Европейский союз и его развитие кратко

Органы управления ЕС

К органам управления ЕС относятся:

  1. Европейский совет, European Council – главный политический орган ЕС при участии всех глав государств-членов ЕС, представителей их правительств, который определяет стратегии развития, направления политической интеграции союза. Заседания обычно проводятся в Брюсселе (Бельгия).
  2. Европейская комиссия, Еврокомиссия, ЕК; European Commission – исполнительный орган ЕС, состоящий из 27-ми комиссаров из всех стран ЕС во главе с председателем. Еврокомиссия подготавливает законопроекты, контролирует соблюдение условий международных договоров, выполнение решений Европарламента, Совета министров. Штаб-квартира размещена в Брюсселе.
  3. Европейский Парламент, Европарламент, ЕП; European Parliament – законодательный и представительский орган Евросоюза, насчитывающий 705 депутатов, избираемых прямым голосованием гражданами стран ЕС сроком на 5 лет, во главе с Председателем, избираемом сроком на 2,5 года. Пленарные заседания проходят в Страсбурге (Франция) и Брюсселе (Бельгия).
  4. Совет министров, Совет Европейского союза, Совет; Council of the European Union – законодательный орган Евросоюза, состоящий из 27-ми министров правительств всех стран-участников. Орган выполняет также исполнительные функции в сферах внешней политики и обороны. Заседания проходят в государстве-председателе (в 2020 г. – Хорватия).
  5. Суд Европейского союза, Европейский суд; European Court of Justice – основанный в 1952 г. высший судебный орган ЕС для поддержания верховенства европейского права. В него входят 27 судей и 8 генеральных адвокатов. Судовые заседания проходят в Люксембурге.
  6. Европейская счётная палата, European Court of Auditors – орган, с 1977 г. осуществляющий аудит бюджета ЕС и его финансовых учреждений. Штаб-квартира расположена в Люксембурге.
  7. Европейский центральный банк, ЕЦБ; European Central Bank, ECB – финансовое учреждение, основанное в 1998 г. для реализации денежно-кредитной политики ЕС. Его главная задача – поддерживать стабильные цены, стимулируя экономический рост, создание рабочих мест. Главный офис ЕЦБ находится во Франкфурте-на-Майне (Германия).

Политическое устройство ЕС

Как и любая другая организация, Европейский союз опирается на несколько важных институций власти, дополняющих друг друга. Его неизменную работу обеспечивают такие структуры:

  • Европейский совет. В его состав входят главы государств и их заместители. В задачи совета входит определение направления развития всего объединения.
  • Европейская комиссия. Под таким названием действует высшая исполнительная власть, влияющая на повседневную деятельность всех прочих институтов. В ее состав входит 28 членов, по одному на каждую страну.
  • Совет. Это один из законодательных органов, также состоящий из одного представителя каждой страны-участницы. Этот орган может оказывать влияние на внешнюю политику Союза.
  • Парламент. Он состоит сразу из 751 депутата, прошедших процедуру избрания. Каждый из них получает мандат, действующий на протяжении пяти лет. Главная задача этого собрания сводится к законодательной деятельности, а именно созданию и принятию законов.
  • Суд. В его компетенцию входит урегулирование конфликтов всех возможных уровней, в том числе и между государствами. Все решения этой судебной инстанции обязательны к исполнению на территории ЕС, хотя его признают и другие страны.
  • Бюджет. Он формируется из отчислений участников, сумма которых вычисляется из Валового Национального дохода (ВНД). Также наполнение происходит за счет таможенных пошлин и других источников. Вне зависимости от ситуации, он считается общим и распределяется, исходя из актуальных потребностей.
  • Партии. Политическая жизнь Европы очень насыщена и в ней нашлось место как правым, так и левым, а также центристским, течениям.

Рис. 5. В Европейском парламентеПодчеркнем, что все эти структуры существуют и действуют над подобными структурами отдельных государств. Что касается их комплектации, то некоторые из них наполняются по квотному принципу, дабы обеспечить достаточное представительство всех стран-участниц. Пока что этот набор институций полностью справляется со своими задачами, но он вполне может быть расширен, если возникнет такая необходимость.

Население European Union

Если рассматривать актуальную статистическую информацию, то сейчас на территории Союза проживает порядка полумиллиарда человек. Все они относятся к разным национальностям и этническим группам. Помимо прочего, существует отдельно разделение по:

  • Языку. В обиходе граждан ЕС находится 24 языка, но на рабочий уровень выведены только немецкий, английский и французский.
  • Религии. Почти двадцать процентов заявляют о том, что не верят в Бога, основной же религией считается католичество. При этом представители других религий чувствуют себя абсолютно свободно, исповедуя ислам, буддизм и так далее.

Рис. 6. Эресуннский мост между Данией и Швецией является частью проекта трансъевропейских транспортных сетейНа сегодняшний день в Европе существует только один глобальный город, Лондон, чье население превышает отметку в 5 млн. В 6 городах, в число которых попадают Мадрид, Афины и Барселона, Берлин и Рим, а также Неаполь, население составляет около 3 млн. Еще есть восемь городов, в которых население составляет от 1 до 2 миллионов человек.Подводя итог ко всему вышеизложенному, можно сказать, что Европейский союз — это очень сильное объединение стран, членство в котором положительно влияет на экономическое развитие государств. Также ЕС стал очень серьезным игроком на международной арене, чье влияние распространяется далеко за пределы Старого света. Эксперты подчеркивают, что актуальность Европейского союза будет сохраняться еще на протяжении длительного времени. При этом желание Великобритании выйти из состава этого союза вряд ли сильно пошатнет его позиции, ведь в Европе остается много стран, желающих стать частью этого объединения.Еще больше интересной информации про ЕС смотрите в видео ниже.

What Is the European Union (EU)?

The European Union (EU) is a political and economic alliance of 27 countries. The EU promotes democratic values in its member nations and is one of the world’s most powerful trade blocs. Nineteen of the countries share the euro as their official currency.

The EU grew out of a desire to strengthen economic and political cooperation throughout the continent of Europe in the wake of World War II.

The EU’s gross domestic product (GDP) totaled $14.45 trillion euros in 2021. That’s about $15.49 trillion dollars. The GDP of the U.S. for the same period was about $23 trillion.

Key Takeaways

  • The European Union (EU) is a political and economic grouping of 27 countries committed to shared democratic values.
  • The euro is the shared official currency of 19 EU members known collectively as the eurozone.
  • In recent years, the EU has expanded to include many of the countries that had been Soviet Socialist States before the collapse of the Soviet Union.
  • In the 2016 referendum known as Brexit, the U.K. voted to leave the EU. It officially left in 2020.

История расширения ЕС. Политическое устройство. Экономика

В результате неудачных попыток построения наднациональной европейской федерации через создание Европейского оборонительного сообщества и Европейского политического союза евроинтеграция стала ограничиваться преимущественно экономической областью. Началом послевоенного процесса экономической европейской интеграции принято считать Договор о европейском объединении угля и стали (ЕОУС), подписанный Францией, ФРГ, Бельгией, Италией, Нидерландами, Люксембургом в Париже в 1951 г. сроком на 50 лет, в рамках которого государства-участники впервые на добровольной основе передали часть своих функций наднациональному органу.

В 1957 г. те же шесть стран подписали в Риме два бессрочных договора — Договор о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и Договор о Европейском сообществе по атомной энергии (Евратом), которое, как и ЕОУС, имело отраслевой характер и было нужно для преодоления отставания от США и СССР в ядерных исследованиях. С этими организациями связывались планы по модернизации экономики стран Западной Европы и переходу на новые источники энергии. Военные программы в этой сфере деятельность Евратома не затрагивали. По сути, Римские договоры были программой построения общего рынка, охватывающего все отрасли экономики.

Создание ЕОУС, ЕЭС и Евратома означали системные изменения в международных отношениях, так как это были международные организации с элементами наднациональных компетенций. Ограничение национальных суверенитетов вызвало противостояние ряда европейских политиков. Пришедший к власти во Франции в 1958 г. генерал Ш. де Голль стремился не допустить дальнейшей реализации панъевропейского проекта федералистов, используя лозунг «Европа Отечеств», то есть суверенных наций. Ш. де Голль был категорически против присоединения к ЕЭС Великобритании в связи с ее тесными связями с США и видел во франко-германском союзе опору «антиатлантистской» Европы. В 1963 г. был подписан франко-германский Елисейский договор. И только в 1969 г., после отставки де Голля и прихода на его место Ж. Помпиду, переговоры о первом расширении ЕЭС возобновились — в 1972 г. был подписан Договор о присоединении Великобритании, Дании и Ирландии.

Общий рынок стран Западной Европы требовал создания таможенного союза. Первое соглашение о ликвидации пограничного контроля на внутренних границах было подписано в Шенгене Францией, ФРГ, Бельгией, Люксембургом, Нидерландами в 1985 г.

В феврале 1992 г. на основе трех договоров — об учреждении ЕОУС, ЕЭС и Евратома — был подписан Маастрихтский договор об образовании Европейского союза, вступивший в силу в ноябре 1993 г. и предусматривавший закрепление экономического, валютного и политического союза, усиление роли наднациональных институтов в области внешней политики и политики безопасности.

Маастрихтский договор позволил решить вопрос об участии регионов в работе Сообщества. В 1994 г. был создан Комитет регионов, обладавший правом политической и законодательной инициативы. Наряду с Советом ЕС, Европейским парламентом и Еврокомиссией Комитет регионов может стать главным институтом ЕС, а в случае реформы Европарламента будет преобразован в его верхнюю палату.

В 1998 г. был создан Европейский центральный банк. В 1999 г. начался переход к единой европейской денежной единице — евро — сначала в безналичном обороте. Вступивший в силу в 1999 г. Амстердамский договор расширил сферу компетенции наднациональных структур ЕС, Европарламента и Еврокомиссии. С 2002 г. евро поступил в наличное обращение и с 1 марта 2002 г. полностью заменил национальные валюты в странах еврозоны.

Война в Югославии дала толчок ускорению процесса западноевропейской интеграции стран Восточной Европы. В 2004—2013 гг. произошло крупнейшее расширение Европейского союза, как по вовлеченной территории, так и по количеству населения.

Институты ЕС

На сегодняшний день в Евросоюзе существует семь главенствующих органов, задачей которых является обеспечение общих интересов для всех членов союза:

Законодательная власть:

  • Европейский совет. Это наивысшая политическая инстанция действующая с 1972 года, в состав которой входят лидеры государств и члены правительств государств-участниц ЕС. Глава Европейского совета избирается сроком на 2,5 года. Орган занимается стратегическим развитием и вопросами политической интеграции. Заседания Европейского совета проходят не реже двух раз в год в Брюсселе или в государстве, лидер которого на данный момент является главой совета.
  • Совет министров ЕС. Орган основан в 1952 втором году. В него входят министры стран-участниц союза, которые занимаются разработкой нормативно-правовых актов. Совет играет важную роль на межправительственном уровне, а также в области безопасности, внутренней и внешней политики.
  • Европейский парламент. Парламент принадлежит к законодательной ветви власти и является представительным органом Европейского союза. Парламентарии избираются волей народов каждые пять лет. Европарламент считается одним из самых влиятельных органов в мире в сфере законодательства. На сегодняшний двухпалатный орган включает в себя 736 депутатов, разделенных на семь фракций.

Исполнительная власть:

Европейская комиссия. Является исполнительным органом власти, поэтому занимается контролем исполнения законов и несет ответственность за выполнение решений ЕС. В состав комиссии входит двадцать семь еврокомиссаров, срок полномочий которых составляет пять лет. Еврокомиссары избираются правительствами стран, входящих в ЕС.

Судебная ветвь власти:

Суд ЕС. Является высшим судом в Союзе. Учреждение включает в себя Европейский суд, относящийся к высшей инстанции; Суд общей юрисдикции — первая инстанция; Трибунал гражданской службы. От каждого члена ЕС в Суд входит по одному судье, который избирается сроком на шесть лет. Орган начал свое существование с момента образования Европейского объединения угля и стали — с 1952 года.

Финансовые институты:

  • Европейская счетная палата. Организация находится в Люксембурге и была создана в 1975 году.  По аналогии с Судом ЕС, счетная палата включает в себя двадцать семь аудиторов, которые занимаются проверкой отчетов расходов и доходов ЕС, всех фондов, управляют финансами и докладывают о проделанной работе Европарламенту.
  • Европейский центральный банк. Наиболее молодой институт из вышеперечисленных – основан в 1998 году. Центральный офис организации находится во Франкфурте. Основными функциями инстанции является поддержание валютной политики и ценовой стабильности, контроль уровня инфляции, который не должен превышать 2%, а также контроль процентных ставок. Банком управляют шесть чиновников, которые подчиняются директору, избираемому сроком на  восемь лет.

Статус до Лиссабонского договора

Для объяснения дублированных организаций Европейского сообщества и Европейского союза среди европейских политиков и в литературе получило распространение понятие «храмовой структуры Европейского союза», в котором используется модель греческого храма с тремя столбами (основаниями), поддерживающими общую «крышу», воплощенную в целях и принципах Союза, сформулированных в общих положениях Маастрихтского договора.

Согласно этой модели, Европейские сообщества являются первым столпом этого храмового сооружения. Второй и третий столпы — это две формы межгосударственного сотрудничества, предусмотренные договором, а именно «Общая внешняя политика и политика безопасности» (раздел договора V) и «Сотрудничество полиции и судов по уголовным делам» (раздел VI). «Основой» Храма являются общие и заключительные положения Мастрихского договора, касающиеся его вступления в силу, временных и территориальных рамок его действия, возможности внесения поправок и условий присоединения к нему новых стран.

Хотя Европейский союз и Европейское сообщество часто воспринимаются как одно и то же, на момент своего создания (и до вступления в силу Лиссабонского договора) Европейский союз был далек от того, чтобы стать преемником Европейского сообщества и их наднационального характера. Напротив, в соответствии с Мастрихтским договором Европейский союз не является автономным юридическим лицом, обладающим полномочиями действовать независимо от входящих в него национальных государств. Новые формы сотрудничества, которые, согласно договору, должны осуществляться вне старых Европейских сообществ, имеют ярко выраженный межправительственный характер.

С другой стороны, каждое из Европейских сообществ является самостоятельным юридическим лицом и может вступать в договорные отношения с третьими странами и другими международными организациями. Их полномочия вытекают из Римских договоров, на основании которых они были созданы, и «наделяются» государствами-членами. Это позволяет утверждать, что государства-члены ЕС передали часть своего суверенитета и что ЕС начинает напоминать федерацию или конфедерацию. Однако с юридической точки зрения ЕС не имеет права забирать у стран-членов дополнительные полномочия без предварительного пересмотра подписанных соглашений. Отсутствие этого «права создавать полномочия», которое считается существенной характеристикой государства, является весомым аргументом против того, чтобы рассматривать ЕС как государство. В то же время называть ЕС просто международной организацией было бы не совсем верно, особенно в отношении «первой опоры» Союза — Европейских сообществ, которые являются наднациональными по своей природе.

Суд Европейских сообществ (ныне Суд Европейского Союза) играет огромную роль в определении правового статуса Европейского Союза. В своем знаменитом решении по делу Van Gendt v Los 27/72 Суд определил Сообщество как новый правовой порядок, отличный от международного правового порядка, который наделяет правами и обязанностями не только государства-члены, но и их граждан, физических и юридических лиц. Это первое и основополагающее решение в определении природы Сообществ создало представление о европейском объединении как «sui generis» (уникальном).

13 октября 2004 года европейские лидеры подписали договор о Европейской конституции. Он был ратифицирован 13 государствами-членами, но после его отклонения на референдумах во Франции и Нидерландах весной 2005 года проект был заморожен. Главным следствием принятия конституции должно было стать упразднение храмовой структуры и объединение Сообществ и Союза в единое юридическое лицо.

После провала конституции на праздновании 50-летия ЕС в Берлине была принята декларация, в которой устанавливался срок разработки нового договора — 2009 год. В итоге 13 декабря 2007 года был подписан Лиссабонский договор, который, несмотря на большие трудности, связанные с его ратификацией (договор дважды выносился на референдум в Ирландии, а президент Польши отказался его ратифицировать), вступил в силу 1 декабря 2009 года.

История основания Европейского Союза

Началом формирования организации можно считать 1951 год, когда в послевоенной Европе была обнаружена необходимость в объединении и борьбе с последствиями Второй Мировой войны. При этом основатели подчеркивали, что этот союз имеет исключительно экономическую направленность, хотя со временем свое развитие получило и политическое направление. Фактически, таким образом планировалось упорядочить распределение имеющихся ресурсов.
Рис. 2. Карта Европейского СоюзаСо временем, в 1957 году, экономическая интеграция начала постоянно углубляться, что привело к учреждению отдельного сообщества по вопросам экономики. На практике это привело к небывалому скачку развития стран-участниц. Для дополнительного улучшения ситуации было принято решение об отмене таможенных пошлин. Как видно из таблицы 1, ЕС постоянно расширялся и, похоже, этот процесс еще далек от завершения.

Таблица 1. Последовательность расширения ЕС

Дата Государство
1957 Франция, Бельгия, Люксембург, Германия, Италия, Нидерланды
1973 Ирландия, Дания, Великобритания
1981 Греция
1986 Португалия, Испания
1995 Швеция, Австрия, Финляндия
2004 Эстония, Кипр, Венгрия, Чехия, Латвия, Словения, Литва, Польша, Латвия
2007 Румыния, Болгария
2013 Хорватия

Вот лишь некоторые ключевые даты, играющие значительную роль в развитии и углублении евроинтеграции между странами Старого света:

  • 1951. Подписывается “Парижский договор угля и стали”, который считается первым большим документом объединения.
  • 1957. Создается отдельное экономическое общество Европы.
  • 1965. Образуются первые общие институции, а именно единый Совет и Комиссия.
  • 1973. Изначальный состав участников расширяется, к ним добавляется Дания и Великобритания.
  • 1978. Разрабатывается единая валютная система.
  • 1985. Принимается Шенгенское соглашение об отмене границ между государствами ЕС.
  • 1992. Переформатирование ЕС в его современную структуру.
  • 1999. Введение всеобщей валюты — евро.

Вторая декада ХХI века считается полной потрясений для всей Европы. Помимо прочего, Великобритания инициировала процедуру выхода из ЕС. Это происходит на фоне все более глубокой экономической интеграции между участниками.
Рис. 3. Европейский центральный банк во Франкфурте-на-Майне определяет денежно-кредитную политику

Проблемы и перспективы развития

За историю своего существования Евросоюз осуществил серию крупных интеграционных проектов, что дало ему возможность значительно укрепить свою экономическую мощь и политические позиции в мире.

Следующим этапом стало углубление интеграции, что в большинстве европейских стран воспринималось как угроза национальному суверенитету. Это хорошо видно на примере принятия общеевропейской конституции.

Решение о ее создании было принято на саммите Евросоюза в 2001 г. Специально созданный рабочий для ее разработки орган — Конвент — возглавил бывший президент Франции В. Ж. д’Эстен. В 2004 г. в торжественной обстановке главы всех 25 государств — членов Евросоюза подписали в Риме новую европейскую конституцию. Оставалось лишь ратифицировать ее всем странам ЕС без исключения, чтобы она вступила в силу. Однако в 2005 г. на референдумах во Франции и Нидерландах Конституция Евросоюза не была ратифицирована. В семи государствах — членах ЕС, в том числе в Дании, Великобритании, Польше, Чехии, вообще не проводились голосование в парламенте или референдумы по конституции. Причина провала европейской конституции одна — существенное ограничение суверенитета евросоюзных государств. Так, согласно проекту конституции, Европарламент превращался в полноценного носителя законодательной власти. Кроме того, отказ от принципа консенсуса лишал каждое отдельное государство «права вето».

Однако на основе проекта Конституции ЕС был разработан новый Договор о реформе — Лиссабонский, который был подписан лидерами всех стран — членов ЕС в 2007 г., а в декабре 2009 г., в разгар экономического кризиса, вступил в силу. Согласно этому документу прекратили существование Европейское сообщество и Евратом. Европейский союз стал единственной интеграционной структурой и получил статус юридического лица. В тексте Лиссабонского договора не было формулировок надгосударственного характера, как в Конституции ЕС, но он существенно расширил полномочия Европарламента, появилась должность председателя Совета ЕС («президента»), а также «министра иностранных дел».

За рамками основополагающего документа единой Европы осталось упоминание о христианстве как основе европейской цивилизации. Именно страны восточноевропейского региона — Польша, Литва, Словакия и Чехия — наряду с Ватиканом, Италией, Испанией, Португалией и Мальтой в 2004 г. высказывались против этого, когда речь шла о Преамбуле к Конституции ЕС.

Кризис 2008 г. еще больше увеличил разрыв в уровне экономического развития между так называемыми старой и новой Европой. В условиях мирового экономического кризиса ЕС отказался от многих крупных проектов по поддержанию экономики стран восточноевропейского региона, произошло вытеснение западноевропейскими корпорациями национального сектора промышленности и сельского хозяйства этих стран.

В феврале 2017 г. Европарламент поддержал резолюцию об усилении централизации Европейского союза. В частности, он выступил за создание поста министра финансов ЕС и общей европейской армии. Но нынешняя оборонная структура Евросоюза по-прежнему опирается на НАТО: размещенные в Европе части армии США, доминирующее финансирование со стороны США, вооружение, закупаемое в основном в США. Таким образом, укреплять оборону и безопасность европейские лидеры планируют в сотрудничестве с НАТО.

В результате экономического кризиса 2008 г., а также миграционного кризиса, охватившего ЕС в 2011—2016 гг., в связи с выходом из ЕС Великобритании 1 февраля 2020 г. возросла популярность идей евроскептицизма. Экономический и демографический кризис, падение уровня жизни, рост безработицы вызывают социальный протест в Европе, который вследствие миграции из стран Азии и Африки превращается в этнорелигиозный конфликт.

How a Country Joins the EU

For countries interested in joining the EU, there are several requirements that they must meet in order to proceed to accession and become a member state.

The first requirement has to do with the political aspect. All countries in the EU are required to have a government that guarantees democracy, human rights, and the rule of law, as well as protects the rights of minorities.

In addition to these political areas, each country must have a market economy that is strong enough to stand on its own within the competitive EU marketplace.

Finally, the candidate country must be willing to follow the objectives of the EU that deal with politics, the economy, and monetary issues. This also requires that they be prepared to be a part of the administrative and judicial structures of the EU.

After it is believed that the candidate nation has met each of these requirements, the country is screened, and if approved the Council of the European Union and the country draft a Treaty of Accession which then goes to the European Commission and European Parliament ratification and approval. If successful after this process, the nation is able to become a member state.

Экономика Евросоюза

Евросоюз помимо политического и экономический союз, созданный с целью обеспечения мирного сотрудничества и экономического развития между государствами-членами. В его состав входят 27 стран, которые образуют общий рынок и частично используют евро в качестве единой валюты. Валовой внутренний продукт (ВВП) Евросоюза является одним из крупнейших в мире и составляет около 15 % от мирового ВВП. Это означает, что экономика Евросоюза играет значительную роль в мировой торговле и инвестициях. Один из ключевых аспектов экономики Евросоюза — свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей внутри его границ. Это способствует развитию торговли и инвестиций между странами-членами, усиливая экономическую интеграцию.

Европейский рынок как единая экономика был создан в 2011 году. На этапе создания союза, валовой внутренний продукт (ВВП) номинальной стоимостью около 12,6 трлн евро (17,578 трлн долл. США), составлял более 25 % мирового экономического производства. В 2017 году эта доля снизилась до 22 % (16 % в пересчете на ППС), причем тенденция к снижению сохраняется, особенно после выхода Великобритании, в результате чего доля снизится примерно до 14 % по ППС].

ЕС является крупнейшим экспортером, а с 2008 года и крупнейшим импортером товаров и услуг, а также наиболее значимым торговым партнером некоторых крупных стран, таких как США, Индия и Китай. ЕС также оказывает экономическую помощь отстающим странам ЕС, стимулируя тем самым их экономику.

Штаб-квартиры 170 из 500 крупнейших компаний мира (по данным рейтинга Fortune Global 500) расположены в ЕС. Начало мирового экономического кризиса в 2007 году ознаменовало собой разворот многолетней тенденции к снижению уровня безработицы в ЕС: в 2010 году он достиг 9,7 %, затем стабилизировался и снизился до 9,3 % в 2011 году, а в феврале 2012 года поднялся до 10,2 %. В 2010 году годовая инфляция в Союзе достигла 2,2 %, а инвестиции составили 18,5 % ВВП. Годовой доход на душу населения в отдельных государствах-членах сильно различается. Разрыв между самыми бедными и самыми богатыми регионами в 2017 году составляет от (4,6 тыс.евро в Северо-Западном регионе, Болгария) до (92,6 тыс. евро в Люксембурге).

Однако, Евросоюз также сталкивается с некоторыми экономическими вызовами. Например, безработица в некоторых странах-членах остается высокой, особенно среди молодежи. Также проблемой является государственный долг некоторых стран, который может оказывать негативное влияние на экономическую стабильность региона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнай Инфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: