Чей дороже: частные самолеты богатейших людей России
Вслед за миллиардерами, чьи имена несколько лет не покидают рейтинг богатейших людей мира журнала Forbes, которые давно почувствовали комфорт передвижения частыми самолетами, воспользоваться преимуществами бизнес-джетов поспешили и их «коллеги»-миллиардеры из России.По словам организаторов выставки JetExpo, сегодня в России зарегистрировано 158 реактивных бизнес-самолетов, а к 2020 году на территории России и стран СНГ это количество увеличится до 525 единиц.Самый дорогой частный самолет принадлежит бывшему губернатору Чукотского АО, ныне — владельцу футбольного клуба «Челси» и просто миллиардеру Роману Абрамовичу.
Boeing Business Jet (BBJ) производства США в зависимости от комплектации и отделки салона стоит от 47 до 310 миллионов долларов и вмещает 62 пассажиров. Крейсерская скорость авиасудна — 850 км/ч, практическая дальность — 10 220 — 11 270 километров в зависимости от количества пассажиров. Это не единственное воздушное судно, на котором передвигается Абрамович. Еще одна гордость его авиапарка — Boeing BBJ767, который стоит немного меньше — всего 180 миллионов долларов США (скорость 860 км/ч, дальность — 5 990 километров).
Не отстает от «коллеги» и самый богатый человек России 2012 года по версии издания Bloomberg, владелец 20-ти миллиардного состояния Алишер Усманов.
Он имеет самолет Airbus ACJ340 (производитель — Франция), стоимостью в 300 миллионов долларов (вместительность салона — 75 человек, скорость — 881 км/ч, дальность — 14 300 километров) и Airbus ACJ319 (80 миллионов долларов), который разгоняется до скорости 895 км/ч и имеет практическую дальность 11 650 киламетров.
Более скромные запросы у «алюминиевого короля» России Олега Дерипаски.
Он отдал предпочтение самолету Gulfstream V, изготовленному в США. Стоимость воздушного судна — 35 миллионов долларов США (крейсерская скорость 850 км/ч, дальность полета 12,5 тысяч километров).
Президент частного инвестиционного фонда «Группа ОНЭКСИМ», политик и миллиардер Михаил Прохоров
для путешествий и деловых поездок выбрал самолет Embraer Legacy 600, изготовленный в Бразилии. Стоит предмет роскоши 27 миллионов долларов США, взять на борт в поездку можно до 19 человек; скорость его составляет 834 км/ч, практическая дальность, в зависимости от количества пассажиров — от 2 610 до 5 926 километров. Также в автопарке новоиспеченного политика находится Dassault Falcon 2000 стоимостью в 25 миллионов долларов США (скорость — 880-911 км/ч, дальность — 5 778).
Президент и совладелец крупнейшей нефтяной компании «ЛУКойл» Вагит Алекперов
передвигается на частном самолете Bombardier Challenger 605 (производитель — Канада). Судно рассчитано на 12 человек и стоит 25 миллионов долларов США. крейсерская скорость — 850 км/ч, практическая дальность — 7 491 километр.
Владимир Путин – ИЛ-96-300ПУ
Российский президент перемещается по миру на специально сконструированном и выпущенном для него самолете отечественного производства. За основу конструкции взят гражданский вариант этого самолета. Внешне он отличается формой фюзеляжа, габаритные размеры остались прежними. Но внесены существенные изменения в техническое оборудование, установленное на борту.
Главное отличие – это наличие мощной современной системы связи. С ее помощью можно вести управление войсками даже находясь в воздухе. Также он оснащен системами защиты от средств ПВО и истребителей. В полетах президента сопровождает звено истребителей и 3 резервных самолета, аналогичных основному. Стоимость одного такого лайнера оценивается примерно в пол миллиарда долларов.
Бруней
Султан Хассанал Болкиах обожает современный флагман своего персонального воздушного флота – Airbus A340-212. Этот пассажирский самолет долгое время считался мировым рекордсменом по длине фюзеляжа — 75,3 метра. Его покупка обошлась в $100 млн. Еще $120 млн потратили на глубокую реконструкцию и модернизацию.
airlinestravel.ro
bigpicture.ru
bigpicture.ru
В итоге лайнер получил не только невероятно роскошный салон, в отделке которого широко использовались драгоценные металлы, камни и древесина ценных пород, но и улучшил свои летные характеристики. Беспосадочный перелет борта номер один султана Брунея составляет 15 тыс. км.
США
Самые «старое» средство передвижения по воздуху у американского президента – Air Force One или, как его ещё называют «Белый дом в воздухе». Однако, «Борт номер один» — это опознавательный знак для авиадиспетчеров, который присваивается любому самолету ВВС США, на борту которого находится президент. Чаще всего Байден пользуется двумя, сделанными по спецзаказу, самолетами Boeing 747-200. На выполнение одного рейса из бюджета тратят около $100 тыс.
На этих самолётах установлена особая система защиты: если в воздушное судно пустят ракету с тепловым наведением, то из него в стороны полетят ложные цели и примут удар на себя.
иллюстрация с сайта bbc.com
В случае нападения на США, президентские самолеты могут выполнять функцию мобильных командных центров. Учитывая, что в жизни самолётов были модернизации и перепланировки, зарубежные СМИ предполагают, что в общей сложности на каждый Boeing президента потратили около $1 млрд.
5 Airbus A340-600
Пятым в рейтинге становится Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» в семействе А340 (73.36 метров). Также, здесь установлены более мощные двигатели («Rolls-Royce Group plc» — Trent-556), а топливные баки отличаются максимальной вместимостью. Четырехколесная стойка шасси, помогает справляться с повышенными нагрузками. Основное предназначение судна — перелеты с континента на континент.
Несмотря на то, что разработка проекта началась еще в 1997 году, в коммерческий оборот такие борты стали поступать лишь с 2002 года. Серийное производство продолжалось 9 лет. За это время «с конвейера сошли» 97 подобных аэробусов.
Эксплуатантами, в данном случае, являются:
- Lufthansa.
- Iberia.
- South African Airways.
- Mahan Air.
Размах крыла «гиганта» составляет 63.4 метра, а высота конструкции — 17.9 метров. Будучи максимально загруженным, самолет от Airbus способен преодолеть расстояние до 14 450 км.
Предусмотрено размещение до 475 кресел на борту. Во многом, это объясняется внушительной шириной салона — 5.28 метров.
Основным конкурентом модели считается Boeing 747. При этом, вместимость у A340-600 выше.
Криштиану Роналду — Gulfstream G650
Когда вы являетесь самой большой звездой IG на планете, одним из величайших футболистов всех времен, имеете собственную линию роскошной одежды и случайно подписали первый в мире контракт на одобрение на миллиард долларов, вы можете свободно тратить деньги в любое время. так, как вы считаете нужным. Что касается CR7, это включает в себя уютный маленький Gulfstream G650 за 45 миллионов долларов, в котором достаточно места для него самого и, возможно, с дюжиной с половиной друзей или около того. Хотя нет никаких сомнений в том, что у Кристи есть способы и средства вести образ жизни джет-сеттера, он, скорее всего, полетит к своим четверым детям.
3 Boeing 747-400
Тройку самых больших самолетов открывает модель 747-400 от компании Boeing. Она считается наиболее востребованной в линейке. Борт выгодно отличают от предшественников новейшие двигатели, современное оборудование и баки в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки, расположенные на крыльях.
Популярный лайнер выпускается с 1989 года. Примечательно, что за время серийного производства конструкция разделилась на несколько модификаций:
- 747-400D (большая вместимость пассажиров).
- 747-400M (грузопассажирское назначение).
- 747-400SF и 747-400F (предназначены исключительно для транспортировки грузов)
- 747-400ER («фишка» — максимальная дальность полета).
Длина корпуса «гиганта» составляет 70.7 метров, размах крыла — 64.4 метра, а высота — 19.4 метра. Базовая модель способна преодолеть расстояние в 13 430 км, при условии полной загрузки салона. Здесь может разместиться до 660 пассажиров.
Воздушное судно эксплуатирует огромное количество компаний по всему миру. Вот лишь некоторые из них:
- Air China.
- El Al.
- Korean Air.
- Saudia.
- Wamos Air.
- United Airlines.
- Россия.
Беларусь
Три самолета для президента и премьер-министра страны обслуживает госавиакомпания Belavia. Главным и самым дорогим самолетом президента Александра Лукашенко считается Boeing 767-300ER, купленный у Туркменистана.
wikipedia.org
Boeing 767-300ER – это дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер. В президентской модели самолета есть оборудование для правительственной связи и противоракетная система. Самолет может преодолевать расстояния в 10 550 км. Его высота— 15,85 м, размах крыла — 47,57 м, длина — 54,94 м, а максимальная скорость — 980 км/ч.
Как утверждал Лукашенко в интервью для СМИ, в целях экономии правительство купило Boeing 767 у Туркменистана менее чем за $100 млн. Также уже более 15 лет в распоряжении президента находятся Boeing 737 Business Jet и Ту-154M. Общая их стоимость составляет около $210 млн.
1. Gulfstream G650ER
Один из богатейших людей мира, Безос, сколотил состояние более $120 миллиардов благодаря своим деловым предприятиям. Он основал компанию Amazon в 94-м году в Сиэтл и был генеральным директором компании до 2021 года, когда он ушел с поста генерального директора и стал исполнительным председателем, владея 10% акций. Безос также является владельцем газеты The Washington Post и компании Blue Origin, занимающейся производством ракет. При цене почти в $75 миллионов частный самолет Безо является значительной инвестицией. Два Гольфстрим G-650ER, которыми он владеет, вместе обошлись ему в $150 миллионов.
Элон Маск — бизнесмен из США, состояние которого оценивается в миллиарды долларов. Он заявил, что у него нет ни особняка, ни яхты, но он считает наличие частного самолета весьма полезным. До того как Элон Маск приобрел свой нынешний частный самолет, у него был Falcon 900, который вмещал 12 человек; однако в 2006 году он решил его продать. С 2016 года генеральный директор Tesla и SpaceX владеет самолетом Gulfstream G650ER — тем самым, которым пользуется его соперник на рынке космического туризма Джефф Безос. В салоне частного самолета Маска находится не один, а два телевизионных дисплея. И камбуз, и VIP-кабина имеют на борту самолета свои личные туалеты.
Gulfstream G650ER
Роскошный самолет Gulfstream G650ER идеально подходит для прямых рейсов между Ближним Востоком и Северной Америкой или Азией и Африкой. Поскольку он может летать дальше и быстрее, чем почти любой другой самолет такого размера, он является идеальным средством передвижения для миллиардеров, которым нужно попасть из одного конца планеты в другой.
На борту Gulfstream G650ER пассажиры найдут:
- Кухня с сенсорным экраном, оснащенная микроволновой печью, духовкой и двумя отсеками для хранения.
- Гостиная с креслами, обитыми кожей светлых тонов, контрастирующими с деревянной мебелью. Сиденья оснащены подставкой для ног и могут частично откидываться, их можно трансформировать в кровати или поставить под углом друг к другу, чтобы создать зону для беседы.
- Столы, которые складываются и хранятся вдоль борта самолета. Они могут быть соединены вместе, образуя обеденный стол для пассажиров.
- Естественная молния, самолет оснащен 16 самыми большими овальными окнами во всей авиации.
Благодаря своему исключительному двигателю, Gulfstream G650ER относится к категории сверхдальних бизнес-джетов и является одним из самых быстрых самолетов, представленных на рынке.
Эксплуатационные возможности самолета, технологические особенности интерьера, топливная экономичность и безопасность пассажиров — все это способствует его статусу весьма востребованного самолета.
Многонациональное начинание, известное как «Еще одна орбита» была успешной попыткой побить рекорд Гиннесса по самому быстрому кругосветному путешествию, включающему остановки на обоих полюсах. Для экспедиции использовался самолет, принадлежавший Катарский исполнительный орган чтобы попытаться побить рекорд по самому быстрому путешествию от полюса до полюса вокруг света. В 2019 году они летали на самолете G50ER в общей сложности 46 часов и 40 минут, побив предыдущий рекорд в 52 часа и 32 минуты.
Технические характеристики и удобства:
- Пассажиры: 13
- Внешняя высота: 25 футов 8 дюймов
- Полная длина: 99 футов 9 дюймов
- Размах крыла: 99 футов 7 дюймов
- Ширина кабины: 8 футов 6 дюймов
- Высота кабины: 6 футов 5 дюймов
- Длина кабины: 46 футов 10 дюймов
- Максимальная высота: 51 000 футов
- Максимальная скорость: 1 132 км/ч (616 узлов)
- Дальность полета: 7 685 нм
- Внутреннее багажное отделение: 195 куб. футов (20 сумок)
- WiFi
- Спальная комната
- Экипаж: 2 пилота, 1 стюардесса
- Двигатели: 2
Gulfstream G650ER — роскошный дальнемагистральный частный самолет, подходящий для миллиардеров, которым нужно работать и путешествовать.
Джей Зи — Bombardier Challenger 850
Когда вы женаты на самой королеве Бей, и вы двое объединяетесь, чтобы получить чистую стоимость, начинающуюся с большой буквы, в вашей жизни действительно нет ничего типичного, включая покупку подарков. Джей Зи купил Бейонсе остров за 4 миллиона долларов, поэтому она нанесла ему ответный удар Bugatti Veyron на его день рождения, а вслед за этим — самолетом Bombardier Challenger 850 за 40 миллионов долларов в День отца. Считающийся самым большим из самолетов среднего размера на рынке, 850-й был оснащен спальней, двумя ванными комнатами, кухней и открытым жилым пространством с современной развлекательной системой.
Зачем нужны личные лайнеры бизнесменам
VIP-пассажиры, к которым, безусловно, относится и Алишер Усманов, предпочитают собственные самолеты по ряду причин:
- Из-за безопасности
- Для уверенности в надежности, ведь обслуживание самолета ведется определенными командами мастеров
- Из-за скорости – такие лайнеры способны развивать достаточно высокие скорости
- Для получения определенного и привычного уровня комфорта, которого на регулярных рейсах, естественно, нет
При оформлении частных лайнеров по стилю под владельца мастерам приходится помнить про ряд правил безопасности, которые нельзя нарушать. Так, запрещается устанавливать на борту тяжелые ванны, биллиардные столы, применять пожароопасные конструкции. Отделка самолета занимает пару лет. Содержание такого лайнера встает его владельцу в 3-5% от его стоимости ежегодно. Но цена может быть увеличена – все зависит от страны, где лайнер базируется.
Самолет Алишера Усманова относится к числу крупных лайнеров, которым обязательно для взлета и посадки требуется разрешение диспетчеров. Он несравним с каким-либо небольшим бизнес-джетом, для взлета которого требуется лишь уведомление диспетчера.
Тереза Мэй и Airbus A330 за $250 тыс.
Совсем недавно парк 32 эскадрильи ВВС Соединенного Королевства пополнился собственнымAirbus A330 за 250 миллионов долларов, одной из особенностей которого является возможность дозаправки в воздухе. Основное предназначение этого лайнера – официальные перелеты премьер-министра правительства Великобритании Терезы Мэй. По сравнению с летающими командными пунктами лидеров других ядерных держав борт номер один Соединенного Королевства по большому счету является обычным пассажирским самолетом, в котором несколько изменена стандартная планировка салона.
Интерьер самолета премьер-министра Великобритании
Переоборудование и переоснащение самолета велось в условиях жесткой экономии. В СМИ можно встретить цифры, в которые довольно тяжело поверить: якобы перестройка самолета премьер-министра Великобритании обошлась английским налогоплательщикам всего в 20 миллионов долларов. При этом подчеркивается, всего за год правительственный Airbus позволил сэкономить на аренде чартеров почти два миллиона долларов.
Лайнер Терезы Мэй скромен как в вопросе отделочных материалов, так и в организации полезной площади лайнера. В носовой части Airbus A330 расположена небольшая VIP зона, в которой стоят два кресла-оттоманки. Раздвижные шторки при желании позволяют укрыться от внимания остальных членов делегации. Центральную часть салона занимают 58 мест бизнес класса, в котором предполагается размещать министров и их замов. В хвостовой части Airbus A330 расположено около 100 кресел эконом класса, предназначенных для журналистов, освещающих работу кабинета министров.
К слову, прежний премьер-министр Соединенного Королевства Дэвид Кэмерон неоднократно пользовался услугами лоукостеров, на борту которых он бок о бок летал с самыми обычными пассажирами. Впрочем, за безопасностью главы правительства все-таки следили два личных телохранителя.
Идём дальше…
Выставка не ограничивалась гигантскими бизнес-джетами. На ней были представлены и более скромные модели, которые очень популярны в Европе.
Среди них выделялся стильный и уютный Phenom 300:
Phenom был не самым популярным «лотом» авиасалона, зато его экипаж оказался очень дружелюбным. Пилоты «пригнали» бизнес-джет из Лондона в Москву. По их словам, представленное воздушное судно отличается хорошей авионикой и повышенным комфортом. За время выставки им удалось продать несколько самолетов российским заказчикам.
Phenom часто заказывают европейские бизнесмены и поп-звезды, которые летают на небольшие расстояния. Например, из Барселоны в Мальорку.
8 Airbus A340-500
Восьмым в рейтинге самых больших пассажирских самолетов становится Airbus A340-500. По сути, это — улучшенная версия предыдущего представителя списка. Так, фюзеляж здесь длиннее, чем у A340-300 на 4,2 метра. Примечательно, что на момент официального запуска, воздушное судно могло похвастаться самой большой дальностью полетов среди аналогов.
Коммерческое использование стартовало в 2003 году, а производство функционировало до 2011 года. Всего было создано 34 самолета. Основными компаниями, эксплуатирующими модель A340-500 являются:
- Hi Fly.
- Azerbaijan Air.
Лайнер имеет следующие параметры: длина — 67.9 метров, размах крыла — 63.5 метра, высота — 17.1 метра. Будучи максимально загруженным, самолет способен пролететь до 16 400 км.
Установленные турбовентиляторные моторы Trent-553 в количестве 4 штук, смогли повысить крейсерскую скорость конструкции и безопасность полета.
Интересный факт — первой компанией, поспешившей приобрести Airbus A340-500 стала арабская Emirates Airlines. Тогда, судно начало курсировать по маршруту «Дубай-Нью-Йорк».
Хассанал Болкиах и летающий дворец за $220 млн
Султан Брунея Хассанал Болкиах с момента своего рождения был окружен золотом и драгоценными камнями. Поэтому нет ничего удивительного в том, что борт номер один главы этой Юго-Восточной монархии называют летающим дворцом.
Интерьер Airbus A340-212
Покупка нынешнего флагмана его персонального воздушного флота Airbus A340-212, (этот четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет долгое время являлся мировым рекордсменом по длине фюзеляжа — 75,3 метра) обошлась в 100 миллионов долларов. Еще 120 миллионов было потрачено на глубокую реконструкцию и модернизацию. Все работы производились на территории Соединенных Штатов Америки. В итоге лайнер получил не только невероятно роскошный салон, в отделке которого широко использовались драгоценные металлы, камни и древесина ценных пород, но и улучшил свои летные характеристики. За счет установки дополнительных топливных баков предельная дальность беспосадочного перелета борта номер один султана Брунея составляет 15 000 километров против 12500 километров у базовой модели.
Можно сказать, что султан Брунея Хассанал Болкиах является обладателем летающего эксклюзива, поскольку из-за своих впечатляющих массогабаритных характеристик A340-212 так и не стал по-настоящему популярным воздушным судном. География перемещений лайнера зависит не только от желаний его владельца, но и возможностей взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения. Помимо самолета султана было выпущено всего три десятка воздушных судов данной модификации.
Airbus corporate jets 319 (ACJ)
Экскурсию начнем с роскошного Airbus corporate jets 319 (ACJ), салон которого настолько крут, что другие бизнес-джеты на его фоне кажутся игрушками.
Готовы? Смотрите:
Компоновка типичная для бизнес-джетов. Широкие кресла, столики, диваны. С дизайном самолета все происходит следующим образом. В авиастроительную компанию приходит клиент с большими деньгами. Продавец предлагает несколько десятков вариантов компоновки салона. А дальше включаются «хотелки» человека, готового выложить за лайнер под 100 миллионов долларов. Он хочет, чтобы ковер был не серый, а зеленый. Просит сделать душ просторнее, повесить в салоне особенную плазменную панель и т.д. Поэтому «внутренности» самолета могут меняться в зависимости от идей заказчика.
Ковер затянули защитной пленкой, чтобы девушки случайно не повредили его острыми шпильками. П — предусмотрительность
На авиасалоне меня сопровождали прекрасные представительницы Business Aviation Club. По их словам, бизнес-джеты вроде ACJ319 часто выбирают министры и важные государственные мужи. Из-за бесконечных перелетов им подходит формат «самолет — гостиничный номер», в котором можно отдохнуть. ACJ также пользуется спросом у арабский шейхов (они опошляют его отделкой из золота) и российских олигархов. Самолетами линейки Airbus владеют Дмитрий Рыболовлев, Михаил Прохоров, Алишер Усманов и другие.
Минусы ACJ: цена в районе 75 миллионов долларов и высокая стоимость полетного часа (в среднем 21 тысяча долларов). Плюсы: надежность, комфорт и большой выбор пилотов. И да, где еще вы сможете поставить домашний угловой диван?
Добираемся до самой интересной части самолета — спальной комнаты с мягкой двухместной кроватью и телевизором. Не джет, а настоящие апартаменты. Разве не мечта? Садиться на поздний рейс и прилетать отдохнувшим и выспавшимся.
Рядом со спальней находится просторный санузел с умывальником и душевой:
Менеджер ACJ отвечал на мои вопросы (даже самые каверзные) вежливо и без пафоса. Хотя и видно было, что я не покупатель, а обычный фанат деловой авиации.
1 Airbus A380
Цена:
500 млн. долларов
Самым дорогим воздушным судном в мире признано личное средство передвижения принца Саудовской Аравии. На его борту может уместиться около 1000 человек, и для них предусмотрено все! В этой модели Airbus, принадлежащем представителю царской династии, есть конюшня, оздоровительный центр, гараж на два авто. На реконструкцию модели аэробуса принц потратил более $500 млн.
Большая часть этих частных самолетов может дать фору любому особняку, который построен на земле! В них есть все, что нужно для жизни и даже больше!
Интересно узнать подробности создания дорогих лайнеров «Конкорд» и то, какой из частных самолётов является самым дорогим, а какой самый дорогой среди прочих воздушных судов на сегодняшний день.
Почему «Конкорд» оказался слишком дорогим?
Даже уже вложив в разработку немалую сумму, Америка решила отказаться от этого проекта. А вот Великобритания приняла решение подписать договор о сотрудничестве с Францией. Самолет назвали «Конкорд», что переводится, как «Согласие».
Ту-144 свой рекордный полет совершил в конце декабря 1968-го года, а через два месяца в небо поднялся и первый «Конкорд». Через два года испытаний приступили к серийному производству «Конкордов». Было произведено всего лишь четырнадцать машин. В 1977-ом году производство было остановлено, и авиазавод закрыли.
Пять самолетов приобрела компания «Бритиш Эйруэйз», четыре – «Эйр Франс». Новые самолеты поначалу совершали полеты Лондон — Бахрейн, Париж — Рио, а потом стали летать и в Вашингтон. Эксплуатация сначала совсем не приносила прибыли. Наиболее заполненными были трансатлантические рейсы. По мнению англичан, положение могли спасти рейсы в Токио, однако это так и осталось только планами.
Не смотря на то, что правительства Великобритании и Франции первое время брали на себя расходы по сверхзвуковым лайнерам, билеты оставались очень дорогими. В связи с этим вскоре остались только американские рейсы, остальные же были свернуты. После усовершенствования двигателей и некоторых других систем, появилась возможность сделать полеты более экономичными. В восьмидесятых годах «Конкорды» стали чартерными и начали приносить прибыль.
«Конкорды» вплоть до 2000-го года считались наиболее надежными машинами. Однако после случившегося возгорания во время взлета, в результате чего погибло более ста человек, эти самолеты поставили на прикол. В 2001-ом после некоторого переоснащения Франция, а за тем и Англия возобновили полеты. Несмотря на то, что «Конкорды» могли летать еще до 2007-го года, последний полет состоялся в 2003-ем году. Репутация этих чрезвычайно дорогих и уже старых машин была испорчена.
Ангела Меркель – Airbus A340-313X VIP
Перелеты первых лиц Германии обеспечивает специальное подразделение численностью до 1000 человек. Кроме перевозки лидеров государства самолеты, имеющиеся в распоряжении этой службы, занимаются перемещением крупногабаритных правительственных грузов. А при необходимости все лайнеры могут быть переоборудованы в летающие госпитали.
Канцлер германии Ангела Меркель перемещается на двух специально сконструированных самолетах типа Airbus A340-313X VIP, имеющих собственные имена: «Конрад Аденауэр» и «Теодор Хойс». Стоимость каждого из них оценивается в 300 миллионов долларов.
2 Boeing 747-8
Одной строчки не хватило авиалайнеру нового поколения — Boeing 747-8, чтобы стать лидером рейтинга. Это — новейшая разработка в серии Boeing-747. Характерные черты «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Он считается самым «тихим», эффективным и экономически выгодным среди прочих версий семейства.
Работы по созданию техники стартовали в 2005 году. В коммерческий оборот пассажирская версия поступила с 2012 года. Тогда, «гигант» был впервые предоставлен в пользование немецкому эксплуатанту — компании Lufthansa. По данным на 2020 год, модель уже была заказана в количестве 141 экземпляров. Сейчас, лайнер используют следующие фирмы:
- Cathay Pacific Cargo.
- Korean Air.
- Cargolux.
Характеристики самолета впечатляют! Его длина — 76.3 метра, размах крыла — 68.4 метра, высота — 19.4 метра. С максимальной загрузкой судно будет продолжать курсировать по маршруту порядка 14 300 км. Борт является самым большим в линейке, он способен принять до 605 пассажиров одновременно.
В числе основных конкурентов модели, на данный момент числится аэробус Airbus A380.
Существует и грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.
Великобритания
Премьер-министр страны летает на Airbus A330. Это пассажирский самолет, с добавлением функции воздушной дозаправки и полностью переделанным интерьером. В передней его части есть отельная комната для премьера. В салоне — 58 мест бизнес-класса и 100 мест эконом-класса для журналистов. Воздушное судно удерживает рекорд среди самолетов мировых лидеров по количеству мест для пассажиров.
aviationphotos.net
Королевская семья Британии может похвастаться собственным флотом стоимостью $100 млн с 10 самолетами и 3 вертолетами. Для перелетов на дальние расстояния у авиакомпаний British Airways или Virgin Atlantic Airways арендовались лайнеры Boeing 747 или Boeing 777 в совершенно обычной комплектации.
aircharter.ru
Елизавета II и 32-я эскадрилья ВВС за $100 млн
Перевозкой королевы Англии Елизаветы II, членов королевской семьи и правительства Великобритании занимается 32-я эскадрилья ВВС Соединенного Королевства. На ее «вооружении» стоят вертолеты AW109 (2 экземпляра) для перелетов на расстояния до 1000 километров, самолеты BAe-125 (6 экземпляров, практическая дальность до 3000 километров), а так же 4 среднеразмерных реактивных самолета BAe 146, используемых преимущественно для перелетов в пределах островной части Соединенного Королевства. Личный вертолет королевы Елизаветы II Sikorsky S-76 Spirit стоит на балансе Управления королевского двора . Совокупная стоимость флота 32-й эскадрильи ВВС Соединенного Королевства составляет около 100 миллионов долларов. Для перелетов на дальние расстояния до самого последнего момента у авиакомпаний British Airways или Virgin Atlantic Airways арендовались лайнеры Boeing 747 или Boeing 777 в совершенно обычном исполнении. В отдельных, особо важных случаях, к перевозке королевы и членов ее семьи могут привлекаться транспортные самолеты и вертолеты ВВС Великобритании.