Tencent — all you need to know

История успеха компании tencent - как становятся it-гигантами

Провал, обернувшийся успехом

Компания AOL, которой принадлежали права на ICQ, незамедлительно обратила внимание на популярный китайский аналог с похожим названием. Юристы AOL обратились в суд, и Хуатэну пришлось менять название мессенджера на QQ («милый» в переводе с китайского)

Обычно смена имени бренда ни к чему хорошему не приводит, но не в этот раз. Tencent и ее владельцу снова повезло. Более того, компания не прекратила копировать различные сервисы из других стран, просто научилась делать это лучше остальных. Пони Ма быстро усвоил главный принцип коммерческого успеха в Китае – умение приспособить разработку к уникальным правилам местного рынка. В 2001 году у Tencent по-прежнему возникали проблемы с монетизацией, и руководству пришлось пойти на продажу 46,5% акций конгломерату Naspers. Плохое решение, но альтернатив у компании практически не существовало. Через год Хуатэн вновь проявил свои недюжинные способности предпринимателя. Он ввел в компанию бизнес-модель премиум-аккаунтов. Мессенджер QQ оставался бесплатным, но для различных апгрейдов пользователям приходилось приобретать виртуальную валюту QQ Coins. Со временем «пиксельные» деньги Tencent обрели колоссальное влияние: их стали применять не только в других сервисах, но и в качестве основной валюты за реальные продукты и услуги в теневом бизнесе. Немало контрабандного антиквариата из китайских музеев и храмов вывезли на запад благодаря QQ Coins. В 2003 экосистема freemium охватила все области китайского интернета – идея Хуатэна приобрела национальный масштаб. Tencent вновь удачно позаимствовала чужие наработки, и едва ли не одновременно с Valve выпустила цифровую платформу для геймеров QQ Games.

Структура патентного портфеля и исследования

Несмотря на частые обвинения Tencent в краже или копировании чужих идей, собственные патенты зачастую отличаются оригинальностью и инновационностью. Так, среди патентов корпорации есть разработка, позволяющая передавать виртуальные объекты (в основном игровые, но ограничений нет) по наследству. 

Активно проводится компанией лицензирование игр. Этот процесс начался интенсивно еще 15 лет назад. Именно за счёт инвестиций приобретается большое количество патентов. Развиваются и отдельные бренды. Например, WeChat — супер-приложение с более чем миллиардом активных пользователей. Также ими разработан первый в Китае онлайн-банк — WeBank. 

Среди других начинаний:

  • Byton — совместный проект по продаже абсолютно автономных электрокаров;
  • строительство первого в мире города киберспорта в городе Уху;
  • онлайн-игры и социальная сеть для детей в сотрудничестве с Lego Group;
  • автономный магазин в Шанхае. 

Регистрация патентов также проходит весьма активно. Tencent занимает 81 место в рейтинге 300 организаций с наибольшим количеством патентований в Патентном ведомстве США с 623 патентами за 2020 год, что на 38% больше, чем было в 2019 году. 

Первый в Китае исследовательский институт в сфере интернет-технологий также принадлежит Tencent, которая вложила в него более 15 млн. долларов в 2007 году.  Филиалы центра располагаются в Шанхае, Пекине и других городах.

Таким образом, патенты распределены по следующим классам CPCs:

  • G06 — компьютеры и вычисления;
  • H04 — электронные технологии коммуникаций;
  • G10 — музыкальные инструменты и акустика;
  • G01 — измерение и тестирование;
  • A63 — спорт, игры, развлечения;
  • G08 — сигнализации;
  • G09 — образование, криптография, реклама, печать;
  • Y02 — технологии по смягчению изменений климата или адаптации к ним;
  • G16 — ИКТ, специализированные под конкретные области. 

Примечательно, что на внутреннем рынке Китая игровая индустрия не может развиваться достаточно интенсивно в связи с некоторыми ограничениями, например, на использование видеоигр несовершеннолетними. Однако правительство КНР активно поощряет развитие за рубежом своих организаций из игровой индустрии. 

Также интересно, что если до 2017 года Tencent разрабатывали патенты, контролирующие игроков (предотвращающие мошенничество и т. п.), то после 2017 года большая часть патентов стала концентрироваться на различных улучшениях самих игр. Также отмечается прирост игр-стрелялок, несмотря на ограничение правительством Китая любых игр, связанных с жестокостью и насилием. Также на расширение и развитие компании указывает прирост патентов на технологии, позволяющие создавать новые игры, а не на развитие уже существующих платформ. 

