Tesla: как стартап кремниевой долины навсегда изменил автомобильную индустрию

Биография теслы

Секреты успешного продвижения корпорации Tesla

Данный автомобильный холдинг не считается разработчиком первого электрокара. К примеру, электрический автомобиль марки «Electrical Vehicle 1» фирмы General Motors производится с 1999 года.
Model X. Фото: tesla.com

Основной заслугой данной компании является разработка и применение ионно-литийных аккумуляторных батарей новейшего поколения. Но сегодня на международном рынке представлено около 20 мировых компаний, производящих электромобили, не уступающие по техническим характеристикам изделий бренда Tesla.

Основополагающими аспектами, определяющими успех компании Tesla, являются:

  • Наличие инновационного финансового актива. Данное понятие экспертами определяется, как присутствие эффективных методов получения инвестиций, предназначенных для производства новых современных изделий. К одному из них можно отнести публичные заявления Маска, в настоящее время считающимся наиболее авторитетным и цитируемым мировым топ-менеджером.
  • Разработка и продвижение сопутствующих товаров, которые способствуют увеличению объема продаж и лидирующим позициям продукции бренда на автомобильном международном рынке. К таким изделиям относятся экосистемные дополнительные продукты марки Tesla – программное обеспечение, станции подзарядки, солнечные аккумуляторы и батареи.
  • Навыки по предугадыванию потребностей и желаний покупателей – компании Tesla удалось не только удачно влиться в «зеленую промышленную революцию», но даже стать во главе ее целевой аудитории. Полный переход на экологически чистую электроэнергию – это самая большая потребность, которую предпочитает современный пользователь. Удовлетворить данный спрос готов американский бренд Tesla, выпускающий электромобили.

Многие эксперты сходятся во мнении, что главным секретом грандиозных достижений компании Tesla является способность одного из ее руководителей Илона Маска максимально точно генерировать собственные идеи и заряжать ими других людей. Он охотно дает публичные интервью, предпочитает лично участвовать в презентациях новых моделей автокаров, передавая таким образом собственный энтузиазм и веру в оптимальное будущее простым людям, инвесторам и журналистам.

Невидимые корабли

Еще один секретный военный проект, в котором принимал участие гениальный изобретатель, имел цель сделать американские корабли невидимыми для вражеских радаров. При помощи установок Теслы предполагалось создавать вокруг кораблей электромагнитные экраны, непроницаемые для любого излучения.

Стоит отметить, что ученый был противником войн, считая, что их причина – это разность военного потенциала стран. Чтобы сохранить мир, необходимо выровнять эти потенциалы. Поэтому Тесла передавал свои военные разработки разным странам. Известно о его сотрудничестве с Германией, СССР, Америкой, Англией. Возможно, именно таким нетривиальным способом гениальный ученый пытался предотвратить войны.

Карьера и практическая деятельность

Активная научная работа Николы Теслы начинается в 1881 году с переезда в Будапешт. На должности проектировщика и чертежника изобретатель получил доступ к изучению прогрессивных открытий, проводить эксперименты и проверять собственные теории. Главной задачей этого периода жизни Николы являлось изобретение электродвигателя, который работает на переменном токе.

Около двух месяцев изобретателю потребовалось, чтобы разработать однофазные и многофазные моторы. Новаторство научного труда заключалось в появлении возможности передавать энергию на большие расстояния для обеспечения питания осветительных приборов, фабричных машин, бытовых устройств.

Работа во Франции (с Эдисоном), создание асинхронного двигателя

В конце 1882 года Тесла был принят на работу в Континентальную компанию Эдисона в Париже. Одним из наиболее масштабных достижений предприятия была электростанция железнодорожного вокзала в Страсбурге. В 1883 году Никола прибыл в Страсбург для решения инженерных задач.

У изобретателя появилось свободное время, что работать над собственным проектом асинхронного двигателя, функциональность которого Тесла продемонстрировал в мэрии Страсбурга. Однако по окончании работы в 1884 году, когда Тесла вернулся в Париж, в выплате обещанной денежной премии ему было отказано.

Переезд в Америку

Оскорбленный обманом работодателя Тесла переезжает в июле 1884 года в Нью-Йорк. Там он устраивается в компанию Edison Machine Works на должность инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока. Никола не отступал от своих креативных идей по разработке инновационных агрегатов на переменном токе, что стало причиной его спора с Эдисоном.

Изобретатели заключили пари. В случае выигрыша Тесла должен был получить около миллиона американских долларов. Никола одержал победу, представив 24 модификации изобретения Эдисона. В итоге Томас Эдисон заявил, что спор был всего лишь шуткой и отказался выплачивать деньги.

Никола Тесла уволился из компании и остался без работы. Средства на выживание ученому приходилось зарабатывать с помощью пожертвований и рытья канав. В этот достаточно сложный период Никола знакомится с инженером Брауном, который помог донести прогрессивные идеи ученого до заинтересованных лиц. На Пятой авеню была организована лаборатория, которую затем назвали «Тесла арк лайт компании», специализирующаяся на выпуске дуговых ламп для уличного освещения.

Знакомство и сотрудничество с Джорджем Вестингаузом (патенты)

Летом 1888 года началось сотрудничество с американским промышленником Джорджем Вестингаузом, который приобрел у изобретателя несколько патентов и поставку дуговых ламп. После изучения разработок изобретателя Джордж приглашает его работать в свою компанию и выкупает практически все патенты. Но Никола Тесла ответил отказом на это предложение, так как не желал ограничивать собственную свободу.

Наиболее плодотворный исследовательский период приходится на 1888 – 1895 года жизни ученого. В это время изобретатель активно работает с высокочастотными магнитными полями. Выступает с лекцией в Американском институте электроинженеров, которое увенчалось огромным успехом и признанием среди электротехников.

13 марта 1895 года лаборатория на Пятой авеню была разрушена пожаром, а вместе с ней и последние изобретения ученого. Тесла заявил, что готов восстановить все разработки по памяти. «Компания Ниагарских водопадов» предоставила изобретателю финансовую помощь в 100 тысяч долларов. Новая лаборатория была готова уже к осени того же года, и Никола Тесла продолжил научную деятельность.

О башне Теслы

С 1896 года Тесла, видимо, решил, что главной целью его жизни должна стать идея о беспроводной передаче электричества в любую точку планеты.

Заручившись финансовой поддержкой американского промышленника Джона Моргана, ученый построил огромную башню Ворденклифф, впоследствии ставшую символом мифической стороны жизни Николы Теслы. Это была экспериментальная беспроводная передающая станция, построенная для телекоммуникации по всему миру. Тесла к тому моменту уже доказал, что высокочастотные сигналы могут передаваться без проводов, с помощью катушечных трансформаторов Тесла.

Он получил финансирование на строительство башни, скрыв ее как телекоммуникационную. Дальнейшие эксперименты в этой построенной лаборатории убедили его в том, что можно передавать электроэнергию, если задействовать верхние слои атмосферы. В будущем Тесла планировал сеть башен, охватывающую весь земной шар и получающую удаленный беспроводной доступ к энергии от центральной станции.

Как заявлял Тесла в интервью тех лет, он открыл основные принципы и якобы остается только развивать их коммерчески. К сожалению или к счастью, необузданные фантазии Теслы так и не увидели свет. Во-первых, практически все биографы подтверждают факт испуга Джона Моргана, когда тот узнал о реальных планах Теслы на башню и прекратил финансирование проекта в 1905 году. Промышленник (вне зависимости от конечного успеха проекта) боялся, что если электричество бесплатно будет везде, то рухнет вся система обеспечения энергией населения и производства, от углеводородов до ГЭС и ТЭЦ впоследствии.

Новых инвесторов Тесла найти не сумел — по аналогичным Моргану причинам. И башня осталась заброшенной. Кстати, эта информация очень важна при рассмотрении явления Тунгусского метеорита. К моменту его «падения» башня уже больше двух лет пребывала в бездействии. Этот факт серьезно противоречит теориям о том, что тунгусское диво — дело рук Николы Теслы.

Незавершенная башня была снесена в 1917 году, в разгар Первой мировой войны, так как могла служить, по мнению многих историков того времени, для радиопередачи информации немецкими связистами.

Возможна ли вообще беспроводная передача энергии?

Не умаляя заслуг Николы Теслы в целом, можно предположить, что он не мог полностью понимать природу явлений в своих экспериментах. Как и у любого из первопроходцев на рубеже веков, у него не было в распоряжении достаточной научной базы.

Например, Тесла предлагал создать так называемую стоячую волну огромной длины в грунте, используя Землю как огромный проводник. Мол, это для нас земной шар чрезвычайно велик, а для электромагнитной волны это просто проводник. И с этим не поспорить, но проблема такого гигантского проводника в его неоднородности: слишком много различий в зависимости от состава почвы, влажности и т. д. Зато неизменна одна характеристика — высокое сопротивление. Кроме того, много энергии уйдет на поворот диполей в поляризуемых веществах, перемагничивание доменов, различного рода «паразитных» излучений и т. д. Неоднородность массива Земли неизбежно исказит фронт волны до неузнаваемости, так что КПД такой «беспроводной» передачи энергии очень низок, потери были бы огромны. То же самое и с передачей высокочастотного сигнала по воздуху — потери огромны (вспомните, как быстро затухает сигнал Wi-Fi при удалении от передатчика). Чего уж говорить о передаче на сотни и тысячи километров? Передача электричества по медному проводу неспроста распространена во всем мире — это очень эффективный способ.

Возможно, потратив огромные средства, реально осуществить планы Теслы с помощью огромного количества передающих башен. Но на эти же деньги можно построить атомные или солнечные электростанции, теория и конструкция которых понятны и ясны.

Как показывает практика, ненаправленная беспроводная передача худо-бедно работает на расстоянии в несколько километров.

Фото: East News

Тесла, безусловно, толковый инженер, и он попал в струю лавины открытий в области электромагнетизма. Вполне вероятно, убежденно уверовав в идею беспроводного электричества, он сделал ее своей основной целью, для которой, естественно, были нужны большие деньги. В этом ему сильно помогла мистификация, которая и довела общество того и сегодняшнего времени до нездорового преувеличения роли Теслы в технологическом прогрессе.

Тот же Доливо-Добровольский сделал для мировой промышленности гораздо более важную прикладную вещь — трехфазный асинхронный электродвигатель, но много ли кто о нем знает и помнит?

Но значение Теслы все равно велико: он сыграл важнейшую роль в жизни многих изобретателей и ученых как источник вдохновения. Обладая нерядовой фантазией, он действительно косвенно указал на важные открытия последующих десятилетий.

Что представляет собой автомобильная корпорация Tesla?

Tesla – это крупнейшая компания США по изготовлению электромобилей и разработке инновационных технологий для аккумулирования электрической энергии. История ее создания, а также развития является противоречивой и уникальной.
Tesla car assembly. Фото: tesla.com

Многие мировые эксперты часто проводят сравнительную аналогию стремительного успеха этой корпорации с высокотехнологичной «финансовой пирамидой». Большинство из них считают бренд Tesla залогом будущего развития экологически чистой прогрессивной «зеленой» промышленности.

Компания Tesla была основана инженерами-программистами Марком Тарпеннингом и Мартином Эберхардом. Это событие произошло в 2003 году 1 июля в американском штате Калифорния городе Сан-Карлосе. Фирма была названа в честь великого ученого-физика Николы Теслы.

В приоритете деятельности компании стояла задача производства электромобилей по доступной стоимости, предназначенных для повседневной езды.

Штаб-квартира корпорации Tesla сегодня располагается в Калифорнии. Ее генеральным директором является Илон Маск – всемирно известный миллиардер. Ключевой специализацией холдинга считается выпуск электрокаров марки Tesla, на продаже которых он зарабатывает больше, чем любой конкурирующий с ним глобальный бренд.

Основатели Теслы

Тесла была основана Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003 году. Эти два предпринимателя решили создать электрический автомобиль, чтобы изменить мир и предложить альтернативу традиционным автомобилям, работающим на бензине.

Мартин Эберхард имел опыт работы в компании «Network Computing Devices» и был одним из основателей компании NuvoMedia, занимавшейся электронными книгами. Он внес большой вклад в разработку первого автомобиля компании Тесла — Roadster.

Марк Тарпенинг работал в компании «Bain & Company» и принимал участие в стратегическом планировании и бизнес-анализе. Он привнес свой опыт и навыки в создание компании Тесла, основываясь на стратегическом видении и понимании рынка электрических автомобилей.

Эберхард и Тарпенинг совместно разработали первый электрический автомобиль компании Тесла, Roadster, который был выпущен в 2008 году. Они также привлекли инвестиции и поддержку от других инвесторов, таких как Илон Маск, который позже стал известным CEO компании.

Основатель Роль в Тесле
Мартин Эберхард Один из основателей, внес большой вклад в разработку Roadster
Марк Тарпенинг Один из основателей, привнес опыт и навыки в стратегическое планирование

Элон Маск

Образование Маска началось с учебы в Университете Претории в Южной Африке, где он изучал физику и экономику. Однако, после двух лет Маск перевелся в Университет Пенсильвании в США, где получил степень бакалавра по физике и экономике, а также диплом магистра по физике.

Карьера Маска началась с создания и продажи своей первой компании Zip2, которая разрабатывала программное обеспечение для газетных издательств. В 1999 году эта компания была продана за $307 миллионов.

После продажи Zip2 Маск основал компанию X.com, которая затем стала известной как PayPal. Компания быстро стала популярной онлайн-платежной системой и была куплена eBay за $1,5 миллиарда. Средства, полученные от продажи PayPal, Маск вложил в свои новые проекты — SpaceX и Tesla.

В 2004 году Маск основал SpaceX с целью разработки переиспользуемых космических ракет. Компания достигла множества важных достижений, в том числе запусков спутников и доставки грузов на Международную космическую станцию.

В 2003 году Маск стал одним из основателей компании Tesla, которая разрабатывает и производит электрические автомобили. Он стал председателем совета директоров и генеральным директором компании. С тех пор Tesla стала одной из ведущих компаний в области электромобилей и высоких технологий в автомобильной промышленности.

Элон Маск — одна из самых известных и успешных фигур в мире бизнеса и технологий. Его приверженность к инновациям и стремление к созданию практичных, экологически чистых и амбициозных проектов делает его одним из ключевых деятелей в мире современной технологии и предпринимательства.

Мартин Эберхард

Карьеру Мартин Эберхард начал в компании Wyse Technology, занимавшейся разработкой и производством персональных компьютеров. В 1991 году он основал свою первую компанию — Network Computing Devices, специализирующуюся на разработке тонкоклиентских решений для бизнеса.

Идея создания электрического автомобиля у Мартина Эберхарда возникла после того, как он впервые познакомился с электромобилем AC Propulsion tzero в 2002 году. Он был впечатлен возможностями электромобилей и решил создать собственную компанию, которая станет лидером в производстве электромобилей.

Год рождения: 15 мая 1960
Образование: Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне, Стэнфордский университет
Карьера: Основатель компании Network Computing Devices

Марк Тарпенинг

Марк Тарпенинг играл важную роль в развитии и становлении Tesla. В начале своей карьеры он занимался разработкой методов обработки и хранения информации. В процессе работы в различных компаниях и проектах, Тарпенинг приобрел опыт и знания, которые помогли ему стать успешным предпринимателем.

Одним из главных вкладов Марка Тарпенинга в Tesla была разработка и производство электромоторов, которые стали основой для электромобилей компании. Он тесно сотрудничал с Илоном Маском и другими инженерами, чтобы создать эффективные и мощные электромоторы.

Марк Тарпенинг также играл важную роль в решении финансовых и производственных вопросов компании. Вместе с Илоном Маском он работал над привлечением инвестиций и построением производственного комплекса Tesla.

В 2008 году, после развития компании и успеха первых моделей автомобилей Tesla, Марк Тарпенинг покинул компанию, чтобы заняться другими предпринимательскими проектами. Однако, его вклад в создание основных технических решений Tesla остается незаметным.

Достоинства

Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:

  1. 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
  2. Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
  3. Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.

Ученый с большой буквы

Судьба вознаградила его за терпение и в 1887 году Никола при помощи коллег создает свое новое детище «Тесла арк лайт компани», которая быстро стала серьезным конкурентом империи Эдисона. Пресса остроумно называла это противостояние «войной токов» и на поле «битвы» серб не раз переигрывал маститого американца. В 1888 году в Американском институте инженеров-электриков Тесла сообщил о генераторе переменного тока и тут же получил предложение от миллионера Джорджа Вестингауза уступить ему изобретение за 1 миллион долларов. В итоге он приобрел патенты на технологии передачи и распределения многофазных токов и использовал эти идеи в ходе возведения ГЭС на Ниагарском водопаде.

Памятник Теслы воздвигнут около Ниагарского водопада

На протяжении последующих семи лет до 1895 года Тесла активно работал в своей лаборатории над теорией магнитных полей и высоких частот. В результате было получено множество патентов, среди которых электрогенераторы высокой и сверхвысокой частоты, волновой радиопередатчик, а также резонансный трансформатор. Кроме того, ученому удалось догадаться о физиологическом влиянии токов высокой частоты.

Тесла не переставал удивлять научный мир. В 1892 году, выступая в Королевской академии Великобритании, он поразил присутствующих горящими лампочками, которые «сумасшедший серб» держал в своих руках. При этом они не были присоединены к источнику тока. За это после выступления его усадили в кресло самого Фарадея. Работая над теорией радиоволн, Тесла придумал «телеавтомат» — самоходное устройство, которые управлялись на расстоянии.

Никола Тесла с горящей лампой в руке

Казалось, что перед Николой нет никаких преград и сама природа послушно выполняла указания ученого. Но в мае 1895 года в лаборатории случился пожар, поглотивший уже созданные разработки и новейшие проекты, в том числе способ трансляции сообщений на расстоянии и механический осциллятор. Тогда упорно ходили слухи, что причиной возгорания стал поджег конкурентов, а некоторые и вовсе называли конкретного виновника — Эдисона.

Спустя пять лет…

В 2003 году Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors. Компания была названа в честь Николы Теслы, знаменитого изобретателя и физика, который внес значительный вклад в развитие электротехники

Именно он изобрел переменный ток – самое важное изобретение Теслы, которое изменило мир. Он разработал систему передачи переменного тока, которая стала стандартом в электроэнергетике

Нельзя не отметить беспроводную передачу энергии, что было революционным событием для своего времени. И ключевое событие – создание электрического двигателя: Тесла разработал данный вид двигателя, который использовался в промышленности и в быту.

Участие Илона Маска

Основа идеи заключалась в следующем: создание доступного по стоимости электрокара, который мог бы конкурировать с люксовыми бензиновыми автомобилями по качеству и производительности.

Изначально важно было увеличить производство электрокаров для достижения эффекта масштаба. Но для этого необходимо было реализовать множество технологических аспектов

Суть одной из проблем, с которой столкнулись создатели Tesla, была в использовании свинцово-кислотных батарей, что ограничивало пробег, производительность и надежность произведенных машин.

Первая успешная презентация

В 2006 году компания представила первый прототип электромобиля Tesla Roadster, оснащенный литий-ионными аккумуляторами. Автомобиль вызвал большой интерес и взлетел на вершину мировых автомобильных новостей. Он впоследствии стал первым серийным электромобилем, производимым в США, который мог проехать на одной зарядке до 400 километров. Это привело к росту интереса к электрокарам, повышению качества их компонентов и технологий.

С тех пор компания Tesla продолжила развиваться, выпуская модели электромобилей с новыми технологиями и улучшенной производительностью. Теперь электромобиль Tesla признан символом инноваций в автомобильной индустрии.

История создания Теслы

Компания Tesla, Inc. была основана в 2003 году инженером и предпринимателем Илоном Маском, Джей Брайдером и Мартином Эберхартом. Главной целью основателей было создание электрического автомобиля, который был бы настолько привлекателен для потребителей, чтобы они отказывались от традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Первым уникальным продуктом, представленным компанией Tesla, стал электромобиль Tesla Roadster, выпущенный в 2008 году. После этого компания выпустила несколько других моделей, таких как Tesla Model S, Model X и Model 3.

Tesla была первой компанией, которая серьезно подошла к вопросу массового производства электромобилей и создала собственную сеть зарядных станций Supercharger. В настоящее время Tesla является одним из наиболее известных и успешных производителей электромобилей в мире.

Ранние годы

Тесла была основана в 2003 году двумя предпринимателями: Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом. Компания получила свое название в честь известного изобретателя Николы Теслы, который был известен своими работами в области электричества и магнетизма. Раннее развитие компании было связано с созданием электрического спортивного автомобиля, Tesla Roadster.

Развитие компании

Компания Tesla была основана в 2003 году инженером и предпринимателем Илоном Маском, Джефом Страубелом, Мартином Эберхардом, Иэном Райтом и ДжейБруцом в Сан-Карлосе, Калифорния. Изначально компания сосредоточилась на создании электрических спортивных автомобилей.

В 2008 году был выпущен первый полностью электрический автомобиль компании — Tesla Roadster. Он стал первым массовым электромобилем, способным преодолевать более 300 километров на одном заряде.

В 2010 году компания выпустила свой следующий автомобиль — Tesla Model S. Этот седан получил множество положительных отзывов и наград за свою производительность и дальность хода.

В 2012 году компания привлекла значительное внимание, выпустив электрический кроссовер Tesla Model X. Этот автомобиль был одним из первых электромобилей, оснащенных дверью-крылом и биотопливной солнечной панелью

В 2017 году компания представила электрический седан бизнес-класса Tesla Model 3. Этот автомобиль стал самой продаваемой электрической моделью в истории и способствовал значительному росту популярности компании.

Сегодня Tesla является одним из ведущих производителей электромобилей, известных своей инновационной технологией и стремлением к созданию устойчивого будущего с помощью чистой энергии.

Популярность и успех

Одним из ключевых факторов успеха Теслы является её революционный подход к автомобильной индустрии. Благодаря передовым технологиям и инновационным решениям, Тесла стала символом современности и экологической ответственности.

Сегодня автомобили Тесла не только стали популярными в среде автолюбителей, но также получили широкое признание и уважение от экспертов и профессионалов в автомобильной отрасли. Они сочетают в себе высокую производительность, дальность хода, безопасность и широкий функционал.

Благодаря положительной репутации и высокому спросу, Тесла смогла занять лидирующие позиции на рынке электромобилей. Компания стремится к дальнейшему развитию и инновациям, чтобы предложить покупателям ещё более совершенные и экологически чистые автомобили.

Энтузиазм и стремление к переменам, которые воплотил в жизнь основатель Теслы Илон Маск, привели к невероятному успеху компании. Тесла стала не просто автомобильным производителем, а символом новой эры в автомобильной индустрии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: