Требования к кандидатом на должность лётчика
Требования к кандидатам на должность лётчика могут различаться в зависимости от типа лётчика (гражданский, военный, коммерческий и др.) и конкретной авиационной организации.
Однако существует набор общих требований и критериев, которым должны соответствовать потенциальные кандидаты:
- Образование: Обычно требуется среднее образование как минимум. Для гражданской авиации, для получения лицензии коммерческого пилота (CPL) или лицензии транспортного пилота (ATPL) может потребоваться высшее образование или специализированное авиационное обучение.
- Физическая форма: Кандидаты должны иметь хорошую физическую подготовку и здоровье. Обычно требуется прохождение медицинского осмотра и получение медицинского свидетельства о пригодности к полётам.
- Возраст: Возрастные требования могут различаться, но обычно начальный возраст для обучения на пилота составляет 18-21 лет.
- Психологическая устойчивость: Лётчики должны быть психологически устойчивыми, способными принимать быстрые и правильные решения в стрессовых ситуациях.
- Лётные навыки: Для старта карьеры лётчиком, как правило, требуется обучение в авиационной школе или учебном центре. Это включает в себя получение удостоверения лётчика и накопление необходимого количества лётных часов.
- Специализированные сертификаты: Для конкретных типов лётчиков, таких как коммерческие или инструкторы, требуются специализированные сертификаты и лицензии.
- Знание английского (или другого языка в зависимости от региона): В международной авиации часто требуется знание английского языка как международного языка общения.
- Безопасность: Лётчики должны строго соблюдать правила и нормы безопасности полётов, а также иметь безупречную репутацию.
- Опыт: Для некоторых позиций, особенно в гражданской и коммерческой авиации, требуется опыт полётов на конкретных типах воздушных судов.
- Специальная подготовка: Военные лётчики, кроме лётной подготовки, могут проходить специализированное обучение, связанное с военной деятельностью.
Кандидаты, желающие стать лётчиками, должны также проходить строгий отбор и собеседования в соответствующих авиационных организациях. Точные требования могут варьироваться в зависимости от страны и конкретной авиационной компании или военной организации.
Преимущества профессии летчик
Авиаперелеты – один из наиболее популярных способов передвижения, особенно на дальние расстояния, потому летчики востребованы в настоящее время и будут нужны в будущем. К тому же их работа достаточно высоко оплачивается. Согласно статистическим данным, минимальная месячная заработная плата коммерческого пилота составляет порядка 70 тысяч рублей, а в наиболее престижных авиакомпаниях профессионалы могут получать до 450 тысяч рублей ежемесячно.
Неоспоримым преимуществом этой профессии является и то, что пилот может увидеть практически весь мир, если получит должность в крупной авиакомпании, занимающейся международными перелетами. Кроме того, это по-настоящему интересная и престижная профессия, позволяющая не только воплотить детские мечты, но и добиться финансовой независимости.
Плюсы и минусы профессии летчик
Служба этого специалиста в ВВС имеет свои преимущества и недостатки, поэтому давайте рассмотрим эти факторы.
Плюсы
- Престижность. Летчик является одним из самых уважаемых и почетных военнослужащих в Российских Вооруженных Силах. Его работа связана с основными и результативными задачами при участии в военных конфликтах.
- Адреналин и экстрим. Пилотирование истребителей требует от профессионала высокого летного мастерства, это может быть очень эмоционально захватывающим и интересным умением для отважных людей.
- Стабильность. Эта специализация имеет гарантированную государственную поддержку и обеспечение, достойную заработную плату, полный социальный пакет и льготы.
- Ранняя пенсия. После 25 лет выслуги достойные пенсионные выплаты обеспечат неплохое существование на гражданке.
Минусы
- Ограничения личного времени. Как и другие военнослужащие, летчик может быть вызван или поднят по тревоге в любое время суток. Это может неприятно влиять на его семью, личную жизнь или планы.
- Высокий уровень ответственности. Иногда для выполнения поставленных задач требуется принимать сложные решения и строго отвечать за последствия своих действий.
- Нервная и стрессовая нагрузка. Работа в боевых условиях может быть очень тяжелой и требовательной для психического здоровья.
- Риск для жизни. Большая возможность получить тяжелые травмы или ранения не совместимые с жизнью при выполнении служебных обязанностей.
Карьерные возможности в авиации и их перспективы
Авиация предлагает множество возможностей для развития карьеры пилота. Стремительно развивающаяся индустрия авиации предлагает работникам широкие перспективы роста и развития. Вот некоторые из них:
- Авиалинии: Работа в авиалиниях — это наиболее распространенный путь для пилотов. Они могут начать с работы в небольших региональных авиакомпаниях и постепенно переходить в крупные национальные и международные компании. Каждая авиакомпания предлагает свои уникальные преимущества и бенефиты, такие как стабильность зарплаты, возможности перелетов по всему миру и гибкий график работы.
- Чартерные рейсы: Пилоты также могут найти работу на чартерных рейсах. Это предлагает им возможность работать в многообразной среде и выполнять дополнительные полеты в таких сферах, как бизнес-авиация, туризм и грузовые перевозки.
- Грузовые авиаперевозки: Работа пилотом для авиакомпании, специализирующейся на грузовых перевозках, также является привлекательной возможностью. Это позволяет им работать с различными типами груза и выполнять интересные задачи в географически разных местах.
- Коммерческие пилоты: Еще одна возможность для профессионального развития — работа в качестве коммерческого пилота. Они могут предоставлять услуги полетов для частных лиц, фирм и других организаций. Это предоставляет пилотам большую свободу выбора графика работы и типа полетов.
- Инструкторы: Пилоты с большим опытом и навыками могут стать инструкторами и обучать новичков на пилотажных школах и учебных центрах. Это позволяет им поделиться своими знаниями и опытом, а также помочь молодым пилотам в освоении профессии.
- Корпоративные пилоты: Работа корпоративным пилотом предлагает комфортные условия работы и возможность работать в сфере бизнеса. Пилоты могут оказывать услуги высокопоставленным руководителям и бизнесменам, обеспечивая им быстрые и удобные перелеты.
Карьерный рост и перспективы в авиации зависят от многих факторов, таких как опыт, образование, лицензия и профессионализм пилота. Расширение навыков и получение постоянного обновления знаний путем участия в тренингах и курсах также может существенно повысить шансы на карьерный рост.
Многие авиационные компании также предоставляют пилотам возможность повысить свой статус до капитана. Это открывает дополнительные возможности и привилегии, такие как увеличение зарплаты и больший выбор рейсов.
Таким образом, карьера пилота предлагает множество перспектив и возможностей для развития. Начиная с чартерных рейсов и работая для крупных авиакомпаний, пилоты могут выбирать ту сферу авиации, которая больше всего соответствует их интересам и целям. Постоянное обучение и рост позволяют пилотам достичь успеха в этой захватывающей и высокооплачиваемой профессии.
Как стать пилотом самолета — что сдавать и где учиться
Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?
Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.
Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.
Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.
Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению»
Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет
Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» — частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.
Востребованность профессии летчик: зарплата, карьера, перспективы
Пилоты — одна из самых востребованных профессий в мире со времен внедрения первых самолетов. Хорошие летчики с идеальным здоровьем — буквально на вес золота. С устройством на работу обычно проблем не бывает:
- Гражданская авиация. Получив Образование в родной стране, летчик оказывается востребованным специалистом и за границей.
- Военная авиация. После прохождения подготовки распределяются в определенную армейскую часть.
У военных летчиков после выхода на пенсию есть возможность устроиться пилотом гражданского лайнера, стать инструктором или преподавателем авиационного учебного заведения.
С оплатой труда у авиаторов также проблем нет. Особенно, если это военные летчики — государства хорошо финансируют свои армии, особенно такую элитную и ценную часть, как авиация. Заработная плата гражданских пилотов зависит от страны:
- США: от 212 долларов/час.
- Россия: от 290 000 рублей/месяц.
Это лишний раз подтверждает, что профессия летчик востребованная и перспективная: пока есть самолеты, всегда будут требоваться пилоты.
Мы в https://lindeal.com даже не спорим, что летчик — не только профессия, но и признание. Однако для того, чтобы стать первоклассным пилотом, просто любить небо и высоту мало. Придется много учиться и практиковаться, работать на пределе возможностей и внимательно относиться к своему здоровью. Не стоит забывать, что специальность сопряжена с высокой долей риска и ответственности, ведь от летчика зависит жизнь, здоровье и безопасность экипажа, пассажира и грузов. Это интересная, перспективная, востребованная и нужная профессия, которая требует к себе однозначно серьезного подхода.
Перспективы профессии
Потребность в пилотах растет, что повышает востребованность представителей профессии. Окончания учебного ВУЗа и получения летного свидетельства достаточно для начала карьеры. Уже через пару лет сотрудник может получить должность командира экипажа. При отличных рабочих показателях и владении английским языком его могут перевести на международные рейсы, что гарантирует повышение зарплаты и дает возможность увидеть мир.
Профессия пилота — это ответственность и постоянный стресс. Но в то же время она дает возможность хорошо зарабатывать и путешествовать. Получить желанную должность непросто. Зато именно пилоты реже представителей других профессий разочаровываются в своем выборе.
Описание и характеристика профессии
Пилот, за исключением водителей-автогонщиков, которых тоже так называют, – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое — целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Она также считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества приборов и, ориентируясь на них, принимать решения. При этом ему необходимо координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.
Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах ТБ при его эксплуатации. Непосредственно перед рейсом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.
Как и в любой профессии, в профессии пилота имеются плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские мечты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.
Список минусов невелик, но они существенны:
- Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
- Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.
ТОП 5 ВУЗов гражданской авиации России
Гражданские лётные учебные заведения подготавливают специалистов в сфере авиапромышленности и грузоперевозок. Так как технологии в области авиастроения постоянно усовершенствуются, то студенты должны пользоваться новыми методами учебы, а работники этих сфер – постоянно повышать квалификацию.
Московский авиационный институт
Головное отделение МАИ находится в Москве, филиалы располагаются в значимых для авиа-и ракетостроения городах:
- Жуковском,
- Ступино,
- Химки,
- Ахтубинске,
- Байконуре.
В учебном заведении осуществляется полный цикл подготовки специалистов, начиная с предуниверсария (профессионального обучения школьников 8-11 классов) до курсов повышения квалификации, профпереподготовки.
Студентам, кроме теоретической подачи знаний, доступны методы практической подготовки. Для этого на базе университета оборудованы натурные образцы авиатехники (самолеты, вертолеты, ракеты), ряд авиатренажеров и специализированных систем, лаборатории, особое программное обеспечение.
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Учебное заведение располагается в Москве, филиалы – в городах Иркутске, Ростове-на-Дону, Егорьевске (Московская обл.), Кирсанове (Тамбовская обл.), Рыльске (Курская обл.), Троицке (Челябинская обл.).
Программы обучения соответствуют стандартам европейских требований к специалистам. На базе университета ведётся педагогическая, научно исследовательская деятельность.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Учебное заведение имеет сеть филиалов, находящихся в городах Бугуруслан, Выборг, Красноярск, Хабаровск, Якутск, представительства в Иркутске, Минеральных водах.
Специальности распределены на 4 факультета:
- летной эксплуатации,
- инженерно-технического обеспечения полетов,
- управления на воздушном транспорте,
- гуманитарный.
На базе университета ведётся научно-исследовательская, педагогическая деятельность, развито международное сотрудничество. На территории головного отделения действует Музей гражданской авиации.
Университет аэрокосмического приборостроения
Учебное заведение расположено в Санкт-Петербурге. В его структуру входят 12 факультетов, Военный учебный центр, филиал в Ивангороде. Научная деятельность ВУЗа в сфере аэрокосмических технологий, радиотехнике, связи, энергетике имеет практическое направление, реализующееся на профильных российских предприятиях.
Университет принимает участие в международных конференциях, проходящих на его территории. В распоряжении учащихся находятся ресурсы библиотеки ВУЗа, доступ к обучающим порталам.
Ульяновский институт гражданской авиации им. В.П. Бугаева
ВУЗ находится в городе Ульяновске (Ульяновская обл.). Его филиалами являются лётные училища в городах Красный Кут, Сасово, летно-технический колледж в Омске.
В структуру института входят:
- авиационный учебный центр,
- метеорологическая лаборатория,
- научно-техническая библиотека,
- Музей авиации.
Хорошо развито практическое обучение в сфере гражданской авиации, безопасности полётов, авиатопливообеспечения, организации авиаперевозок.
История
Летать, как птицы, люди возжелали очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор многие уверены, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. подниматься в воздух без каких-либо летательных аппаратов. Ну и, разумеется, в сказках и легендах многих народов есть летающие персонажи: русская Баба-Яга, европейские ведьмы на метлах, восточные пери. Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек.
Позже от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который по описанию очень напоминает первые аэропланы. Родоначальниками же профессии «пилот» можно считать братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре. А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов в 1903 году совершили дебютный в истории человечества полет на самолете.
Необходимы качества и навыки
Летчик – сложная профессия. В его обязанности входит не только доставка пассажиров из одной точки в другую, но и полная проверка летного судна перед отправкой, а также слежение за системой самолета во время полета и при посадке. В обязательный список навыков летчиков входят следующие требования:
- умение организовывать подготовку всего экипажа к полету;
- знание ТБ;
- осуществление полета в неблагоприятных условиях;
- умение проводить метеорологический анализ;
- умение пресекать угрожающие действия, направленные против пассажиров;
- правильное ведение документации;
- уметь разбирать нюансы полета с экипажем.
Вместе с первым пилотом, на борту гражданского самолета присутствует второй пилот. Он должен знать правила подготовки судна к вылету, разбираться в летной документации, знать план полетов, уметь проверять навигацию и другое оборудование в кабине пилотов. Второй пилот должен знать летные тонкости с применением автоматики и навыки работы штурмана, так как при его отсутствии замену производит именно второй пилот.
В целом профессия летчик подходит не каждому человеку, а только тем, кто обладает выдержкой, отличается спокойствием, в нештатной ситуации остается с ясным рассудком. Летчик должен обладать высоким уровнем интеллекта и отличной памятью, хорошим зрением и безупречным физическим состоянием. Хорошее зрение летчика предполагает точный глазомер и способность на протяжении долгого времени выполнять одни и те же действия. Данная профессия противопоказана людям с нарушением работы вестибулярного аппарата, нервозностью, психическими и сердечными заболеваниями.
Личностные
К пилотам любых летательных аппаратов предъявляются не только профессиональные требования, но и личностные качества. Руководство, приняв на работу стажера, внимательно изучает его характер, так как оценка эмоционального состояния является одной из ключевых для официального трудоустройства молодого специалиста.
Далее прилагается основной перечень личностных качеств, требуемых к каждому летчику:
- концентрация;
- быстрая реакция;
- любовь к высоте;
- отсутствие клаустрофобии;
- лидерство;
- аналитическое мышление.
Профессиональные
Крайне важным считаются профессиональные навыки летчиков:
- понятие тонкостей механики и электротехники;
- знание инженерной графики;
- понимание радиоэлектронных устройств;
- обустройство аэродромов, аэропортов и посадочных полос;
- конструктивные особенности летательных аппаратов;
- теория и практика в области авиационных двигателей;
- знание автоматизированных контроллеров летных судов;
- знание организационных моментов воздушного движения.
Кто такой летчик?
Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, авиалайнером или иным летательным аппаратом. Это не обязательно профессия. Достаточно часто управление небольшим самолетом или вертолетом является увлечением.
Парить в небесах подобно птицам человек мечтал еще в древние времена (вспомнить хотя бы легенду об Икаре). Однако воплотить эту мечту в жизнь удалось только в 1903 году, когда братья Райт совершили первый в истории человечества полет на аппарате «Флайер-1».
Прежде летчиками называли исключительно военных авиаторов, а в гражданской авиации использовался термин «пилот». Однако сейчас грань размылась. Несмотря на то, что авиация как и раньше делится на гражданскую и военную, сами названия профессии стали взаимозаменяемыми.
Говоря об особенностях профессии летчик, лучше рассматривать каждое направление авиации отдельно.
Гражданская авиация
Летчики гражданской авиации по окончанию обучения получают лицензию коммерческого пилота и могут трудоустроиться в авиакомпанию. Для этого необходимо окончить высшее летное училище и ВУЗ, в котором присутствует соответствующее направление подготовки. Также пройти обучение можно в авиационном клубе, однако после него пилот получит право на управление только малыми самолетами.
Военная авиация
Служба в Военно-Воздушных Силах гораздо сложнее и опаснее коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал это направление, выпадет возможность выбирать, летать ли на истребителе, военном транспортнике, бомбардировщике, самолете-разведчике или же боевом вертолете. Подчеркнем, что определиться нужно еще во время обучения, чтобы детально разобраться в тонкостях управления летательных аппаратов выбранного типа
Поскольку в боевых условиях любая деталь может стать решающей, в ходе обучения большое внимание уделяется приобретению навыков принятия быстрых решений. То есть, нужно будет научиться ориентироваться в том, как правильно действовать в экстремальных условиях и критических ситуациях
Чтобы стать военным летчиком, нужно выбрать один из двух способов:
- первый – выбрать службу в авиации при призыве в армию. После успешного прохождения медицинской комиссии призывника направят в соответствующую часть. Однако существует вероятность, что в нужные войска попасть все же не удастся.
- второй — более надежный способ – поступить в военное летное училище.
Летные испытания
Профессия летчика-испытателя является достаточно редкой. И не только потому, что она относится к разряду опасных. Ее редкость по большей части объясняется тем, что количество новых летательных аппаратов несравнимо с количеством коммерческих рейсов или даже вылетов военных самолетов, а значит и пилотов нужно значительно меньше.
Как правило, в испытаниях летательных аппаратов участвуют бывшие военные авиаторы, которые прослужили в Военно-Воздушных Силах больше пяти лет и проявили себя максимально ответственно и профессионально. Задача этих специалистов заключается в испытании новых типов и моделей летательных аппаратов, систем наведения, управления и тому подобного оборудования, прежде чем их запустят в серийное производство.
Летчики-испытатели оценивают, как работает судно, и выявляют недочеты и ошибки работы всех систем. Это позволяет конструкторам своевременно устранить имеющиеся неполадки, но при этом подвергает риску испытателей.
Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии
С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.
После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.
Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.
Высшие учебные заведения
Чтобы получить престижную должность пилота авиатранспорта, необходимо поступать в специализированные училища или ВУЗы гражданской авиации. Самые известные располагаются в следующих городах:
- Москва.
- Ульяновск.
- Казань.
- Санкт-Петербург.
- Челябинск.
- Самара.
Выучиться на лётчика в любом из этих заведений — престижно. Современное обучение проходит по европейским стандартам преподавания с применением новейших технологий. Студенты обучаются методикам управления авиационным судном, осваивают общие дисциплины и курсы иностранного языка. В программу обязательно входят занятия физической подготовкой, а также непременная часть обучения — освоение узкопрофильных предметов.
Ученики могут выбрать несколько форм обучения:
- 5,5 лет заочно.
- 5 лет на очной форме.
- Если у абитуриента уже есть среднее образование, то возможна сокращённая форма обучения.
В институте можно получить не только диплом лётчика. Там есть большой спектр смежных профессий, который включает в себя:
- ТО авиатранспорта.
- Управление непосредственно самолётами и полетами дистанционно (в специальном штабе).
- Менеджмент.
- Безопасность во время полётов.
Ещё одним престижным местом для обучения считается Московский авиационный институт. Это научно-исследовательский ВУЗ, который пользуется популярностью по всей России. Здесь студенты не только обучаются необходимым знаниям пилотирования, но и могут принять участие в разработке новых достижений, связанных с ракетно-космическими целями.
Студентам предоставляют бесплатную и платную форму обучения. Как в предыдущем училище, абитуриент вправе подать документы на заочную и очную форму. Чтобы не возникло трудностей с поступлением, каждый молодой человек может записаться на специальные курсы, которые подготовят его к вступительным экзаменам.
Московский институт готовит не только лётчиков, но и специалистов, разбирающихся в авиационных конструкциях, электротехнике, информационных технологиях и других смежных специальностях. Если студент приезжает в Москву из другого города, он может рассчитывать на место в общежитии. А также есть возможность поступить на военную кафедру.
Государственный институт имени Циолковского подготавливает студентов к эксплуатации авиатехники или по направлению космонавтики. Можно получить и гуманитарное образование — в настоящий период ВУЗ объединили с Московским университетом.
Государственный аэрокосмический университет, располагающийся в городе Самаре — это исследовательское заведение. Здесь готовят сотрудников, способных конструировать самолеты, а также детали к ним. Если нет возможности обучаться в Самаре, то можно подать заявление в филиал, расположенный в Тольятти. Абитуриент должен выбрать программу обучения по очной или заочной форме и пройти подготовительные курсы, чтобы не возникло проблем на вступительных экзаменах.
Цена за прохождение платного обучения будет зависеть от конкретного места обучение и выбранного факультета. Если человек решил поступать в Московский институт, то за первый курс ему придётся заплатить стоимость минимум в 144 тыс. рублей. Для прохождения заочного обучения цена снижена до 60 тыс. рублей. В Петербурге за очное обучение придётся отдать примерно 2.000 у.е. и 1 тыс. у.е. за заочное.
Особенности поступления
Чтобы поступить в любой авиационный институт, необходимы те же действия, что и для поступления в обычные учебные гражданское учреждения, но в этом случае более пристальное внимание уделяется физической подготовке и психологической устойчивости
Абитуриенту обязательно нужно пройти ЕГЭ по русскому языку и математике. А также понадобится справка об успешном прохождении лётной медкомиссии, в результате которой врачи узнают о состоянии здоровья студента. Ещё одна важна проверка — обследование у психолога.
Если несколько абитуриентов получили одинаковые баллы за экзаменах, то выбор будет сделан в пользу молодого человека, который продемонстрировал лучшие навыки в сдаче профильных предметов. В случае неполучения бюджетного места абитуриенты подают заявку на платную форму и также поступают в университет. Для поступления в ВУЗ также набирают девушек, но в большинстве случаев они не допускаются для обучения пилотированию аппаратов. Хотя на авиафорумах неоднократно поднимаются вопросы о пилотессах.
Специализации
Частный и коммерческий пилоты вправе управлять самолетом, дирижаблем, вертолетом. Разница между этими специалистами в том, что первый занят на некоммерческих авиаперевозках, а второй — на коммерческих. Пилоты должны обладать практическими навыками полетов, быть готовыми выступать в качестве командира воздушного судна, то есть быстро реагировать на изменения условий, принимать правильные решения, контролировать полет, иметь медицинское заключение первого или второго класса.
- обширными и глубокими знаниями законов воздушного движения, техники, правил ведения связи и фразеологии во время полета и в случае потери связи;
Пилот многочленного экипажа может управлять только самолетом, в экипаже которого более двух пилотов. Должен пройти специальную подготовку, соответствовать требованиям Приложения №1 к Конвенции о международной гражданской авиации, иметь медицинское заключение первого класса.
Линейный пилот руководит полетом самолета и вертолета. Высший уровень квалификации пилота: он имеет за плечами более 1500 часов налета. Линейный пилот должен быть старше 21 года, иметь глубокие познания в теории и практике полетов, быть готовым выступать в качестве командира воздушного судна, иметь медицинское заключение первого класса.
Пилот планера – юный пилот, управляющий только планером. Он должен быть старше 16 лет, пройти подготовку, знать теорию и практику, иметь налет не менее 6 часов (для полета с пассажирами – не менее 10 часов), быть готовым выступить в качестве командира экипажа, иметь медицинское заключение второго класса.
Пилот свободного аэростата (воздушного шара), как и пилот планера, может летать с 16 лет, но только на свободном аэростате. Должен пройти подготовку, знать теорию и практику, иметь налет не менее 16 часов, быть готовым выступить в качестве командира экипажа, иметь медицинское заключение второго класса.
Пилот сверхлегкого воздушного судна. Ему также может быть 16 лет. Он должен иметь налет на сверхлегких воздушных судах, оборудованных силовой установкой, – не менее 25 часов; на сверхлегких воздушных судах без силовой установки – 12 часов. Также от него требуется быть готовым выступить в качестве командира экипажа и иметь медицинское заключение второго класса.
Чтобы быть допущенным к полетам, пилот сверхлегкого воздушного судна также должен получить квалификационную отметку о классе судна, которым он научился управлять: с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет), с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет), со смешанным управлением (параплан).
Штурман – уже редкая профессия, так как она вытесняется современными технологиями. Штурман прокладывает летный курс, проверяет, исправны ли навигационные приборы. Он должен быть старше 18 лет, иметь практические навыки полетов, налет не менее 200 часов на воздушных судах и медицинское заключение первого класса.
-
Михаил иванович калинин кратко
-
Концепт слова счастье кратко
-
Отношения россии с постсоветскими странами кратко
-
Александр 3 брак кратко
- Размножение клеток организма человека кратко