About Tencent

Tencent Holdings Limited is a Chinese Multinational Conglomerate which almost has acquisitions in every corner of the business world. With minimum of four globally owned enterprises, and hundreds of subsidiaries and associates in various industries, Tencent has its presence across various business verticals including retail, e-commerce, search engine, real estate, video gaming, software, virtual reality, ride sharing, banking & financial services, fintech, consumer electronics, computer technology, automobile, movie ticketing, film production, music production, space technology, natural resources, big data, smart phones, agriculture, medical services, cloud computing, social media, IT, advertising, streaming media, AI, robotics, food delivery, courier services, e-book, education, renewable energy etc.

Some of the main subsidiaries include Tencent Industry Win-Win Fund, Tencent Public Space, Tencent Industry Collaboration Fund, Tencent Research Institute, and Tencent Technology Co Limited. The company has also started its operations in an insurance stream known as WeSure Internet Insurance Limited.

Fintech, Business Services, and Others

In 2019, these businesses contributed 28.9% of group revenues to Tencent. Revenues have increased from RMB622 million in 2013 to RMB108.9 billion in 2019. This makes it Tencent’s fastest growing segment for the six-year period. In essence, its growth was contributed by the following sub-segments:

Mobile Payment Services. In 2013, Tencent launched Weixin Pay/WeChat Pay, a mobile payment services app widely used in China. As of December 2019, Tencent had exceeded 1 billion daily average transactions for commercial payments with over 800 million monthly active users.

Licaitong. In January 2014, Tencent launched a wealth management platform, Licaitong. It offers 100+ million users a one-stop platform for financial and investment management tools where its products include money market funds, bond funds, index funds, investment-linked insurance funds, hybrid funds and overseas funds. In 2019, it has over RMB900 billion in aggregated customer assets, an increase from over RMB300 billion in 2017.

WeBank. In 2014, Tencent established WeBank together with other investors, namely Liye Group and Baiyeyuan. It owns a 30% interest in WeBank for a total investment of RMB900 million. WeBank is a privately-owned digital bank located in Shenzhen which offers retail and SME customers savings, loans, and investment services in China.

Cloud Services. In 2013, Tencent launched Tencent Cloud. Since then, it has gathered over one billion paying customers and generated RMB17+ billion in revenue in 2019.

🔔 Дисклеймер

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля.

При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.

Value-added Services (VAS)

In 2019, Tencent derived 53% of group revenues from its VAS businesses. In the last six years, this segment attained a CAGR of 28.2% in revenues where it increased from RMB45.0 billion in 2013 to RMB200.0 billion in 2019. Tencent’s VAS comprise two sub-segments – Gaming and Social Network.

Gaming. Tencent achieved a CAGR of 23.7% over the past six years in Gaming revenues, up from RMB32.0 billion in 2013 to RMB114.7 billion in 2019. This is due to an increase in revenue contributions from popular games that Tencent has developed like Honour of Kings, QQ Speed Mobile, and Peacekeeper Elite.

Social Network. Tencent attained a CAGR of 36.8% over the past six years in Social Network revenue, up from RMB13.0 billion in 2013 to RMB85.3 billion in 2019. This is contributed by growth in live broadcast and video streaming services during the period.

Tencent — Growth & Revenue

Tencent has a huge and sturdier global connection in various fields. In FY19, the company experienced a steady growth with a revenue of RMB 377.3 Billion, while its revenue was 312.7 billion RMB in FY 2018.

As reported, till January 2020, Tencent Holdings Limited invested in over 800 firms across the world, of which, 70 are listed companies and 160 are Unicorns. Tencent has acquired 16 companies till date.

The Business and Revenue model of Google Pay
Google pay is a digital wallet platform and online payment system developed byGoogle to power in app and tap to pay purchases on mobile devices. Google payenables its users to make payments with their android devices (phones, tabletsor watches), the users in United States can also iOS devices but…

StartupTalkyPV Vyshnavi

Criticisms of Tencent

Just because they own parts of these companies, doesn’t make Tencent free from controversy regarding plagiarism. After Riot Games declined to make a mobile League of Legends game, (their parent company) Tencent developed mobile copy-cat titles (Honor of Kings and Arena of Valor) and even reached out to popular League players—thus confusing consumers.

(NBC)

One issue that comes up with Tencent (and other companies) is that it’s nearly impossible to separate many Chinese companies from the government’s surveillance (which is not to say that most American companies don’t operate in the same way, especially in a post 9-11/ post-Patriot Act world). As such, Tencent’s practices have sparked concerns regarding censorship and disinformation—from their handling of COVID-19, blatant (the aforementioned) theft, cheating antivirus tests, and some eerie promotion of Xi Jinping that would make Republicans jealous.

According to NPR, between December 2019 and May 2020, there were roughly 2,000 keywords related to the COVID-19 pandemic (including the name Li Wenliang) blocked on WeChat. Wenliang was the doctor who warned the world of the virus before succumbing to the virus himself. Even when the virus was declared a pandemic, the app blocked group names like the World Health Organization, Red Cross, and ‘outbreak’ in relation to other countries. And according to the BBC, its live-streaming platform, YY, blacklisted 45 keywords related to COVID-19 and criticism of the handling of the virus by leaders like President Xi Jinping.

On the “lighter end” for one second, PC Magazine reported that Tencent’s antivirus software cheated multiple tests. The company tweaked their program to cheat the actual test while leaving customers unprotected while using its product.

In a partnership with the Communist Party Propaganda Department, Tencent created a mobile “game” that challenged users to clap as much as they could for Xi after a speech. They’ve collaborated on several projects—which is possibly why this company has evaded anti-competitive crackdowns by the Chinese government. It’s troubling, though certainly a worldwide problem. This sort of money and influence in politics (including gamification to a degree) is similar to how Amazon and other whole industries (oil, etc.) can dodge meaningful regulation in the U.S. It’s hard to know what we, personally, can do about any of this, but at least knowing what’s happening behind the curtain is a start.

CORRECTION 5/25/2022: Error in noting that Tencent was the majority shareholder of Epic Games. They own almost 40% and the CEO of Epic Games owns about 50%.

(featured image: bingfengwu on Getty Images)

—The Mary Sue has a strict comment policy that forbids, but is not limited to, personal insults toward anyone, hate speech, and trolling.—

Ранние годы Ма Хуатэна и создание Tencent

Детство Хуатэна на первый взгляд не кажется ничем примечательным. Родившись в приморском городке, все юношеские годы он провел в разъездах из-за отца, который постоянно менял места работы. Вскоре, тот получил должность менеджера в порту Шэньчжэня, и семья осела.

Сам Ма долгое время связывал свои мечты с астрономией, но уже в юношеском возрасте мальчик заполучил настоящий персональный компьютер. Это полностью определило его дальнейшую судьбу. Новый прибор так увлек Ма, что астрономия была успешно забыта, а будущий предприниматель поступил в Шэньчжэньский университет на специальность «Компьютерная техника».

Окончив его в 1993, Ма Хуатэн поменял несколько небольших фирм. Дольше всего он проработал в Runxun Communications Development Co. Компании он отдал 5 лет. Затем была долгожданная командировка в Штаты и гениальная идея, Которую Ма оттуда привез.

Доподлинно неизвестно, откуда у молодого предпринимателя появились деньги на вложения в собственный стартап. Кто-то говорит, что 120 тысяч долларов ему одолжила мать. По еще одной версии, Хуатэн вместе с друзьями заработал эти деньги на фондовом рынке, что, к слову, тоже требует серьезных умений. В общем, стартовый капитал был собран, а дело запущено.

Интересно, что в это же время Ма с друзьями буквально наступали на пятки конкуренты со своими разработками PICQ и CICQ. Но к тому времени Open ICQ уже перерос простой мессенджер и стал приложением для знакомств. Проблема с плагиатом решилась, Ма придумал и зарегистрировал название Tengxun (Tencent использовалось исключительно для иностранцев, чтобы упростить произношение), а мессенджер превратился в QQ.

Кстати, для иностранцев было придумано и второе имя Ма – Пони, вместо длинного Хуатэна. Дело в том, что одним из переводов китайского иероглифа «Ма» является лошадь. Обладая чувством юмора, предприниматель решил, что станет для иностранцев Пони.

История

Tencent была основана Ма Хуатенгом и Чжан Чжидонгом в ноябре 1998 года как Tencent Inc. на деньги венчурного капитала. Компания потеряла деньги в первые три года.

Южноафриканец Насперс купил 46% компании в 2001 году (в 2010 году ему все еще принадлежит 35%). После судебного иска со стороны ICQ продукт для обмена сообщениями Tencent OICQ меняет свое название на QQ. Tencent Holdings Ltd была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже 16 июня 2004 года и присоединилась к индексу Hang Seng в 2008 году.

Изначально компания получала ресурсы только через рекламу и премиум-пользователей QQ, которые ежемесячно оплачивали дополнительные функции. С 2005 года плата за использование QQ mobile, его услуги мобильной связи и лицензирование его логотипа ( пингвин , который стал значком и который можно найти, например, на пищевых продуктах и ​​одежде) также стали приносить доход. . Совсем недавно Tencent получила прибыль от продажи виртуальных предметов.

Хотя услуги Tencent включали онлайн-игры с 2004 года, примерно в 2007–2008 годах ее предложение быстро расширилось за счет приобретения лицензий на игры в Южной Корее. По крайней мере, два из них, Cross Fire и Dungeon and Fighter , изначально были произведены для Tencent южнокорейскими разработчиками видеоигр, но теперь китайская компания разрабатывает свои собственные игры. В играх расширена возможность продажи виртуальных товаров.

В 2015 году Tencent приобрела 15% акций Glu Mobile за 126 миллионов долларов.

то 3 февраля 2016 г., ESPN и Tencent объявляют о предоставлении услуг спортивных комментариев к спортивным событиям на китайском языке для клиентов Tencent в Китае. В июне 2016 года Tencent объявила о приобретении 73,2% доли SoftBank в Supercell за 6,6 млрд долларов.

В январе 2017 года Tencent приобрела долю в Skydance Media от 5 до 10%.

В году его рыночная капитализация вошла в десятку крупнейших в мире и в Азии, опередив Alibaba . В ноябре 2017 года компания объявила о приобретении 12% капитала Snap Inc ( Snapchat ).

В мае 2018 года в условиях китайской цензуры Интернета 300 участников сети объединились в федерацию, чтобы поддержать «центральные ценности социализма» и, следовательно, правящую Коммунистическую партию . Робин Ли (босс Baidu ), Джек Ма (босс Alibaba ) и Пони Ма (босс Tencent) назначаются вице-президентами.

В март 2020Tencent Holdings приобретает 10% капитала Universal Music Group у Vivendi , а затем еще 10% в декабре 2020 года за 3 миллиарда евро.

В сентябре 2020 года Tencent объявляет о приобретении Sogou за 3,5 миллиарда долларов. До этого объявления Tencent владела 39,2% акций Sogou.

В июле 2021 года Tencent отказывается от слияния потоковых компаний DouYu и Huya, в то время как она является миноритарным акционером этих двух компаний, навязанным китайскими властями. Об этом слиянии было объявлено в 2020 году за 5,3 миллиарда долларов.

Продукты и услуги

Tencent предлагает набор услуг, предназначенных как для конечных потребителей, так и для других предприятий.

QQ мессенджер

Запущенный в феврале 1999 года, это самый известный продукт Tencent. QQ — одна из самых популярных платформ обмена мгновенными сообщениями на внутреннем рынке. Его служба обмена мгновенными сообщениями бесплатна, но для мобильных функций требуется подписка.

QQ International

Первая английская версия QQ была запущена в 2009 году. QQ International доступна на 6 языках: английском, французском, немецком, испанском, корейском и японском. QQ international совместим с Windows XP, Vista, Mac OS X и iPhone.

Longhaier

Проект, осуществляемый с Globe7 HK Ltd, дочерней компанией индийской компании Northgate Technologies, Longhaier представляет собой ориентированную на студентов социальную сеть для китайского рынка. Сайт включает форумы, информацию о кампусе, игры и другие интерактивные интернет-приложения, а также информацию об обучении за границей, вакансиях и возможностях получения стипендий.

Многопользовательские онлайн-игры

Tencent предлагает множество онлайн-игр через игровой портал QQ Games  (in) . Tencent также прочно вошел в число гигантов видеоигр, будучи, помимо прочего, мажоритарным акционером Riot Games , Supercell и 40-процентным держателем акций Epic Games , разработчика игры Fortnite . Он также взял под свой контроль Grinding Gear Games  (in) в 2018 году. Хотя в 2019 году Tencent не приобрела Bohemia Interactive, у истоков серии Arma и DayZ, среди прочих (на сумму 260 миллионов долларов), в 2021 году произойдет приобретение. лишь незначительной доли Bohemia Interactive.

QQ Показать

Система аватаров QQ show — это социальная платформа на основе аватаров в стиле Cyworld, позволяющая покупать виртуальные товары для украшения аватара, которые также можно использовать в QQ IM.

ТАК СЕБЕ

Эта поисковая система, запущенная в марте 2006 года, имеет название, которое на китайском языке выглядит как «搜 搜» или «поисковый поиск». Это был китайский партнер , использующий AdWords .

Tencent Traveler

Сокращенный до TT, этот веб-браузер, разработанный Tencent, основан на движке Trident и стал третьим по популярности браузером в Китае.

TenPay

Платежная система, аналогичная PayPal , позволяет осуществлять платежи между предприятиями, потребителями и потребителями. В некоторых городах Китая граждане могут использовать TenPay для оплаты счетов за газ и электричество или для пополнения своих карт общественного транспорта. Доступны совместные кредитные карты, и с помощью этой услуги также можно оплачивать счета по кредитным картам. Пополнение счета TenPay в автономном режиме возможно, при этом компания отправляет сотрудников для сбора денег лично.

WeChat

WeChat или weixin (китайский: 微 信; пиньинь: wēixìn) — это мобильное приложение для обмена текстовыми и голосовыми сообщениями. Приложение очень популярно в Китае , фактически, в октябре 2013 года оно насчитывало 600 миллионов пользователей по всему миру. В 2018 году социальная сеть WeChat достигла 960 миллионов активных пользователей в месяц.

Виртуальные объекты

Онлайн-валюта Tencent, Q Coins, может быть использована для покупки виртуальных товаров. Они варьируются от необычных, таких как виртуальные домашние животные, одежда, украшения и виртуальная косметика, необходимые для персонализации аватара в онлайн-игре, до более обыденных, таких как место для хранения, фон и т. Д. Экран, фотоальбомы большего размера и звонок тонов.

Примечания[править | править код]

  1. ↑  (англ.). Tencent Holdings Ltd (1 апреля 2019). Дата обращения: 25 июля 2019.
  2.  (англ.). HKEX News. Дата обращения: 25 июля 2019.
  3. . web.archive.org (24 августа 2020). Дата обращения: 14 декабря 2020.
  4. . ycharts.com. Дата обращения: 14 декабря 2020.
  5. . web.archive.org (17 ноября 2017). Дата обращения: 14 декабря 2020.
  6. Arjun Kharpal.  (англ.). CNBC (20 ноября 2017). Дата обращения: 14 декабря 2020.
  7. . usa.chinadaily.com.cn. Дата обращения: 14 декабря 2020.
  8.  (англ.). Yibada English (5 декабря 2015). Дата обращения: 14 декабря 2020.
  9.  (англ.). China Internet Watch (24 июня 2020). Дата обращения: 14 декабря 2020.
  10.  (англ.). www.caixinglobal.com. Дата обращения: 14 декабря 2020.
  11. Allegra Frank.  (англ.). Polygon (16 декабря 2015). Дата обращения: 16 декабря 2015.
  12. . Коммерсантъ (2 февраля 2021). Дата обращения: 2 февраля 2021.
  13. . Жэньминь Жибао. Дата обращения: 24 января 2022.
  14. . Жэньминь Жибао.
  15. . Жэньминь Жибао.
  16.  (англ.). Tencent Holdings Ltd (30 марта 2005). Дата обращения: 25 июля 2019.
  17.  (англ.). Tencent Holdings Ltd (31 марта 2009). Дата обращения: 25 июля 2019.
  18.  (англ.). Tencent Holdings Ltd (31 марта 2018). Дата обращения: 25 июля 2019.
  19. . Жэньминь Жибао. Дата обращения: 25 марта 2021.
  20. . Жэньминь Жибао. Дата обращения: 24 марта 2022.
  21. . Жэньминь Жибао.
  22.  (англ.). Tencent.
  23. . Жэньминь Жибао. Дата обращения: 28 мая 2021.
  24.  (англ.). Mail.ru Group. Дата обращения: 29 июля 2019.

О развитии и масштабах геймдев-индустрии

Стивен Ма напомнил, что игры начинались с бума аркадных автоматов и восьмибитных домашних консолей. В итоге индустрия пришла к реалистичной 3D-графике и огромному количеству форматов и жанров.


Стивен МаИзображение: Games Industry

«Сегодня мы играем в тайтлы с трёхмерной графикой в ​​разрешении 4K на PlayStation 5 или Xbox Series X/S, а также на современных смартфонах. По мере улучшения железа и создания нового контента разработчики развивают и VR-технологии, которые позволят погружаться в полноценные виртуальные миры», — отметил он.

Ма считает, что игры связывают и объединяют огромное количество людей. Это происходит впервые в истории. В качестве примера Стивен привёл PUBG Mobile. Tencent Games запустила королевскую битву в 2018 году. Сейчас у тайтла более миллиарда скачиваний. По его словам, примерно каждый седьмой человек на планете установил игру на свой смартфон, а внутри неё взаимодействует огромное количество пользователей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: