Автомобильная корпорация

История мотостроения

Несмотря на явный приоритет в автомобилестроительной отрасли, были, есть и будут востребованы и мотоциклы. Этот вид транспорта имеет свои достоинства, свой рынок и ассортимент.

Самый первый в истории компании мотоцикл создал инженер Макс Фриз, воплотив кардинально новую идею строения данного средства передвижения. Его мысль была необычной для 1922 года и заключалась в возможности установить двигатель не вдоль, а поперек продольной оси мотоцикла.

Первый мотоцикл

Разработка привела к выпуску инновационной модели R32. Она была представлена на известном мотор-шоу в 1923 году и получила громкую огласку и быстрорастущую популярность, даже несмотря на достаточно высокую стоимость.

Широко представив свою новинку и в виде городского транспорта, и в виде гоночного, компания занялась совершенствованием первой модели. Уже через десять лет мотоциклы, носящие эмблемы БМВ, претерпели существенные изменения. Трубчатые рамы были заменены основами из прессованного металла, объем двигателя достигает 750 «кубиков», вилка переднего колеса снабжена амортизацией. Подобным образом выглядели модели R12 и R17, выпускаемые в 1935 году.

R17

Всемирную известность компании БМВ, как производителю мотоциклов, принесли гонки. Именно устанавливая постоянно новые скоростные рекорды, мототехника немецкого бренда стала невероятно популярной не только в своей стране, но и за рубежом. Известную победу марке BMW принес в 1939 году гонщик Джорж Майер, создав уникальный компрессор, соединяющий в себе легкость машины и высокий скоростной режим.

Отличную рекламу бренду послужила и Вторая мировая война. Озаботившись обеспечением войск техникой, власти отдавали предпочтения именно БМВ, учитывая их предыдущие заслуги по скорости и легкости в управлении и обслуживании. Некоторые модели были созданы непосредственно для военных целей, как, например, R 75, получившая массу положительных отзывов и наград от военачальников разных стран.

R 75

После войны компания поставила перед собой более актуальную цель на мирное время – обеспечение комфорта водителя и пассажиров мотоциклов. В 1951 году была выпущена R51/3 с усовершенствованным двигателем Boxer и плавным ходом.

Со временем производитель будет продолжать работы по доведению комплектации и характеристик своих мотоциклов. В 60-х годах мода на этот вид транспорта как для передвижения, так и для занятий спортом, распространятся на всю Европу и даже Америку.

Мотоциклы становится выгодно производить сериями. Комфортные и надежные модели БМВ получают широкое распространение и мировую известность. Новый R75/5 с объемом двигателя 750 кубов отличается не только высокой скоростью, но и легкостью в управлении, дизайном и качеством комплектующих.

В 1973 году была выпущен юбилейный, 500 000 экземпляр мотоцикла – R 90 S. Его отличительные особенности – обтекаемая форма и увеличенный объем мотора. В скором времени его дополнила еще более актуализированная R 100 RS. Производство мототехники стало (и до сих пор остается) востребованным.

R 100 RS

1980 год стал знаменательным в области производства мотоциклов на заводах BMW. Для модели R 80 G/S был разработан одинарный маятник заднего колеса – такая конструкция позволила машине преодолевать бездорожье, не жертвуя при этом скоростным режимом.

Дальнейшие разработки позволили оборудовать К100 электронным впрыском топлива и обеспечить его мощностью в 90 лошадиных сил. Также в 1993 году очередная новинка покорила и женские сердца – F650 одноцилиндровая носительница бело-голубого значка марки.

Время расцвета выпуска мототехники пришлось на 90-е годы прошлого века. В 1996 году компания приостанавливает выпуск трехцилиндровых моделей (К75) и переходит на четырехцилиндровые – 1200 RS с двигателем в 1171 кубический сантиметр и мощностью в 130 лошадиных сил. Доработанные до идеала подвеска и привод делают новинку звездой продаж, она популярна как для туризма, так и для передвижений по городам и автобанам.

В настоящее время мотоциклы представлены в огромном ассортименте, здесь есть и туристические модели, проходящие по любой дороге или даже в ее отсутствии, скоростные спортивные байки, способные удовлетворить самых искушенных водителей, и, конечно, классические варианты для городской езды – элегантные или экстравагантные.

Мотоциклы БМВ постоянно совершенствуются, их качество давно подтверждено годами успешной эксплуатации, надежной конструкцией и авторитетом данного бренда.

Экологический отчет

BMW является членом Национальной программы экологических достижений Агентства по охране окружающей среды США (EPA), в рамках которой компании отмечаются за их бережное отношение к окружающей среде и их эффективность. Он также является участником программы повышения качества окружающей среды Южной Каролины.

С 1999 года BMW ежегодно признается самой устойчивой автомобильной компанией в мире по рейтингу Dow Jones Sustainability Index. BMW Group – одна из трех автомобильных компаний, ежегодно включаемых в индекс. В 2001 году BMW Group взяла на себя обязательства по Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Глобальному договору ООН и Декларации о более чистом производстве.

В 2021 году компания BMW была наивысшей автомобильной компанией в списке Global 500 проекта Carbon Disclosure Project, получив оценку 99 из 100. BMW Group была признана самой устойчивой компанией DAX 30 по версии Sustainalytics в 2021 году.

Чтобы снизить выбросы транспортных средств, BMW повышает эффективность существующих моделей, работающих на ископаемом топливе, одновременно исследуя электрическую энергию, гибридную энергию и водород для будущих моделей.

В течение первого квартала 2021 года BMW продала 26 858 электромобилей (электромобилей, PHEV и гибридов).

Новый успех бренда БМВ

С 1970 по 1980 годы компания BMW выпускает машины 3, 5, 6 и 7 серии. После выпуска 5-серии, бренд начал расширять свои производственные границы. Он стал выпускать не только спортивные автомобили, которые могли разгоняться до большой скорости за малое количество времени, но стал производить седаны для комфортной и продолжительной езды.

В 1972 году появляется фееричный BMW 3.0 CSL. Уникальная машина компании, которая может разгоняться до 100 км/ч за 7,4 сек. Кроме того, весило авто совсем немного, благодаря применению алюминия в процессе производства дверей, багажника и капота. Машина компании BMW стала легче и быстрее, что зацепило многих автомобилистов и они приобрели авто данного бренда.

Автомобиль бренда БМВ – модель BMW 3.0 CSL

Уже в августе того же года БМВ выпускает машину с электронной системой впрыска, разгоном до сотни за 6,9 секунды и максимальной скорости до 220 км/час. Через год объём мотора в данной машине увеличился, а скорость повысилась на 90 л.с. Кроме этого, в машину БМВ поставили аэродинамичные пакеты. Впоследствии машину назвали «Бэтмобилем» за счёт его уникальности. Он особенно выделялся на рынке тем, что имел 24-клапанный мощный двигатель.

В 1978 году компания выпускает очень хороший спортивный автомобиль. Его уникальность в том, что производитель установил двигатель в центральной части под капотом. Естественно, машина бренда БМВ была скоростной – она разгонялась до 100 км/час за 5,6 секунд. При этом, максимальная скорость составляла целых 261 км/час. Бренд БМВ стал постепенно набирать обороты и выходить на новые рынки, завоёвывая сердца пользователей.

Расширение границ

  • Выпускать высококачественные автомобили, которые будут постоянно пользоваться успехом у покупателей.
  • Минимизировать затраты, что скажется на кратковременном увеличении прибыли, но может привести к серьёзным потерям в качестве выпускаемой продукции под брендом БМВ.
  • Расширяться, поглощая конкурентные бренды или компании, которые могут помочь в развитии.

В 2001 году Mini под патронажем компании BMW выпускает модель MINI, которая стала дико популярной в мире. Уже к 2014 году модельный ряд компании включал 9 базовых моделей, которые пользовались популярностью

Но в 2015 году бренд принял решение сократить количество выпускаемых моделей до 5, чтобы сконцентрировать на них всё внимание

Mini Cooper от компании BMW

Компания BMW в 1998 году решила приобрести Rolls-Royce Motors. Уже тогда бренд поставлял в RR свои двигатели и базовые компоненты для производства автомобилей премиального класса. Но в это же время компания Volkswagen предложила на порядок большую сумму за бренд RR, и сделка BMW ушла из-под носа. В последствии компания Volkswagen не смогла быстро поменять все необходимые комплектующие на собственные, из-за чего ей пришлось сесть за стол переговоров с BMW.

BMW стала абсолютным владельцем Rolls-Royce и сделала из него дочернее предприятие. Это была новая веха в истории BMW. Сегодня многие комплектующие в RR изготавливаются именно компанией BMW, что позволяет БМВ проводить разные эксперименты с авто, выпуская высококачественные машины BMW для конечного потребителя.

Выход на премиум рынок

История БМВ получила интересный поворот, когда компания решила выйти на премиум рынок. Она стала выпускать дорогие и мощные автомобили за суммы, которые были далеки от рядового автомобилиста. Даже от тех, кто является преданным фанатом BMW и следит за историей компании с самого основания бренда.

Среди машин BMW премиального класса можно выделить автомобили ролсройс. Современные модели данной марки являются одними из самых дорогих в мире. Они отличаются повышенным комфортом во время езды на дороге. Внутри практически не слышно того, что происходит снаружи, что создаёт идеальные условия даже для простого отдыха в автомобиле.

Из собственных машин под брендом BMW премиум класса, стоит выделить BMW Premium Selection. Это отличный автомобиль с хорошими техническими показателями. Есть отличная модель для премиального рынка — БМВ 118i, которая разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8,5 секунд.

118i отличается стильным внешним видом, который захватывает глаза прохожих. Есть ультрасовременная модель БМВ i8 с футуристическим дизайном, отличающимся прогрессивностью и новизной для привычных автомобилей. Естественно, стоят они очень больших денег, поэтому и относятся к премиальному сегменту автомобилей.

Комментарии (1)

Дима

2023-05-23 13:08:51

БМВ всегда была и будет моей любимой маркой. Потому что это качество, стиль, скорость. Даже смотреть на такую машину удовольствие. Что уж говорить про ощущения за рулем. У меня были и новые, и подержанные BMW и могу сказать, что эта машина занимает у тебя минимум времени на обслуживание. И это прежде всего про доверие, ведь ты знаешь, что покупаешь автомобиль, который тебя не подведет

Написать комментарий

Поделитесь с нами своим мнением об этой статье, напишите ваш комментарий, отзыв, рекомендации или вопросы

Нам очень важно, что вы думаете касательно данного материала!

Начало производства автомобилей BMW

Генрих Эрхардт — основатель компании Automobilwerk Eisenach

Что же касается автомобилей BMW, то их история начинается с компании Automobilwerk Eisenach, которая была основана 3 декабря 1986 года немецким промышленником Генрихом Эрхардтом. Изначально компания производила велосипеды и ружья, но через два года он начал производить автомобиль, который Генрих Эрхардт назвал Wartburg, который по своей сути представлял лицензионную модель французского Decauville. Компания была третьей по производству автомобилей в Германии: сначала Benz & Cie, а вторым — Daimler Motoren Gesellschaft.

Автомобиль wartburg 1898 года выпуска компании Automobilwerk Eisenach

В 1903 году семья Эрхардт вышла из-под управления из-за финансовых потерь, а также из-за отзыва лицензии на строительство Decauvilles. Фабрика начала строиться под новым названием Dixi (в переводе с латинского означает лат. «Я говорил») в 1904 году под руководством Вилли Секка в качестве главного инженера. Во время Первой мировой войны компания была переоборудована под пиоизводство грузовиков и оружия. В 1919 году производство автомобилей возобновилось, и в 1920 году компания была переименована в Dixi-Werke AG, но вскоре из-за экономических трудностей произошло слияние с Gothaer Waggonfabrik AG. В 1927 году Dixi произвела DA-1 3/15, версию британского Austin 7, построенную по лицензии, которая послужила в будующем основой для производства автомобилей BMW.

BMW Dixi (3/15 PS)— первый автомобиль компании BMW

К ноябрю 1928 года BMW приобрела компанию Fahrzeugfabrik Eisenach AG (торговая марка «Dixi») у Gothaer Waggonfabrik, положив конец независимому существованию Dixi, и завод в Айзенахе стал местом, где BMW начало производство автомобилей. Название Dixi на короткий промежуток времени продолжил свое существование в качестве торговой марки BMW Dixi, но вскоре переименованный BMW-Factory Eisenach начал производить обновленную версию автомобиля под названием BMW 3/15 PS, отказавшись прлностью от названия Dixi. Это событие можно считать началом эры автомобилей BMW.

Название компании

Название BMW является аббревиатурой от Bayerische Motoren Werke ( немецкое произношение: ). Это имя грамматически неверно (в немецком языке составные слова не должны содержать пробелов), поэтому грамматически правильная форма имени Bayerische Motorenwerke ( немецкое произношение: ( слушать ) ) использовалась в нескольких публикациях и рекламных объявлениях в прошлом. . Bayerische Motorenwerke переводится на английский как Bavarian Motor Works . Суффикс AG, сокращение от Aktiengesellschaft , означает зарегистрированное предприятие, которое принадлежит акционерам, таким образом, сродни “Inc.” (США) или PLC, «Открытая компания с ограниченной ответственностью» (Великобритания).

Термины Beemer, Bimmer и Bee-em иногда используются как сленг для BMW в английском языке, а иногда используются как синонимы для автомобилей и мотоциклов.

Логотип

Логотип, используемый в автомобилях

Вышеупомянутый логотип на автомобиле BMW

Логотип используется в рекламных целях с марта 2020 г.

Круглый сине-белый логотип BMW или раундель произошел от круглого логотипа компании Rapp Motorenwerke , на котором было изображено черное кольцо с названием компании, окружающее логотип компании, на постаменте, к которому приставлена ​​голова лошади .

BMW сохранила черное кольцо Раппа с надписью с названием компании, но приняла в качестве центрального элемента круглый щит с квазигеральдической ссылкой на герб (и флаг) Свободного государства Бавария (так было названо государство их происхождения. после 1918 г.), будучи гербом Дома Виттельсбахов , герцогов и королей Баварии .

Однако, поскольку местный закон о товарных знаках запрещал использование государственных гербов или других символов суверенитета на коммерческих логотипах, дизайн был достаточно дифференцированным, чтобы соответствовать требованиям, но сохранил оттенки лазурного (синего) и серебристого (белого) цвета.

Текущая версия логотипа была представлена ​​в 2020 году, в ней были удалены 3D-эффекты, которые использовались при визуализации логотипа, а также удален черный контур, окружающий рондель. Логотип будет использоваться в фирменной символике BMW, но не на транспортных средствах.

Происхождение логотипа как изображения движения воздушного винта, логотипа BMW с белыми лопастями, кажущимися прорезающими голубое небо, – это миф, возникший из рекламы BMW 1929 года, изображающей эмблему BMW, наложенную на вращающийся винт. , с четвертями, очерченными эффектом стробоскопа, продвижение авиадвигателя, построенного BMW по лицензии Pratt & Whitney.

«В течение долгого времени компания BMW прилагала мало усилий, чтобы развеять миф о том, что значок BMW – это пропеллер» (цитата Фреда Якобса, директора архива BMW Group Classic). Хорошо известно, что это изображение пропеллера впервые было использовано в рекламе BMW в 1929 году, то есть через двенадцать лет после создания логотипа, так что это не истинное происхождение логотипа.

Производство BMW в 50-х — начале 60-х годов

Производство компании BMW в 50-е — 60-е годы является периодом восстановления компании. В 1952 году начинается производство роскошного седана под маркировкой 501.  Этот автомобиль имел несколько недостатков, которые были достаточно весомыми: высокая стоимость, нехватка мощности двигателя и отсутствие возможности полного производства. Стоимость этого седана составляла 15000 немецких марок, что примерно в четыре раза превышало заработок среднего немца.То есть далеко не каждый немец мог себе позволить такой автомобиль. Плюс к этому автомобиль получился гораздо тяжелее, чем планировалось изначально, и двухлитровая рядная шестерка с трудом обеспечивала необходимую производительность. Еще одним нюансом стало то, что изначально предполагалось, что строительство 501 кузова будет производиться собственными силами, однако в конечном итоге BMW больше года использовала кузова, построенные компанией  Karosserie Baur в Штутгарте.

Только спустя 2 года BMW 501 претерпел необходимые мождернизации. Появились модели 501A и 501B. Благодаря собственному производству кузовов удалось уменьшить стоимость автомобилей(501A стоила 14000 немецких марок, а 501B — 13000) и так же был доработан рядный шестицилиндровый двигатель. Так же была представлена ​​новая флагманская модель BMW 502 с более высоким уровнем отделки салона и новым двигателем BMW OHV V8 объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов), который являлся первым двигателем BMW V8.

«>

В то же время BMW стремилась предложить более доступный автомобиль. Мотоциклы были самым крупным источником доходов BMW в то время, и их продажи достигли пика в 1954 году. Немцы отказывались от мопедов и мотоциклов в пользу легких автомобилей, таких как Messerschmitt KR175 и Goggomobil . Увидев автомобиль Iso Isetta на Женевском автосалоне 1954 года, BMW вступила в переговоры с Iso Rivolta и купила лицензию на производство Isetta и все инструменты, необходимые для производства ее кузова. Производство BMW Isetta началось в 1955 году и за этот год было продано более 10 тысяч единиц автомобилей. К 1962 году было построено 161 728 автомобилей.

«>

Шасси BMW Isetta было удлинено, чтобы создать BMW 600, так как BMW знала, что ей нужен четырехместный семейный автомобиль большего размера, чтобы соответствовать растущему благосостоянию и ожиданиям немецкого народа, но не могла позволить себе разработать новую модель с нуля. Задний двигатель был увеличен в размерах с 300 до 600 куб. см, а задняя подвеска BMW 600 была первым использованием в BMW системы полуподвесного рычага, которая будет использоваться на всех седанах и купе семейства вплоть до 1990-х годов. Выпущенный в 1957 году BMW 600 не мог конкурировать с более крупным и мощным Volkswagen Beetle. Именно по-этому производство закончилось в 1959 году после того, как было построено менее 35000 единиц автомобилей.

BMW 507 в черном цвете Yanko Malinov

Компания BMW увидев реакцию общественности на представленный в 1954 году Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL пришла к выводу необходимости разработке своей спортивной модели. Такого рода модель разрабатывалась на базе роскошного седана того времени BMW 502 и имела новое название BMW 507. Внешний вид 507 модели был разработан немецким промышленным дизайнером Альбрехтом фон Гёрцем. BMW 507 родстер был представлен на Waldorf-Astoria отеле в Нью — Йорке в начале 1955 года  Так же чуть позже была выпущена модель четырехдверная модель BMW 503, как модернизированная модель BMW 502. Оба этих автомобиля потерпели крах из-за высокой стоимости. В итоге к началу 60-х годов компания BMW находилась на грани банкротства.

BMW New Six предшественник 7 серии

В 1968 году началось производство двигателя BMW M30 , первого рядного шестицилиндрового двигателя BMW со времен Второй мировой войны, производство которого продолжалось 24 года. Этот двигатель совпал с выпуском больших седанов New Six (предшественник 7-й серии) и больших купе New Six CS (предшественник 6-й серии).

История BMW: возникновение и развитие бренда

История бренда BMW началась с формирования нескольких независимых компаний, занимавшихся производством автомобильных и мотоциклетных двигателей. Одной из таких компаний была Rapp Motorenwerke, созданная Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году. Компания была специализирована на производстве военных летательных аппаратов и двигателей для них.

В 1916 году Рапп Motorenwerke была переименована в Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW), что означает «Баварские моторные заводы». С тех пор BMW стала производить автомобильные и мотоциклетные двигатели, использовавшиеся в различных марках и моделях машин.

Однако, ситуация изменилась в 1928 году, когда компания BMW приобрела автопроизводителя Fahrzeugfabrik Eisenach AG. Этот шаг позволил BMW стать полноценным производителем автомобилей. Вскоре была разработана первая модель автомобиля BMW, известная как BMW 3/15. С тех пор BMW стала признанным лидером в автомобильной индустрии.

Время прошло, и BMW не только увеличила свою линейку моделей автомобилей, но и приобрела репутацию производителя высококачественных и производительных автомобилей. Компания активно разрабатывает новые технологии и инновации, чтобы оставаться впереди конкурентов.

Сегодня BMW предлагает широкий выбор автомобилей различных классов — от элегантных седанов до спортивных купе и внедорожников. Вместе с тем, компания активно занимается разработкой электромобилей и других альтернативных видов транспорта, вкладывая в них свое богатое техническое наследие и опыт.

Бренд BMW олицетворяет надежность, инновации и стиль, пользуясь популярностью у автомобильных энтузиастов и представителей премиального сегмента. Безусловно, компания продолжит свое впечатляющее развитие и будет радовать своих клиентов современными и эффективными автомобилями в течение многих лет.

Примечания[править | править код]

  1.  (англ.). Reuters. Дата обращения: 13 октября 2023.
  2. ↑  (англ.). Дата обращения: 13 октября 2023.
  3.  (англ.). CompaniesMarketcap.com. Дата обращения: 13 октября 2023.
  4. ↑  (англ.). Forbes. Дата обращения: 13 октября 2023.
  5.  (англ.). Fortune (8 февраля 2023). Дата обращения: 13 октября 2023.
  6. RACHEL RABKIN PEACHMAN.  (англ.). Forbes (10 октября 2023). Дата обращения: 13 октября 2023.
  7. ↑  (англ.). Дата обращения: 13 октября 2023.
  8.  (англ.). BMW AG (3 марта 2020). Дата обращения: 13 октября 2023.
  9. ↑ . BMW Style. Дата обращения: 13 октября 2023.
  10. Алена Ядвичук. (23 марта 2023). Дата обращения: 13 октября 2023.
  11. Андрей Голубев. (22 февраля 2022). Дата обращения: 13 октября 2023.
  12. . Дата обращения: 13 октября 2023.
  13. . Аргументы недели (29 сентября 2011). Дата обращения: 13 октября 2023.
  14. Benjamin Smith. (7 марта 2022). Дата обращения: 13 октября 2023.
  15. Lewis Jackson. (11 мая 2021). Дата обращения: 13 октября 2023.
  16. . Дата обращения: 13 октября 2023.
  17. . Дата обращения: 13 октября 2023.
  18. (7 апреля 2022). Дата обращения: 13 октября 2023.
  19. (9 мая 2000). Дата обращения: 13 октября 2023.
  20. Victoria Waldersee.  (англ.) (11 февраля 2022). Дата обращения: 13 октября 2023.
  21. . Коммерсант (5 июля 2000). Дата обращения: 13 октября 2023.
  22.  (англ.). Дата обращения: 14 октября 2023.
  23. . Коммерсант (19 июля 2019). Дата обращения: 13 октября 2023.
  24. Геннадий Анисимов. (9 февраля 2017). Дата обращения: 13 октября 2023.
  25.  (англ.). Дата обращения: 13 октября 2023.
  26. . LENTA.RU (8 июля 2021). Дата обращения: 13 октября 2023.
  27. . ТАСС (21 сентября 2021). Дата обращения: 13 октября 2023.

Слайд 2Норберт Райтхофер председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании

BMW.
Карим Хабиб. Главный дизайнер компании BMW.

BMW (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, «Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Карим Хабиб. Девиз компании на английском языке — «The Ultimate Driving Machine» и «Sheer Driving Pleasure». На русском языке — «С удовольствием за рулем».Компания была создана в 1916 году в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий — Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, которые производили двигатели для авиации.Норберт Райтхофер председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании BMW.Карим Хабиб. Главный дизайнер компании BMW.По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю».Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer). В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер» , в Греции «beba», в арабских странах — «BM». Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка».

История успеха компании BMW

Среди автомобильных гигантов, автомобили которых известны в любой точке мира, где имеется мало-мальски подобие дороги, компания BMW всегда занимает особое место. Это связано с тем, что любая техника, выпускаемая под этим брендом, автоматически считается надежной, качественной и престижной, и при этом не имеет значения ни год выпуска, ни конкретная модель. Но для того, чтобы иметь такие позиции на мировом авторынке, компании пришлось пережить немало взлетов и падений, узнать о которых можно из истории компании BMW.

С чего все начиналось

Изначально стоит расшифровать непосредственно название компании BMW – «Bayerische Motoren Werke» или, если перевести на русский, то это «Баварские моторные заводы». Специализация – легковые и спортивные авто, мотоциклы, авто высокой проходимости и комплектующих к ним.

Компания BMW является результатом слияния двух мелких предприятий, специализировавшихся на производстве авиамоторов, которые были созданы перед первой мировой войной. Основатели этих предприятий – Карл Рапп и Густав Отто (стоит сказать, что Густав Отто был как никто связан с автомобилестроением, так как он был сыном человека, который создал ДВС – Николауса Августа Отто). Причина объединения этих компаний очень простая – во время войны необходимо было наладить выпуска авиадвигателей, а получить государственный заказ более крупной компании проще. Официально компания получила имя BMW в июле 1917 года. По окончанию войны компания перепрофилировалась и начала выпускать двигатели для мотоциклов, а после их успеха на заводе был запущен полный цикл производства и сборки мотоциклетной техники.

1928 годы ознаменовался тем, что уже успешная компания BMW приобрела новые производственные мощности, но не это главное, одновременно с новыми заводами была приобретена лицензия на производство первого авто – малолитражного Dixi. Именно с этого момента можно считать BMW автомобильной компанией. Dixi выпускался в вариациях 303 и 328, причем второе исполнение было спортивным, поэтому он не раз был призером гонок.

Вторая мировая война заставила BMW опять выпускать авиадвигатели и вести двигателей различных типов. После поражения Германии част производственных мощностей компании была разрушена и демонтирована на репарации, поэтому BMW выпускала мотоциклы и малолитражную Isetta (своеобразный гибрид авто и мотоцикла).

Как BMW достигли успеха

Несмотря на многочисленные трудности, связанные с послевоенным временем, компания BMW развивалась и постоянно внедряла технические новшества. Среди таких инноваций можно выделить антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, турбонаддув.

Компания стала особенно популярна в 70-е годы прошлого века, когда выпустила всемирно известные серии – 3, 5 и 7. В 1983 году BMW стал победителем Формулы-1. Причем в это время стали массово выпускаться легковые автомобили, которые и по сей день успешно эксплуатируются многими.

Интересным является факт приобретения промышленной группы Rover Group в 1994 году, причем куплены были и производственные комплексы, расположенные в Великобритании, специализировавшиеся на выпуске таких марок как Rover, Land Rover и MG. Даже легендарный британский Rolls-Royce был куплен компанией BMW в 1998 году. На сегодняшний день на территории Германии у компании 5 автосборочных заводов, а по всему миру насчитывается более 20 дочерних предприятий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: