Dassault aviation дассо авиасьо н 4 французская аэрокосмическая компания основанная в 1929 году марселем дассо в компани

Dassaultaviation

Death & Legacy

After a 17-day long stay in Neuilly-Sur-Mer’s American Hospital of Paris, Marcel Dassault, the titan of France’s aviation industry, passed away on April 17 1986.

His death was announced by a hospital spokesperson and tributes to him came in from all over the globe, especially from fellow aviation pioneers. Even the French government, led by Socialist Jacques Chirac, paid homage to him!

The Chirac Government organized his funeral to be held at La cathédrale Saint-Louis-des-Invalides, a first for a French businessman and Jew. He was then buried in the Passey Cemetery in the heart of Paris.

Survived by his wife and two sons, his net worth was estimated to be 7 billion francs at the time of his death, or roughly $700 million at the time.

His second son, Serge, a fellow alumni of Supaéro, took his place as Dassault’s Chairman and remained involved in the company’s operations until his own death in 2018. He similarly became a politician like his father before him.

In 1973, he was inducted into the International Aviation Hall of Fame and in 1991 the rond-point des  Champs-Elysées in Paris was renamed the rond-point des Champs-Elysées-Marcel-Dassault in his honor.

As one of France’s most famous billionaires, and one who had a distinctive look – his wardrobe was seemingly stuck in the 1930’s – and sound, Marcel Dassault inspired numerous fictional characters.

Perhaps the most famous is Laszlo Carreidas, the Tintin character erroneously called “the millionaire who never laughs” and who, in The Adventures of Tintin book Flight 714 to Sydney offers Tintin and his friends use of the Carreidas 160, his private jet.

Less famously (at least in the English-speaking world), Marcel Dassault inspired Régis Franc’s Tonton Marcel (“Uncle Marcel”) in an alternate universe where Dassault Aviation was fully nationalized in 1982.

What do you think about Marcel Dassault? Tell me in the comments!

Our airplanes

2002
Falcon 900EX EASy

2004
Rafale Marine

2005
Falcon 7X

2006
Rafale Air

2007
First deployment of the Rafale Air

2009
Falcon 2000LX

2010
Falcon 900LX

2011
Falcon 2000S

2012
nEUROn

2013
Falcon 2000LXS

2013
Rafale F3-R

2013
Announcement of Falcon 5X launch

2014
Future Combat Air System (FCAS)

2015
Falcon 8X

2015
Egyptian Rafale Contract

2015
Qatari Rafale Contract

2015
Falcon 2000 MRA

2016
Indian Rafale Contract

2017
MALE RPAS

2017
FalconEYE

2018
Falcon 6X

2018
Falcon CUGE

2019
Rafale F4

2019
Falcon archange

2020
Falcon Albatros

2020
New generation fighter (ngf)

2020
ATL2 Modernization

2021
Rafale Export

2021
Rafale France

2021
Falcon 6X

2021
Falcon 10X

Dassault сегодня: успехи, показатели, конкуренты

На настоящий момент можно выделить сразу несколько удачных моделей «Дассо»:

  1. Dassault Mirage 2000.
  2. Dassault Rafale.
  3. Dassault nEUROn.
  4. Dassault Falcon 2000LX, 900LX, 7X, 2000S, 2000LXS.

Что касается инноваций, этим делом занимается дочернее предприятие «Дассо» — Sogitec. Оно концентрируется на трехмерной визуализации, моделировании авионики, технологии «виртуального плато» и военных летных симуляторах.

Сама компания на современном этапе истории предпочитает сосредотачиваться на производстве бизнес-джетов «Фалькон». Они составляют 71 % от всей выпускаемой самолетостроителем продукции. Википедия сообщает:

  • Всего успешно эксплуатируется более 2000 Falcon.
  • Все имеющиеся «Фальконы» в сумме налетали более 15 000 часов.
  • Ежегодно французский производитель выпускает 60-80 новых бизнес-джетов.

Главными конкурентами Dassault Aviation являются два других крупных производителя частных самолетов, канадский Bombardier и американский Gulfstream Aerospace. Википедия сравнивает показатели конкурирующих самолетостроителей:

  1. Bombardier. Выпускает 179 единиц техники в год при обороте в 5,83 млрд долларов. Ведущие модели: Learjet, Challenger 300, Global 5000, Express XRS.
  2. Gulfstream Aerospace. Выпускает 94 единицы техники в год при обороте в 4,06 млрд долларов. Ведущие модели: G150, G350, G450, G500, G550, G650.
  3. Dassault Falcon Jet. Выпускает 66 единиц техники в год при обороте в 2,93 млрд долларов. Ведущие модели: Falcon 2000, Falcon 900, Falcon 7X.

А вы знали, что авиастроительная компания «Дассо» присутствует в 80 государствах мира.

Структура группы

Основными дочерними составляющими группы являются:

  • Dassault Aviation — одна из крупнейших авиастроительных компаний Франции, производит военные самолёты (истребители Mirage 2000 и Rafale, беспилотник nEUROn) и бизнес-джеты Falcon. Также является основным акционером производителя военной электроники Thales (25 %). 12 400 сотрудников, выручка — 7,25 млрд евро, рыночная капитализация — 13,5 млрд евро.
  • Dassault Systèmes — разработка программного обеспечения для 3D-дизайна, создания цифровых макетов и управления жизненным циклом продукта (PLM); 20 496 сотрудников, выручка — 4,86 млрд евро, рыночная капитализация — 45,9 млрд евро.
  • Groupe Figaro — создана на основе купленного в 2004 году медиахолдинга Socpresse, переименована в 2011 году после продажи большинства активов. В группе 1850 сотрудников. Группе принадлежат газета Le Figaro, журналы Madame Figaro, TV Magazine, Le Figaro Magazine, Le Figaro Histoire, Figaro Golf, Figaro Santé, Figaro enchères, Figaro nautisme и Figaro Bourse, Le Particulier, а также интернет-группа CCM Benchmark (сайты Journal des Femmes, Journal du Net, Droit-Finances, L’Internaute).
  • Immobilière Dassault — компания занимается сдечей в аренду торговой и офисной недвижимости; ей принадлежит 21 объект недвижимости в центральной и западной части Парижа стоимостью более 700 млн евро.
  • Artcurial — аукционный дом, осуществляющий продажу скаковых лошадей, недвижимости, произведений искусства, коллекций вин и других товаров; 120 сотрудников.
  • Dassault Wine Estates — винодельческое хозяйство Château Dassault (коммуна Сент-Эмильон).

Услуги

Dassault предоставляет полное техническое обслуживание и управление для своей линейки самолетов Falcon, а также поддержку клиентов.

Фалькон Сервис 

Самолеты Falcon отвечают высоким стандартам безопасности, надежности и маневренности. Сервисное обслуживание Dassault Falcon предлагает лучшую на рынке помощь в любом месте и в любое время, когда она необходима.

1. Центр технического обслуживания

  • Команда по обслуживанию рампы
  • Техническое обслуживание
  • Модификации
  • Поддержка операторов

2. Чартерные услуги

  • Полеты по требованию
  • Флот

3. Помощь на маршруте

4. Управление соколом

Финансы 

Dassault предоставляет прозрачные финансовые услуги, и любой желающий имеет доступ к их данным на своем сайт, который включает в себя:

  • Владение акциями
  • Индивидуальные акционеры
  • Финансовый календарь
  • Аналитическое покрытие
  • Публикации
  • Общие собрания
  • Регулируемая информация
  • Все годовые отчеты
  • Корпоративная ответственность
  • Контакт с инвесторами

Самые известные самолеты компании

Mirage III был первым самолетом в линейке Mirage с одним двигателем и гибкими крыльями. В 1956 году этот самолет впервые совершил первый полет, и с тех пор он подвергся огромному усовершенствованию. Одна версия была модифицирована, чтобы стать стандартным перехватчиком, другая — чтобы стать истребителем-бомбардировщиком, а третья — чтобы стать военным самолетом. 

Начиная с 1960-х годов, многие малые военно-воздушные силы мира начали переходить на использование этих очень доступных, простых и надежных самолетов. Mirage III был основным истребителем превосходства в воздухе израильских ВВС в 1960-х и 70-х годах. ВВС других стран, таких как Ливан, Бразилия, Южная Африка, Пакистан, Аргентина, Испания, Швейцария и Австралия, используют Mirage III в качестве основного истребителя.

В настоящее время Серия Falcon является самым распространенным самолетом, производимым компанией Dassault. Каждое издание в серии отличается большей дальностью полета и дополнительными удобствами, но мы выбрали Falcon 900LX как пример славы Сокола.

Давайте изучим этот тип самолета.

Что касается адаптивности и топливной эффективности, Falcon 900LX — это модель, на которую равняются все в своем классе дальнемагистральных самолетов (о чем свидетельствуют более 500 выпущенных Falcon 900LX). Интерьер самолета 900LX был обновлен и переосмыслен компанией Dassault, получив новый элегантный вид. Он демонстрирует изысканный салон, отвечающий требованиям практически любого путешественника. В салоне поддерживается минимально возможный уровень децибел благодаря последним достижениям в области акустических технологий. Кроме того, в салоне достаточно места для трех отдельных зон отдыха, чтобы пассажиры могли поработать, расслабиться за вкусным ужином, а затем лечь в свои кровати и отдохнуть во время полета.

Технические характеристики:

  • Пассажиры: 12
  • Размах крыла: 70 футов 2 дюйма
  • Внешняя высота: 24 фута 9 дюймов
  • Полная длина: 66 футов 4 дюйма
  • Длина кабины: 33 фута 2 дюйма
  • Ширина кабины: 7 футов 8 дюймов
  • Высота кабины: 6 футов 2 дюйма
  • Объем кабины: 1 264 ft3
  • Дальность полета: 4 750 нм
  • Максимальная крейсерская скорость: 84 мах
  • Внутреннее пространство для багажа: 127 куб. футов
  • Экипаж: 2
  • Двигатель: 3

Вы можете увидеть боковое сравнение линейки самолетов Falcon, пройдя по этой ссылке ссылка и карта, показывающая, куда именно может доставить вас тот или иной самолет Falcon.

История Dassault: от Второй Мировой до XXI века

Погрузимся в краткую историю французского самолетостроителя:

  • 1929 — инженер Марсель Блох основывает Société des Avions Marcel Bloch.
  • 1935 — покупка Société Aérienne Bordelaise (SAB).
  • 1936 — военная промышленность (включая авиационные заводы) национализируется в Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud Ouest (SNCASO). Марсель Блох занимает пост уполномоченного администратора при министре авиации.
  • 1940 — Марсель Блох попадает в тюрьму во время немецкой оккупации Франции.
  • 1944 — оккупанты депортируют инженера в концентрационный лагерь Бухенвальд.
  • 1945 — Марсель Блох освобожден вместе с другими пленниками концлагеря.
  • 1947 — после Второй Мировой основатель меняет свое имя на Марсель Дассо и вслед за этим переименовывает собственную компанию в Avions Marcel Dassault. 
  • 1954 — создание подразделения электроники Electronique Marcel Dassault, разрабатывающего поисковые головки, системы навигации, бортовые радары и средства бомбардировки.
  • 1970-е — выпуск серии военных самолетов Dassault Mirage и Mystere-Falcon.
  • 1971 — приобретение Breguet, после чего приобретенная корпорация получает название Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA).
  • 1981 — создание Dassault Systèmes для разработки и продвижения программ CAD, CATIA.
  • 1990 — компания обретает современное название Dassault Aviation.
  • 2000 — приобретение американской компании Atlantic Aviation.
  • 2000 — «Дассо» становится первой компанией из Франции, которая получила сертификат ISO 9001/2000 от BVQI.
  • 2013 — главной «Дассо» (председателем и генеральным директором) становится Эрик Траппье.

Известно, что в 2014 году «Эйрбас» продал часть своей собственности обратно «Дассо». В 2016 Airbus сократил долю своего присутствия до 9,93 %.

Early Life

The man who history would remember as Marcel Dassault was born as Marcel Ferdinand Bloch on January 22 1892 in Paris. Born into a French Jewish family, Marcel was the youngest of four children born to Adolphe Dassault, a doctor, and his wife Noemie Allatini.

Interestingly, through his mother, he was a grand-nephew of Moise Allatini, a mining tycoon from Salonica (then in the Ottoman Empire), a cousin of Darius Milhaud and a distant cousin of French banker Nissim de Camondo.

Other famous Bloch family relatives included French writers Francine Bloch and Jose de Berys (born Joseph Bloch) and French historian Pierre Vidal-Naquet.

Educated at the prestigious Lycée Condorcet in Paris, Marcel developed an interest in technology and chose to pursue a career in the field. After graduating, he enrolled at the equally prestigious Breguet School, studying electrical engineering.

And it was here, at Breguet that Marcel’s true passion – aviation – would develop.

As he would often later lament, he developed an interest in aviation not because the school had been founded by one of France’s leading aviators at the time (Louis Breguet) but because of events that took place on October 19 1909:

That day saw French aviator and nobleman Charles de Lambert fly his Wright Flyer around the Eiffel Tower for the first time. By chance, Charles’ flight coincided with Marcel’s recreation and he watched from the courtyard.

Deciding then and there that aviation was his calling, he enrolled at the then-newly established National Aeronautic School (Supaéro), France’s premier aviation school, in Toulouse and graduated in 1913.

Incidentally, one of his classmates at Supaéro was a young Russian student called Mikhail Gurevich, a man who would later go on to co-found Mikoyan-Gurevich when he returned to the Soviet Union.

Their respective companies would go on to become rivals when the Cold War erupted, and their fighters would later square off on numerous occasions.

A Start in Aviation

Following graduation, Marcel found employment at the Chalais Meudon Aeronautical Laboratory, where he not only built on what he’d learned at Supaéro, but actively contributed to new developments in aviation.

Among his colleagues was Henry Potez, a fellow graduate of Supaéro, who worked with Marcel to design a brand new propeller for the First World War. What resulted was the Éclair propeller.

A revolutionary design by almost every metric, the French Army used the propeller on several new wartime fighters, including the SPAD S.VII, Caudron G.4 and Nieuport 12.

In 1916, Marcel and Henry were joined by Louis Coroller, a mechanic who’d graduated Supaéro in the same class as Marcel and had been a close friend, in founding a new aircraft manufacturer: Société d’Études Aéronautiques (SEA).

Ostensibly founded to produce SPAD S.VII fighters under license, Marcel and Henry used the company to submit their own fighter designs to the French Army. Though most weren’t of interest, the SEA IV was.

Derived from their earlier SEA II design, the French Army placed an order for 1,000 SEA IVs in 1918. The first SEA IVs were delivered in August and saw limited combat before the Armistice was signed in November.

With this peace, however, came ruin for most of France’s aircraft manufacturers. The end of the war saw the cancellation of almost all contracts for new fighters, including those for the SEA IV. All in all, only 115 of the original 1,000 order were ever built.

Before the year’s end, the three founders had agreed to liquidate the company and pursue other ventures.

For Marcel, this saw him dabble in real estate and to a lesser extent, furniture making and automobiles for the remainder of the 1910’s and majority of the 1920’s.

In 1919, Marcel Bloch married Madeleine Minckes, the daughter of a Paris cabinet maker who’d helped carve the SEA IV’s revolutionary propeller. The couple later had two children: Claude (born 1920) and Serge (born 1925).

Тактико-технические характеристики Дассо Рафаль

Экипаж Дассо Рафаль

— 1—2 человека

Размеры Дассо Рафаль

— Длина: 15,30 м- Размах крыла: 10,90 м- Высота: 5,30 м- Площадь крыла: 45,7 м²

Вес Дассо Рафаль

— Масса пустого: 10 000 кг- Нормальная взлетная масса: 14 710 кг- Максимальная взлётная масса: 24 500 кг- Масса полезной нагрузки: 9500 кг- Масса топлива во внутренних баках 4700 кг- Масса топлива в ПТБ: 6700 кг

Двигатель Дассо Рафаль

— 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4- сухая масса двигателя: 897 кг- максимальная тяга: 2×5100 кгс- тяга на форсаже: 2×7500 кгс- температура газов перед турбиной: +1577 °C (1850 K)- Форсированная тяга: 7440 кгс- Наружный диаметр: 0,78 м- Длина: 3,5 м- Масса: 880 кг

Расход топлива Дассо Рафаль

— Без форсажа: 0,875 кг на кгс в час- На форсаже: 1,75 кг на кгс в час

Скорость Дассо Рафаль

— Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (M=1,8)- Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)

— Нагрузка на крыло: 326 кг/м²- Тяговооружённость: 1,03

— Радиус: 1800 км- Боевой радиус: 1389 км в варианте подвески: 3 ПТБ, 2 УР MICA, 2 УР Мeteor, 6 LGB/PGM, 1 Navigation POD.

Практический потолок Дассо Рафаль

— 15 240 мМаксимальная перегрузка Дассо Рафаль

−3,2/+9,0 g

Вооружение Дассо Рафаль

Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.

Ракеты: «воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II«воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM-39, Storm Shadow, AASM.

Products

Military

The Dassault Rafale. Ordered in 1980 and now in service with the French Navy (Marine Nationale) and French Air Force (Armée de l’Air)

Full scale model of the stealth combat drone Dassault nEUROn, the «European UCAV technology demonstrator» at the Paris Air Show 2005.

  • MD 315 Flamant,
  • MD 450 Ouragan,
  • MD 452 Mystère II,
  • MD 453 Mystère III, (a one-off MD-452 nightfighter)
  • MD 454 Mystère IV,
  • MD 550 Mirage,
  • Super Mystère,
  • Mirage III, ,
  • Mirage IIIV (1965–1966)
  • Étendard II,
  • Étendard IV,
  • MD 410 Spirale,
  • Mirage IV (strategic bomber),
  • Balzac,
  • Atlantique (ATL 1, originally a Breguet product),
  • Mirage F1,
  • Mirage 5,
  • Mirage G,
  • Milan,
  • Mirage G-4/G-8,
  • Alpha Jet,
  • Jaguar (50/50 joint venture with BAC) begun within Breguet,
  • Super Étendard,
  • Falcon Guardian 01,
  • Mirage 2000,
  • Mirage 2000N/2000D
  • Mirage 4000,
  • Mirage 50,
  • Falcon Guardian,
  • Atlantique 2 (ATL 2),
  • Mirage III NG,
  • Rafale,
  • nEUROn, expected 2011

Civilian

Dassault Falcon (Mystère) 20F-5

  • Falcon family
    • Falcon 10 (Falcon 100)
    • Falcon 20 (Falcon 200)
    • Falcon 30
    • Falcon 50
    • Falcon 900
    • Falcon 2000
    • Falcon 7X (originally Falcon FNX)
  • Dassault M.D.320 Hirondelle
  • Dassault Mystere 30 – 30/40 passenger regional jet not brought into production
  • Mercure
  • Dassault Communauté

Продукты

Военные

Dassault Mirage IVDassault Mirage 2000Dassault Rafale

  • Семейство Breguet Посмотреть главную статья: Dassault Breguet
  • MD 315 Flamant, 1947
  • MD 450 Ouragan, 1951
  • Mystère, 1951
    • MD 452 Mystère I, II, 1951
    • MD 453 Mystère III, 1951 (единственный ночной истребитель MD-452)
    • MD 454 Mystère IV, 1952
    • Super Mystère, 1955
  • MMD 550 Mystère-Delta, прототип 1954 года
  • Étendard, 1956
    • Étendard II, 1956
    • Étendard IV, 1958
    • Super Étendard, 1974
  • — концепт VSTOL, 1959 г.
  • Mirage III, 1956
  • Mirage IV (стратегический бомбардировщик ), 1959
  • MD 410 Spirale, 1960
  • Balzac V, 1962 VSTOL
  • Mirage IIIV, (1965–1966)
  • Atlantique (ATL 1, первоначально продукт Breguet), 1965
  • Mirage F2, 1966 (прототип)
  • Mirage F1, 1966
  • Mirage 5, 1967
  • Mirage G, 1967
    • Mirage G, 1967
    • Mirage G- 4 / G-8, 1971
  • Милан, 1968
  • Dassault / Dornier Alpha Jet (совместное предприятие с Dornier ) 1973
  • SEPECAT Jaguar (50/50 стык. создание с BAC ) началось в Breguet, 1973
  • , 1977
  • Mirage 2000

    Mirage 2000N / 2000D 1986

    , 1978

  • Mirage 4000, 1979 (прототип)
  • Mirage 50, 1979
  • , 1981
  • , 1982
  • Atlantique 2 (ATL 2), 1982
  • Rafale, 1986
  • nEUROn, (экспериментальный, первый полет 2012 г.)
  • Истребитель нового поколения (замена Rafale)

Гражданский

Dassault Falcon 2000Dassault Falcon 7X

  • Falcon семейство
    • Falcon 10 (Falcon 100 обновленная версия)
    • Falcon 20 (Falcon 200 Обновленная версия)
    • Falcon 30
    • Falcon 50
    • Falcon 900
    • Falcon 2000
    • Falcon 6X
    • Falcon 7X (первоначально Falcon FNX)
  • Семейство Breguet См. Основную статью: Dassault Breguet
  • Mercure — единственный коммерческий авиалайнер, который когда-либо летал, сделанный непосредственно Dassault Aviation. Создан, чтобы составить конкуренцию Boeing 737. Всего было построено всего 12 единиц.
  • MD 320 Hirondelle
  • Communauté
  • — 30/40 пассажирский региональный самолет не запущен в производство

Последние новости сегодня

  • Tesla Cybertruck: большинство опрошенных не хотят покупать новинку

    5 дней

  • Биткоин удерживает уровень выше 43 тыс. долларов после резкого роста на 16% за неделю

    5 дней

  • Молодые поколения китайцев предпочитают вложения в золото традиционным инвестициям

    5 дней

  • Забастовка в Голливуде заканчивается: актеры и сценаристы отступают

    5 дней

  • Илон Маск в поисках миллиарда долларов: предприниматель ищет средства на собственную ИИ-компанию

    5 дней

  • Hitachi Vantara представляет Pentaho+: упрощенная платформа для генеративного искусственного интеллекта

    6 дней

  • Индийская компания Adani Green получила финансирование на 1,36 млрд. долларов для развития зеленой энергетики

    6 дней

  • Биткоин преодолел отметку в 41 тыс. долларов: одобрение спот-ETF и рыночная динамика стимулируют рост

    6 дней

История

Société des Avions Марсель Блох был основан Марселем Блохом в 1929 году. В 1935 году Блох и Генри Потес заключили соглашение о покупке Société Aérienne Bordelaise (SAB), впоследствии переименованного в Société Aéronautique du Sud-Ouest. В 1936 году военная промышленность Франции была национализирована под названием Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud Ouest (SNCASO). Марселя Блоха попросили действовать в качестве уполномоченного администратора министра авиации. Во время оккупации Франции нацистской Германией авиационная промышленность страны была практически расформирована. Марсель Блох был заключен в тюрьму правительством Виши в октябре 1940 года. В 1944 году Блох был депортирован немецкими оккупантами в концлагерь Бухенвальд, где он оставался до его освобождения 11 апреля 1945 года.

10 ноября 1945 года на внеочередном общем собрании Société Anonyme des Avions Marcel Bloch компания проголосовала за изменение своей формы на компанию с ограниченной ответственностью Société des Avions Marcel Bloch, которая должна была стать холдинговой компанией.. 20 января 1947 года Société des Avions Marcel Bloch стало Société des Avions Marcel Dassault, чтобы отразить название, принятое его владельцем.

В 1954 г. компания Dassault создала подразделение электроники (к 1962 г. оно было названо Electronique Marcel Dassault), первым делом которого была начата разработка бортовых радаров, за которыми вскоре последовали поисковые головки для ракет класса «воздух-воздух» и навигации., и средства бомбардировки. С 1950-х до конца 1970-х годов экспорт стал основной частью бизнеса Dassault, крупными успехами стали серия Dassault Mirage и Mystere-Falcon.

. В 1965 и 1966 годах французское правительство подчеркнуло, что различным поставщикам оборонной продукции необходимо специализироваться для поддержания жизнеспособности компаний. Dassault должна была специализироваться на боевых и служебных самолетах, Nord Aviation на баллистических ракетах и Sud Aviation гражданских и военно-транспортных самолетах и ​​вертолетах. (Nord Aviation и Sud Aviation слились бы в 1970 году и образовали Aérospatiale, которая позже слилась бы с двумя другими фирмами и стала EADS (теперь Airbus )).

27 июня 1967 года Dassault (по настоянию французского правительства) приобрела 66% Breguet Aviation. В рамках сделки по слиянию Société des Avions Marcel Dassault был распущен 14 декабря 1971 года, и его активы были переименованы в Breguet и переименованы в Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA).

Dassault Falcon 900Dassault Falcon 7Xбизнес-джет

Dassault Systèmes была создана в 1981 году для разработки и продвижения программы Dassault CAD, CATIA. Dassault Systèmes должна была стать лидером рынка в этой области.

В 1979 году французское правительство приобрело 20% акций Dassault и учредило Societé de Gestion de Participations Aéronautiques (SOGEPA ) для управления это и косвенная 25% -ная доля в Aerospatiale (государство также напрямую владело 75% -ной долей в этой компании). В 1998 году французское правительство передало свою долю в Dassault Aviation (45,76%) компании Aerospatiale. 10 июля 2000 года Aérospatiale-Matra объединилась с другими европейскими компаниями и образовала EADS (в настоящее время Airbus ).

В 2000 году Серж Дассо ушел с поста председателя, и его место занял Чарльз Эдельстенн. Серж Дассо был назначен почетным председателем.

Американская компания Atlantic Aviation, базирующаяся в Уилмингтоне, Делавэр, была приобретена в октябре 2000 г.

Dassault RafaleВМС ФранцииВВС Франции

18 декабря 2000 года Dassault Aviation стала первой французской компанией, получившей сертификат ISO 9001/2000 от BVQI.

Примерно через пятнадцать лет, благодаря разработкам в области ИТ, бюро промышленного дизайна перешли от использования чертежных досок к компьютеризированному 3D-моделированию. Физические модели были заменены виртуальными цифровыми макетами, что позволило создать первую версию, которая будет работать напрямую. Эта настоящая промышленная революция стала возможной благодаря программному обеспечению PLM (Product Lifecycle Management) от Dassault Systemes..

Технология «виртуального плато», позволяющая всем конструкторским бюро работать вместе одновременно в короткие сроки, была развернута для Falcon 7X программа trijet. Таким образом, впервые основные части и физическая сборка первого Falcon 7X были произведены и выполнены в Бордо-Мериньяк без малейших корректировок или исправлений.

Airbus продала часть своей собственности обратно Dassault в 2014 году и дополнительно сократила свою долю до 27% в 2015 году, а затем до 10% в 2016 году.

History

The Société des Avions Marcel Bloch was founded by Marcel Bloch in 1930. In 1935 Bloch and Henry Potez entered into an agreement to buy Société Aérienne Bordelaise (SAB), subsequently renamed Société Aéronautique du Sud-Ouest. In 1936 the arms industry in France was nationalised as the Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud Ouest (SNCASO). Marcel Bloch was asked to act as delegated administrator of the Minister for Air.

During the occupation of France the country’s aviation industry was virtually disbanded. Marcel Bloch was imprisoned by the Vichy government in October 1940. In 1944 Bloch was deported to the Buchenwald concentration camp by the German occupiers where he remained until it was liberated on 11 April 1945.

On 10 November 1945 at an extraordinary general meeting of the Société Anonyme des Avions Marcel Bloch the company voted to change its form to a limited liability entity, Société des Avions Marcel Bloch, which was to be a holding company. On 20 January 1947 Société des Avions Marcel Bloch became Société des Avions Marcel Dassault to reflect the name adopted by its owner.

In 1954 Dassault established an electronics division (by 1962 named Electronique Marcel Dassault), the first action of which was to begin development of airborne radars, soon followed by seeker heads for air-to-air missiles, navigation and bombing aids. From the 1950s to late 1970s exports become a major part of Dassault’s business, major successes were the Dassault Mirage series and the Mystere-Falcon. The average rate in the period 1952–1977 was 58%.

In the years 1965 and 1966 the French government stressed to its various defence suppliers the need to specialize to maintain viable companies. Dassault was to specialise in combat and business aircraft, Nord Aviation in ballistic missiles and Sud Aviation civil and military transport aircraft and helicopters. (Nord Aviations and Sud Aviation would merge in 1970 to form Aérospatiale) .

On 27 June 1967 Dassault (at the urging of the French government) acquired 66% of Breguet Aviation. Under the merger deal Société des Avions Marcel Dassault was dissolved on 14 December 1971, with its assets vested in Breguet, to be renamed Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA).

Dassault Systèmes was established in 1981 to develop and market Dassault’s CAD program, CATIA. Dassault Systèmes was to become a market leader in this field.

In 1979 the French government took a 20% share in Dassault and established the Societé de Gestion de Participations Aéronautiques (SOGEPA) to manage this and an indirect 25% share in Aerospatiale (the government also held a direct 75% share in that company). In 1998 the French government transferred its shares in Dassault Aviation (45.76%) to Aerospatiale. On 10 July 2000, Aérospatiale-Matra merged with other European companies to form EADS.

In 2000 Serge Dassault resigned as Chairman and was succeeded by Charles Edelstenne. Serge Dassault was appointed honorary chairman.

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Многоцелевой истребитель Дассо Авиасьон «Рафаль» должен в XXI веке стать основой ВВС Франции. Программа по его созданию началась с полетов демонстрационного самолета «Рафаль» А, впервые поднявшегося в воздух 4 июля 1986 г. Эти испытания определили, что будущий истребитель должен иметь аэродинамическую схему с ПГО, высокие летные характеристики, ЭДСУ и широкое применение композиционных материалов. Последовавший затем опытный истребитель «Рафаль» D («Discret», т. е. «малозаметный») уже был создан под требования французских ВВС и отличался меньшими размером и взлетной массой.

Dassault Aircraft Overview

Civil Aircrafts

As someone who’s interested in civil aircraft, I’m amazed at the range of Falcon business jets that Dassault Aviation produces.

These aircraft are designed to cater to the needs of various customers, whether it be for luxury or professional use. The Falcon family includes a wide variety of aircraft, such as the Falcon 7X, Falcon8X, and Falcon 2000, each with its unique features and capabilities.

I also appreciate how Dassault’s civil aircraft are known for their excellent performance, comfort, and reliability. Passengers can expect a smooth, enjoyable flight experience with this impressive French aerospace company.

Military Aircraft

Shifting to military aircraft, Dassault Aviation showcases its dual expertise through the production of advanced military aircraft. They’re a major partner in French national defense, with their flagship product being the Rafale multirole fighter. The Rafale is an incredibly powerful aircraft suitable for various missions which is used by the air forces and naval air arms.

Additionally, Dassault has a rich history of developing military aircraft like the Mirage and Mystère, which have served in various conflicts around the world.

Their continuous innovation and commitment to producing cutting-edge products have truly cemented their reputation as a leading aerospace company in both the civil and military sectors. I can’t wait to see what they come up with next!

A newindustrial revolution

The digital model is the design, production and support
standard for Dassault aircraft, used at every stage in the plane’s life.

Mérignac, February 15, 2005. It’s a uniquely moving moment for the audience, who are wearing 3D
glasses. They are flabbergasted by the realistic digital model of the Falcon 7X No. 1, which is
being projected on an object in the shadows. As the virtual image fades to reveal the actual
Falcon jet, many of them can’t believe their eyes – they’re still under the spell.

But when the ground crew pivots the aircraft to show its other side, the guests realize that they
are really looking at the 7X. Many of them must be thinking, “We’re not in the 20th
century any more!”.

1st official roll-out of the Falcon 7X, February 15th, 2005.

The digital model is the design, production and support standard for Dassault aircraft, used
at every stage in the plane’s life.

Starting in 2000, Dassault Aviation launched a new industrial revolution to reduce the
costly and time-consuming steps needed to make an aircraft, from design all the way to entry into
service. The 21st-century revolution was built on the powerful computer systems and software
developed by Dassault Systèmes, allowing the instantaneous exchange of design and production data
between contributors located thousands of kilometers apart.

Design, production, support and customer relations data is all integrated in a single shared
database, which is constantly updated throughout the life of the product.

At the same time, so-called “digital factories” enhance competitiveness by improving
product quality and employee efficiency. Robots are widely used for routine, arduous
and dangerous tasks. They also increase accuracy when machining primary parts, while facilitating
work on complex parts by bolstering the technical skills of trade workers.

An industrialist duringthe Great War

Spad VII with an Éclair propeller.

Verdun, 1916. The first real air battle in history rages in the skies over
Verdun. France’s Nieuport pursuit planes are equipped with an impressive new propeller
that is simple, rugged, effective and even beautiful. It’s called the Éclair (“Lightning”),
and it was designed by Marcel Bloch, barely 24 years old. The following year,
with some 40 propeller manufacturers in France turning out 253 different models, the government
selected only the three best, including the Éclair, which would be used, for example, on
the Spad VII flown by French ace Georges Guynemer.

This commercial breakthrough marked the start of one of the most striking success stories
in the international aviation industry.

French ace Georges Guynemer in front of his Spad VII with an Éclair propeller.

Marcel Bloch, ca 1910

Marcel Bloch was born on January 22, 1892 in Paris, and quickly became fascinated by the
daring feats of the pioneering aviators. In 1913, he earned a degree in aeronautical engineering
from the École supérieure d’aéronautique.

Called up for his military service, he was assigned to the aeronautics laboratory in
Chalais-Meudon, near Paris.

Shortly after the start of World War I, Marcel Bloch and Henry Potez were chosen to oversee the
manufacture of Caudron G-3 reconnaissance planes, with production duties split between several
well-known manufacturers.

It was at this point that Bloch designed the new Éclair propeller, and had it
manufactured by carpenters in Paris. His first experience as manufacturer familiarized
him with the wide variety of production issues, and above all gave him vital data about a broad
range of airplanes, since manufacturers sent him all the associated technical specifications.

At that point, Marcel Bloch decided to become an aircraft manufacturer himself, in association
with his friends Henry Potez and Louis Coroller.

They founded the Société d’Études Aéronautiques (SEA) on July 1, 1917, offering
their SEA IV twin-seat pursuit and reconnaissance airplane.

The French army ordered 1,000 of these planes in late 1917, but with the war ending just after
production startup, only 115 were built. Marcel Bloch therefore shifted his focus to real estate
and furniture manufacture while waiting for brighter days.

The SEA IV deployed by the 11th squadron.

The SEA IV deployed by the 11th squadron.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: