Надежная компания бизнес авиации в Европе
Если вы ищете надежную компанию бизнес авиации в Европе, чтобы организовать свои перелеты и получить высококачественные услуги, есть несколько компаний, которые заслуживают особого внимания. В этом разделе мы рассмотрим топ-5 компаний бизнес авиации в Европе, которые предлагают широкий спектр услуг и имеют отличные отзывы от своих клиентов.
- Company A — Одна из самых надежных и престижных компаний бизнес авиации в Европе. Они предлагают широкий выбор рейсов и гибкие условия. Компания имеет богатый опыт и отличную репутацию среди своих клиентов.
- Company B — Эта компания известна своим профессионализмом и высоким качеством обслуживания. Они предлагают полный спектр услуг, включая аренду частных самолетов, VIP-услуги и организацию бизнес-поездок.
- Company C — Компания C является одной из ведущих компаний бизнес авиации в Европе. У них есть собственные самолеты и опытные пилоты, что позволяет им гарантировать высокий уровень безопасности и комфорта.
- Company D — Эта компания заработала репутацию благодаря своей надежности и доступности. Они предлагают разнообразные пакеты услуг, включая приватные рейсы, аренду самолетов и услуги по встрече и проводам.
- Company E — Компания E специализируется на предоставлении эксклюзивных услуг для корпоративных клиентов. Они предлагают решения для бизнес-путешествий, аренду самолетов и организацию мероприятий на борту воздушного судна.
Выбирая компанию бизнес авиации в Европе, обратите внимание на их рейтинг, отзывы и предлагаемые услуги
Важно выбрать надежного партнера, чтобы быть уверенным в качестве и безопасности ваших перелетов
1. Gulfstream G650ER
Один из богатейших людей мира, Безос, сколотил состояние более $120 миллиардов благодаря своим деловым предприятиям. Он основал компанию Amazon в 94-м году в Сиэтл и был генеральным директором компании до 2021 года, когда он ушел с поста генерального директора и стал исполнительным председателем, владея 10% акций. Безос также является владельцем газеты The Washington Post и компании Blue Origin, занимающейся производством ракет. При цене почти в $75 миллионов частный самолет Безо является значительной инвестицией. Два Гольфстрим G-650ER, которыми он владеет, вместе обошлись ему в $150 миллионов.
Элон Маск — бизнесмен из США, состояние которого оценивается в миллиарды долларов. Он заявил, что у него нет ни особняка, ни яхты, но он считает наличие частного самолета весьма полезным. До того как Элон Маск приобрел свой нынешний частный самолет, у него был Falcon 900, который вмещал 12 человек; однако в 2006 году он решил его продать. С 2016 года генеральный директор Tesla и SpaceX владеет самолетом Gulfstream G650ER — тем самым, которым пользуется его соперник на рынке космического туризма Джефф Безос. В салоне частного самолета Маска находится не один, а два телевизионных дисплея. И камбуз, и VIP-кабина имеют на борту самолета свои личные туалеты.
Gulfstream G650ER
Роскошный самолет Gulfstream G650ER идеально подходит для прямых рейсов между Ближним Востоком и Северной Америкой или Азией и Африкой. Поскольку он может летать дальше и быстрее, чем почти любой другой самолет такого размера, он является идеальным средством передвижения для миллиардеров, которым нужно попасть из одного конца планеты в другой.
На борту Gulfstream G650ER пассажиры найдут:
- Кухня с сенсорным экраном, оснащенная микроволновой печью, духовкой и двумя отсеками для хранения.
- Гостиная с креслами, обитыми кожей светлых тонов, контрастирующими с деревянной мебелью. Сиденья оснащены подставкой для ног и могут частично откидываться, их можно трансформировать в кровати или поставить под углом друг к другу, чтобы создать зону для беседы.
- Столы, которые складываются и хранятся вдоль борта самолета. Они могут быть соединены вместе, образуя обеденный стол для пассажиров.
- Естественная молния, самолет оснащен 16 самыми большими овальными окнами во всей авиации.
Благодаря своему исключительному двигателю, Gulfstream G650ER относится к категории сверхдальних бизнес-джетов и является одним из самых быстрых самолетов, представленных на рынке.
Эксплуатационные возможности самолета, технологические особенности интерьера, топливная экономичность и безопасность пассажиров — все это способствует его статусу весьма востребованного самолета.
Многонациональное начинание, известное как «Еще одна орбита» была успешной попыткой побить рекорд Гиннесса по самому быстрому кругосветному путешествию, включающему остановки на обоих полюсах. Для экспедиции использовался самолет, принадлежавший Катарский исполнительный орган чтобы попытаться побить рекорд по самому быстрому путешествию от полюса до полюса вокруг света. В 2019 году они летали на самолете G50ER в общей сложности 46 часов и 40 минут, побив предыдущий рекорд в 52 часа и 32 минуты.
Технические характеристики и удобства:
- Пассажиры: 13
- Внешняя высота: 25 футов 8 дюймов
- Полная длина: 99 футов 9 дюймов
- Размах крыла: 99 футов 7 дюймов
- Ширина кабины: 8 футов 6 дюймов
- Высота кабины: 6 футов 5 дюймов
- Длина кабины: 46 футов 10 дюймов
- Максимальная высота: 51 000 футов
- Максимальная скорость: 1 132 км/ч (616 узлов)
- Дальность полета: 7 685 нм
- Внутреннее багажное отделение: 195 куб. футов (20 сумок)
- WiFi
- Спальная комната
- Экипаж: 2 пилота, 1 стюардесса
- Двигатели: 2
Gulfstream G650ER — роскошный дальнемагистральный частный самолет, подходящий для миллиардеров, которым нужно работать и путешествовать.
The Gulfstream G650ER
Данный самолет многократно бил рекорда скорости благодаря ультрасовременным технологиям, использованным при его проектировке. Но сейчас не об этом. Интерьер этого роскошного самолета сравним с интерьером самого дорогого особняка: здесь и кожаные диваны ручной работы, каменная и древесная отделка салона, а также множество дизайнерских декоративных предметов.
Для гостей предусмотрены просторные отдельные каюты, спальни с собственными ванными комнатами, конференц-залы для проведения встреч, зоны отдыха и полностью оборудованные камбузы
Стоит обратить внимание на 16 больших окон овальной формы, позволяющих максимально использовать преимущества естественного освещения в дневное время полетов. Благодаря тому что кабина этого самолета обустроена специальной системой управления, пассажиры могут управлять освещением, температурным режимом, оконными шторами, а также развлекательными устройствами через удобные приложение для смартфонов
Идём дальше…
Выставка не ограничивалась гигантскими бизнес-джетами. На ней были представлены и более скромные модели, которые очень популярны в Европе.
Среди них выделялся стильный и уютный Phenom 300:
Phenom был не самым популярным «лотом» авиасалона, зато его экипаж оказался очень дружелюбным. Пилоты «пригнали» бизнес-джет из Лондона в Москву. По их словам, представленное воздушное судно отличается хорошей авионикой и повышенным комфортом. За время выставки им удалось продать несколько самолетов российским заказчикам.
Phenom часто заказывают европейские бизнесмены и поп-звезды, которые летают на небольшие расстояния. Например, из Барселоны в Мальорку.
Gulfstream G650ER и Falcon 7X
Среди дальнемагистральных бизнес-джетов выделяются две топовые модели: Gulfstream G650ER и Falcon 7X. Первый называют Rolls-Royce от самолетов, второй сравнивают с Ferrari. Оба лайнера — флагманы в своем сегменте, но я почему-то интуитивно всегда отдавал предпочтение «Гольфстриму» и хотел изучить его изнутри.
Стильная расцветка, мягкие изгибы крыльев, не самолет, а сказка. Отец моей мамы был связан с авиацией, видимо любовь к механическим «птицам» передалась мне на генном уровне…
Барьерная стойка с закрытым канатом означает одно: на борту начались переговоры с потенциальным клиентом. Еще раз, чтобы вы поняли. Прямо сейчас в салоне сидит человек, у которого есть примерно 4,5 миллиарда рублей на покупку этого красавца:
Листовка с модельный рядом Gulfstream. Самый маленький из них — миниатюрный G150, самый большой — G650ER. Приставка ER, кстати, означает увеличенную дальность полета. На таком самолете запросто можно долететь из Москвы в Сидней.
На входе в салон находится дополнительный (гостевой) санузел. Очень удобное решение, учитывая дальние перелеты.
Среди известных российских фанатов Gulfstream фигурирует Геннадий Тимченко («Новатэк»). Олигарх владеет G650, который способен за раз перевозить 18 пассажиров на максимальное расстояние 12 964 км.
В отличие от конкурента Falcon у Gulfstream не три двигателя, а два. Значит обслуживание самолета будет стоить владельцу на 15 тысяч евро в месяц дешевле
Но кому это важно?
Иллюминаторы, напоминающее гигантское яйцо, одна из особенностей самолетов Gulfstream. У них самые быстрые бизнес-джеты, с самыми просторными салонами и высокими потолками.
В санузле расположен доступ в багажное отделение:
Если в инстаграме забить гео-тег «Внуково 3 VIP», то можно найти кучу похожих фотографий. На них брутальные солидные мужчины сидят в дорогих креслах и томным взглядом смотрят в иллюминатор. Я их понимаю. Мысль, что ты находишься в «игрушке», которую, скорее всего, никогда не сможешь купить, больно бьет по мужскому эго. Посмотрите на российских владельцев роскошных бизнес-джетов. Большинство из них либо коррумпированные чиновники, либо люди, сделавшие капиталы на приватизации в начале 90-х. Бизнесменам новой волны очень сложно заработать такие огромные деньги.
Gulfstream рационально использовать исключительно для дальних перелетов. Летать на нем, к примеру, из Москвы в Челябинск и обратно было бы глупо. Обслуживание и полетный час стоят слишком дорого. Впрочем, люди, на банковских счетах которых хранятся сотни миллионов долларов, вполне могут позволить себе такие капризы.
Сколько стоит частный самолет?
………………………
Простой ответ: «Много». На самом деле много. Но вот в чем дело, многие люди владеют большими деньгами, и то, что может показаться вам большим, на самом деле является мелочью для другого.
Итак, сколько стоит частный самолет?
Если вы спрашиваете, сколько стоит покупка частного самолета, то ответ таков: много, но ниже я приведу конкретные цифры. Если вы спрашиваете, сколько стоит эксплуатация частного самолета, то это становится намного сложнее, но все же много.
Сколько продается частный самолет?
На ценник нового частного самолета влияют всего два фактора: Что за марка? А также Какой размер?
Существует семь классов частных самолетов в зависимости от размера и цены;
- Очень легкие самолеты
- Легкие струи
- Средние самолеты
- Супер средние самолеты
- Большие самолеты
- Дальние самолеты
- VIP авиалайнеры
- Очень легкие реактивные самолеты (VLJ):
Это самые маленькие и легкие из всех реактивных самолетов, взлетная масса которых меньше, чем у FAR часть 23 Лимит 12,500 3 фунтов. Обычно им разрешается управлять одним пилотом, они обычно перевозят от 7 до 1000 пассажиров и имеют дальность полета около 100 морских миль или около того. Примерами являются Citation Mustang, разработанный Cessna, Embraer Phenom 4.4 и Honda Jet. В среднем они стоят около XNUMX млн долларов.
………………………
- Легкие струи:
Эти самолеты, как правило, больше и быстрее, чем очень легкие самолеты, и пользуются большей популярностью. Обычно они перевозят 6–8 пассажиров и имеют среднее расстояние 1953 мили. Чтобы купить этот класс самолетов, у вас должно быть около 10 миллионов долларов.
Примеры включают Beechcraft Premier, Cessna Citation Jet/CJ1/2/3, Cessna Citation II/Bravo/Ultra/Encore, Hawker 400, Learjet 31, Learjet 40 и Embraer Phenom 300.
- Средние самолеты
Эти частные самолеты подходят для полетов на большие расстояния, например, из одного города на одном континенте в другой город на другом континенте. Они могут перевозить около 9 пассажиров и имеют среднее расстояние 2500 морских миль: они стоят где-то около 16 миллионов долларов или больше. Примеры включают Citation Excel/XLS(+), Hawker 800/750/850/900/1000, Learjet 45 и Лирджет 60
- Супер средние самолеты
Вот тут-то мы и начинаем говорить о просторном салоне, высотных возможностях, большей скорости и еще большей дальности полета. Те фотографии частного самолета, которые вы видите, которые заставляют вас хотеть иметь частный самолет, вероятно, являются одними из этих больших.
………………………
Обычно летает от 10 до 11 пассажиров, имеет среднюю дальность полета 3500 морских миль и стоит около 25 миллионов долларов. Примеры включают: Bombardier Challenger 300/350, Cessna Citation Sovereign, Cessna Citation X, Dassault Falcon 50, Gulfstream G200/G250 и Hawker 4000.
- Большие самолеты
Они больше, чем супер-средние самолеты, и, очевидно, стоят дороже. Кроме того, поскольку они больше, они летают дольше. Они пролетают в среднем 4000 морских миль, обычно перевозят от 13 до 14 пассажиров и стоят в среднем колоссальные 35 миллионов долларов. Примеры: Gulfstream G500, Bombardier Challenger 600, Dassault Falcon 2000(ER), Dassault Falcon 900, Embraer Legacy 600/650.
- Самолеты дальнего действия
Они могут перевозить до 19 пассажиров, в среднем более 6500 морских миль и в среднем стоят около 65 миллионов долларов. Примерами являются Gulfstream G600, Gulfstream G650ER, Global 5000, Global 6000 и Global 7500, Falcon 7x и Falcon 8x.
- VIP авиалайнеры
Обычно это авиалайнеры, переоборудованные в бизнес-джеты. Они в основном используются спортивными командами или VIP-персонами с большим окружением или представителями прессы, такими как президенты. Когда вы думаете об этом классе самолетов, подумайте о самолете Дональда Трампа. Сколько это стоит, ну, может стоить от 50 миллионов долларов до миллиарда долларов. Он также поставляется с множеством настроек. Это идеальный частный самолет.
………………………
Gulfstream G500
Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительно
оборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.
Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.
ФОТО: Dassault Aviation
Инновационная компания бизнес авиации в Австралии
Специализация компании Air Australia включает в себя предоставление чартерных рейсов, аренду и продажу частных самолетов, а также услуги управления воздушными флотами. Они предлагают высокий уровень комфорта и безопасности, обеспечивая своим клиентам индивидуальные решения для своих потребностей в бизнес авиации.
Компания Air Australia известна своим высоким уровнем сервиса и надежностью, что делает их одной из самых искомых компаний в Австралии. Они имеют большой опыт работы в этой области и работают с клиентами различных отраслей, включая банковский сектор, развлекательную индустрию и корпоративный сектор.
Компания придерживается строгих норм и стандартов безопасности, обеспечивая безопасные и комфортные полеты для своих клиентов. Они также стремятся быть экологически ответственной компанией, принимая меры для сокращения своего углеродного следа и использования эффективных технологий для снижения воздействия на окружающую среду.
Компания Air Australia также активно использует инновационные технологии в своей работе. Они предлагают современные системы бронирования и управления полетами, которые обеспечивают быструю и удобную организацию полетов. Кроме того, они активно исследуют и внедряют новые технологии, чтобы повысить безопасность и эффективность своих услуг.
Компания Air Australia является одной из самых инновационных компаний в области бизнес авиации в Австралии. Они предлагают широкий спектр услуг и являются надежным партнером для своих клиентов. Отзывы о компании говорят о высоком качестве и профессионализме их услуг, что делает их популярным выбором среди бизнесменов и частных лиц, ищущих качественные услуги бизнес авиации.
Airbus 380
Данный самолет признан самым большим в мире: в стандартной комплектации он может перемещать до 800 пассажиров. Возможно, этот факт стал одним из решающих, почему саудовский принц Алвалид бен Талал Аль-Сауд решил приобрести этот лайнер и превратить его в роскошный двухэтажный летающий дворец.
Действительно, этот самолет разделен на два этажа, которые объединяет дизайнерская винтовая лестница и лифт. На борту разместились концертный зал, турецкая баня, бассейн и даже молитвенная комната, которую отличает наличие специальных электронных ковриков, автоматически поворачивающихся в сторону Мекки. Также для пассажиров предусмотрены потрясающие отдельные комнаты с ванными комнатами. А еще на борту обустроено парковочное место специально для автомобиля принца.
Textron Aviation
Дочернее предприятие, которое было основано материнской корпорацией Textron, приобретшей Cessna Aircraft (выпускает самолеты под собственным брендом), а также производителей бизнес-джетов Beechcraft и Hawker. В частности, Textron Aviation поставляет сегодня поршневые одномоторные G36 Bonanza, поршневые двухмоторные G58 Baron и двухмоторные турбопропы King Air версий 260 и 360.
А вы знали, что в 2022 «Текстрон» приобрела специально для своего недавно основанного подразделения Textron eAviation европейского производителя электросамолетов Pipistrel. Крупная покупка нужна для того, чтобы получить новые возможности для конструирования джетов на гибридных и электродвигателях.
Из рейтинга, представленного командой бизнес-журнала https://lindeal.com, вы видите, что разные производители частных самолетов специализируются на разных категориях джетов: какие-то изготавливают преимущественно тяжелые и дальнемагистральные, какие-то — легкие, реактивные или с турбовинтовыми двигателями. Так или иначе, на официальном сайте авиастроительных компаний можно уточнить список готовых к заказу бизнес-джетов, их доступные комплектации и модификации. Отметим также, что на 2022-2025 гг. намечено немало интересных презентаций модернизированных и усовершенствованных моделей бизнес-авиации.
Расходы на техническое обслуживание
Частная авиация обходится дорого. Помимо цены на приобретение бизнес-джета, нужно будет ежегодно оплачивать техническое обслуживание. Эта статья расходов не такая уж и маленькая. В среднем — 2% стоимости самолёта. После покупки летательного аппарата сразу же подписывают договор на обслуживание с техническим центром.
В первые 3 года цена такого ТО будет минимальной. В этот период ещё действует заводская гарантия. Обслуживающая компания будет проверять работу всех частей и систем судна. Если самолёт имеет большой срок эксплуатации, стоимость ТО будет выше. Придётся постоянно устранять неисправности и дефекты. Плановое техобслуживание бизнес-джетов является обязательным и проводится после налёта какого-то количества часов или раз в год. Стоимость планового и внепланового обслуживания (в зависимости от вида неисправностей) — от 30 до 600 тыс. долларов.
Бизнес-модели, используемые ведущими частными авиаперевозчиками
Есть в основном четыре типа моделей, эксплуатируемых частными авиастроительными компаниями. Они включают:
1. Продажа права собственности на часть самолета.
Эта бизнес-модель позволяет покупать определенный процент самолетов. Это означает, что вы являетесь совладельцем самолета и можете использовать его, когда хотите, при условии, что вы не используете больше того, чем владеете. Видите ли, использование вами самолета пропорционально тому проценту, которым вы владеете.
………………………
2. Покупка блоков времени с заданным шагом
Здесь все, что вам нужно сделать, это определить, сколько времени вам требуется, и купить блок часов. Суть выбора этого варианта заключается в том, что вы снизите общую стоимость, поэтому я думаю, что это хороший вариант.
3. Платите за полет
Это круто, но это не тот вариант, который многие выбрали бы. Это не требует наличных денег, чтобы купить время или долевое владение. Ожидается, что вы будете платить только за то, что вы используете за раз. Недостатком этого метода является то, что вам может быть трудно обеспечить доступное пространство.
4. Оплата квартиры за неограниченное использование и доступ
Этот вариант — отличная новость для пользователей, но плохая новость для владельцев или компаний, занимающихся частными самолетами. Вы можете быть уверены, что это лучший вариант для вас, но проблема в том, что ведущие компании, занимающиеся частными самолетами, не примут вас на это предложение, потому что они едва ли могут получить какую-либо разумную прибыль от этой модели. Они просто не используют его больше.
………………………
Но давайте перейдем к делу. Список лучших компаний по аренде частных самолетов.
Honda Aircraft Company
Перед нами дочернее предприятие японской автомобилестроительной корпорации Honda, сконструировавшее и изготовившее в соавторстве с General Electric реактивный легкий двухмоторный самолет бизнес-класса HondaJet НА-420. Впервые представленный в 2015, уже через два года он стал самым востребованным легким джетом в мире.
Но на одной успешной модели производитель не собирается останавливаться: в 2021 году «Хонда» представила концепт своей следующей серии HondaJet 2600 — легкий, но более крупный самолет, который годится для межконтинентальных (более 2 625 морских миль) полетов. Планируется, что салон новинки будет вмещать до 11 человек. Самолет будет способен набрать крейсерскую скорость до 450 узлов и высоту полета до 47 000 футов.
А вы знали, что сегодня самолеты «Хонда» продаются также в модификации HondaJet Elite S с запатентованным положением двигательной системы над крылом, оснащенной турбовентиляторными моторами.
SIKORSKY
Год основания: 1925Штаб-квартира: Стратфорд, Коннектикут Высшее руководство: Пол Леммо, президентШтат сотрудников: 15 000
Lockheed Martin приобрела Sikorsky за 9 миллиардов долларов в 2015 году, в основном из-за своих военных вертолетных программ, в том числе вездесущей серии UH-60 моделей Black Hawk, а также из-за обещания прибыльных будущих военных программ, включая тяжелый вертолет CH-53K и вертолет для армии США — будущий ударно-штурмовой самолет дальнего действия (FLRAA) и будущий ударно-разведывательный самолет (FARA).
Производство существующих гражданских моделей — среднего S-76D и тяжелого S-92A — прекратилось из-за приоритетов корпоративных ресурсов, изменений в законодательстве США и рыночных сил. Компания Sikorsky приняла стратегическое решение не приводить S-76D в соответствие с новыми стандартами безопасного топливного бака Федерального управления гражданской авиации, что фактически лишило ее возможности продавать этот самолет на рынке США и фактически прекратило его производство. Между тем, давно обещанная модернизация S-92A происходит медленно из-за недавней слабости рынка оффшорной энергетики, что привело к снижению потребительского спроса. Sikorsky поставил всего четыре новых S-92A в 2021 году и объявил о закрытии своего завода в Коутсвилле, штат Пенсильвания, который был центром производства гражданских вертолетов.
TEXTRON AVIATION
Год основания: 2014Штаб-квартира: Уичито, Канзас Высшее руководство: Рон Дрейпер, генеральный директорШтат сотрудников: 9 500
Textron Aviation была создана в 2014 году, когда материнская компания Textron, владеющая Cessna Aircraft, приобрела бренды Beechcraft и Hawker. В результате приобретения производство реактивных самолетов бизнес-класса под брендами Beechcraft и Hawker было окончательно прекращено.
Когда Cessna была основана как компания Cessna-Roos в 1927 году, соучредитель Клайд Сессна уже запустил несколько неудачных предприятий по производству самолетов (в сотрудничестве с другими пионерами авиации Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом, среди прочих). Бизнес начал добиваться успеха только после того, как племянники Дуэйн и Дуайт Уоллес выкупили Клайда в 1935 году.
Первый бизнес-джет Cessna, Citation I (Cessna 500), созданный авиаконструктором для конкуренции с Learjet, впервые поднялся в воздух более 50 лет назад, в 1969 году. Десять лет спустя Citation были самыми продаваемыми бизнес-джетами в мире. В 1980-х годах под руководством генерального директора Рассела Мейера Cessna стала пионером в области лизинга самолетов и продажи парка самолетов.
В 1985 году General Dynamics купила Cessna, которую затем продала Textron в 1992 году (General Dynamics купила Gulfstream Aerospace в 1999 году). Cessna стала брендом Textron Aviation в 2014 году. Helicopter теперь также является частью Textron.
Cessna продает семь моделей, начиная от Citation M2 с небольшим салоном и заканчивая Citation Longitude суперсреднего размера. Двухмоторный турбовинтовой SkyCourier получил сертификат FAA в марте, и вскоре после этого состоялась первая поставка FedEx для запуска клиента. Одномоторный турбовинтовой двигатель Denali перешел под марку Beechcraft. С тех пор как они поступили на вооружение в 1973 году, было выпущено более 7000 экземпляров Citation. Citation X/X+, производство которого было прекращено в 2018 году, считался самым быстрым серийным гражданским самолетом в мире.
Beechcraft производит одномоторные поршневые самолеты G36 Bonanza, двухмоторные поршневые G58 Baron и двухмоторные турбовинтовые King Air моделей 260 и 360. Он также собрал одноместный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет T-6 Texan II для вооруженных сил США. Его новый одномоторный турбовинтовой двигатель Denali совершил свой первый полет в 2021 году. Сертификация ожидается в 2023 году.
В марте 2022 года Textron купила европейского производителя электрических самолетов Pipistrel для недавно созданного бизнес-подразделения Textron eAviation, которое сосредоточится на разработке самолетов с электрическим и гибридным двигателем.
Как заказать частный самолет?
Владельцам пассажирских самолетов очень важно, чтобы на них постоянно кто-то летал. Ведь если летательный аппарат просто стоит на месте, он не приносит никаких денег
А за стоянку и обслуживание таких огромных конструкций надо платить, причем весьма крупные суммы. Чтобы снизить издержки, владельцы самолетов отдают их операторам, которые принимают заказы на частные полеты. А желающих заказать личный самолет много, потому что это очень удобно. Пассажиры могут не бояться опоздать на рейс, регистрацию и таможенный контроль можно пройти за 15 минут, а внутри самолета нет никого лишнего.
Если самолет стоит без дела, компания теряет деньги.
Чтобы заказать личный самолет, необходимо проделать 5 шагов:
- подать заявку на сайте профильной компании, указав время и маршрут полета, количество пассажиров и предпочитаемую модель самолета;
- выбрать лучший вариант, предложенный оператором. Обычно доступны несколько самолетов с разными ценами за полет;
- подписать контракт, где расписаны права и обязанности пассажира и управляющей компании;
- оплатить полет любым доступным способом;
- пройти предполетную подготовку, в рамках которой нужно подать все необходимые документы. Например, если в самолете полетит домашнее животное, нужен ветеринарный паспорт и справка о состоянии его здоровья.
После всего этого остается приехать в нужный терминал, пройти регистрацию и сесть на любое место в самолете. Экипаж на борту обязан сделать так, чтобы полет прошел максимально комфортно.
Embraer Executive Aircraft
Бразильская авиастроительная компания Empresa Brasileira de Aeronáutica была основана государством, но приватизирована в 1990-х. Основной своей нишей «Эмбраер» сделал военные самолеты и бизнес-джеты. Сегодня продукция Embraer востребована благодаря инновационной технологической начинке, доказанной надежности, большой функциональности, отменной дальности полета и оправданным ценам.
Что касается конкретно бизнес-джетов, ими с девяностых годов занимается отдельное подразделение Embraer Executive Aircraft. Первый частный самолет Legacy 600, сконструированный на базе коммерческого Embraer ERJ 145, был впервые презентован в 2000 году. Так как новинка оказалась коммерчески успешной, в 2005 было создано спецотделение Embraer Executive Jets (EEJ), которое представило следующие популярные модели:
- Legacy 450 и 500;
- Legacy 650;
- Phenom 300 и 100;
- Lineage 1000E с улучшенной кабиной и запасом хода;
- Phenom 100E с многоопционными спойлерами;
- Phenom 100 EV (Evolution) с улучшенной авионикой и силовой установкой;
- Legacy 650E с опцией синтетического зрения и автотяги;
- Phenom 300E с модернизированной авионикой и интерьером.
Сегодня бразильский производитель реализует следующие бизнес-джеты: Phenom 100 EV, 300E, а также средние Praetor 500 и 600.
А вы знали, что «Эмбраер» выделил подразделение EVE eVTOL в отдельную публичную компанию в 2022 году после принятия заказов на 1 700 джетов на общую сумму свыше $5 млрд.
Стоимость эксплуатации частного самолета
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть несколько вещей;
- куда вы летите?
Что ж, чем дальше вы летите, тем больше топлива для реактивных двигателей вы сожжете, а значит, и эксплуатационные расходы. Вам также придется платить больше летному экипажу, потому что эти обслуживающий персонал частного самолета и пилоты отсчитывают больше часов.
- На каком самолете вы летите?
Если вы летите на самолете меньшего размера, вы, очевидно, сожжете меньше топлива. Летите на более короткое расстояние и увольняйте экипаж раньше. Кроме того, меньшие по размеру самолеты занимают меньше места в ангаре, поэтому вам придется меньше платить за парковку.
- Кто твой пилот?
Ну, премиум-пилоты берут почасовую оплату. И если вы хотите летать частным образом, вам лучше быть готовым платить за лучшего пилота и летный экипаж.
- Как быстро вы хотите туда добраться?
Самолеты имеют крейсерскую скорость. Если вы летите быстрее крейсерской скорости, ваш реактивный самолет становится менее эффективным, потому что вы будете сжигать топливо и преодолевать меньшее расстояние. Таким образом, летать быстрее, чем вы должны быть очень дорогостоящим
………………………
Gulfstream G650. Начальная цена: 72.5 млн долл.
Момент посадки на борт Gulfstream G650. Фото: Novans Jets LLP/ Юлий Грингуз.
С момента своего запуска Gulfstream стал невероятно популярным среди знаменитостей и миллиардеров.
Самолет может совершать беспосадочные перелеты восьми пассажиров и четырех членов экипажа на расстояние 7000 морских миль, а его максимальная скорость составляет 0,925 маха, что делает его самым быстрым самолетом в эксплуатации.
Gulfstream G650 пользовался таким высоким спросом, что супербогатые владельцы начали предлагать их другим покупателям. Продавцы получают прибыль в размере от 5 до 7 миллионов долларов с каждого флипа. По словам людей, знакомых с этой сделкой, миллиардер Берни Экклстоун, магнат Формулы-1, недавно передал свой G650 азиатскому бизнесмену за прибыль в 6 миллионов долларов.