История основания и развития компаний
Компания Airbus была основана в 1970 году благодаря усилиям нескольких европейских стран: Франции, Германии, Италии и Испании. Страны объединились с целью создания собственного конкурента для Boeing, доминирующего на рынке авиационных самолетов.
Boeing является американской компанией, основанной более 100 лет назад – в 1916 году. Сначала она занималась производством деревянных самолетов, а затем перешла на производство металлических. В 1950-х годах она стала главным конкурентом для европейского консорциума, который впоследствии стал компанией Airbus.
С течением времени компании Airbus и Boeing стали основными игроками в авиационной индустрии и развили широкий спектр самолетов, включая пассажирские, грузовые и военные модели
Рыночная борьба между двумя лидерами была ощутимой, и они создавали новые технологии, чтобы привлечь внимание клиентов и повысить свою долю на рынке
Обе компании были затронуты кризисами и проблемами в процессе развития. Например, Boeing столкнулась с серьезным кризисом в 2019 году из-за проблем с моделью 737 MAX, которая послужила причиной нескольких авиакатастроф. Компания Airbus также сталкивалась с испытаниями, связанными с разработкой и производством новых моделей самолетов.
Несмотря на все проблемы и вызовы, обе компании продолжают инновации и развитие, устанавливая новые стандарты в области авиации. Рынок авиационных самолетов остается конкурентным, но и Airbus, и Boeing остаются лидерами в этой отрасли.
Основная деятельность компании «Боинг»
На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника. Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением. Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.
Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира. В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации. Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.
Эверетте, штат Вашингтон, США | Завод “Боинг” в Эверетте |
Сиэтл, США | Завод “Боинг” в Сиэтле |
Сэнт-Луис, США | Завод “Боинг” в Сэнт-Луисе |
Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.
References
- ↑
- ↑ Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- ↑ Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- ↑
- ↑
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- ↑ Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- BAE Systems Annual Report 1999 22. BAE Systems plc (2000). Retrieved on 2006-10-27.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- ‘Airbus delays propel EADS to £691m loss’ Daily Telegraph, 10 March 2010
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- ↑
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- ↑ Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
- Lua error in package.lua at line 80: module ‘strict’ not found.
Россия и «пятая колонна»
У этой тщательно культивируемой нашими оппонентами легенды существует множество вариаций («вот, в Советском Союзе делать умели, а теперь разучились», или ещё: «раньше у нас был потенциал всего соцлагеря», или «пока не поссорились с Западом, он с нами технологиями делился») и т.д. России даже традиционно ставят в вину её фантастическое богатство в области полезных ископаемых («только и умеем, что нефть ведром черпать»).
Кроме того, каким-то странным образом наши экономисты зачисляют в статью «промежуточной продукции», то есть едва ли не сырья (!) такие сложные изделия, как, например, трубы, которые в любой развитой стране, естественно, отнесут к готовым товарам.
Электроэнергия
Такие же, мягко выражаясь, запредельные по тупости умозаключения относятся и к выработке электроэнергии – уж она-то, рассуждают доморощенные аналитики, точно сырьё.
Мы экспортируем готовую электроэнергию по линиям высоковольтных передач в Хельсинки – от 8 до 10 млрд КВт/часов в год – через подстанцию Восточная Северо-Запада России (этим занимается специально созданная компания «РАО «Нордик»). Разве это не удивительно?
23ri.ru Фрагмент карты БРЭЛЛ.
Прибалтика тоже в значительной мере живёт за счёт наших поставок электроэнергии. Речь идёт об энергокольце БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва).
Деятельность
EADS является второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). EADS также является и вторым в Европе производителем вооружения и военной техники (после компании BAE Systems). Компания разрабатывает, производит и продаёт гражданские и военные самолёты, ракеты-носители и связанные с ними системы.
Подразделения по состоянию на 2021 год:
- Airbus — производство коммерческих самолётов, в 2021 году было поставлено 611 авиалайнеров (A220 — 50, A320 — 483, A330 — 18, A350 — 55, A380 — 5); выручка 36,2 млрд евро.
- Airbus Helicopters — производство вертолётов (модели H125, H130, H135, H145, H160, H175, H215, H225, NH90, Tiger), в 2021 году поставки составили 338 вертолёта; выручка 6,5 млрд евро.
- Airbus Defence and Space — производство военных самолётов (Eurofighter Typhoon, A400M, A330 MRTT, C-295, беспилотников, ракет и космических аппаратов, услуги в сферах информационных технологий и кибербезопасности; выручка 10,2 млрд евро.
Основными регионами по доле в выручке являются Европа (37 %), Азиатско-Тихоокеанский регион (31 %) и Северная Америка (20 %).
Airbus — один из главных участников строительства Международной космической станции, его подразделение EADS SPACE Transportation отвечает за лабораторный модуль «Колумбус» и за создание и выведение на орбиту первого европейского беспилотного грузового корабля ATV.
В декабре 2007 года ЗАО «Космотрас» вывело на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли TEOS для Агентства геоинформации и развития космических технологий Королевства Таиланд (Geo-informatics and Space Technology Development Agency, GISTDA). Спутник был изготовлен на мощностях EADS Astrium в Тулузе, и именно европейцы выступили в роли заказчика пусковой услуги для GISTDA.
30 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге закончились приемочные испытания тренажёра скоростного электропоезда «Сапсан», плода совместных усилий EADS и Krauss-Maffei Wegmann по заказу Российских железных дорог. Тренажер предназначен для обучения и целенаправленных упражнений машинистов скоростного движения. В наземной транспортной системе России это первый тренажёр с новейшим программным обеспечением и системой имитации движения.
2001… | 2006… | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | 30,80… | 39,43… | 56,48 | 59,26 | 60,71 | 64,45 | 66,58 | 66,77 | 63,71 | 70,48 | 49,91 | 52,15 |
Чистая прибыль | 1,372… | 0,115… | 1,198 | 1,475 | 2,350 | 2,698 | 1,000 | 2,877 | 3,011 | -1,325 | -1,169 | 4,174 |
Активы | 48,72… | 72,14… | 92,12 | 93,31 | 96,10 | 106,7 | 111,1 | 113,9 | 115,2 | 114,4 | 110,1 | 107,0 |
Собственный капитал | 9,877 | 13,15… | 10,42 | 11,05 | 7,079 | 5,973 | 3,652 | 13,35 | 9,719 | 5,990 | 6,456 | 9,486 |
Boeing
Уильям Боинг (William E. Boeing) родился 1 октября 1881 года в Детройте, штат Мичиган.
В 1903 году, когда братья Райт совершили свой первый полет, двадцатидвухлетний Уильям Боинг только заканчивал инженерный колледж. Однажды Уильям оказался на встрече американских авиаторов. Молодой человек безумно хотел научиться управлять аэропланом, но ни один из участников этой встречи не позволил Боингу сесть за штурвал воздушного судна.
В течение следующих пяти лет Уильям занимался доскональным изучением аэронавтики, брал уроки у известных пилотов, так что уже в 1915 году Боинг вместе со своим другом Вестервелтом (Conrad Westervelt) начал разрабатывать свой собственный самолет. Создание гидросамолета с двумя специальными поплавками для взлета с водной поверхности началось в старом лодочном сарае. В 1916 году У. Боинг закончил строительство двух гидропланов. Они назывались B&W в честь инициалов конструкторов и были сделаны из дерева, парусины и проволоки.
И вот наступил день первого испытательного полета. Пилот, который должен был его проводить, сильно опаздывал. Боинг нервничал. Конструктор столько лет мечтал и стремился к этому моменту, а происходили необоснованные задержки. Терпение Уильяма было не безгранично, и когда пилот уже бежал к самолету, все увидели, как У. Боинг запускает двигатель, гидроплан отрывается от водной глади и летит…
В 1917 году компания B&W была переименована в Boeing Airplane Co. Два года спустя самолеты уже перевозили почту. Воздушными судами Боинга заинтересовались Канада и Перу. Компания получала международные заказы.
Boeing Airplane Co. начинает производить в 1925 году новый самолет «Модель 40А» с воздушным охлаждением двигателя и почти сразу же подписывает контракт с «Почтой Соединенных Штатов» о почтовых перевозках. Именно тогда и образуется новая авиакомпания Boeing Air Transport (BAT).
За первый год существования BAT перевезла около 75 000 кг почты и 2000 пассажиров. Специально для пассажирских перевозок появился двенадцати-местный биплан «Модель 80».
К концу 1920-х годов Боинг становится крупнейшей компанией, производящей самолеты, получает государственные заказы.
За 16 месяцев до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую Мировую Войну был представлен лайнер, летающий в стратосфере — Stratoliner. Продажи коммерческих транспортных самолетов остановились. Стране потребовались боевые самолеты, которые производились бы быстро и в большом количестве. Все компании в США объединяли свои усилия. На фабриках Boeing, Douglas Aircraft и Lockheed Aircraft создавались тяжелые бомбардировщики B-17.
Поскольку многие американские мужчины ушли на войну, их жены занимались строительством аэропланов. Во многом благодаря им увеличилось производство от 60 самолетов в месяц в 1942 году до поразительных 362 к марту 1944 года. В 1942 году появился самый большой бомбардировщик с впечатляющей дальностью полета — Боинг B-29 Superfortress. «Боинг» настолько мастерски замаскировывал свои заводы и филиалы, что с воздуха они выглядели как тихие городские предместья.
Уже более 40 лет компания «Боинг» является мировым лидером в области гражданского самолетостроения, а также крупнейшей аэрокосмической корпорацией.
Девяностолетняя история создания Боинга отражает весь путь мировой авиации и космонавтики от создания самолета для перевозки почты до строительства на околоземной орбите Международной Космической Станции (МКС). Начав с очень удачной разработки пассажирского лайнера 707, компания продолжила работу и обеспечила себе мировое лидерство созданием самой популярной модели 747.
Корпорация производит не только гражданские и военные самолеты, но и ракеты-носители, телекоммуникационные спутники.
После грандиозной сделки в 1997 году — слияния с компанией McDonnell Douglas — лидерство компании «Боинг» укрепилось за счет пополнения модельного ряда самолетами Douglas.
На сегодняшний день компания выпускает модели Боинг 737, Боинг 747, Боинг 767, Боинг 777 и Boeing Business Jet и активно разрабатывает новый самолет Боинг 787. Начало его коммерческой эксплуатации намечено на 2008 год. Сейчас в мире эксплуатируется более 12000 гражданских самолетов производства компании «Боинг», это примерно 75% всего мирового парка.
А еще «Боинг» является лидером в Соединенных Штатах по объемам экспортных продаж.
Персонал корпорации «Боинг» насчитывает примерно 153 000 человек. Они работают в 67 странах и 48 штатах США. Основные производственные мощности компании размещены в Сиэтле, штате Вашингтон, в штате Калифорния, в Сент-Луисе, штате Миссури.
Штаб-квартира «Боинга» находится в Чикаго, шт. Иллинойс. Компания обслуживает заказчиков в 145 странах мира.
History
European Aeronautic Defense and Space ( EADS ) was formed by member companies in July 2000, to become the second largest aerospace company (after Boeing ). EADS was also the second largest arms manufacturer in Europe (after BAE Systems ). The company develops and markets civil and military aircraft, as well as missiles, space rockets, and related systems.
In November , EADS announced that it was considering working with Japanese companies, and the Japanese Ministry of International Trade and Industry, to develop a supersonic aircraft that would be bigger, faster, quieter to replace the Concorde that was retired in October. that same year.
EADS was a major contributor to the International Space Station by building the Columbus module , the assembly of which took place in February .
Статистика аварий и безопасность полетов
Согласно статистическим данным, за последние десятилетия количество аварий с участием самолетов обеих компаний существенно сократилось. Основной причиной этого является постоянное совершенствование технологий, использование новейших материалов и строгие требования безопасности при разработке и производстве самолетов.
В 2020 году рейсы Boeing совершили 19 аварий, в которых погибли 299 человек. В то же время авиалинии Airbus не зафиксировали ни одной аварии, что подтверждает высокую надежность самолетов этой компании.
Авиационные инциденты являются редкими случаями, и обе компании активно работают над устранением любых проблем, возникающих в процессе эксплуатации своих самолетов. Регулярные проверки, техническое обслуживание и внимательность экипажей играют ключевую роль в обеспечении безопасности полетов и предотвращении аварий.
В целом, как Airbus, так и Boeing продолжают делать значительные усилия для улучшения безопасности полетов и снижения вероятности аварийных ситуаций. Это позволяет пассажирам быть уверенными в надежности самолетов обеих компаний и полететь с минимальным риском.
Самолеты фирмы Боинг
Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.
Боинг 737-800
Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».
Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.
Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.
Далее, начиная с 6 ряда, начинается эконом-класс. Местами повышенной комфортности считаются:
- Места в 6-ом ряду, где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
- Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.
Эти места обычно отличаются повышенной ценой.
Боинг 777-300
Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.
У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.
Бизнес-класс
Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.
Комфорт
Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.
Эконом-класс
Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.
Боинг 747-400
Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.
На верхней палубе
Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.
Нижнюю палубу
Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.
Боинг 767-300
Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.
Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся:
- В первом ряду;
- В 14 ряду — в середине;
- В 16 и 33 ряду — по бокам;
- В 32 ряду — в середине.
Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.
Как попасть на работу в Боинг
Обязательным условием для работы в Боинг в проектирование и центр в Сколково является знание английского языка на уровне Upper-Intermediate. Для работы в производственное подразделение знание языка является желательным для линейных позиций и обязательным для руководящих.
С 2021 года появилась еще одна – нестандартная – точка входа на работу в Boeing, причем сразу на управленческую должность. С 2021 года компания стала официальным партнером конкурса Лидеры России. По нашим данным это первая иностранная компания, которая стала партнером конкурса. Вместе с 20 другими крупнейшими российскими корпорациями Боинг предоставляет для финалистов и победителей конкурса Лидеры России места в своем корпоративном университете, наставника из числа высшего менеджмента компании (в 2021 году это ген директор российского подразделения — Сергей Кравченко), а также рассматривает победителей и финалистов в качестве потенциальных кандидатов на управленческие вакансии Boeing. Больше о конкурсе Лидеры России, о том, представляют собой кейсы и тесты Лидеры России, и том, что он дает и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя
Деятельность компании «Аэробус»
Данная компании имеет свои заводы в четырех странах Европы, причем каждый из них занимается изготовлением конкретных деталей, а окончательная сборка самолетов проводится во Франции и Германии, а именно в городах Тулуза и Гамбург. За счет очень большого объема работ и большого количества заводов данная корпорация имеет огромный штат сотрудников, а именно около 50 тысяч человек. Что касается масштабов производства, то они очень большие. Так, в 2006 году в данной компании было заказано 824 авиалайнера различных конструкций. Все это обошлось заказчикам в 75 миллиардов долларов.
В следующем году число заказанных машин увеличилось до 1341 единиц. И данные темпы производства увеличиваются с каждым годом. Первый авиалайнер был передан в эксплуатацию только в 1974 году. За все время существования компания изготовила для своих заказчиков более 6,3 тысячи самолетов разного назначения и модификаций. На данный момент в компании «Аэробус» имеется очень большой заказ в размере 390 миллиардов евро. А это говорит о том, что в ближайшие годы, даже при отсутствии других заказов, заводам «Аэробуса» будет над чем работать.
В предыдущие годы работы данная компания как бы находилась в тени мощного конкурента, которым является корпорация «Боинг». Но в последнее десятилетие данная тенденция изменилась в пользу «Аэробуса». На данный момент компания «Аэробус» по праву считается самым главным конкурентом «Боинга», поскольку европейская компания даже обошла американцев в некоторых направлениях деятельности. Самой последней и совершенной машиной «Аэробуса» стал самолет типа А320. Именно он смог вывести корпорацию на качественно новый уровень в данной отрасли мировой экономики.
Собеседование в Боинг
В ходе собеседования в Boeing вам следует ожидать вопросов, касающихся вашего опыта и ваших компетенций, таких как умение налаживать сотрудничество с коллегами, поставщиками, партнерами и клиентами, навыки решения проблем и достижения результата. Заранее продумайте ответы о своем опыте решения ситуаций, связанных с теми компетенциями, которые ищут в компании Боинг.
В ходе собеседования от вас попросят рассказать о примерах, когда вы решали какие-то конкретные задачи и достигали результата. В таких ответах мы рекомендуем использовать модель STAR – situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат).
Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:
Боинг – один из крупнейших международных технологических конгломератов. Во многом – это лидирующая компания на рынке авиастроения. Боинг в России и США предлагает интересную работу, достойную оплату, хороших коллег и ясные перспективы роста и развития.
Если вы хотите работать в компании Boeing, мы рекомендуем хорошо готовиться к тестам и собеседованиям. На HRLider вы найдете все нужные материалы для полноценной подготовки в эту и другие крупнейшие компании России и мира. Желаем удачи!
Примечания
- EADS buys satellite communications firm. // euronews.net. Проверено 1 августа 2011. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
- EADS Completes Vector Aerospace Deal(недоступная ссылка — ). // aviationweek.com. Проверено 1 августа 2011.
- Сделка дня: «Дочка» EADS покупает крупного мирового оператора спутниковой связи. // vedomosti.ru. Проверено 1 августа 2011. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
- EADS to be renamed Airbus Group. // bbc.co.uk. Проверено 31 июля 2013. Архивировано из первоисточника 13 августа 2013.
- EADS Reports Solid Half-Year (H1) Results, Reaffirms 2013 Guidance. // eads.com. Проверено 31 июля 2013. Архивировано из первоисточника 13 августа 2013.
- ↑ EADS боится Катара меньше, чем России // Газета. Ru, 13 марта 2007
- ↑ Анастасия Дагаева. Вылетели из России // Ведомости, № 109 (2131), 17 июня 2008
- Шейх Хамад Бен Джасем Аль Тани: «Не надо брать пример с Запада» — МГИМО-Университет
- EADS Astrium выбрал украинскую ракету «Днепр-1» для запуска таиландского спутника, Деловая столица, 10 декабря 2007 г.
- EADS оставили одну голову // Ведомости, № 130 (1904), 17 июля 2007
Обманчивые перспективы
Наверное, вы задаетесь вопросом, зачем вообще возникла необходимость создавать такой огромный самолет? Ведь сразу было понятно, что многие аэропорты не смогут его принять. Дело в том, что в 90-х годах авиация переживала существенный кризис. Аэропорты в крупных городах мира были сильно загружены, при этом эта проблема с каждым годом только усугублялась. Именно поэтому инженеры компании Airbus рассчитывали, что огромный двухэтажный лайнер сможет разрешить имеющиеся сложности. На разработку проекта самолета его создатели потратили более 25 миллиардов долларов. По их задумке эта модель должна была быть на 50% вместительнее их ближайшего конкурента — Boeing 747.