
  • Hearthstone.

Киберспортсмены соревнуются в разных возрастных группах. К турнирам допускаются участники не младше 14 лет.

В профессиональных командах у киберспортсменов есть персональные тренеры. Они следят за тем, чтобы геймеры поддерживали физическую форму, знают, что такое зарядка для глаз, как правильно оборудовать рабочее место, какой использовать монитор.

Подходите с умом к тренировкам

Несмотря на распространенное мнение, чтобы играть как киберспортсмен недостаточно просто проводить за игрой все свободное время, даже тех же указанных выше 10 тысяч часов вряд ли хватит. Играть в свое удовольствие и с равными по навыкам игроками – это самый легкий путь, который, к сожалению, с большей долей вероятности заставит топтаться на одном месте. К тренировкам надо подходит осознанно, просматривая сыгранные матчи, анализируя свои ошибки и отрабатывая новые тактики. Постоянно учиться чему-то новому – залог развития в сфере электронных развлечений.

Стратегические решения и новые тактические возможности лучше всего подсматривать у топовых киберспортсменов, наблюдая за их действиями на стримах, читая написанные ими гайды и пытаясь применить полученные знания непосредственно в игре. На просторах социальной сети можно найти достаточно полезной информации в открытом доступе, но если вы желаете ускорить процесс обучения, то никто не запрещает нанять ментора, который укажет на основные просчеты. Также не забывайте дотошно изучать особенности всех элементы игры, будь то сила отдачи у каждого оружия, самые действенные сборки артефактов, шорткаты, простреливаемые зоны на карте и многое-многое другое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: