История бренда, значка и названия «мерседес»

Конец XX века

80-е и 90-е годы также привнесли немало популярных моделей “Мерседес”. История создания, как и современная действительность, показывает, что многие машины, выпущенные в те времена, популярны и сейчас. Взять хотя бы в качестве примера знаменитый “пятисотый” в кузове W124 или же кузове W201. Эти машины и по сей день являются мечтой некоторых ценителей старых немецких авто.

Но стоит вернуться к истории. В 80-е годы в свет вышли модели W126, V126, V126 Pullman (лимузин) и C126. Все перечисленные автомобили выпускались до 1991 года.

В 1982-м состоялась премьера седана W201 190. Компактный, привлекательный, стильный, с комфортным и удобным интерьером – он быстро стал популярным. Гамма двигателей, кстати, тоже была очень широка (от 1.8 до 2.6 литра, мощность варьировалась от 75 до 185 лошадиных сил). Лишь за 11 лет в свет вышло порядка 1 800 000 автомобилей. Это был невероятный показатель.

В начале 90-х вышли новинки Geländewagen. Они стали известными как модель 463 и 461. Также состоялась премьера R129 SL. Это авто выходило в свет и по 2001 год. В 1991 г. появилась новинка S-класса – W140. Машина отличалась очень большими размерами. И именно она ввела марку в компьютерную эру. И эта модель стал первой, на которую установили двигатель V12. В общем, 90-е годы оказались очень прогрессивными.

A STABLE LEADER

The economic boom of the previous decade set Daimler-Benz up for a secure and stable ride through the 1960s. In the 1970s, the automotive industry suffered from instability primarily because of the 1973 oil crisis. It was not just the scarcity of oil that left an impact on manufacturers. Many governments began to apply pressure on manufacturers to create cars that were fuel-efficient to move away from their dependence on foreign oil. Yet, Daimler-Benz held its ground while the industry changed, remaining highly ranked internationally. The company also became the leader of luxury cars as well as buses and trucks in Europe.

The oil crisis of 1973 was the result of an oil embargo by the Organization of Arab Petroleum Exporting Countries. Oil rose significantly during this period from $3 per barrel to almost $12. The oil crisis was the direct response to the American involvement in the Yom Kippur War. OAPEC launched the embargo to protest the United States continuing to supply arms to Israel. The oil embargo was placed against the US, UK, Canada, Japan and the Netherlands. Thankfully, Daimler-Benz was so diversified that they were not seriously affected by the oil embargo, which was mainly directed at the United States.

Instead of continuing their international growth during this period, Daimler-Benz began to expand from within their organization. They added the expansion of several plants during the 1960s and 1970s. They also considered new products. While they continued to produce luxury products, they wanted to find a method of diversification. Despite their financial stability, there were some major changes within the leadership at Daimler-Benz. A 14 percent share of the company was sold to the Government of Kuwait, and another 29 percent share was sold to Deutsche Bank.

Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»

Маркировка машин «Мерседес» периодически претерпевает изменения. Она довольно сложна, так как разные типы двигателей порой маркируются одинаково кратко, а иногда наоборот. После названия модели традиционно идет буква, обозначающая класс:

  • A – микровэн;
  • C – седан четырехдверный или универсал;
  • CLK – авто среднего класса;
  • C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
  • E – седан на базе серий «123» и «124»;
  • S – особый;
  • SL – кабриолет-купе;
  • M – для сложных условий эксплуатации;
  • G – внедорожник.

Помимо букв, маркировка дополнена цифровыми значениями на кузове. Если три цифры рядом, то это значение объема мотора.

Также все кузова имеют буквенную отметку, обозначающую период выпуска модели.

Еще одна буква на кузове обозначает тип автомобиля «Мерседес». Расшифровывается она так:

  • L – фургон;
  • T – фургон;
  • V – лимузин;
  • C – купе;
  • S – универсал;
  • A – кабриолет;
  • R – родстер;
  • VF – лимузин.

Аббревиатуры на кузове тоже имеют расшифровку:

  • AMG – спорткары с мощным двигателем;
  • Kompressor – механический нагнетатель мощности;
  • D и CDI – авто с дизельным двигателем.

Компания не останавливается на месте, а лишь набирает обороты. Ходят разговоры, что в планах по-настоящему футуристичные экологичные авто с электрическими силовыми установками и небывалым комфортом для водителя. Поставленная цель – стать лидерами в сегменте премиальных авто – выполнена до 2020 года. Так что производство машин будущего не за горами.

https://youtube.com/watch?v=IorGjMPBycA%3F

Внимание к деталям

Материалы по теме

Мало того, что на машине 1984 года стоит центральный замок — он еще и с вакуумным приводом!

Благодаря скрытому в багажнике вакуумному аккумулятору замок работает даже при разряженном электрическом аккумуляторе. Причем бесшумно, без щелчков. И отпирает не только двери, но и багажник, и даже лючок бензобака.

Топливный бак объемом 65 л, согласно нормам безопасности, стоит ближе к заднему дивану. Поэтому запаска уютно улеглась в нише в полу. А в самой запаске хранится небольшая фирменная канистра. Еще одна немецкая фишка!

Знак аварийной остановки закреплен на крышке багажника. Удобно! К тому же, даже если автомобиль стоит просто с открытой крышкой, его видно издалека.

Этапы развития компании

Руководителем новой компании стал Фердинанд Порше. Под его руководством была серия автомобилей с компрессорной установкой и шестицилиндровым мотором, которая стала базой для будущей S-серии. Ф. Порше проработал в Daimler-Benz 2 года, за которые успел заложить фундамент стабильного развития компании.

Период 1926–1940 гг. был весьма удачным для компании. За это время она смогла выпустить первый серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, и вернуться в автогонки, участие в которых всегда сталось признаком успешной компании.

Mercedes-Benz 180, фото: pixabay

Вторая мировая война негативно повлияла на развитие Daimler-Benz: большинство заводов были разрушены, а квалифицированные сотрудники были в дефиците. Для восстановления производственных мощностей и выпуска первой машины понадобилось около года. Полное восстановление заводов и их модернизация были завершены в 1949 г.

В начале 50-х руководство компании приняло решение о масштабном развитии производственной базы. Для этого были разработаны несколько новых моделей, нацеленных на разные ценовые сегменты. Самой успешной машиной стал Mercedes-220, продажи которого за девять лет составили 18,5 тыс. штук.

До начала 1980-х концерн Daimler-Benz стабильно развивался, практически, не имея конкуренции со стороны заграничных производителей. За это время компания выпустила ряд успешных моделей во всех сегментах: премиум (Mercedes-300S и Mercedes-W189 «Аденауэр»), спорт (Mercedes-Benz W196 и Mercedes-Benz 300SL) и среднего класса (Mercedes W180, Mercedes W128 и Mercedes 190SL).

В начале 80-х немецкие компании на мировом автомобильном рынке начали теснить японские производители. Они предлагали качественный продукт за значительно меньшую цену. Эта ситуация стимулировала руководство Daimler-Benz к принятию новой модели развития компании. Инженеры и дизайнеры компании полностью переработали модельный ряд бренда. Был запущен новый S-класс и открыта новая ниша — внедорожники (W460, или Geländewagen).

Начало 80-х ознаменовалось еще одним важным решением руководства Daimler-Benz — началась подготовка к экспансии рынка США, который всегда враждебно встречал иностранных производителей. Также в это время в состав концерна вошли тюнинговые компании (Brabus и AMG), а совместно с Porsche была выпущена серия Mercedes 500E.

В 90-х компания продолжила работу над разработкой новых моделей и решила усовершенствовать свою классификацию автомобилей. В 1998 г. случилась одна из крупнейших сделок десятилетия: Daimler-Benz объединились с американским концерном Chrysler Corporation. Новый концерн, получивший название DaimlerChrysler, стал мировым лидером на рынке автомобилей.

К началу 2000-х модельный ряд автомобилей компании составлял 12 моделей, благодаря чему DaimlerChrysler был представлен практически в каждом ценовом сегменте.

Весной 2007 г. совет директоров DaimlerChrysler принял предложение инвестиционного фонда CerberusCapital Management о продаже Chrysler Group. Стоимость сделки превысила $7 млрд. Концерну вернулось предыдущее название Daimler AG.

Зимой 2008 г. Daimler AG стали акционерами российского «КАМАЗа». За 10% акций немецкая компания заплатила около $250–300 млн.

Одна из последних инвестиций Daimler AG — вхождение в капитал производителя электрокаров TeslaMotors. На сегодня немецкий концерн владеет 10% акций американской компании.

Грузовики

С 2008 г MB признана первой в мире компанией-производителем грузовых автомобилей, которая устанавливает на свои грузовики мерседес современные технологии.

  1. Actros имеет умный контроль Telligent. Он в реальном времени собирает и обрабатывают все информацию с датчиков о нагрузках, износе двигателя, тормозной системы и др. Благодаря такому контролю грузовики мерседес могут увеличить межсервисные пробеги, а выходя на рейс, быть уверенными в своих показателях. Салон имеет повышенный. Уровень комфорта, мягкая пневмоподвеска кабины и удобная регулировка руля. Грузоподъемность от 18 до 50 тонн.
  2. Unimog — универсальный мини-грузовик с уникальными возможностями. Имеет полный привод, систему Telligent и предназначен для транспортировки грузов в экстремальный условиях.
  3. Atego — небольшой грузовичок грузоподъемностью от 7 до 16 тонн. Преимущество: низкий расход топлива, повышенная функциональность, мощные двигатели, максимальная износостойкость и повышенный комфорт водителя. Признан экономичным авто среди других грузовиков.
  4. Axor — грузовик грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Главное отличие, что он Axor имеет платформу, устройство для полуприцепов, двухосные седельные тягачи.
  5. Econic — мусоровоз, работающий на натуральном газе. Для удобства рабочего персонала, двери у кабины грузовика спущены до порога кабины. Внешней схоже с дверьми низкорамного автобуса.
  6. Zetros — брутальный супергрузовик, предназначенный для работы в экстремальных условиях, таких как борьба с лесными пожарами, спасательные работы на развалах, перевозка опасных грузов и многое другое.
  7. 1828L (F581) и 1517L — передвижные центры чрезвычайных ситуаций

Источники

  • https://promercedes.ru/informatsiya/modelniy-ryad-mercedes
  • https://25cars.ru/istoriya-marok/mercedes.html
  • https://FB.ru/article/245220/istoriya-mersedes-bents-i-interesnyie-faktyi
  • https://tass.ru/info/6290483
  • https://investim.guru/journal/istoriya-brenda-mercedes-benz
  • https://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-mersedes/
  • https://www.sostav.ru/publication/mercedes-benz-20811.html

Современные достижения марки Мерседес

Марка Мерседес остается одной из самых влиятельных и авторитетных автомобильных брендов в мире.

Благодаря инновационным технологиям и постоянному внедрению новшеств, автомобили Мерседес всегда

находятся на переднем крае индустрии. Вот некоторые из современных достижений марки Мерседес, которые

делают их такими особенными:

Моторизированные шасси для автобусов и грузовиков

Мерседес не только производит легковые автомобили, но и разрабатывает инновационные

моторизированные шасси для автобусов и грузовиков. Такие шасси обладают высокими техническими

характеристиками и способны осуществлять перевозки как в городской, так и в междугородней

среде. Можно с уверенностью сказать, что марка Мерседес играет ведущую роль в области

разработки и производства коммерческого транспорта.

Автомобили с электрическим приводом

Сегодня Мерседес является одним из лидеров в области электромобилей. В линейке бренда

присутствуют электрические версии основных моделей, включая легковые автомобили и гибриды.

Автомобили с электрическим приводом от Мерседес обладают высокой производительностью,

превосходным дизайном и передовыми технологиями. Они доказывают, что электромобили могут быть

стильными и быстрыми.

Автономные технологии

Мерседес активно разрабатывает технологии для автономного вождения. Бренд внедряет системы,

которые позволяют автомобилям самостоятельно управляться на дорогах. Это включает

автоматическую парковку, поддержку полосы движения и интеллектуальные системы безопасности.

автопилотирование в некоторых сценариях.

Использование новых материалов и технологий

Мерседес активно исследует и внедряет новые материалы и технологии в производство автомобилей.

Это включает использование легких композитных материалов, которые позволяют снизить вес

автомобилей и улучшить топливную эффективность. Бренд также активно исследует возможности

использования искусственного интеллекта и модульных платформ, которые позволяют реализовать

инновационные функции и адаптироваться к изменяющимся потребностям водителей.

Эти и другие достижения марки Мерседес делают ее не только исторической, но и современной легендой

автомобильной индустрии. Мерседес продолжает устанавливать новые стандарты в области автомобилестроения

и продолжает привлекать поклонников со всего мира.

История Mercedes-Benz в 60-х — 80-х годах

Период истории компании в 60-х — 80-х годах является новым рассветом компании. В этот период компании Daimler-Benz AG удалось вернуть себе позиции, которые она занимала до Второй мировой войны и уже в 1954 году компания преодолела миллиардную отметку по обороту и тем самым побила существующий рекорд продаж.

Mercedes-Benz 300 SL

Исследования Белы Бареньи предполагают запуск серийного производства площадок для проведения краш-тестов, хотя она не была запатентована в течение восьми лет. Mercedes-Benz делает упор на безопасность, проводя краш-тесты каждой новой модели. Производительность и стиль также не упускаются из виду, что привело к огромным продажам таких моделей, как 190 и 300 SL, последний из которых стал первым серийным автомобилем, в котором использовалась технология впрыска топлива.

Высокие показатели продаж всех автомобилей марки Mercedes-Benz стали символом немецкого экономического чуда.

Развитие подразделений коммерческих автомобилей отражало высокие темпы роста экономики в целом. Все грузовые транспортные средства оснащались дизельными двигателями. На протяжении 1950-х годов компания Daimler-Benz практически удерживала монополию в производстве дизельных двигателей.

Для экспорта компании пришлось рассчитывать на сотрудничество с независимыми генеральными дистрибьюторами. Они занимались импортом и работали вместе с официальными дилерами на свой страх и риск.

Эта стратегия была частично определена запретом на прямые иностранные инвестиции немецкими компаниями, который действовал до 1952 года

В январе 1952 года появилась модель с увеличенным кузовом, которая получила номер W191. Но ещё до этого, в марте 1951 года, на автомобиль поставили шестицилиндровый двигатель с мощностью 80 л. с. вместо 4-х цилиндрового. Вместе с новым дизайном экстерьера (например, расположение передних фонарей в крылья) автомобиль получил новое имя «220» и занял средний сегмент между «170»-ми и «300»-ми. Он предлагался в трёх кузовах (седан и кабриолеты «А» и «B»).

Mercedes-Benz 220

Всего за девять лет с 1946 года (выпуск завершился в сентябре 1955 года) было построено соответственно 151 042 и 18 514 автомобилей «170» и «220». Благодаря им компания смогла создать прочный фундамент, на котором она станет ведущим автомобильным производителем в Западной Европе.

В последующий период компания постепенно продолжала расширять европейскую сеть продаж. В 1955 году Daimler-Benz снова поддерживал деловые отношения со 178 генеральными дистрибьюторами по всему миру. В это время для своей обновленной интернационализации Daimler Benz полагался почти исключительно на успехи в автоспорте, которые освежили воспоминания об имени Mercedes-Benz во всем мире.

Этому способствовали победы автомобилей Mercedes в гонках Международного туристического трофея в Великобритании и Targo Florio в Италии. Благодаря этим успехам компанией Mercedes был получен трофей лучшего конструктора автомобилей. Все эти успехи положительно складываются на репутации компании, но после получения данных трофеев компания, непонятно из каких соображений, отказывается от автоспорта.

Производство компании постоянно росло и она своими размерами не могла обеспечивать необходимые производственные мощности. По-этому в 1958 году Daimler-Benz AG покупает Auto Union.

Mercedes-Benz W111 на выставке в Дублине

В 1959 году на Франкфуртском автосалоне была представлена революционная модель W111. Mercedes-Benz опередил весь мир, запатентовав передние и задние зоны деформации, которые поглощают кинетическую энергию столкновения, и ремни безопасности. Внутри салон был намного просторнее, и при этом вся панель приборов и даже руль были обшиты мягким материалом. Площадь остекления выросла на 35 %, тем самым улучшив обзор водителю и пассажирам. Комфортабельность также улучшила независимая задняя подвеска. Выпуск 111 продолжался до лета 1965 года, пока не появился преемник W108.

Музей Mercedes-Benz

В общем, в 60-х — 80-х годах компания сремительно разрастается во всех направлениях и сферах.  Сектор коммерческого транспорта, где главную роль сыграл Ханс Мартин Шлейер, лидирующие позиции компании в автомобильной промышленности были укреплены за счет расширения завода в Верте, поглощения компании Krupp по продаже коммерческих автомобилей в 1968 году и производителя коммерческих автомобилей Hanomag-Henschel в 1969 году вместе со своими производственными предприятиями в Касселе, Бремене и Гамбурге-Харбурге, а также покупка производителей тяжелых грузовиков Euclid в 1977 году и Freightliner в 1981 году.

Краткая история Mercedes-Benz

Основание компании: Бренд Mercedes-Benz имеет свои корни в двух отдельных автомобильных компаниях — Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie. DMG была основана Готлибом Даймлером в 1890 году, а Benz & Cie была основана Карлом Бенцем в 1883 году. Обе компании разрабатывали автомобили независимо друг от друга и впоследствии объединились в 1926 году, чтобы создать бренд Mercedes-Benz.

Первый серийный автомобиль: В 1901 году, когда компания Daimler-Motoren-Gesellschaft все еще существовала отдельно от Benz & Cie, они выпустили первый серийный автомобиль под названием Mercedes 35 PS. Этот автомобиль был важным вехой в развитии автомобильной индустрии и установил стандарты качества и надежности для будущих моделей Mercedes-Benz.

Mercedes 35 PS

Введение звезды Mercedes: Знаменитая трехлучевая звезда, известная как “звезда Mercedes” или “звезда вошедшей в историю”, была впервые использована на автомобилях Mercedes в 1909 году. Эта эмблема стала символом роскоши, инноваций и качества, и она до сих пор остается значимым элементом дизайна всех автомобилей Mercedes-Benz.

Логотип Mercedes на современном авто

Mercedes-Benz 300 SL: В 1954 году был представлен Mercedes-Benz 300 SL. Этот автомобиль стал первым серийным автомобилем, оборудованным впрыском топлива и был известен своими потрясающими фальшивыми дверями, которые открывались вверх. Он считается одним из самых красивых и впечатляющих автомобилей в истории и стал символом роскоши и элегантности бренда Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 600: В 1963 году Mercedes-Benz представил свою флагманскую модель 600. Этот автомобиль был создан для наиболее требовательных клиентов и предлагал высокий уровень комфорта, роскоши и технологических инноваций. Mercedes-Benz 600 был доступен в различных вариантах кузова, включая седан и лимузин, и был оснащен мощным двигателем и роскошным интерьером. Этот автомобиль стал популярным среди знаменитостей, политиков и богатых предпринимателей.

Mercedes-Benz 600

Mercedes-Benz S-Class: Mercedes-Benz S-Class является одной из самых известных и важных серий моделей в истории бренда Мерседес. Первое поколение S-Class было представлено в 1972 году и с тех пор она стала символом превосходства и инноваций в автомобильной индустрии. Модели S-Class известны своими передовыми технологиями безопасности, высоким уровнем комфорта и роскоши, а также передовыми инновациями в области автомобильной техники.

Mercedes-Benz S-Class 1972 года

Mercedes-AMG: В 1999 году компания Mercedes-Benz приобрела контрольный пакет акций AMG, независимой тюнинговой компании, специализирующейся на создании высокопроизводительных автомобилей. Это позволило Mercedes-Benz интегрировать высокопроизводительные модели AMG в свою линейку, и с тех пор Mercedes-AMG стал синонимом мощности, производительности и спортивности.

Электрические автомобили: Mercedes-Benz активно развивает свою линейку электрических автомобилей. В 2014 году они представили электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive, который стал первым полностью электрическим автомобилем Mercedes-Benz. В последующие годы бренд представил электрические модели, такие как Mercedes-Benz EQC и Mercedes-Benz EQS, подтверждая свое стремление к инновациям и устойчивой мобильности.

Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

Чем занимается компания сейчас? Mercedes-Benz в настоящее время занимается производством и продажей широкого спектра легковых автомобилей премиального класса, включая седаны, купе, внедорожники и спортивные модели. Они также разрабатывают и выпускают электрические и гибридные автомобили в рамках своей стратегии электрификации. Кроме того, Mercedes-Benz продолжает интегрировать передовые технологии в свои автомобили, включая системы безопасности, комфорта и связности, а также активно исследует возможности автономного вождения.

Превратившись в глобальный символ роскоши, инженерного мастерства и передовых технологий, бренд Mercedes-Benz прочно занимает свое место в истории автомобильной индустрии. Но чтобы понять истоки его величия, рекомендуем вернуться к самому началу и узнать больше об истории появления первых автомобилей.

Слияние двух гигантов

Это судьбоносное для мировой автомобильной промышленности событие произошло в 1924 г. А уже в 1926 г. объединенное сообщество, центральный офис которого располагался на тот момент в Берлине, получило название «Daimler-Benz AG».

Слияние произошло спустя четверть века после смерти Готлиба Даймлера, когда дела отцовской компании уже давно возглавлял его сын – Пауль. Тоже являвшийся незаурядным конструктором: к примеру, именно он изобрел объемный нагнетатель двигателя, позволявший повышать его мощность почти в полтора раза.

Главным же конструктором объединенного концерна стал талантливейший Фердинанд Порше, почти полностью обновивший производственную программу компании. Именно ему принадлежит разработка известной серии S.

Поскольку трудности с наименованием бренда в некоторых европейских странах у «Даймлера» все еще оставались, было принято решение о продаже совместно выпускаемых автомобилей под маркой «Mercedes-Benz».

Логотип Mercedes: история, описание, значение

История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.

Что означает знак «Мерседеса»:

  • Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
  • После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
  • Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.

Эволюция эмблемы «Мерседес»

В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.

Расшифровка «Мерседес» в цветовом аспекте такова: черный выражает элегантность, силу и целостность, а серебристый – это знак утонченности, совершенства и креативности.

История создания логотипа Mercedes

С 1901 года два крупных конкурента работали над созданием своих лучших автомобилей того времени. В 1926 г. под давлением экономической ситуации, конкурентов, спустя 2 года переговоров Даймлер-Моторен-Гезелльшафт, выпускающий марку Mercedes и компания Бенц решили объединиться, создав марку Mercedes-benz и задав автобизнесу темп, который по сей день не могут достичь другие автомобильные концерны.

До крупнейшего слияния компания MB не имела знака, который мы привыкли видеть сегодня. Общими усилиями они смогли прийти к известному логотипу трехлучевая звезда (Mercedes) и лавровый венок (Benz). На логотипе помимо рисунка, были надписи: сверху Mercedes, снизу Бенц. Позже, лавровый лист убрали с логотипа, а трехконечную звезду заключили в окружность.

Есть версия, что история создания логотипа МВ также связана с дочкой Еллинека от первого брака, которая убедила собственников прекратить ссоры и скрестить свои трости. По другой версии, трехконечная звезда связана с 3 стихиями: земля, небеса, море. Т.к. компания выпускала помимо двигатели для машин, еще для кораблей и самолетов.

В результате слияния, было много вопросов кому принадлежит MB. На сегодняшний день Mercedes находится под крылом компании Daimler AG, где параллельно идут работы над Smart, Maybach. Находится штаб-квартира в Штутгарте, конструкторское бюро и основной завод Мерседес в Зиндельфингине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: